Здание в собственности а земля муниципальная

Содержание

Предоставление участка из государственных и муниципальных земель, на котором расположены здание, сооружение

Здание в собственности а земля муниципальная
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Предоставление участка из государственных и муниципальных земель, на котором расположены здание, сооружение

Прерогативу на приобретение участка имеют те, кто владеет зданиями.

Собственники недвижимости в виде зданий и сооружений, расположенных на одном участке, для совместного приобретения права долевой собственности на такую землю, должны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта государства, в котором располагается запрашиваемое ими имущество.

Общий перечень документов, а также обязательные условия, содержащиеся в заявлении, установлены на уровне федерального законодательного органа, осуществляющего функции по выработке политики в сфере земельных правоотношений.

Исполнительный орган власти не имеет права требовать от обращающихся к нему лиц других документов, кроме установленных на законодательном уровне.

В течение месяца со дня получения документов от заявителей, они должны быть рассмотрены уполномоченным органом региональной или местной власти. По результатам рассмотрения всех представленных документов, специалист выносит решение о предоставлении участка земли на праве общей долевой собственности или об отказе в предоставлении такого участка.

Далее в течение установленного Земельным кодексом РФ срока в один календарный месяц уполномоченный орган региональной или местной власти осуществляет подготовку договора купли-продажи участка в форме долевой собственности сразу нескольким собственникам. После составления документов, все экземпляры отсылаются на подпись новым владельцам земли, с оформленным в должной форме предложением о заключении договора.

Правила осуществления предоставления участка по праву аренды с множественностью лиц на стороне арендатора

Каждый заинтересованный правообладатель недвижимости, расположенной на участке, имеет право обратиться в уполномоченный государством орган исполнительной власти с целью использования земли на правах аренды.

После получения заявления с просьбой предоставить участок на праве аренды во временное пользование уполномоченный орган должен в течение тридцати календарных дней принять решение, после чего отправить прочим правообладателям зданий и сооружений, расположенных на данной земле, дописанный проект договора о заключении аренды с множественностью лиц со стороны арендатора.

По истечении тридцати календарных дней со дня отправления проекта договора, правообладатели недвижимости должны подписать его и направить обратно в уполномоченный орган. Договор заключается только с теми собственниками недвижимости, которые подписали направленный им проект, согласились с платой за пользование участком и вернули договор уполномоченному органу в установленные сроки.

В течение трех месяцев со дня возвращения подписанных проектов договора в установленной на законодательном уровне форме уполномоченный орган должен обратиться в суд с целью принудить воздержавшихся собственников недвижимости заключить договор об аренде земли, на которой располагаются здания и сооружения.

Стоит помнить, что договор аренды может быть заключен только с условием получения согласия от всех правообладателей зданий и сооружений, расположенных на данном объекте недвижимости.

Размер доли на право пользования участком согласно договору аренды, а также размер платы за такое использование, должен быть установлен соразмерно доле в праве собственности на здание, строение и сооружение, расположенное на данном объекте недвижимости.

Заявление собственников здания, строения и сооружения о предоставлении им участка земли по праву аренды

Обращающийся для получения участка земли на праве аренды имеет право передать свое заявление, оформленное в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также все прилагающиеся к нему документы двумя способами:

  • явившись лично в уполномоченный орган, осуществляющий исполнительную власть. Как правило, в таких учреждениях обязательно есть образец правильного оформления такого документа.
  • послав свой пакет документов через почту, оформив посылку установленным на уровне земельного законодательства образом, с которым можно ознакомиться, посмотрев на образец.
  • отсканировав все документы и направив их получателю через электронную почту.

Порядок составления и отправки такого заявления закреплен в федеральном законодательстве.

В отдельных случаях, установленных в Земельном кодексе России, допускается предоставление участка земли собственнику здания, строения или сооружения, расположенного на данном объекте недвижимости по праву аренды без проведения торгов.

В подобной ситуации заявитель должен самостоятельно определить вид права, на котором ему будет предоставлен участок, а также согласовать с уполномоченным федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, способ пользования подобным объектом недвижимости.

Права собственников зданий и сооружений. Правила приобретения права собственности на участок для владельцев зданий и сооружений

Согласно требованиям, установленным законодательством, исключительное право на приобретение участка земли в собственность или во временное пользование имеют физические или юридические лица, у которых находятся во владении здания, строения или сооружения, расположенные на данном объекте недвижимости.

Когда здание или сооружение, расположенное на участке, невозможно поделить между собственниками без причинения ущерба образуемым участкам земли, владельцы получают право на приобретение участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц, выступающих на стороне арендатора.

Для приобретения права собственности на участок земли все собственники расположенных на нем зданий, сооружений и помещений должны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти регионального или местного уровня. При этом в уполномоченный орган не могут обратиться лица, пользующиеся участком и всеми расположенными на нем объектами на условиях сервитута для выполнения следующих нужд:

  • для прокладки коммунальных или инженерных сетей;
  • для эксплуатации коммунальных или инженерных сетей;
  • для проведения текущего или капитального ремонта сетей.

Для подтверждения подобного сервитута, то есть права пользования чужим участком земли в своих целях, стороны также должны обратиться в уполномоченный орган государственной власти для регистрации заключенного между ними договора.

Процедура заключения соглашения об установлении сервитута. Использование участка до установления сервитута

Для установления сервитута заявитель должен обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, чтобы предоставить заявление о заключении соглашения об установлении сервитута. В заявлении обязательно должна указываться цель установления сервитута, а также примерный срок, в течение которого он будет действовать.

Все заявления и сопутствующие документы должны быть направлены в уполномоченный орган через почту или Интернет.

В течение тридцати дней со дня получения заявления уполномоченный орган принимает решение:

  • об уведомлении заявителя о возможности заключить подобный сервитут в границах, предложенных в представленных на рассмотрение документах;
  • о направлении заявителю уведомления о возможности установления сервитута в других границах, которые указываются в приложении к письму;
  • о направлении заявителю экземпляров соглашения со всеми необходимыми подписями, если речь идет об установлении сервитута на целый участок.
  • об отказе в установлении сервитута. В подобной ситуации в ответе заявителю обязательно должны содержаться основания для отказа.

После получения согласия на установление сервитута заявитель должен самостоятельно осуществить все необходимые процедуры для постановки участка на кадастровый учет, а также для уведомления Росреестра об обретении объекта недвижимости.

До установления сервитута использовать участок могут только владельцы помещений, зданий и сооружений, расположенных на данном объекте недвижимого имущества, в соответствии с ранее действующим порядком пользования данной недвижимостью.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/predostavlenie-uchastka-iz-gosudarstvennyh-i-municipalnyh-zemel-na-kotorom-raspolozheny-zdanie-sooruzhenie.html

Муниципальные земли

Здание в собственности а земля муниципальная

Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении земельными участками все права владельца регулируются и контролируются местными органами власти.

Согласно закону Российской Федерации, власти имеют право распоряжаться землями, которые находятся в зоне их территориального предела, по своему усмотрению.

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений распространяются на такие моменты, которые связаны с муниципальными землями:

  • передавать земли в частную собственность;
  • сдавать земельные участки в аренду;
  • другое.

Муниципальная собственность возникает, если:

  1. муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
  2. государство закупило земли;
  3. при отказе частных собственников от наделов;
  4. в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.

Объекты и субъекты

Объектами в данном случае выступают земельные участки (наделы), которые находятся в территориальных пределах местных властей.

Какие земли могут быть муниципальными? Это:

  1. земли, которые находятся в пользовании частных и государственных организаций;
  2. земли, которые являются общей собственностью предприятий или учреждений.

Субъектами, в свою очередь, могут быть:

  1. главы муниципалитетов;
  2. органы власти;
  3. подразделения городской администрации;
  4. унитарные предприятия;
  5. частные предприятия.

Важно отметить, что муниципалитет в основном пользуется такими типами земель, как:

  • земли, на которых проживают граждане Российской Федерации;
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • промышленные земли;
  • земельные участки, которые носят характер оборонного или стратегического назначения.

Виды муниципальной собственности

На сегодняшний день земли муниципальной собственности классифицируют в следующем порядке:

  • Закрытые – для того, чтобы попасть на эти участки нужно иметь специальный пропуск. Обычно это здания оборонного или стратегического характера, а также здания органов властей.
  • Публичные – это участки, которые находятся в общем доступе каждому гражданину. Дороги, парки, скверы – это публичные земли.
  • Нераспределённые – это участки земли, которые предназначены для сдачи в аренду или передачи в собственность гражданам;
  • Предоставленные – земли, которые раньше использовались властями, а на сегодняшний день передаются в право собственности частным лицам.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Что собой представляет процедура разграничения муниципальной собственности? Под понятием разграничения имеется в виду, что земли делятся на федеральную, региональную, муниципальную собственности.

Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.

Право муниципальной собственности может приниматься как на федеральном уровне, так и на региональном.

Как разграничивают муниципальные земли?

В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:

  1. поселениям в городах;
  2. по округам;
  3. по районам муниципалитета;
  4. по пригороду;
  5. префектурами;
  6. другое.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Муниципальный участок может быть создан на основе земель, которые находились в муниципальной собственности местных органов властей и быть образован в следующих случаях:

  1. если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
  2. если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
  3. если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
  4. если участок выделяется под застройку жилого дома;
  5. если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
  6. если участок переходит под застройку линейных объектов.

Образования любого муниципального земельного участка возможно только по согласию местных властей. Как правило, данное решение выносит либо архитектурно-градостроительный комитет, либо местная администрация.

Дом на муниципальной земле

Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.

Аренда муниципальной земли

Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный земельный участок можно арендовать на условиях платного и бесплатного, срочного и бессрочного пользования.

Взять в аренду землю может как физическое, так и юридическое лицо. Если арендованная земля планируется использоваться под застройку, то право аренды будут передаваться на торги. Этот вид аренды является долгосрочным и имеет свои нюансы.

Отказать в аренде муниципального земельного участка могут в случаях, если произошло изъятие земли из оборота муниципального владения.

Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную

Для того чтобы получить муниципальную землю в частную собственность необходимо выполнить ряд следующих процедур:

  1. подать заявление в комитет о предоставлении земли;
  2. получить положительный ответ от земельного комитета;
  3. заказать межевые работы по выделению данного участка земли;
  4. заказать кадастровый паспорт в Кадастровой палате и, соответственно, предоставить им межевой план;
  5. утвердить участок в местной администрации.

Какими способами можно узнать кому принадлежит земельный участок

Для того чтобы установить кому принадлежит земельный участок можно обратиться в следующие органы властей:

  1. Кадастровая палата – по кадастровому номеру определят владельца. Самый быстрый способ.
  2. Федеральная регистрационная служба – в ней есть все данные о сделках, которые были проведены с данным участком земли.
  3. Росреестр –можно получить выписку со сведениями о владельце земли.
  4. Администрация муниципального образования.
  5. Налоговая.

Источник: https://regioncentr73.ru/23/16/munitsipalnye-zemli/

Передача муниципальной земли, на которой расположено здание в 2019 году: основания, исключительное право, аренда и сервитут, порядок передачи, образец заявления | Земельный эксперт

Здание в собственности а земля муниципальная

Приобретение государственной (муниципальной) собственности осуществляется на основании гражданского и земельного кодексов. Такая возможность возникает в связи с подачей заявления заинтересованной стороной согласно исключительному праву или иным притязаниям.

Перечень лиц, обладающих возможностью использовать государственное и муниципальное имущество или получить его в собственность согласно исключительному праву:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • Арендаторы недвижимости, использующие участок надлежащим образом и оформившие соответствующее заявление в установленном порядке.
  • Собственники зданий, построенных на рассматриваемом участке.
  • Многодетные семьи. Их состав и порядок предоставления земли определяется региональными нормативами, различными по регионам.
  • Организации, выкупающие или арендующие определенные территории для их эффективного использования при воздвижении частных или общественных объектов.
  • Госучреждения, использующие земли для разведки или добычи природных ресурсов, строительства либо прокладки автомобильных и железнодорожных путей сообщения. Это право может быть предоставлено сторонней организации путем заключения соответствующего соглашения с муниципальным органом. Исключением являются компании, использующие участок через наложение сервитута.

Для получения государственного или муниципального имущества в собственность (аренду) заинтересованной стороной необходимо подготовить технические бумаги, перечень которых установлен градостроительным кодексом.

Затем следует подать соответствующую заявку в компетентное учреждение по месту расположения рассматриваемого участка, и, в случае удовлетворения заявления, зарегистрировать переход вещных прав в Росреестре.

Получение недвижимости может происходить на платной и бесплатной основе путем проведения торгов и без организации данного мероприятия.

Наличие нескольких собственников

Особенности предоставления земельных участков, на которых находятся несколько сооружений, являющихся имуществом разных лиц,заключаются в том, что такой земельный участок может быть оформлен в общую долевую собственность указанных лиц или предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. В этом случае со стороны нанимателя будет указан не один арендатор, а несколько. Данные договоры оформляются в случае, если территория создана в определенных границах, не подлежащих разделу.

При составлении договора аренды с множественностью лиц со стороны нанимателя в тексте соглашения указываются все стороны правоотношения, определяются их полномочия и гарантии, а также устанавливается соответствующая плата, разделенная между собственниками в количественном порядке их обладания определенными объектами недвижимости или установленной площади неделимого надела.

Аренда с множественностью лиц на стороне арендатора

Наем имущества, в пределах границ которого имеются несколько владений различных собственников осуществляется путем заключения договора аренды с множественностью лиц. Эта возможность регламентирована действующим земельным кодексом.

Такая аренда допускается в следующих случаях:

  • Если несколько собственников на различных правовых основаниях обладают имуществом в одном объекте недвижимости (здание, сооружение).
  • Если такие лица имеют владения (определенная территория, здания) в границах неделимого земельного участка.

Для получения права собственности все указанные владельцы должны коллективно обратиться в уполномоченный орган и составить заявление о предоставлении имущества. В отдельности каждый из них может оформить лишь заявку на аренду.

Муниципалитет (или государственный орган), принявший заявление от одного из собственников неделимого имущества, в течение одного месяца определяет состав полномочий заявителя и направляет другим собственникам уведомление с проектом договора аренды. Получатели должны в 30-дневный срок подписать соглашение и отправить его в адрес уполномоченного ведомства.

Если некоторые из собственников (или ни один из них) не подписали или не предоставили договор, уполномоченный орган в течение 90 суток составляет и направляет иск в суд с требованием принудительного соглашения с собственниками.

Особенности предоставления земельных участков гражданам согласно сделке аренды с множественностью лиц заключаются в том, что ее заключение проводится с согласия всех совладельцев и собственников недвижимости на неделимом участке земли (для физических лиц).

Размер прав, обязательств и долей между собственниками определяется путем соизмеримости их частной собственности, установленной уполномоченным органом или судом. Также величина может быть согласована между заинтересованными лицами.

Установление сервитута на землю

Институт сервитута устанавливается нормами гражданского законодательства путем соглашения между собственником территории, на которую налагается определенное обременение, и заинтересованной стороной.

Такая процедура применяется для обеспечения прав граждан и юридических лиц для организации доступа или прохода, а также для изыскательных работ либо ремонта, прокладки систем коммуникаций.

За сервитут может быть назначена определенная плата собственнику земли.

В случае предоставления права собственности одной организации, имеющей большую часть владений на участке, с другими организациями будет заключено соглашение о сервитуте.

Правом на заключение договора сервитута обладают граждане и юридические лица, заинтересованные в ограниченном использовании определенной территории, находящейся в частной собственности.

Это соглашение может быть установлено в закрытой или открытой форме и подлежит обязательному оформлению в регистрирующем органе.

Данная процедура применяется в основном для того, чтобы предоставить определенные возможности пользования землей заинтересованным лицам без изъятия конкретного надела или его части у законного владельца.

Владение юридическими лицами

Если объекты недвижимости, расположенные на неделимом земельном участке принадлежат на праве оперативного управления нескольким юридическим лицам, такой участок передается в ведение той организации, которая обладает наибольшими активами. При этом получение согласия от других совладельцев не нужно. С ними будет заключено соглашение ограниченного пользования – сервитут.

Плата за недвижимость, предоставляемая для ограниченного пользования, устанавливается в зависимости от налоговой ставки на землю в соотношении к площади обладаемого имущества.

Порядок предоставления территории с расположенным на ней многоквартирным домом регулируется нормами ст. 16 ЖК РФ

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/chastnye-sluchai-peredachi-zemel-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti/osobennosti-peredachi-gosudarstvennoj-i-municipalnoj-zemli-na-kotoroj-raspolozheno-zdanie/

Строительство на государственных или муниципальных земельных участках

Здание в собственности а земля муниципальная

Строительство на государственных или муниципальных земельных участках считается публичным строительством, которое осуществляется с возложением на застройщика особенных обязательств, среди которых наиболее материалоемким признается строительство социальных объектов.

Вопрос о том, каким образом следует оформлять обязательства застройщика, осуществляющего строительство на государственных или муниципальных земельных участках, решается в Федеральном законе от 23.06.

2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Все нововведения Земельного Кодекса вступили в силу с 1 марта 2015 года и сейчас являются частью проводимой масштабной земельной реформы.

  • За счет нововведений в законы планировалось, что строительство на государственных или муниципальных земельных участках упростится, а сам процесс приобретения участков как в аренду, так и в собственность станет более понятным и прозрачным. В целом закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования, как для физических лиц, так и для юридических.

Но строительство на государственных или муниципальных земельных участках зачастую до сих пор вызывает трудности.

 В частности, потому что до сих пор однозначно не решен вопрос создания на государственных или муниципальных земельных участках готовых социальных объектов, которые возводятся за счет средств застройщиков и безвозмездно передаются муниципальному образованию в собственность либо предоставляются ему в аренду до полного или частичного возмещения затрат застройщика.

В статье 39.6 Земельного Кодекса РФ описываются случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Обстоятельства, согласно которым происходит передача прав на участки, состоящие в распоряжении государства или муниципалитета обоснуются в статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно чему, сначала происходит планирование использования территории, а затем предоставление земельного участка в соответствии с определенной ему функцией.

В некоторых случаях закон прямо предусматривает возможность возложения обязательств по строительству социальной инфраструктуры на застройщика.

И если в договор о развитии застроенных территорий включено условие об обязанности компании осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, то строительство на государственных или муниципальных земельных участках обязывает заказчика (застройщика) исполнять свои обязательства и заниматься возведением объектов социальной и коммунально-бытовой инфраструктур за свой счет.

Образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

  • проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ,
  • проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков,
  • утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Муниципальный или государственный орган власти может предоставлять земельные участки застройщикам для комплексного освоения в целях жилищного строительства на государственных или муниципальных земельных участках. Пунктом 1 ст. 30.

2 ЗК РФ предусмотрено, что комплексное строительство на государственных или муниципальных земельных участках включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории путем строительства объектов инженерной инфраструктуры, жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.

Таким образом в договоре изначально предусматривается условие о возложении на застройщика обязательства по строительству объектов социальной инфраструктуры.

Чтобы избежать лишних трат, предлагаем обратиться к пункту 4 статьи 38.2. Земельного кодекса РФ, в котором четко сказано, что включать в договор требования о выполнении каких-либо работ или оказании услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, недопустимо.

То есть производить строительство на государственных или муниципальных земельных участках можно как с комплексным освоением территории, так и без него, а условие об обязанности по безвозмездной или возмездной передаче социальных и иных объектов в государственную или муниципальную собственность рассматриваться как противоречащее законодательству.

О том, как грамотно и экономно осуществлять строительство на земельных участках разного типа и вида можно проконсультироваться по телефону 391 209-09-40. Мы ценим ваше время и деньги и предлагаем оптимальные схемы сотрудничества! Обращайтесь!

Источник: https://stroy-trading.ru/information/article/1084-Stroitelstvo-na-gosudarstvennykh-ili-munitsipalnykh-zemelnykh-uchastkakh

Подробно о том, как как оформить землю в собственность, если дом уже в собственности

Здание в собственности а земля муниципальная

Случаются ситуации, когда под домом, находящемся в собственности земля не оформлена.

Например, если дом возведен на арендованной земле или передан по наследству и был переоформлен в первую очередь.

Рано или поздно собственник объекта приходит к пониманию, что землю нужно оформить в собственность для получения преимуществ и безопасности, но вопрос, как это сделать, остается открытым.

Когда участок можно получить бесплатно и наоборот?

Оформить участок под собственным домом можно, если на строении нет ограничений и арестов, земля имеет установленные нормативами размеры под застройку.

Для бесплатного оформления, соблюдаются следующие условия:

  • оформить право собственности можно, если оно возникло до ноября 2001 года;
  • если дом получен по наследству в любой период, но право наследника возникло до ноября 2001 года;
  • также бесплатно могут оформить участок собственники, которые до ноября 2001 года получили участок на правах бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения, подтвержденного документально.

В любом из перечисленных случаев не нужно вносить плату или запрашивать дополнительное разрешение в администрации.

На платной основе участок получат граждане, получившие право на дом после 25 октября 2001 года. Тогда земля перейдет по договору купли-продажи, заключенному с администрацией.

Требуемый пакет документов

Согласно ст. 39.15 ЗК РФ изначально следует получить согласие на предоставление участка от органа, занимающегося в конкретном регионе согласованием данных вопросов.

Для этого собственник дома или несколько подает заявление.

В обращении следует сослаться на пп. 6, п. 2, ст. 39.3 ЗК РФ, дающий преимущественное право владельцам дома, расположенного на запрашиваемом участке.

Далее владелец недвижимости должен подготовить такой пакет документов в оригиналах и копиях:

  • паспорта собственников дома, если среди них есть несовершеннолетние дети до 14 лет, нужно свидетельство о рождении;
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на дом, например, выписка из ЕГРН;
  • перечень существующих на участке строений – жилых и хозяйственных, включительно с незарегистрированными;
  • схему расположения земли, кадастровый план. Ст. 11.10 ЗК РФ дает право на самостоятельное составление схемы, при наличии соответствующих знаний;
  • если оформлением занимается представитель, нужна доверенность, заверенная нотариусом.

Процедура оформления права на земельный участок

Весь процесс по оформлению права зависит от определенных факторов:

  • каков статус земли,
  • кто ее собственник,
  • находится ли она в аренде.

Из аренды

Согласно пп. 5, п. 1, ст. 1 ЗК РФ земля и дом на ней неделимы.

При этом собственник возведенного имущества должен вносить плату за землю, если владение ею происходит по арендному договору, или налоговый сбор, если имущество в собственности.

Приобретение недвижимости на арендуемой земле предполагает переход договора к новому владельцу.

Происходит переуступка прав по документу, подписанному с собственником участка, чаще всего в его лице выступает государство.

Важно! В договоре купли-продажи объекта следует указать, что документы на аренду переходят к новому владельцу, чтобы в дальнейшем не возникало споров.

Кроме этого, следует сразу же обратиться в администрацию для переоформления арендного договора. Для этого в орган подается запрос на изменение условий аренды. При этом обращаться нужно к актуальному арендодателю, который мог смениться за истекшее время.

У администрации

Согласно регламенту, п. 7, ст. 39.15 ЗК РФ администрация обязана по истечению месяца дать положительный или отрицательный ответ по согласованию.

Если решение администрации будет положительное, заявитель получит согласие на диске или бумажном носителе. После этого следует заказать межевание участка. Проводить работы может только кадастровый инженер. Необходима процедура для точного установления границ и конфигурации участка.

После работ специалиста заявитель получит межевой план и акт согласования межи с соседями.

Справка! Осуществляются все работы инженером на основании разрешения администрации.

Далее нужно вновь обратиться в администрацию для получения права на переоформление участка, которым владелец дома уже пользуется.

Получив согласие, следует зарегистрировать права в Росреестре. На это уходит согласно нормам 7 рабочих дней, в некоторых случаях 9. По истечению отведенного срока заявитель получит на руки выписку из ЕГРН о новом владельце.

У собственника

Приобретая дом по договору купли-продажи, покупатель получает право и на землю. Перед переоформлением участка на нового владельца продавец должен сообщить ему о наличии/отсутствии обременений и передать кадастровый паспорт.

Внимание! Для максимальной безопасности продавец и покупатель в Росреестре подписывают имущественный договор, который в дальнейшем регистрируется.

В процессе регистрации прав на участок подается соответствующий пакет документов и уплачивается госпошлина.

После проведения регистрационных действий, новый собственник получает на руки доказательство возникших прав, а оба участники сделки заверенные копии имущественного договора.

Если происходит передача участка по договору дарения родственнику, сделка проводится безвозмездно. Для ее проведения необходимо подать в регистрирующие органы правоустанавливающие документы и кадастровый паспорт на землю, а также документы на все строения, возведенные на ней.

После регистрации договора дарения новый владелец получит документы о праве собственности на землю.

По завещанию

Наличие завещания после смерти близкого человека значительно упрощает порядок вступления в наследство. Главное не пропустить 6 месяцев с трагического дня и заявить о своих правах у нотариуса.

По истечению отведенного периода нотариус при отсутствии споров откроет наследственное дело и выдаст свидетельство на наследство.

Выглядит весь процесс следующим образом:

  • нужно собрать необходимые документы;
  • заказать у инженера кадастровые работы, в том числе и оценку земли;
  • получить акт и присоединить его к комплекту документов;
  • оплатить госпошлину и передать документацию нотариусу;
  • после получения заявления нотариус откроет наследственное дело и выдаст свидетельство;
  • обратиться в Росреестр для регистрации прав;
  • получить выписку из ЕГРН.

На основании оценочного акта будет рассчитана госпошлина. В размер оценки включается и стоимость дома, возведенного на земле.

Цена вопроса

Самая затратная часть в данном деле – это кадастровые работы, стоимость которых начинается от 7 000 рублей. Цена обособления установленных границ от соседних участков равна 10 000 – 15 000 рублям. Официальное заключение геодезической организации стоит 2 000 рублей.

Госпошлина при регистрации прав для физических лиц равна 2 000 рублям или 350 рублей, если земля относится с сельскохозяйственным. Если необходимы выписки от Росреестра тогда придется потратить 250 рублей.

При переоформлении наследства по завещанию следует уплатить госпошлину, которая рассчитывается на основании степени родства и стоимости активов. Так для близких родственников она составит 0,3% от оценки имущества, для всех остальных, в том числе и компаний 0,6%.

При выкупе земли у администрации за основу будет браться средняя рыночная стоимость сотки земли в данном регионе.

Возможные сложности

На практике вопрос оформления земли под домом может осложняться такими вопросами:

  1. Нахождение земли в долевой собственности СНТ. Для получения права на регистрацию нужно положительное решение общего собрания собственников.
  2. Дом не достроен. Нет оснований для оформления земли до момента ввода объекта в эксплуатацию.

Дом сгорел

В таком случае имеется несколько вариантов решения проблемы:

  • возведение нового объекта;
  • получение прав на оформление земли без привязки к жилому объекту;
  • происходит привязка к остаткам дома, если по состоянию оценки специалистами БТИ от него осталось более 70%.

Запрет на оформление участка

Согласно нормам, он существует в следующих случая:

  • объект находится в заповедной зоне или на территории культурного наследия;
  • участок включен в госрезерв или существует запрет на передачу в собственность физическим лицам;
  • существуют прочие ограничения согласно ЗК РФ, ГК РФ.

Важно! Отказ в оформлении участка, на котором имеется собственность заявителя по причине отсутствия правоустанавливающих документов неправомерен.

Заключение

Землю можно переоформить бесплатно, если ее начали использовать до начала действия ЗК РФ. Собственники недвижимости на интересуемом участке имеют право преимущества на их оформление или выкуп.

Для регистрации прав собственности следует подготовить требуемый пакет документов и пройти процедуру согласования, формирования кадастрового плана и межевания земли.

Учитываются случаи получения оснований на оформление земли. После этого уплачивается госпошлина, и передаются документы на регистрацию прав в Росреестр.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/oformlenie/zu-esli-dom-uzhe-v-sobstvennosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.