В связи с территориальным расположения объектов

Об определении видов объектов, подлежащих отображению в документах территориального планирования , Письмо Минэнерго России от 15 октября 2018 года №АТ-10652/08

В связи с территориальным расположения объектов

Минэнерго России рассмотрело указанное письмо Минэкономразвития России о представлении предложений об определении видов объектов топливно-энергетического комплекса регионального и местного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования, и предлагает следующее.

Относительно газопроводов Минэнерго России сообщает.

Согласно Федеральному закону от 31.03.1999 N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации” (далее – Закон о газоснабжении) федеральная система газоснабжения – совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций.

Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Так, магистральные трубопроводы сетей газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа, которые являются объектами федерального значения, относятся к Единой системе газоснабжения.

В соответствии с Законом о газоснабжении региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, распределительные газопроводы – газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций – потребителей газа.

Считаем целесообразным определить региональные системы газоснабжения как объекты регионального значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации.

А именно газопроводы высокого и среднего давления, за исключением объектов, реконструкция которых (строительство и (или) реконструкция их частей, включая являющиеся неотъемлемой технологической частью здания, строения и сооружения) не приводит к изменению их основных характеристик (рабочее давление) и (или) осуществляется в границах соответствующего муниципального образования, на территории которого расположены реконструируемые объекты, со следующими характеристиками:

Классификация газопроводов по давлению, категорияВид транспортируемого газаРабочее давление в газопроводе, МПа
Высокое1ПриродныйСвыше 0,6 до 1,2 включительно
Сжиженный углеводородный газСвыше 0,6 до 1,6 включительно
2Природный и сжиженный углеводородный газСвыше 0,3 до 0,6 включительно
СреднееПриродный и сжиженный углеводородный газСвыше 0,005 до 0,3 включительно

Законом о газоснабжении определено, что газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательсгвом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация – собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Считаем целесообразным определить газораспределительные системы как объекты местного значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования муниципальных образований.

А именно газопроводы низкого давления, за исключением объектов, реконструкция которых (строительство и (или) реконструкция их частей, включая являющиеся неотъемлемой технологической частью здания, строения и сооружения) не приводит к изменению их основных характеристик (рабочее давление) и (или) осуществляется в границах соответствующего муниципального образования, на территории которого расположены реконструируемые объекты, со следующими характеристиками:

Классификация газопроводов по давлению, категорияВид транспортируемому газуРабочее давление в газопроводе, МПа
НизкоеПриродный и сжиженный углеводородный газДо 0,005 включительно

Относительно транспортировки нефти и нефтепродуктов Минэнерго России сообщает следующее.

В соответствии с ГОСТ Р 57512-2017 “Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.

Термины и определения” магистральный трубопровод представляет собой единый производственно-технологический комплекс, предназначенный для транспортировки подготовленной нефти и нефтепродуктов от пунктов приема до пунктов сдачи потребителям или перевалки их на автомобильный, железнодорожный или водный виды транспорта, состоящий из конструктивно и технологически взаимосвязанных объектов, включая сооружения и здания, используемые для целей обслуживания и управления объектами магистрального трубопровода.

Перечень объектов, входящих в состав магистральных трубопроводов, определен СП 36.13330.2012 “Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*”.

Таким образом, объекты, входящие в указанный перечень, являются в силу действующего законодательства объектами федерального значения и не могут быть отнесены к объектам регионального или местного значения.

Относительно электросетевого комплекса Минэнерго России сообщает следующее.

Считаем целесообразным отнести к объектам регионального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, следующие виды объектов:

– Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ, кроме линии электропередачи, пересекающие границу Российской Федерации, обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации, и вывода из работы которых не приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения.

– Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ.

– Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ.

– Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ.

Считаем целесообразным отнести к объектам местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципального образования, следующие виды объектов:

– Линии электропередачи (воздушные и кабельные) проектный номинальный класс напряжения которых составляет 0,4 – 6 (10) – 20 кВ.

– Подстанции проектный номинальный класс напряжения которых составляет 0,4 – 6 (10) – 20 кВ.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 19 и 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты регионального и местного значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, являются объектами капитального строительства, которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, муниципальных районов, поселений, городских округов, и определяются законами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, предложения Минэнерго России по определению видов объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования, могут распространяться не на все субъекты Российской Федерации, конкретные виды объектов регионального и местного значения должны определяться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом обеспеченности энергоресурсами (газом, нефтью и нефтепродуктами), а также особенностей существующих региональных энергосистем в части максимального класса напряжения системообразующих линий электропередачи.

A.Л.Текслер

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/554239303

Оформление документов в отношении территориальных зон: проблемы и решения

В связи с территориальным расположения объектов

В этой статье хотелось бы заострить внимание на актуальности внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, ранее установленных и утвержденных правилами землепользования и застройки, и проблемных моментах, возникающих при выполнении работ по подготовке документов для их внесения в ЕГРН.

  • Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?
  • Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?
  • Как определяются границы территориальных зон?
  • Документ основания подготовки сведений о территориальных зонах
  • Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения
  • Заключение   

Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?

На сегодняшний день в Земельном кодексе Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Ниже даны понятия таких терминов, как градостроительный регламент и правила землепользования и застройки.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – один из документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа, а также порядок внесения в него изменений.

Иными словами, территориальная зона – это определенная территория, где действуют те или иные нормы. Границы такой терзоны (территории) установлены органом местного самоуправления.

В определенных случаях могут подлежать изменению, в том числе возможно также внести изменения и в правила землепользования и застройки.

Например, ранее были установлены границы территориальной зоны – зона промышленности.

При этом, при внесении в ЕГРН сведений о такой территориальной зоне выясняется, что в границы терзоны попадает участок с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка. В данной зоне промышленности отсутствует такой вид разрешенного использования как – индивидуальная жилая застройка, и имеется ряд ограничений для собственника такого земельного участка.

Как же могло такое произойти?

Вероятно, при первичном определении границ территориальной зоны – зона промышленности, не были учтены ряд факторов: актуальное кадастровое деление территории, фактическая жилая застройка с имеющимися ранее выданными разрешениями на строительство на таком земельном участке и прочее.

В связи с чем, возникла необходимость внесения в карту градостроительного зонирования в отношении данной зоны изменений в части приведения в соответствии ее границ.

К сожалению, таких случаев на практике более, чем достаточно.

В связи с чем к точности определения границ территориальных зон необходимо подходить с высокой степенью ответственности.

Законом о государственной регистрации недвижимости также предусмотрена обязанность по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах в случае принятия соответствующими органами решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации в выдаваемых выписках из ЕГРН, а также наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть их можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны»:

Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?

На сегодняшний день виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/oformlenie-dokumentov-v-otnoshenii-territorialnyh-zon-problemy-i-resheniia-5d91d07ce6cb9b00ad469d30

Законность определения зоны размещения объектов местного значения в составе проекта планировки

В связи с территориальным расположения объектов

Уважаемые  коллеги!

Действующее  градостроительное  законодательство  отличается  коллизионностью  и  сложностью  в  толковании   и правоприменении.

В  очередной  раз  столкнулась  с  подобными  трудностями,  в  связи  с  чем  хотелось  бы  услышать  ваше  мнение  по  поводу  толкования  и  применения   ст.

  41,  42  ГрК  РФ  в  части  законности   определения  уполномоченным  органом   зоны  планируемого  размещения  объектов  местного  значения, не  предполагающих  возможности изъятия  земельных  участков  для  муниципальных  нужд,  за  счет  территории,  застроенной жилыми  домами (обремененной  вещными  и  обязательственными  правами  граждан).

Постановлением администрации  утвержден проект планировки территории.

Проект  планировки  предусматривает  определение  зоны  размещения  объектов  местного  значения –  школы  на  300  учащихся и  детского  сада  на  90  мест за  счет  территории,  принадлежащей  гражданам   на  правах  собственности,  пожизненного  наследуемого  владения  и  аренды.

Фактически  речь  идет  о  целом  квартале,  застроенном индивидуальными  жилыми  домами.

Согласно  пояснительной  записке  к  проекту  планировки,  указанные  жилые  дома (более  10)  подлежат  сносу.

Проектом федерального закона N 747108-6 “О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации”  предлагалось внести изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации, расширив основания для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях размещения зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

https://www.youtube.com/watch?v=KmFzmUnkj0A

В заключении Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству по данному проекту указано следующее:

«Комитет считает, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд является исключительной мерой, поскольку она влечет принудительное прекращение прав на недвижимое имущество (часть 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, изъятие имущества для государственных или муниципальных нужд, как правило, сопровождается возникновением социальной напряженности, многочисленными судебными спорами, резкой критикой соответствующих государственных или муниципальных проектов со стороны населения….

Следует также отметить, что законодательством Российской Федерации предусмотрены механизмы, направленные на обеспечение населения необходимыми объектами социальной инфраструктуры: разработка и утверждение нормативов градостроительного проектирования, содержащих в том числе расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения; требование об учете указанных нормативов при разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, на основании которых должно осуществляться развитие территории и др. Таким образом, вопросы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, и объектами образования в частности, должны решаться на стадии планирования развития территории, а не путем изъятия земельных участков у граждан и юридических лиц».

По  моему  мнению,  зона  размещения  объектов  дошкольного  и   образовательного  назначения  в  указанном  проекте  планировки,  определена  с  нарушением  закона,  так  как  несмотря  на  тот  факт,  что органы  местного  самоуправления  имеют  право  утверждать  документы  территориального  планирования,  тем  не  менее,  в  силу п. 10  ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.”, п. 2 ст. 11  Земельного  Кодекса  РФ,  учитывая  отсутствие  права  у  органов  местного  самоуправления  изымать  земельные  участки  для  муниципальных  нужд  в  целях  строительства  школы  и  детского  сада, определять  место  размещения  объекта  местного  значения   допустимо  исключительно  на  незастроенных  и  не  предоставленных  гражданам  на  вещных  и  обязательственных  правах,  территориях.

Иной  подход  противоречит  целям  территориального  планирования (обеспечение  условий устойчивого  развития  территорий),  так  как   уполномоченный  орган  утверждает  заведомо  нереализуемый  проект  планировки  территории.

Немаловажно  отметить,  что  заведомо  нереализуемый  проект  планировки,  тем  не  менее,  влечет  юридически  значимые  последствия  для  субъектов  градостроительной  деятельности.

Во – первых – данные  о  границе зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд  в  целях  определения  мест  допустимого  размещения  объекта  капитального  строительства  включается  в  состав  градостроительного  плана (пп. 8  п. 3  ст. 44 ГрК  РФ);

– во – вторых –  п.п. 4  п. 16  ст. 11.10  Земельного  кодекса   является  правовым  основанием  для  отказа со  стороны уполномоченного  органа в  утверждении  схемы  расположения   земельного  участка на  кадастровом  плане  территории (жители  рассматриваемого  квартала  лишены  возможности  воспользоваться  процедурой  перераспределения  земельных  участков);

–  в – третьих, в  рассматриваемом  случае,  проект  планировки  территории  является  основанием  для   прохождения  государственной  экспертизы  при  получении  застройщиком  (инициатор  утверждения  проекта  планировки  территории) разрешения  на  строительство многоквартирных  жилых  домов.

(проект  планировки  предусматривает  застройку  элемента  планировочной  структуры 16 -ю многоэтажными жилыми домами,  что,  в  свою  очередь,  влечет  необходимость  обеспечения предполагаемого  к  заселению  населения  объектами  социально-культурного  назначения).

Проектно-сметная  документация,  проходя  государственную  экспертизу,  опираясь  на  проект  планировки территории, априорно  предполагает   наличие  школы  и  детского  сада,  численностью  учащихся,  соответствующей  местным  нормативам  градостроительного  проектирования).

Фактически  ввиду  невозможности  реализации  проекта  планировки  территории  через  некоторое  время  жители  рассматриваемой  территории  окажутся  в  ситуации  значительного  уплотнения  населения  в  пределах  элемента  планировочной  структуры, но  в  отсутствие   объектов  местного  значения.

Разрабатываемая документация по планировке территории не только устанавливает параметры планируемого развития элементов планировочной структуры, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, но и учитывает при этом существующие на момент утверждения права иных лиц, в том числе правообладателей земельных участков. Иначе действия по утверждению документации по планировке территории без учета таких прав противоречили бы обеспечению устойчивого развития территорий.

(указанная  правовая  позиция  приведена  в Постановлении  АС Уральского  округа  Ф09-10466/16 от 18.11.2016  года  по  делу  № А76-24590/2015)

Источник: https://zakon.ru/discussion/2016/12/12/zakonnost__opredeleniya_zony_razmescheniya__obektov_mestnogo__znacheniya__v__sostave__proekta__plani

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.