Внесение изменений в нк рф

Внесение изменений в нк рф

Внесение изменений в нк рф

Изменения в НК РФ вносятся путем принятия соответ- ствующих федеральных законов, которые должны быть при- няты Государственной думой РФ, одобрены Советом Федера-

ции и подписаны президентом РФ.

Чтобы вступить в силу, законы должны быть официально
опубликованы.

Сложные законы проходят в Государственной думе РФ три этапа обсуждения, называемые чтениями. Если закон принят

в первом чтении,это означает, что принят черновой вариант за-

кона, в который будет внесена существенная правка. Когда закон

принимается во втором чтении,то это означает, что предстоящие

поправки будут не слишком существенными. Принятие закона

в третьем чтенииозначает одобрение Государственной думой за-

ключительного варианта законопроекта.

Технически простые законопроекты могут быть сразупри- няты Государственной Думой в третьем чтении, т. е. без вне-

сения каких-либо поправок.

Статья 5 НК РФустанавливает существенные ограниче- ния на вступление в силу налоговых законов. Согласно по- ложениям указанной статьи, акты законодательства о налогах

вступают в силу:

• не ранее чем по истечении одного месяца со дня их офи-
циального опубликования и

• не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Пример 1.1. Вступление в силу изменений НК РФ

7

Предположим, что 5 декабря 2012 г. официально опубликован за- кон, вносящий изменения в гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ в части повышения ставки налога с 13 до 20%. Закон не может вступить в силу ранее 1 января 2014 г., поскольку налоговым

периодом для этого налога является год.

Таким образом, чтобы ставка налога была повышена в 2013 г., со- ответствующий закон должен быть опубликован до 30 ноября 2012 г.

(включительно).

Налоговый кодекс РФ также устанавливает специальные
ограничения в отношении введения в силу законов о новых
налогах и сборах, а именно: такие законы вступают в силу

не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опублико-

вания.

Пример 1.2. Вступление в силу изменений НК РФ

Предположим, что 1 июля 2013 г. опубликован закон г. Москвы, вводящий в столице новый сбор. Этот закон не может вступить в силу ранее 1 января 2014 г.

1.3. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
В НК РФ

Глава 7 НК РФ дает определения таким базовым поняти- ям, используемым в НК РФ, как «товар», «работы», «услуга»,

«реализация», «дивиденды», «проценты».

Под товаромпонимается любое имущество, реализуемое
или предназначенное для реализации.

Работойпризнается деятельность, результаты которой име- ют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физиче-

ского лица.

Услугаопределена НК РФ как деятельность, результаты которой не имеют материального выражения и которые ре-

ализуются или потребляются в результате этой деятельности.

Под реализацией товаров (работ, услуг)признается переда- ча на возмездной основе права собственности на товары или на результаты выполненных работ, а также возмездное оказа- ние услуг одним лицом другому лицу. Такая передача может признаваться реализацией, даже если она происходит на без- возмездной основе, в случаях, когда это прямо предусмотрено
НК РФ.

Не признается реализацией (ст. 39 НК РФ):

· передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (например, вклады в уставный капитал);

• передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям

на осуществление их уставной деятельности

· возврат имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при его выходе из общества (товарищества) либо при

ликвидации последнего;

• некоторые другие операции.

Дивидендомпризнается любой доход, полученный акцио- нером (участником) по акциям (долям) от организации при

распределении прибыли, остающейся после налогообложения.

Не признаются дивидендами (ст. 43 НК РФ):

• выплаты акционеру (участнику), производимые при лик- видации организации в размерах, не превышающих его

взносов в капитал ликвидируемой организации;

• выплата акционеру (участнику) в виде акций этой же ор-
ганизации, передаваемых ему в собственность;

• некоторые другие операции.

Под процентамиНК РФ понимает любой заранее заявлен- ный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, по- лученный по долговому обязательству любого вида (независи-

мо от способа его оформления).

1.4. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

С 1 января2012 г.вступил в силу новый раздел НК РФУ.1

«Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок междувзаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

В связи с вышеуказанным ст.20 и40 НК РФ с1 января
2012 г.
будут применяться только к сделкам, доходы и (или)
расходы по которым признаны до этой даты.

1.4.1. КРИТЕРИИ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ

С 1 января2012 г.в НК РФ введено понятие «контролиру- емая сделка». Под такими сделками понимаются сделки между взаимозависимыми лицами, определенными в соответствии со

ст.105.1 НК РФ.

Взаимозависимыми лицами, в частности, признаются[1]:

1) организации, если доля участия[2] одной из них в другой
составляет (прямо или косвенно) более 25%;

2) физическое лицо и организация — в случае, если доля прямого или косвенного участия физического лица в органи-

зации составляет более 25%;

3) организации — в случае, если одно и то же лицо прямо или косвенно участвует в них и доля такого участия в каждой

организации составляет более 25%;

4) организация и лицо (в том числе физическое), имеющее
полномочия по назначению (избранию):

• директора этой организации;

не менее 50%состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета)

этой организации;

5) организации — если их директоры или не менее 50%со- става их коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) назначены или избраны

по решению одного и того же лица;

6) организации, в которых более 50%состава коллегиаль- ного исполнительного органа или совета директоров (наблю- дательного совета) составляют одни и те же физические лица

совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в п. 11;

7) организация и ее директор;

8) организации, в которых директором является одно и то
же лицо;

9) организации и (или) физические лица — в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой

последующей организации составляет более 50%;

10) физические лица — в случае если одно лицо подчиня-
ется другому по должностному положению;

11) физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полно- родные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечи-

тель) и подопечный.

К сделкам между взаимозависимыми лицами приравнива-
ются:

1) сделки в области внешней торговли следующими бир-
жевыми товарами[3]:

• нефтью и товарами, выработанные из нефти;

• черными, цветными и драгоценными металлами;

• минеральными удобрениями;

• драгоценными камнями'

2) сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогово-

го резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий,утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации[4].

Необходимо отметить, что суд может признать сделку контролируемой, даже если она не обладает указанными при-

знаками.

Цены, применяемые в сделках между невзаимозависимымилицами, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые по
таким соглашениям, признаются рыночными.

1.4.2. УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СДЕЛКАМИ МЕЖДУ РОССИЙСКИМИ ЛИЦАМИ

Сделки между взаимозависимыми лицами, местом реги- страции (жительства) либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является

Россия, контролируются при наличии хотя бы одногоиз пяти
обстоятельств (п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

1. Сумма доходовпо сделкам (сумма цен сделок) между
указанными лицами превышает:

3 млрд руб. – за 2012 г.;

2 млрд руб. – за 2013 г.;

1 млрд руб. — начиная с 2014 г..

2. Предметом сделки является полезное ископаемое(при условии, что одна из сторон должна уплатить с него налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)). Такие сделки бу- дут контролироваться, если доходы по ним превышают 60 млн

руб. в год от одного контрагента.

3. Одна из сторон сделки является плательщиком единого

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2014-12-10; просмотров: 2793; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/1-53099.html

Статья 81. НК РФ Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты | ГАРАНТ

Внесение изменений в нк рф

Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты

1.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

3.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

6.1.

В случае, если участник договора инвестиционного товарищества – управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье – управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).

Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.

Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.

Источник: https://base.garant.ru/10900200/646cd7e8cf19279b078cdec8fcd89ce4/

Новые поправки в налоговый кодекс: 4 закона под занавес 2020 года

Внесение изменений в нк рф

23 ноября Президентом РФ были подписаны сразу 4 закона, вносящие изменения в налоговый кодекс Российской Федерации. Часть этих изменений были давно анонсированы, например, поправка о повышении ставки налога на доходы физлиц, превышающие сумму в 5 миллионов рублей за год.

Но были и те, что стали для налогоплательщиков сюрпризом. Подробнее о принятых законах и основных нововведениях, которые они привнесут в систему налогообложения – читайте в нашей статье.

А также о том, как учесть все нововведения, число которых перевалило только в последнем пакете законов за сотню, с помощью сервисов СБИС.

Последняя декада ноября 2020 года была богата на подписание различных законов главой государства, особенно продуктивным оказался понедельник, 23 ноября. В этот день Президент РФ подписал сразу четыре закона, вносящие изменения в налоговый кодекс РФ.

Какие законы были подписаны:

  • Федеральный закон № 372-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период».
    Суть закона: вводится прогрессивное налогообложение доходов, превышающих 5 миллионов рублей в год.
  • Федеральный закон № 373-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
    Суть закона: увеличен список видов деятельности, попадающих под патент (ПСН – патентную систему налогообложения).
  • Федеральный закон № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    Суть закона: вносит около 100 изменений в части первую и вторую НК РФ. Поправки в НК РФ неоднородные: часть из них носит сугубо технический характер, часть влечет за собой ощутимые изменения. В целом поправки оцениваются как послабляющие, дающие налоговые смягчения, льготы, прозрачность процедур.
  • Федеральный закон № 375-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
    Суть закона: до конца 2022 года продлено освобождение от НДС для предпринимателей, занимающихся племенным животноводством.

Наиболее весомым в списке новых законов эксперты называют Федеральный закон № 374, внесший целый калейдоскоп поправок в НК РФ. Именно этому закону мы посвятим значительную часть статьи, однако вкратце поясним и три другие закона от 23 ноября 2020 года, внесшие изменения систему налогообложения.

Более сотни изменений в одном законе: от процедурных до принципиальных

Федеральный закон № 374-ФЗ самый внушительный по количеству принятых поправок в налоговый кодекс и их масштабу. В статье 1 закона, вносящей поправки в первую часть НК РФ, 23 пункта с поправками.

В статье 2, вносящей изменения во вторую часть налогового кодекса, 58 пунктов. А всего статей в законе 9.

То есть в общей сложности разного рода уточнений, дополнений, изменений внесено более сотни, однако существенными, не техническими называют около 50 изменений.

В целом утвержденные данным законом изменения получили положительную оценку от экспертного и бизнес-сообществ. Закон характеризуют как идущий навстречу налогоплательщикам по большому кругу вопросов, ряд изменений улучшают положение физлиц, однако есть и усложняющие жизнь нововведения.

Рассмотрим наиболее значимые поправки, которые касаются как процедурных изменений, мер налогового администрирования, а также налогов и страховых взносов, в частности – НДС, НДФЛ, налога на прибыль организаций, НДПИ, земельного и транспортного налогов, налога на имущество физлиц. В чем суть последних налоговых поправок?

  • В законе уточнены критерии для ряда ИТ-компаний, имеющих преференции. Они распространяются на разработчиков, внедренцев, продавцов собственного ПО. Условие –данные направления должны быть профильными, в обороте компании они должны занимать не менее 90%.
  • В МФЦ можно будет сдать и получить ряд новых документов, минуя визит в контролирующий орган.
  • Величина задолженности по налогам физлиц, при которой налоговая обращалась в суд, увеличена с 3 до 10 тысяч рублей.
  • Уточнен порядок применения кадастровой стоимости при ее изменении.
  • Для физлиц-плательщиков имущественных налогов, налоговые льготы будут применяться с налогового периода, в котором возникло право на них, а не с момента, когда соответствующая информация поступила в налоговый орган.
  • В случае гибели или уничтожения объекта, исчисление налога будет прекращаться с первого числа месяца его потери.
  • Организации обязали вносить в декларацию по налогу на имущество данные о движимом имуществе. При этом налогом оно не облагается.
  • По налогу на прибыль уточнены правила применения инвестиционного вычета, продлено до конца 2021 года применение расширенных интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам.
  • По налогу на добычу полезных ископаемых уточнен порядок определения налоговой базы по направлению добычи драгкамней.
  • По налогу на доходы физлиц внесен ряд дополнений:
    • от НДФЛ освобождаются расходы на проезд в заграничный отпуск северян и их семей, но только в расчет идут расходы на проезд до госграницы РФ.
    • матпомощь до 50 000 руб. опекунам не будет облагаться налогом,
    • курортный сбор в командировочных расходах не будет облагаться налогом,
    • расходы на питание и проживание для медработников, работающих в пандемию в изоляции, освободили от налога с 2020 года,
    • датой покупка «долевки» будет считаться дата оплаты, а не дата госрегистрации права собственности.
  • Уточнены способы удостоверения прав уполномоченного представителя налогоплательщика-индивидуального предпринимателя или физического лица: на основании нотариально удостоверенной доверенности, доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, или доверенности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью доверителя.
  • Определены случаи, при которых налоговая декларация считается непредставленной, в частности, если установлен факт подписания налоговой декларации неуполномоченным лицом, физическое лицо, подписавшее налоговую декларацию, дисквалифицировано и срок дисквалификации не истек на момент подачи налоговой декларации, в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям.

Обращаем ваше внимание: избежать ситуации с непринятием декларации по причине несоответствия показателей поможет СБИС Сверка.

В случае, если налоговая декларация считается непредставленной, налогоплательщику не позднее дня, следующего за днем получения налоговой декларации, направляется уведомление в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. В пятидневный срок с даты направления в электронной форме уведомления, налогоплательщик обязан устранить неточности и представить налоговую декларацию.

Заработок выше 5 млн. руб. в год будет облагаться 15% НДФЛ

Федеральный закон № 372 меняет подход к налогообложению высоких доходов физических лиц. Он распространяется на тех, чей заработок в год превысит сумму в 5 миллионов рублей.

Закон вводит дифференцирующий подход к назначению ставки НДФЛ, ее величина будет зависеть от величины дохода и вида дохода. Вводятся понятия «основная налоговая база», «совокупность налоговых баз», устанавливаются перечни отдельных видов доходов, совокупность налоговых баз по которым облагается различными ставками НДФЛ.

Какие ставки НДФЛ вводятся:

  • 15% – на величину дохода, превышающего сумму в 5 миллионов рублей.
  • 13% – на доходы до 5 миллионов рублей включительно.

Повышенная ставка НДФЛ распространяется также на доходы по продаже ценных бумаг, но не распространяется на доходы от продажи имущества, страховые и пенсионные выплаты.

«Патент» станет доступнее

Федеральный закон № 373-ФЗ расширил возможности патентной системы налогообложения.

Во-первых, закон уточнил перечень видов деятельности, попадающей под ПСН и указал виды деятельности, которые не попадают по патентную систему налогообложения. Закон, по большому счету, адаптировал патент под реалии, под новые ниши, которые появляются в том или ином виде бизнеса.

Например, пункт о ремонте автотранспорта и мототранспорта в новом законе звучит так: ремонт, техническое обслуживание автотранспортных и мототранспортных средств, мотоциклов, машин и оборудования, мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.

Новый закон дает возможность работать на «патенте» рознице или общепиту площадью зала до 150 квадратных метров. Ранее эта площадь была ограничена 50 кв. м.

Также налогоплательщики получают право уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы работодателя по выплате пособий по временной нетрудоспособности, на платежи организации по добровольному страхованию работника на случай временной нетрудоспособности.

Племенных животных можно будет продавать без НДС

Федеральный закон № 375-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» продлил на два года (2021-2022 гг.) освобождение от уплаты НДС на ввоз и продажу для личных нужд племенных животных.

От уплаты НДС освобождаются те, кто ввозит и продает для личного использования племенной крупный рогатый скот, племенных лошадей, свиней, овец, коз, птицы и других животных, перечень которых установлен законодательно.

И это далеко не все изменения, которые ждут налогоплательщиков уже в ближайшем будущем. Изменения, уточнения, дополнения в НК РФ вносились на протяжении всего года, а также и в предшествующие годы были приняты изменения, действия которых начнется с 2021 года.

Нововведений следующий год привнесет множество, успеть за всеми уже невозможно без специальных автоматизированных сервисов.

СБИС Электронная отчетность поможет вести отчетность без сбоев за счет автоматического обновления форм и алгоритмов в соответствии со всеми законодательными новшествами.

Если же вам не поддается какой-то отчет и нужна помощь в его подготовке, мы готовы помочь. Готовы дать подробную консультацию по заполнению нужного отчета, проверить отчет на ошибки, расшифровать требования о корректировке и многое другое. Услуги по сдаче отчетности – помощь по ведению и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности для организаций всех форм собственности.

За подробностями о том, как с помощью сервисов СБИС учесть все нововведения в налоговом законодательстве, обращайтесь к нашим специалистам.

Источник: https://www.abt.ru/blog/novye-popravki-v-nalogovyy-kodeks-4-zakona-pod-zanaves-2020-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.