Виды нормативных правовых актов в российской федерации

Содержание

46.Понятие и виды нормативно-правовых актов

Виды нормативных правовых актов в российской федерации

1.   Понятие и виды нормативно-правовых актов

Нормативно-правовой акт представляет собой принятый компетентным государственным органом письменный официальный документ определенной формы, содержащий нормы права.

Нормативно-правовые акты не вносят никаких изменений в действующее законодательство, а с помощью нормативно-вспомогательных актов вводятся в действие юридические нормы.

Акты применения права включают индивидуальное государственно-властное веление по применению права (требование по уплате налога, направленное конкретному налогоплательщику).

Издание нормативно-правовых актов обозначает утверждение, отмену или изменение содержания правовых норм. Поскольку нормативно-правовые акты включают нормы права, то они обязательны к исполнению. Им свойственна письменная форма изложения, определенный юридический стиль.

Нормативно-правовые акты классифицируют по различным основаниям:

1) по предмету правового регулирования (уголовно-правовые; гражданско-правовые; административно-правовые акты и т. д.);

2) по территории действия (федеральные, региональные и местные).

Нормативно-правовые акты имеют определенную юридическую силу, представляющую собой релятивное свойство нормативно-правовых актов. Оно показывает, какое место занимает данный нормативно-правовой акт в системе законодательства. Нормативно-правовые акты по юридической силе делятся на законы и подзаконные акты.

Законом называется нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным органом власти или на референдуме, обладающем высшей юридической силой и регулирующем наиболее важные общественные отношения.

Существует несколько признаков закона:

1) закон – одно из основных источников права;

2) установлен особый порядок принятия;

3) принимается определенными субъектами, признанными носителями государственного суверенитета (народ либо высший представительный орган власти);

4) регулирует важнейшие общественные отношения.

Закон имеет высшую юридическую силу, что означает:

1) никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его создал;

2) другие нормативные акты не должны противоречить закону;

3) при появлении противоречия между законом и подзаконным актом приоритет остается за законом.

Федеральный конституционный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который определяет начала государственного и общественного строя, правовое положение личности и организации, на основе которого строится и детализируется вся система нормативных актов. Этот закон имеет следующие особенности:

1) федеральный конституционный закон развивает и дополняет положения Конституции РФ;

2) принимается только по тем вопросам, которые прямо предусмотрены Конституцией страны;

3) обладает большей юридической силой, чем обычные законы;

4) особый порядок принятия.

Президент не имеет права отклонять федеральные конституционные законы; обязан подписать их и обнародовать. Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается и действует в строгом соответствии с федеральным конституционным законом и регламентирует определенные, ограниченные сферы общественной жизни.

Подзаконные нормативно-правовые акты принимаются на основании и во исполнение законов, при этом понятие «подзаконные нормативно-правовые акты» является собирательным.

Система нормативных актов в РФ состоит:

1) из правовых актов общефедеральных органов;

2) актов субъектов Российской Федерации;

3) актов местного самоуправления;

4) актов прямого народного волеизъявления.

Классификация в системе нормативных актов строится: 1) в зависимости от субъекта правотворчества; 2) в зависимости от сферы действия; 3) в зависимости от срока действия; 4) в зависимости от способов установления государством; 5) по юридической силе.

В зависимости от субъекта правотворчества нормативные акты делят: 1) на нормативные акты законодательных (представительных) органов; 2) нормативные акты исполнительных органов; 3) нормативные акты правоохранительных органов; 4) нормативные акты контрольно-надзорных органов и т. д.

В зависимости от сферы действия нормативные акты подразделяют:

1) на общефедеральные;

2) акты субъектов Российской Федерации;

3) акты органов местного самоуправления.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

1) на временные акты;

2) акты неопределенно длительного действия;

В зависимости от способов установления государством нормативные акты подразделяют:

1) на принимаемые;

2) санкционированные;

3) признанные.

По их юридической силе нормативные акты делят:

1) на законы;

2) подзаконные нормативные акты.

Источник: https://alekssandr.jimdofree.com/%D1%82%D0%B3%D0%BF/46-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2/

Виды нормативных актов

Виды нормативных правовых актов в российской федерации

VIDOTIP

Сервис по определению видов

VIDOTIP

Сервис по определению видов

Волеизъявления государства подлежат обязательному закреплению. В России такая информация носит официальный характер и содержится в нормативных правовых актах. Издаются они в строгом соответствии с правилами и имеют влияние на всё население. Разберём, что они собой представляют, и рассмотрим их классификацию.

Понятие и виды нормативных актов

Нормативный акт является официальным документом. Принимается или издаётся такой документ правотворческим органом в пределах его полномочий.

Целью создания является установить, изменить или отменить какую-либо правовую норму. Нормы права, в свою очередь, представляют собой предписание общеобязательного характера.

Рассчитаны они на многократное применение и распространяют своё влияние на неопределённый круг лиц.

Существуют несколько основных видов нормативных актов. Выделяются они по своей юридической силе. Ими являются:

  1. Законы.
  2. Подзаконные акты.
  3. Внутригосударственные договоры, которые регулируют отношения между Российской Федерацией и её субъектами, например, вопросы о совместной экономической деятельности.

Ещё одним видом считаются международные договоры, которые регулируют отношения между РФ и иностранными странами или организациями. Однако, выделим его отдельно, поскольку его трудно классифицировать во взаимосвязи с другими актами.

Классификация нормативных актов по различным основаниям

Классифицировать акты можно по различным основаниям. Приведём наиболее значимые из них для российской правовой системы.

Законы по юридической силе подразделяются на:

  1. Конституцию – является основой.
  2. Федеральные конституционные, к примеру, «О Государственном гербе РФ».
  3. Федеральные, например, «О связи».

По правовой (юридической) значимости подзаконные классифицируются следующим образом:

  1. Постановления Государственной думы («О назначении на должность аудитора Счётной палаты Российской Федерации»).
  2. Указы Президента («О праздновании 100-летия Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова»).
  3. Постановления Правительства («О внесении изменений в Положение о государственном надзоре в области рекламы», «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования»).
  4. Предписания Федеральных органов исполнительной власти (Приказ Министерства внутренних дел РФ «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним»).
  5. Предписания субъектов Российской Федерации, в том числе законы (Указ Главы Республики Башкортостан «О стипендиях Главы Республики Башкортостан», Закон Республики Татарстан «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2018 год»).
  6. Официальные документы органов местного самоуправления («Положение об архиве муниципалитета внутригородского муниципального образования Войковское в городе Москве»).
  7. Внутриорганизационные, предназначенные для регламентации внутренних вопросов (уставы, должностные инструкции).

В зависимости от срока действия бывают:

  • постоянными, к примеру, Конституция;
  • временными, которые ограничиваются конкретными датами или обстоятельствами, например, Положение о годовом бюджете.

По правовому положению субъектов, издавших акты, подразделяются на принятые:

  • по результатам референдума;
  • государственными органами;
  • местным самоуправлением.

Нормативные акты могут быть классифицированы по предмету, которые ими регулируется. В соответствии с этим выделяют:

  • государственно-правовые;
  • уголовные;
  • административные;
  • гражданско-правовые и т. д.

Вышеприведённая классификация является весьма условной. Объясняется это тем, что акты по своему содержанию неоднородны. Существуют документы, которые содержат предписания, касающиеся только одной правовой отрасли, например, уголовной. Однако, наряду с такими, издаются и предписания комплексного значения. В них включены нормы сразу нескольких отраслей права.

Приведём ещё одну классификацию. В зависимости от сферы своего действия акты подразделяются на:

  • общегосударственные, оказывающие своё влияние на всю территорию страны;
  • региональные, действующие только на одной или нескольких территориальных единицах.

Источник: https://vidotip.com/dokumenty/vidy-normativnyh-aktov/

19. Понятие и виды нормативных правовых актов в Российской Федерации

Виды нормативных правовых актов в российской федерации

Нормативныйправовой акт (НПА) —официальный документ установленнойформы, принятый (изданный) в пределахкомпетенции уполномоченногогосударственного органа (должностноголица), иных социальных структур(муниципальных органов, профсоюзов,акционерных обществ, товариществ ит.д.) или путём референдума ссоблюдением установленной законодательствомпроцедуры, содержащий общеобязательныеправила поведения, рассчитанные нанеопределённый круг лиц и неоднократноеприменение.

Нормативныйправовой акт —это акт правотворчества,который принимается в особом порядкестрого определёнными субъектами исодержит норму права.

Нормативныйправовой акт в Российской Федерации(а также во многих других странах,относящихся к романо-германской правовойсистеме)является основным, доминирующим источникомправа.

Нормативные правовые акты (в отличиеот других источников права) принимаютсятолько уполномоченными государственнымиорганами в пределах их компетенции,имеют определённый вид и облекаются вдокументальную форму (кроме того, онисоставляются по правиламюридическойтехники).

Нормативные правовые акты, действующиев стране, образуют единую систему.

Попорядку принятия и юридической силенормативные правовые акты подразделяютсяна законы и подзаконные акты.

Инойподход к понятию нормативного правовогоакта представляет коммуникативнаятеория права.

Она отходит от традиционного пониманияНПА как акта гетерономного и включаетв число таких актов и автономныенормативно-правовые акты.

Такимобразом НПА —результат правомерных действий субъектов,направленных на достижение определённыхправовых последствий путем текстуальногозакрепления правовой информации вписьменной форме.

Признакинормативных правовых актов:

-нормативный характер

-это правовойакт

-является результатом правотворчества

-общеобязательность

-оформление в виде официального документа

-определённый порядок группировки правовыхнорм.

1.Закон —обладающий высшей юридической силойнормативный акт, принятый в особомпорядке высшим представительным органомгосударственной власти или непосредственнонародом и регулирующий наиболее важныеобщественные отношения. Особыйпорядок —законотворчество.

Поюридической силеи предназначению законы делятся наконституционные(закрепляют основы общественного игосударственного строя и определяютосновные правовые начала всегодействующего законодательства) иобыкновенные(принимаются на основе конституционныхзаконов и регулируют различные стороныжизни общества). Среди последнихвыделяются кодифицированные и текущие.

Похарактеру действия законыподразделяются на постоянные,временные и чрезвычайные.В Российской Федерации, как в любомфедеративном государстве, действуютфедеральные законы и законы субъектов.Действующие законы образуют системузаконодательства.

Высшая юридическаясила предполагает, что никакой инойправовой акт не должен противоречитьзакону, не может его ни отменить, ниизменить; но закон может отменить илиизменить любой другой правовой акт.

закона образует первичныенормы, которые в отдельных случаяхполучают дальнейшую конкретизацию иразвитие в подзаконных актах.

2.Подзаконныйправовой акт (нормативный)принимается органами государственнойвласти в пределах их компетенции и, какправило, на основании закона. По общемуправилу подзаконные акты должнысоответствовать законам.

К подзаконнымактам России относятся нормативныеакты (то есть указы,содержащие нормы права) ПрезидентаРоссии, нормативные постановления палатФедерального Собрания (принимаемые повопросам их ведения), нормативныепостановления Правительства России,различные нормативные акты (приказы,инструкции, положения и т. п.

)федеральных министерств и ведомств,других федеральных органов исполнительнойвласти, других федеральных государственныхорганов.

Следует выделить такженормативные правовые акты органовместного самоуправления (именно поэтомуподзаконный акт принимается не толькогосударственными органами), издающиесяв соответствии с вышестоящими законамии подзаконными актами и воздействующиена общественные отношения строго натерритории данного муниципальногообразования.

3.Нормативные договоры.Источникомправа в России, а также и в большинствестран мира, является нормативныйдоговор.Самым распространённым видом нормативныхдоговоров и соглашений являютсяколлективные договоры и соглашения,заключаемые сторонами социальногопартнёрства в трудовомправе.

ВРоссии установлена следующая иерархическаясистема нормативных правовых актов:

1.КонституцияРоссии.

2.Международныедоговоры и соглашения России,а также общепризнанные принципы и нормымеждународного права, составляют особуюгруппу, которая является составнойчастью правовой системы России.

3. Законы:Федеральныеконституционные законы,Кодексы и Федеральныезаконы.

4. Подзаконныеправовые акты:

5.УказыПрезидента России,

6.ПостановленияПравительства России.

7.Акты федеральных органов исполнительнойвласти (министерств, федеральных служби агентств).

8.конституции (уставы) субъектов РоссийскойФедерации;

9.законы субъектов Российской Федерации;

10.нормативные правовые акты исполнительныхорганов государственной власти субъектовРоссийской Федерации;

11.нормативные правовые акты органовместного самоуправления

12.Локальные нормативно-правовые акты.

Взависимости от содержания: отраслевые(нормы права, объединённые общимичертами), гражданско-правовыеуголовно-правовыеи т. д.комплексные

АКТЫСССР – тож бывают.

Источник: https://studfile.net/preview/5662225/page:15/

Классификация и особенности нормативно-правовых актов в РФ

Виды нормативных правовых актов в российской федерации

Нормативно-правовой акт (НПА) – это государственный документ, принятый уполномоченными органами, который включает общеобязательные правовые нормы. Правовыми нормами, в свою очередь, называют необходимые правила поведения в обществе, установленные государством, за нарушение которых гражданин несёт юридическую ответственность.

Признаки нормативно-правовых актов:

  • разрабатываются компетентными представительствами;
  • формально определены;
  • имеют юридическое значение, охраняются и обеспечиваются государством;
  • содержат нормы права;
  • рассчитаны на неоднократное применение;
  • регулируют поведение всех граждан и иностранцев на территории страны.

Нормативно-правовые акты классифицируют по сфере действия (общегосударственные, автономных образований федерации, самостоятельных организаций деятельности граждан), по сроку действия (неконкретные, временные), по юридическому значению (законы, подзаконные акты).

Общее разделение НПА

Закон – это нормативный правовой акт, который издаётся представительствами законотворческой власти, обладает высшим правовым приоритетом и координирует основополагающие отрасли общественного взаимодействия. Процесс ратификации законов называется законодательной процедурой. (Все наименования расположены в иерархической последовательности).

Виды законов:

  • Конституция;
  • Федеральные конституционные законы;
  • Федеральные законы;
  • законы субъектов РФ.

Государственные документы, которые содержат юридические нормы, разработанные на базе законов и уточняющие правила их реализации, называют подзаконными актами. Они несут меньшее юридическое значение, чем законы.

Виды подзаконных актов:

  1. Указы Президента РФ.
  2. Постановления Правительства РФ.
  3. Местные (муниципальные).
  4. Ведомственные.
  5. Внутриорганизационные (корпоративные).

Рассмотрим более подробно вышеперечисленные нормативно-правовые акты.

Конституция РФ

Главным законом, определяющим устройство общества и всего государства, устанавливающим последовательность и принципы образования государственных органов, избирательную систему, права и обязанности граждан страны, называют Конституцию РФ.

Закон был принят на всенародном референдуме 12 декабря в 1993 году. Данный документ является высшим нормативным правовым актом, в соответствии с которым формируется всё законодательство государства.

Основополагающие идеи Конституции отражены в других законодательных документах, которые не имеют право оспаривать её положения, в противном случае они будут отменены. Текст настоящего закона состоит из 137 статей, содержащих нормы из разных отраслей права.

Поправки в Конституцию могут быть внесены только в специальном порядке после утверждения нового проекта Конституционным Собранием или одобрения инициативы всенародным анием.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ)

ФКЗ – это особая разновидность федерального закона, принимаемая по специально предусмотренным в Конституции РФ вопросам.

Отличительной характеристикой является порядок принятия, при котором количество «за» должно составлять не менее двух третьих от числа депутатов Государственной Думы и не менее трёх четвёртых членов Совета Федерации. Тем временем Президент не обладает правом наложения вето.

День одобрения палатами Федерального Собрания считается датой ратификации закона, который в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом и безотлагательному обнародованию.

К примерам ФКЗ относятся законы о:

  1. Референдуме.
  2. Судебном процессе.
  3. Принятии нового субъекта.
  4. Чрезвычайном положении.
  5. Правительстве.
  6. Введении военного режима.
  7. Федеральные законы

Федеральные законы – это НПА, обладающие после Конституции и ФКЗ наибольшим юридическим значением на всей площади страны, принятие которых происходит в особом порядке.

Данные акты законодательства посвящены различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества. Они принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом.

Датой принятия федерального закона признаётся день его утверждения Государственной Думой в последней редакции.

Примерами могут выступать следующие законы:

  • «О полиции»;
  • «Об образовании»;
  • «О противодействии терроризму».

Существуют нормы, объединенные в кодексы:

  1. Уголовный.
  2. Налоговый.
  3. Гражданский.

Законы субъектов РФ

Законы субъектов РФ утверждаются по специальному уставу представительствами государственной власти субъекта и действуют только на территории соответствующего автономного образования. Законы субъектов необходимо должны согласовываться с федеральными законами. В случае же противоречия между ними судьёй выступает второй.

Правом принятия законодательных актов субъектов обладают региональные парламенты. Нормы действующих документов отражают основные принципы устройства государственной и общественной жизни субъектов, а также усиливают координирующую функцию уставов (конституций автономных образований).

К примеру, республики, являясь государствами в составе России, имеют право принять собственную Конституцию (которая не противоречит положениям основного закона РФ).

Указы Президента РФ

Указы Президента РФ – это НПА, которые издаются лидером государства по предусмотренным Конституцией полномочиям главы федерации. Указы обязательны к исполнению на территории всего государства.

Они не должны противоречить основному и федеральным законам. В сравнении с ними указы принимаются и вступают в силу гораздо быстрее.

Действующие акты обладают правовым приоритетом после Конституции и федеральных законов.

Кроме нормативного, указы Президента также носят индивидуально-правовой характер, например, указы о:

  1. Назначении и смещении высших должностных лиц.
  2. Присвоении воинских званий.
  3. Награждении граждан орденами и медалями.
  4. Приёме в гражданство.

Постановления Правительства РФ

Постановления Правительства издаются, основываясь на принципах основного и федеральных законов, указов главы, чтобы исполнить указанные в них предписания. Постановления представляют собой решения нормативного характера первостепенного значения.

Подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня принятия, в экстренных случаях доводятся до всеобщего сведения немедленно посредством СМИ. Президент имеет право отменить постановления Правительства, если они опровергают положения Конституции, федеральных законов или указов главы государства.

Исполнение данных актов обеспечивается в рамках компетенции и круга вопросов, решаемых высшими органами Российской Федерации. Ежегодно Правительством принимается более 1000 постановлений.

Местные НПА

Местные нормативные правовые акты – это решения, принимаемые в рамках осуществления полномочий муниципальных формирований, необходимые для реализации на всей его площади, формально-определённые, имеющие общеобязательный или индивидуальный характер.

К местным НПА относятся постановления районов, городов, муниципалитетов, сёл, посёлков и специальных участков. Акты устанавливают обязательные нормы права для населения, организаций и учреждений, находящихся в пределах данных пунктов.

За неисполнение актуальных нормативно-правовых актов несут ответственность не только граждане и руководители организаций, но и официальные лица представительств государственной власти.

Ведомственные НПА

Официальные документы разработаны структурными подразделениями Правительства Российской Федерации (комитетами, министерствами и прочими ведомствами) по делам их полномочий, чтобы выполнять установленные функции по государственному управлению.

К ним относятся:

  • постановления;
  • приказы;
  • уставы;
  • положения;
  • письма;
  • инструкции.

Акты министерств и ведомств, касающиеся прав и интересов граждан или принадлежащие к области действия части ведомств, должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. Ведомственные НПА обладают меньшим юридическим значением, чем указы главы и постановления Правительства.

Внутриорганизационные НПА

Внутриорганизационные нормативные правовые акты базируются на стандартах законодательства и ратифицируются в предписанной очерёдности уполномоченным органом управления организации, призваны регулировать корпоративные отношения и связи. Настоящие нормативные акты регламентируют организационные, дисциплинарные, хозяйственные и другие стороны деятельности учреждений.

Примерами данных внутриорганизационных документов являются уставы непосредственной организации:

  1. Акционерной компании.
  2. Муниципального учреждения.
  3. Общественного товарищества.
  4. Благотворительного фонда.

Большинство организаций первым делом составляют коллективный договор, который является разновидностью корпоративного НПА. Он налаживает трудовые и социально-экономические взаимоотношения между собственником и работниками предприятия.

Стадии принятия нормативно-правового акта:

  • постановка вопроса о создании документа;
  • разборка инициативы;
  • создание проекта;
  • одобрение акта парламентом;
  • подписание Главой государства и обнародование;
  • доведение акта до сведения компетентных представительств;
  • становление документа действительным.

Нормативно-правовой акт представляет наиболее распространённый источник права в современной России. От других правовых доказательств его отличает прямое участие политических институтов в санкционировании конкретного документа.

Источник: http://rrepetitor.ru/law/klassifikacziya-i-osobennosti-normativno-pravovyh-aktov-v-rf/

Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примеры

Виды нормативных правовых актов в российской федерации

Понятие нормы права определяет общественные правила поведения, которые регулируют отношения в обществе, гарантируемые законом, и отражают деятельность жителей, организаций.

Нормативно правовой акт – это правотворческая деятельность, включающая в себя нормы права. Акт разрабатывается и издается уполномоченными лицами.

Нормативно-правовой акт (НПА) что это такое

Нормативный правовой акт представлен в форме, установленной законодательством.

Может приниматься путем референдума, если процедура соблюдается согласно закону.

Признаки НПА

Определить НПА можно, если ему присущи следующие черты:

  • представляется в виде заверенной письменной бумаги,
  • бумага утвержденной формы и структуры, с реквизитами,
  • имеются последствия правотворческой деятельности,
  • принимается уполномоченными лицами правовой деятельности,
  • базируется на правовых нормах и регулирует их,
  • соблюдение порядка норм права при принятии бумаги,
  • является обязательным к исполнению,
  • предусматривает публикацию для широкого круга людей,
  • возможен для повторной реализации.

Виды нормативно-правовых актов

Российская Федерация издает общие федеральные НПА согласно международным правовым актам и отдельные, только для субъектов РФ. Иерархия НПА в Российской Федерации распределена по высшей степени юридической силы.

Все правовые бумаги в юриспруденции распределяются на 2 вида закон и подзаконные акты.

Подзаконные акты:

  • распоряжения и указы президента,
  • постановления органов власти, у которых имеются полномочия по регулированию общественной деятельности,
  • издаваемые ведомством или министерствами приказы, положения, инструкции, контролирующие общественность, находятся в полномочиях этих подразделений,
  • нормативная документация государственной власти на местах,
  • нормативные бумаги муниципальных структур,
  • локальные документы, которые издаются управлением предприятия, организации.

Документация бывает разного срока действия:

  • временная,
  • длительно-неустановленного.

Акты разделяются на акты специального назначения и узкого. Специально предназначенные акты для определенной категории населения. Общие применяются ко всему населению.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

В РФ все НПА принимаются согласно федеральных законов (ФЗ) страны и не должны им противоречить.

В законодательстве РФ нормативные документы делятся на:

  1. Основные по отношению к другим законодательным документам имеют самостоятельную значимость.
  2. Производные те акты, которые утверждают другие. Они имеют форму правил, уставов, положений, порядков и др. в рамках требований законодательства.
  3. Вспомогательные нормативные документы, которые изменяют или отменяют другие.
  4. Дополнительные объясняет или указывает порядок реализации основного документа.

Как создаются НПА

Все нормативные документы проходят установленную конституцией государства последовательность подготовки, а называется эта подготовка – нормотворчество. Процесс нормотворчества включает в себя совокупность действий, совершающихся в определенный промежуток времени для его подготовки.

Поэтапная расшифровка создания нормативно-правового документа:

  1. Создание проекта:
    • выдвижение вопроса о необходимости принять правовой акт и утверждение решения создания проекта,
    • материально-техническое обеспечение проекта,
    • схема сбора необходимой информации об общественных отношениях, которые нуждаются в урегулировании,
    • подготовка концепции проекта, который раскрывает цели готовящегося к изданию документа. На этой стадии принимается инициатива проекта.
  2. Рассмотрение проекта. Проект изучается и корректируется уполномоченными органами и службами. Выясняется список доказательств обоснованности проекта в экономической, социально-политической и юридической сферах.
  3. После рассмотрения проекта, компетентным субъектом принимается решение вернуть на доработку, принять документ или вовсе отклонить его.
  4. Окончательная стадия – это подпись уполномоченными лицами и официальная публикация, после которой он вступает в силу. Документу присваивается регистрация и он вносится в реестр.

Особенности действующих НПА

Каждый нормативный документ ориентирован на регулирование разных общественных сфер деятельности.

Как определить, что перед вами действующий нормативно-правовой акт?

Вот некоторые признаки:

  • документ имеет специальные реквизиты,
  • имеется название документа (закон, постановление),
  • документ имеет непосредственное отношение к органу, издавшему его,
  • все изданные документы это часть правой системы государства,
  • обязателен к выполнению для граждан и органов власти,
  • имеет утвержденную структуру,
  • выполнение любого действующего НПА контролируется государством.

Принципы классификации НПА

Нормы права классифицируются по общим чертам, в зависимости от отрасли или содержания:

  • гражданские,
  • Уголовный кодекс,
  • административные,
  • комплексные.

Примеры нормативно-правовых актов

Вот несколько настоящих НПА:

  1. Акт местного назначения. Распоряжение от 30.04.2015 No 237-РП руководства столицы «Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города».

Источник: https://tvercult.ru/polezno-znat/normativno-pravovoy-akt-opredelenie-priznaki-npa-vidyi-primeryi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.