Внесение изменений в пзз московская область

Содержание

Внесение изменений в ПЗЗ Москвы и Московской области — как справиться с неразберихой и непоследовательностью законодателей

Внесение изменений в пзз московская область

Под правилами землепользования и застройки понимается документ, который определяет порядок строительства и использования земли в пределах муниципального образования.

Они устанавливают ограничения для застройщиков и землевладельцев, но не являются чем-то догматическим и неизменным.

При нарушении прав собственников земельных наделов или невозможности эффективной реализации инвестиционных проектов существует возможность скорректировать действующие ограничения с целью их отмены или заметного смягчения.

Особенности внесения изменений в ПЗЗ на территории Московской области

Казалось бы, цель у разработчиков правил вполне благая — исключение хаотичного возведения зданий, обеспечение правильного и бережного использования земли, сохранение природоохранных зон и объектов культурного наследия. Однако, практическое воплощение, как часто бывает в России, несколько отличается от задуманного изначально.

Сегодня правила нередко становятся преградой на пути строительства и используются, по сути, для вымогательства преференций для муниципалитета или его отдельных представителей. Можно выделить три ключевых проблемы, которые касаются изменения действующих ПЗЗ и характерны не только для Московской области, но и для большинства других регионов страны:

  1. Первая из них — документ разрабатывается на местном уровне каждым муниципальным образованием самостоятельно. Логичным следствием этого становятся существенные различия между правилами, действующими в соседних районах Подмосковья. Они могут отличаться по самым разным параметрам, включая сроки рассмотрения, перечень необходимых документов, требования к заявителю и т. д. Естественно, досконально изучить порядок, установленный в каждом муниципальном образовании, крайне сложно, если не заниматься этим профессионально.
  2. Вторая трудность — сложная иерархия документов, регламентирующих стратегию развития муниципального образования. Основным считается генплан, затем идут рассматриваемые правила, а после них — проект планировки территории. Самая неприятная для землепользователя ситуация наступает, когда они противоречат друг другу или, вообще, отсутствуют. Например, в Подмосковье правила застройки и землепользования в ряде районов появились только к концу 2017 года. Каким образом выделение земельных участков под возведение новых зданий осуществлялось ранее и насколько оно законно — большой вопрос.
  3. Третий существенный недостаток — постоянное желание изменять действующую правовую базу. Разобраться в полете мысли российского законодателя — крайне непростая задача, решить которую человеку без юридического образования практически невозможно.

Стандартная процедура внесения изменений в актуальную редакцию ПЗЗ Московской области выглядит следующим образом:

  • в местный комитет по архитектуре и строительству подается заявление о необходимости корректировки действующего порядка землепользования и застройки;
  • к нему прилагается документация, выступающая основанием для подобного решения;
  • если предлагаемые новшества касаются видов разрешенного использования земельного участка или отклонения от предельных параметров строительства более, чем на 10% — должны проводиться публичные слушания (в противном случае допускается упрощенная процедура корректировки);
  • при положительном решении в документ вносятся соответствующие корректировки.

Порядок изменения действующих ПЗЗ в Москве

Описанные выше проблемы Подмосковья, хоть и в меньшей степени, характерны и для столицы. Основными причинами изменений, действующих в данный момент ПЗЗ в обоих регионах — и в Москве, и в области — выступают:

  • трудности с реализацией инвестиционных проектов, связанных с возведением новых зданий и сооружений;
  • невозможность соблюдать ограничения, установленные правилами, при проведении работ по реконструкции зданий и сооружений;
  • желание собственника земельного участка увеличить количество разрешенных видов землепользования.

Процедура внесения изменения в установленные для г. Москвы ПЗЗ в целом не отличается от приведенной для Подмосковья. Важно отметить еще один пока не озвученный нюанс, который нередко становится дополнительной проблемой.

Он заключается в том, что законодательство не содержит четких критериев определения перечня документации, которая должна обосновывать желание землепользователя скорректировать действующий порядок. Как следствие — у чиновников муниципалитета появляется возможность отклонить поданную заявку, по сути, без объяснения причин.

Однако стоит отметить и позитивный момент рассматриваемой процедуры, характерный для Москвы. Он заключается в жестком сроке, отведенном на рассмотрении заявки и составляющем 60 календарных дней. Анализируя перечисленные выше проблемы, этот плюс можно считать ложкой меда в бочке дегтя.

НазваниеЦена для физ. лицСрок
Консультация по телефону0 руб.Индивидуальный
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.)от 5 000 руб.1 час
Внесение изменений в ПЗЗ Москвы и МОот 100 000 руб.от 7 дней

Достоинства сотрудничества с «Земельным юристом»

Наиболее часто необходимость внести изменения в действующие на территории Москвы или Подмосковья ПЗЗ возникает у застройщиков или инвесторов. Обращение в нашу компанию позволит сосредоточиться на своей основной работе, оставив решение юридических проблем профессионалам.

Преимущества сотрудничества с компанией «Земельный юрист» очевидны:

  • возможность ускорения реализации инвестиционных проектов — как за счет прилагаемых инвестором или застройщиком усилий, так и благодаря оперативному получению согласований;
  • гарантия положительного результата, полученного при разумном уровне вложений и в сжатые сроки;
  • профессиональная консультация по любым вопросам, связанным с выделением и использованием земли, получением разрешений и оформлением результатов строительства.

Звоните!

Объясним все тонкости вашего дела
прямо сейчас!

Оставьте заявку

Бесплатная консультация по любым юридическим вопросам

Перезвоним в течении 30 минут

Источник: https://zemelniy-urist.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie-stroitelstva/razreshenie-na-stroitelstvo/vnesenie-izmenenij-v-genplan/vnesenie-izmenenij-v-pzz-moskva-i-moskovskaya-oblast/

Изменение ПЗЗ в Москве и Московской области

Внесение изменений в пзз московская область

Компания Help Development предлагает услуги юристов с опытом от 5 лет для решения вопросов, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента в отношении земельных участков, в частности, с изменением Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Этот документ определяет разбивку территории на определенные зоны, для каждой из которых прописываются свои параметры проектирования и строительства. Для изменения ПЗЗ необходимо обратиться в органы местного самоуправления. 

Внесение изменений в ПЗЗ регулируется следующими законодательными актами:

  • Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  • Градостроительный кодекс РФ;
  • № 210-ФЗ «О внесении изменений ГрК РФ»;
  • Земельный кодекс РФ;
  • Постановление Правительства Москвы № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы»;
  • № 457-ПП «Об утверждении порядка внесения изменений в ПЗЗ Москвы».

Когда стоит обратиться для внесения изменений в ПЗЗ?

Выделяют несколько целей для изменения ПЗЗ, основными для юридических лиц являются:  

  1. Установление или изменение границ территориальных зон и подзон.
  2. Смена видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  3. Установление или изменение максимально допустимых границ участков, параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
  4. Корректировка ограничений в отношении объектов, расположенных в зонах с особыми условиями использования территории.

Чаще всего причиной обращения к нашим юристам становится необходимость изменить территориальную зону земли: например, чтобы получить возможность возводить коммерческую недвижимость на земле, выделенной под ИЖС, или снять запрет на строительство. Мы помогли десяткам клиентов изменить градостроительный регламент для их участков и уверены, что если существует законная возможность изменить ПЗЗ, то добьемся для вас положительного решения.  

Какие документы нужны для внесения изменений в ПЗЗ Москвы?

Пакет документов, необходимый для изменения ПЗЗ в разных муниципальных образованиях, может отличаться. Для Москвы обязательными к предоставлению являются следующие документы:

  1. Пояснительная записка. В ней заявитель должен обосновать, зачем необходимо внести корректировки в ПЗЗ и как будет в дальнейшем использоваться территория. Чем больше веских аргументов удастся привести, тем выше шансы на положительное решение.
  2. Листы карт градостроительного зонирования с обозначением предполагаемых изменений.
  3. Ситуационный план. На нем должна быть отображена территория, в отношении которой нужно внести изменения в ПЗЗ Москвы. Обязательно указать все объекты капитального строительства на территории. Подготовить ситуационный план можно на основе любой карты.
  4. Схема застройки участка. Нужно обозначить расположение всех ОКС, технико-экономических показателей к объекту.

В некоторых случаях требуются дополнительные документы. Например, если на участок были наложены обременения, нужен акт, подтверждающий их отмену. Также могут потребоваться расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами инфраструктуры, территориальной доступности и др.

Компания Help Development освободит вас от необходимости самостоятельно вникать в особенности изменения ПЗЗ в Москве или Московской области, правила подготовки документов и т.д. Мы соберем, оформим и подадим их по доверенности, сэкономив ваше время и силы.

Как подаются документы для внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы?

Направление заявлений осуществляется через официальный сайт мэра Москвы. Заявителю потребуется пройти в раздел с услугами, выбрать подраздел «Строительство, реконструкция, ремонт» и там найти пункт «Направление предложений по внесению изменений в ПЗЗ».

Вам предложат заполнить анкету и прикрепить документы. На этом же портале вы сможете отслеживать ход дела и узнать о принятии решения.

Основная сложность подачи заявления для внесения изменений в правила землепользования и застройки — заполнение анкеты на сайте.

Необходимо правильно выбрать цель обращения, заполнить информацию о самом участке, текущей и желаемой территориальной зоне.

При изменении целевого назначения участка нужно указать текущие и желаемые виды разрешенного использования. Для изменения предельных параметров застройки также нужно перечислить конкретные показатели.

Ошибки в заполнении заявления приведут к отказу в рассмотрении предложения и потере времени.

Именно поэтому мы рекомендуем воспользоваться помощью наших юристов для внесения изменений в ПЗЗ в Москве или Московской области.

Они проведут предварительный анализ, подготовят все необходимые документы, заполнят заявление. Предложение будет принято с первого раза, и вы не потеряете времени из-за отказов. 

Как осуществляется изменение ПЗЗ?

После подачи заявления об изменении ПЗЗ документы передаются в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы. Здесь подготавливают проект и передают его в Москомархитектуры. Комитет рассматривает, не будет ли изменение в ПЗЗ противоречить:

  • схемам территориального планирования РФ;
  • Генплану Москвы;
  • техническим регламентам;
  • правилам градостроительного проектирования Москвы и другим закрепленным законодательством требованиям.

Если все в порядке, подготавливается проект, который выносится на публичные слушания. На них приглашаются представители контролирующих инстанций, владельцы соседних участков и все лица, которых может коснуться внесение изменений в ПЗЗ. По результатам слушаний готовится заключение, которое вместе с проектом передается на рассмотрение Правительству Москвы.

Изменение ПЗЗ с Help Development: заручитесь помощью экспертов в решении вопросов с недвижимостью

Компания Help Development занимается консалтингом в сфере недвижимости более 5 лет. Решение вопросов с земельными участками и ОКС — наша специализация, поэтому мы досконально знаем законодательство, регламент работы государственных органов, прецедентные случаи.

Выбрав нашу компанию для изменения ПЗЗ в Москве или Московской области, вы можете рассчитывать на:

  1. Глубокий анализ ситуации и поиск оптимального в вашем случае решения. Градостроительный аудит — обязательная часть наших услуг. Юристы должны убедиться, что нужные вам изменения в принципе возможны в рамках законодательства. Если изменение ПЗЗ невозможно, мы подберем альтернативные варианты: широкая компетенция юристов позволяет найти выход из любой ситуации.
  2. Минимальные сроки. Мы начинаем работу в день обращения клиента. Документы готовятся быстро и безошибочно, мы контролируем сроки рассмотрения дела государственными органами. В итоге с нашей помощью достичь результата удастся быстрее, чем при самостоятельной подаче документов.
  3. Оптимальную схему сотрудничества. Работать с Help Development удобно во всем: начиная от выполнения всех возможных работ под ключ без участия клиента заканчивая регулярными отчетами и консультациями в любое время.

Доверьте внесение изменений в ПЗЗ профессионалам – обращайтесь в компанию Help Development уже сейчас. Для получения предварительной консультации и ответов на интересующие вопросы позвоните по телефону +7 (495) 177-65-96.

Источник: https://helpdevelopment.ru/services/izmenenie-pzz/

Направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы

Внесение изменений в пзз московская область

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).

5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

7. Жалоба должна содержать:

7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

7.3.

Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).

7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7.7. Требования заявителя.

7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

7.9. Дату составления жалобы.

8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

12. Решение должно содержать:

12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.

12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

12.11. Порядок обжалования решения.

12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

15.4. Наличия:

15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица).

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

18.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.

4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.

21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/2668/

Изменение ПЗЗ: Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

Внесение изменений в пзз московская область

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, изменением или оспариванием правил землепользования и застройки.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Изменение правил землепользования и застройки

Изменение правил землепользования и застройки необходимо в случае, если правообладатель участка желает использовать его способом, не предусмотренным действующими ПЗЗ.

В том числе в случаях, когда ПЗЗ не допускают или существенно ограничивают новое строительство (в частности территории «сохраняемого землепользования» в Москве с нулевыми параметрами разрешённого строительства).

В Москве и Московской области данный порядок существенно отличается, подробно вопрос рассмотрен в соответствующих разделах.

Любое заинтересованное лицо имеет право подавать заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Граждане и юридические лица могут выступать с соответствующей инициативой:

  • если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ, СНТ и других);
  • в иных случаях (перечень оснований законом не ограничен).

Физическое или юридическое лицо может выступить с предложением:

  • об изменении границ территориальных зон, т.е. может попросить включить свой земельный участок в границы одной из перечня предусмотренных данными ПЗЗ территориальных зон или установить для него отдельную территориальную зону;
  • об изменении градостроительного регламента территориальной зоны. В этом случае землепользователь предлагает изменить параметры использования всех участков в границах соответствующей территориальной зоны, а именно:
    – расширить перечень видов разрешённого использования в градостроительном регламенте существующей территориальной зоны;
    – Увеличить предельные параметры разрешённого строительства.

Кроме того, в отдельных случаях землепользователи и иные лица вправе ходатайствовать об иных изменениях правил землепользования и застройки (например, может заявлять об установлении в отношении участка территориальной зоны, не предусмотренной действующими ПЗЗ).

Заявить такое предложение возможно, если правила землепользования и застройки не соответствуют генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района в результате того, что генеральные планы или схема изменились.

Отметим, что для исключения из ПЗЗ сведений о зонах с особыми условиями использования, территориях, для которых градостроительный регламент не устанавливается, необходимо ставить вопрос не об изменении ПЗЗ, а в первую очередь о корректировке документов, на основании которых в ПЗЗ внесены такие зоны.

Следует уточнить, что изменение правил землепользования и застройки, при отсутствии нарушений требований или порядку принятия, является правом, а не обязанностью компетентного органа.

Уполномоченные органы вправе отказать в изменении ПЗЗ в том числе по соображениям нецелесообразности – если сочтут предложения не соответствующими задачам градостроительного развития территории, действующим градостроительным нормативам и т.д.

В связи с этим разрешение данного вопроса требует знания специфики принятия решений, которая, например, в Москве и Московской области существенно отличается. Соответственно разрешение данной задачи без привлечения специалистов может обернуться неоправданными затратами времени и ресурсов.

Внесение изменений в ПЗЗ – Помощь юриста

Для получения положительного решения необходимо предоставить развёрнутое обоснование соответствия предлагаемых изменений не только интересам землепользователя, но и задачам градостроительного развития территории, привлечения инвестиций, создания социальной инфраструктуры и т.д.

Например, если речь идёт о строительстве жилья – предстоит либо обосновать достаточность имеющиеся инфраструктуры, либо отразить в материалах к проекту изменений строительство новой.

В случае с нежилыми объектами – указать на позитивный экономический или социальный эффект строительства (создание рабочих мест, улучшение обслуживания населения и т.д.). И, опять же, – на соответствие планируемого строительства имеющейся инфраструктуре или её улучшение.

Одним из принципиальных изменений в законодательстве о градостроительной деятельности в 2019 году стало появление упрощенного порядка внесения изменений в ПЗЗ без проведения публичных слушаний. В настоящее время изменения в ПЗЗ возможно внести без публичных слушаний, если планируемые правообладателем земельного участка изменения вносятся впервые и затрагивают:

Внесение изменений в ПЗЗ без публичных слушаний может быть интересно, в частности, владельцам недвижимости, планирующим провести реконструкцию объектов, в том числе с изменением из назначения, в существующих габаритах с незначительным отклонением от технико-экономических параметров (плотность застройки участка, этажность (высотность) объектов и максимальный процент застройки участка), указанных в ГПЗУ.

Такое отклонение может быть связано, например, с необходимостью увеличения площади входных групп нежилого здания.

Применение упрощенного порядка внесения изменений в ПЗЗ позволяет сократить сроки реализации проекта в среднем на 4-6 месяцев.

Оценка возможности изменения ПЗЗ в рамках градостроительного аудита

В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита.

Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.

Необходимо определить какие изменения будет возможно обосновать, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены.

С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации.

Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

Мы всегда разграничиваем сложные в реализации задачи от невыполнимых, не берёмся за заведомо нереализуемые проекты.

Например если на прилегающих территориях есть или проектируется жилая застройка, то может ставиться вопрос о строительстве как непосредственно жилья, так и торговых объектов, офисов, образовательных медицинских учреждений и т.д., характерных для данных зон. Тогда как размещение промышленных производств в таком случае малореалистичной задачей.

Напротив, в сохраняемой промзоне можно ставить вопрос об увеличении площадей под промышленные, складские, коммунальные и иные нежилые объекты.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz/izmenenie-pzz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.