Срок выдачи гпзу по закону

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 года

Срок выдачи гпзу по закону

фото

документы

форма ГПЗУ

порядок заполнения формы ГПЗУ

Новый облик ГПЗУ

Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом № 340-ФЗ. В соответствии с ним, в Градкодекс РФ и в ряд федеральных законов внесены изменения:

  • ликвидированы части 9-9.2 статьи 51 ГК РФ о выдаче разрешений на строительство на участках:
    • ИЖС
    • ЛПХ
    • садово-дачных участков граждан

Причина такого положения дел – изменение в порядке застройки участков. Он стал регулироваться новой статьёй 51.1 ГК РФ. В ней говорится:

  1. перед началом строительства/реконструкции индивидуального жилого или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции
  2. по завершении – уведомление о вводе объекта в эксплуатацию

С упрощённым порядком возведения/реконструкции жилых домов можно узнать здесь.

С 1 июля 2017 года подготовка ГПЗУ ведётся:

  • в соответствии с положениями ГК РФ
  • в формате обособленной процедуры
  • в качестве документа, входящего в состав межевых работ

ГПЗУ перестал быть документом, отражающим особенности планирования территории участка.

В состав ГПЗУ включены:

  • сведения, необходимые:
    • для архитектурно-строительного проектирования
    • для возведении капитальных строений
  • основная информация о границах:
    • землевладения
    • действия публичных сервитутов
  • сведения:
      • о техусловиях технологических присоединений капитальных строений к сетям коммуникаций
      • о расположении коммуникационных сетей
  • проектные материалы, подготовленные на базе ГПЗУ, выданного не более 3 лет назад до момента получения разрешения на строительство

Срок актуальности ГПЗУ ограничен 3 годами.

Изменения в ГПЗУ с 1 июля 2017 года

Изменения в ГК РФ (федеральный закон № 373-ФЗ):

  • глава 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3, в которой изложены:
    1. цели получения ГПЗУ
    2. источники информации для подготовки ГПЗУ
    3. содержание градостроительного плана ЗУ
    4. сроки выдачи ГПЗУ
  • статья 44 признана утратившей силу:
    • в ней излагались требования к подготовке и содержанию ГПЗУ
  • трансформация правового статуса градостроительного плана земельного участка:
    • из вида документации по планировке территории ГПЗУ он преобразован в информационный документ
  • установлены новые требования и порядку подготовки ГПЗУ

Состав материалов ГПЗУ

Состав материалов ГПЗУ утверждён Приказом Минстроя России №741/пр.

В градостроительном плане земельного участка содержатся следующая информация:

  • реквизиты:
    • или проекта планировки территории
    • или проекта межевания территории:
      1. в случае, если ЗУ расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки (ППТ) и (или) проект межевания (ПМ) 
  • сведения о его кадастровом номере ЗУ (при его наличии)
  • сведения о границах:
    • земельного участка
    • зоны планируемого размещения ОКС в соответствии с утверждённым ППТ (при наличии)
    • ЗОУИТ
    • зон действия публичных сервитутов
  • сведения:
    • о минимальных отступах от границ ЗУ, в пределах которых разрешается строительство ОКС
    • об основных, условно разрешённых и вспомогательных ВРИ ЗУ
    • о предельных параметрах разрешённого строительства/реконструкции ОКС, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен ЗУ 
  • расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами:
    • коммунальной инфраструктуры
    • транспортной инфраструктуры
    • социальной инфраструктуры
  • расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения объектов:
    • коммунальной инфраструктуры
    • транспортной инфраструктуры
    • социальной инфраструктуры
  • сведения:
    • об ограничениях использования ЗУ
    • о номере и/или наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен ЗУ
  • информация о расположенных в границах ЗУ:
    • объектах ОКС
    • сетях инженерно-технического обеспечения
  • сведения:
    • о наличии или отсутствии в границах ЗУ объектов культурного наследия (ОКН)
    • о границах территорий ОКН
    • о технических условиях подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа
  • реквизиты правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории:
    • нормативных правовых актов субъекта РФ
    • муниципальных правовых актов
  • о красных линиях

ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории. Он преобразовался в информационно-справочный документ – в выписку требований из ПЗЗ по планировке территории применительно к конкретному ЗУ.

ГПЗУ выдаётся по запросу правообладателя. В нём представлены сведения, необходимые для проектирования и строительства ОКС:

  • о границах ЗУ
  • о красных линиях
  • о границах зон с указанием координат:
    • ЗОУИТ
    • действия публичных сервитутов 

Стало обязательным координирование зоны планируемого размещения ОКС в соответствии с утвержденным ППТ (при его наличии)

В раздел об общих характеристиках ЗУ вносятся расширенные сведения о расположенных в границах ЗУ объектах капитального строительства:

  • информация о назначении
  • о высотности и  этажности
  • об общей площади застройки
  • другие

Они позволяют выявить:

  1. нецелевое использование ЗУ
  2. самовольное строительство

Заявление на получение ГПЗУ

Заявление подаётся:

  • или в орган местного самоуправления по месту нахождения ЗУ
  • или через многофункциональный центр (МФЦ)

В Москве:

выдача ГПЗУ входит в перечень 5 госуслуг, оказываемых Москомархитектурой в электронном виде:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки  исключительно в электронном виде
  • физические лица подают заявки:
    • или в электронном виде через портал правительства Москвы mos.ru
    • или на бумажном носителе через «одно окно» Москомархитектуры»

Способ получения ГПЗУ московские застройщики могут выбрать по своему усмотрению:

  1. в электронном формате
  2. на бумажном носителе

Во всех регионах России подавать заявления могут только правообладатели ЗУ:

  • собственники
  • землепользователи
  • землевладельцы
  • арендаторы

Земельные участки должны быть поставленными на государственный кадастровый учёт.

Форма ГПЗУ и порядк её заполнения – здесь и в разделе «Документы» в правой части страницы.

Источники информации для подготовки ГПЗУ

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления использует:

  • документы территориального планирования и градостроительного зонирования
  • нормативы градостроительного проектирования
  • документацию по планировке территории
  • сведения:
    • ЕГРН
    • федеральной государственной информационной системы территориального планирования
    • информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
  • технические условия подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения

В течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче ГПЗУ администрация  направляет запрос в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий (ТУ) для подключения (технологического присоединения) объекта, планируемого к строительству или реконструкции.

Предоставление технических условиий в орган местного самоуправления обязательное. Срок предоставления ТУ установлен пунктом 7 статьи 48 ГК РФ.

Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений в ПЗЗ.

Срок действия ГПЗУ

Информация ГПЗУ актуальна в течение 3 лет со дня его выдачи и до даты подачи заявления на получение разрешения на строительство (пункт 10 статьи 57.3 ГК РФ).

По истечении этого срока использование сведений, содержащихся в ГПЗУ не допускается:

  • застройщику после 3 лет, прошедших с момента выдачи плана, необходимо вновь получить ГПЗУ
  • не исключается, что требования к проектированию и строительству объекта станут другими

Орган по градостроительству и архитектуре полномочием по утверждению градостроительных планов земельных участков не обладает:

Градплан участка:

  • не утверждаются распоряжениями управлений или комитетов по градостроительству и архитектуре
  • только регистрируется

Исключение составляют ситуации, когда заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка было подано до 1 июля 2017 года. В этом случае подготовка и выдача ГПЗУ проводится в соответствии с положениями ГК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу № 373-ФЗ.

Срок подготовки, регистрации и выдачи правообладателю градостроительного плана земельного участка – 20 рабочих дней.

ГПЗУ выдаётся без взимания платы (пункт 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Основания для отказа в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ

Основания изложены в ГК РФ (пункты 4 и 5 статьи 57.3 ):

  • с заявлением о предоставлении ГПЗУ обратилось лицо, не являющееся правообладателем ЗУ
  • размещение ОКС не допускается при отсутствии утверждённой документации по планировке территории

Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получение разрешения на строительство ОКС будут возможными:

  • после утверждения документации по планировке территории:
    • проекта планировки территории (ППТ)
    • проекта межевания территории (ПМТ).

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_7078.htm

Какие документы нужны для получения ГПЗУ, и как его получить?

Срок выдачи гпзу по закону

Чтобы начать строительство на земельном участке, не обойтись без градостроительного плана, включающего сведения о технологическом присоединении капитальных строений, расположении коммуникационных сетей и прочие данные.

Ниже рассмотрим, как оформить упомянутую бумагу, какие документы нужны для получения ГПЗУ, и сколько требуется ждать его составления.

Внимания заслуживают и другие вопросы — как ускорить процесс, в каких случаях могут отказать в выдаче, и что делать в такой ситуации.

Кто выступает заявителем?

В роли получателей могут выступать:

  • Обычные граждане (физлица), которые владеют наделом. Если физическое лицо выступает в роли уполномоченного субъекта, услуга не предоставляется.
  • Юрлица (компании). Как и в рассмотренном выше случае, заявитель должен иметь права на участок земли. Оформлением ГПЗУ вправе заниматься уполномоченные субъекты (юрлица или ИП).
  • Предприниматель. Если человек зарегистрирован в качестве ИП, при наличии права собственности на землю он может обратиться за градостроительным планом. Разрешено привлекать к получению уполномоченных лиц из категории юрлиц или ИП.

Подача заявления доступна рассмотренным выше субъектам, которые выступают в роли землепользователей, землевладельцев, хозяев или арендаторов участка. Главное требование, чтобы надел был на государственном кадастровом учете.

Как получить ГПЗУ?

Главный этап — оформление заявления, которое передается в муниципальный орган (по месту расположения надела земли) или через МФЦ. В столице РФ градостроительный план также выдается  Москомархитектурой в электронной форме.

Для получения ГПЗУ на ЗУ юрлица и ИП оформляют заявки в аналогичном (электронном) виде. Что касается обычных граждан (физлиц), у них остается право выбора — заполнить заявление в бумажной форме или подать его через Интернет.

Для передачи документации в онлайн-режиме через сайт  правительства Москвы (mos.ru) требуется регистрация на ресурсе и последующая авторизация в личном кабинете. Зарегистрироваться можно двумя способами — через упомянутый портал или сайт МФЦ.

Выделяется несколько способов передачи заявления (в зависимости от категории заявителя):

  • Личное обращение.
  • Передача через представителя (при наличии соответствующих полномочий).
  • Отправка почтой РФ (заказным письмом).
  • Пересылка на e-mail (для уточнения адреса стоит зайти на сайт администрации или территориального органа).
  • Через ресурс госуслуг или госоргана.

 Как оформить заявление?

Чтобы исключить задержки в оформлении плана, важно внимательно подойти к заполнению заявки. В ней указываются сведения о сооружениях на земельном наделе, относящихся к категории капстроительства, вносится кадастровый номер (прописываются все символы, знаки и буквы).

После заполнения заявление подписывается вручную или с помощью ЭЦП. Первый вариант доступен только для физлиц, а ИП и юрлица оформляют заявление в электронном формате, поэтому применение ЭЦП обязательно. При передаче в бумажном виде заявление оформляется в 2-х экземплярах.

Правила составления:

  • В верхней части — сведения о заявителе, реквизиты учредительных бумаг (для юрлица) и доверенности (при передаче полномочий).
  • В общей части — просьба о получении ГПЗУ, а также сведения, которые указаны выше.

Какие документы нужны для получения ГПЗУ?

Во избежание проволочек в получении градостроительного плана важно ответственно подойти к сбору пакета бумаг. Для оформления ГПЗУ потребуется такая документация:

  • Заявление и паспорт заявителя.
  • Кадастровая документация на надел земли.
  • Выписка из ЕГРН. Альтернатива — передача свидетельства о наличии права собственности (выдача такой документации не осуществляется с 2017 года).
  • Расположение коммуникаций и условия будущего подсоединения.
  • Сведения по топографической съемке.
  • Технические паспорта для всех построек на ЗУ.
  • Чертеж плана градостроительства.
  • План позиционирования объектов на ЗУ (для ИЖС).
  • Учредительные бумаги (для юрлица).
  • Выписка из реестра, подтверждающая отсутствие на ЗУ объектов наследия (исторического, культурного).
  • Доверенность (если оформлением занимается уполномоченное лицо).

  Государственное регулирование в строительстве

Срок и порядок получения ГПЗУ

После оформления заявления и сбора документации пакет передается в уполномоченный орган (лично или через  Интернет).

Срок получения ГПЗУ (официально) — 30 суток, но на практике документ передается в течение 20 дней (если считать с момента, когда человек обратился за градостроительным планом).

Срок действия ГПЗУ — 3 года со дня предоставления. Если в этот период хозяин объекта по различным причинам не получил разрешения на строительство, все процедуры придется проходить заново.

С июля 2017-го градостроительные планы, оформленные до вступления в силу нового закона, контролируются по срокам местными властями.

Но этот период не может превышать 3-х или 8-ми лет с момента вступления закона в силу.

Затягивание процесса возможно в следующих случаях:

  • Наличие ошибок, сделанных при заполнении заявления.
  • Проблемы во взаимоотношениях различных ведомств.
  • Трудности с некоторыми категориями участков.

Когда возможен отказ, и что делать?

Отказ в предоставлении ГПЗУ вероятен при наличии ошибок в документации, передаче ложных сведений в заявлении или при неполном перечне переданных документов. Кроме того, в выдаче ГПЗУ откажут, если заявление подано неуполномоченным на это действие лицом, или когда на заявленном ЗУ нельзя вести капстроительство без оформления проекта перепланировки и межевания участка.

В случае негативного решения отказ выдается в письменной форме. Один вариант выдается заявителю, а второй остается в организации, которая его предоставила. ИП, юрлицо или обычный гражданин вправе оспорить такое решение. Для этого требуется заполнить заявление и передать его в уполномоченный орган по e-mail или принести лично.

Обжалование возможно при неправомерном отказе, требовании оплаты услуг, а также наличии ошибок в документации, допущенных специалистами, занимающимися оформлением градостроительного плана (при отказе исправления). Кроме того, заявитель вправе защищать свои интересы при нарушении сроков выдачи плана.

Как делают ГПЗУ?

После получения пакета документации, уполномоченные органы приступают к подготовке градостроительного плана.

В процессе работы они используют документацию по градостроительному зонированию и планированию территории, действующие нормативы по градостроительному проектированию, бумаги по планировке .

Также применяются данные из государственного кадастра недвижимости и техусловия подключения объектов капстроительства на участке.

  Как получить допуск СРО на проектирование?

В срок до семи суток со дня получения заявления направляется запрос в снабжающие компании о передачи техусловий для подсоединения сооружений.

Если при оформлении заявления не указана цель применения ЗУ, уполномоченный орган определяет максимально допустимую нагрузку в местах подключения инженерных и технических сетей с учетом действующих правил.

Что нужно, чтобы быстро получить ГПЗУ?

Бывают ситуации, когда заявителя не устраивают указанные выше сроки, и он планирует быстрее получить интересующий документ. Сегодня работают организации, предлагающие ускорить процесс оформления ГПЗУ до 10 дней. Для начала выбирается компания (по тарифам, репутации и опыту), заключается договор и оформляется доверенность на выполнение конкретных действий.

Процесс ускоряется за счет опыта специалистов. Они знают, что нужно для получения ГПЗУ, куда обращаться, как делают эту документацию, и какие бумаги потребуются. Чтобы быстро получить градостроительный план, потребуются дополнительные расходы на оплату услуг.

Какие документы выдаются на руки?

При положительном решении заявитель получает:

  1. Уведомление о готовности ГПЗУ в одном экземпляре. Бумага выдается в случае, если градостроительный план содержит информацию по гостайне. При электронном оформлении уведомление направляется в личный кабинет заявителя.
  2. ГПЗУ (копия, один экземпляр). Передается при оформлении ордера для последующего выполнения работ в сфере инженерно-геологических изысканий, а также при отсутствии информации, которая относится к гостайне.

Итоги

Зная, как найти ГПЗУ, где его получить, и какие документы потребуются для решения этого вопроса, удается ускорить процесс и выполнить работу самому, без привлечения специальных организаций. При отсутствии времени или не желании разбираться с тонкостями законодательства можно привлечь профессионалов, но за такую услугу придется заплатить.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-polucheniya-gpzu/

О градостроительном плане земельного участка

Срок выдачи гпзу по закону

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ в ГрадК РФ (а также в иные правовые акты) внесены изменения. Указанные изменения затрагивают в том числе и регулирование процедур, связанных с градостроительным планом земельного участка (далее – ГПЗУ). Применительно к ГПЗУ изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г. (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ).

Я думаю, что вполне уместен анализ соответствующих изменений, как и взгляд на вопросы, связанные с действующим регулированием, практикой.

Отмечу, конечно, что де-факто в нашей стране многие объекты капитального строительства (далее – ОКС) возводятся и в отсутствие разрешения на строительство, и без привлечения лиц, действительно компетентных в вопросах строительства. Чего уж говорить о пренебрежении к «какому-то» ГПЗУ.

Но де-юре ГПЗУ является весьма важным документом в сфере строительства: ГПЗУ необходим не только для получения разрешения на строительство (п. 2 ч. 7 и п. 2 ч. 9 ст. 51 ГрадК РФ), но и для подготовки проектной документации (п. 1 ч. 6 ст. 48 ГрадК РФ, пп. «б» и пп. «т» п.

10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87).

А на месте рядового гражданина, желающего приобрести земельный участок для целей строительства, я бы предпочел сначала взглянуть в том числе и на ГПЗУ, и только потом уже ставил бы подпись в договоре купли-продажи земельного участка.

1. ГПЗУ и его назначение

Еще в 2013 г. Президиум ВАС РФ весьма корректно и лаконично раскрыл понятие «градостроительный план земельного участка»:

«градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок» (постановление Президиума ВАС РФ от 2 июля 2013 г. N 1633/13).

Данная позиция ретранслируется судами по сей день: к примеру, постановление АС МО от 28 октября 2016 г. по делу N А41-7712/16, постановление АС УО от 14 ноября 2016 г. по делу N А60-58443/2015.

Кроме того, указанная позиция, как я понимаю, повлияла и на изменение ГрадК РФ. Так, уже в действующей редакции ч. 1 ст.

51 ГрадК РФ лишена сомнительного «подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка» (требованиям выписки?). Ст.

41 ГрадК РФ в будущей редакции исключает ГПЗУ из числа документации по планировке территории, разумно оставляя там лишь ППТ и ПМТ. Да и статья ГрадК РФ в гл. 5, посвященная ГПЗУ (ст. 44), утрачивает силу – ГПЗУ появляется в «информационной» гл. 7, ст. 57.3.

Ст. 57.3 ГрадК РФ предусмотрены уже более близкие к реалиям положения:

– ГПЗУ выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции ОКС в границах земельного участка (ч. 1);

– источниками информации для подготовки ГПЗУ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в ГКН, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения (ч. 2).

На сегодняшний же день, если строго следовать букве закона, подготовка ГПЗУ «осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры» и в прочих целях, указанных в ч. 1 ст. 41 ГрадК РФ, что, мягко говоря, не соответствует действительности.

2. Информация, содержащаяся в ГПЗУ

Действующая редакция ГрадК РФ раскрывает конкретное содержание ГПЗУ в восьми пунктах ч. 3 ст. 44. Будущая редакция ГрадК РФ (ч. 3 ст. 57.3) предусматривает уже 17 пунктов, которые должны содержаться в ГПЗУ.

Но существенная разница, на мой взгляд, отсутствует (кстати, сети ИТО и красные линии, например, я встречал в чертежах ГПЗУ задолго до появления Федерального закона от 3 июля 2016 г.

№ 373-ФЗ), да и форма ГПЗУ после 1 июля 2017 г. не изменится.

Отмечу лишь то, что, судя по изменениям (особенно, если взглянуть на ч. 7 и ч. 8 ст. 57.3 ГрадК РФ), органы местного самоуправления начнут более серьезно подходить к обязанности указывать в ГПЗУ информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям ИТО.

Новая форма ГПЗУ была утверждена еще в 2016 г. – Приказ Минстроя России от 6 июня 2016 г. N 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

Главным ее элементом (как и применительно к старой форме) для большинства субъектов градостроительной деятельности является чертеж ГПЗУ (п. 1 формы), который выглядит примерно так.

Особое внимание уделяется месту допустимого размещения ОКС, т.н. «пятну застройки».

Зачастую ограничения, связанные с конкретным земельным участком, влекут выполнение чертежа ГПЗУ с таким «пятном застройки», который весьма неприятно удивляет правообладателя земельного участка (если, конечно, о соответствующих ограничениях он не знал ранее). А не знать о каком-либо ограничении (коих тьма) или иметь о каком-либо ограничении не вполне корректное представление – далеко не редкость в наших реалиях. Однако это уже другой вопрос (немного о нем здесь).

3. Получение ГПЗУ

Ч. 17 ст.

46 ГрадК РФ в действующей редакции, регулирующая процедуру выдачи ГПЗУ, отличается своей лаконичностью: «Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».

Это влекло (и влечет до сих пор) огромное количество споров, в том числе и не доходящих до судов, относительно перечня документов, которые необходимо представить для подготовки и утверждения ГПЗУ, и перечня лиц, которые вправе обратиться с соответствующим заявлением.

С одной стороны, ВС РФ прямо указал, что: «подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица» (определение ВС РФ от 27 марта 2013 г. N 6-КГ12-11).

Да и многие административные регламенты такой позиции не противоречат. Примером может служить п. 14 раздела II административного регламента предоставления администрацией МО г.

Краснодар муниципальной услуги «Выдача ГПЗУ», утв. постановлением администрации МО г. Краснодар от 6 июля 2012 г.

N 5635: «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя юридического лица (паспорт), в случае обращения доверенного лица – доверенность и документ, удостоверяющий его личность (копия 1 экземпляр, подлинники для ознакомления);

3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)».

С другой стороны, как показывает практика, чем дальше населенный пункт находится от административного центра субъекта РФ, тем всё более странными тонкостями обрастает получение ГПЗУ – заявителю могут сообщить о необходимости представить топографическую съемку территории земельного участка, об иных сомнительных необходимостях. В некоторых субъектах РФ разъяснят, что существует плата за выдачу ГПЗУ.

ГрадК РФ в будущей редакции относительно вопроса получения ГПЗУ всё так же лаконичен. Следует лишь отметить, что в редакции, которая вступит в силу с 1 июля 2017 г., срок выдачи ГПЗУ составляет 20 рабочих дней (ч. 6 ст. 57.3 ГрадК РФ), в действующей редакции – 30 дней (ч. 17 ст. 46 ГрадК РФ).

Новая редакция ГрадК РФ предусматривает также положение о том, что если в соответствии с ГрадК РФ размещение ОКС не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого ОКС допускается только после утверждения такой документации по планировке территории (ч. 4 ст. 57.3 ГрадК РФ). Примером этому, полагаю, может служить комплексное освоение территорий – ч. 1 ст. 46.4 ГрадК РФ. По существу, речь идет о масштабных строительных проектах.

Смутило указание в ч. 5 ст. 57.3 ГрадК РФ именно на правообладателя земельного участка. Почему законодатель решил прямо исключить из перечня заявителей иных заинтересованных лиц – вопрос. Особенно, если рассматривать интересы потенциальных приобретателей земельных участков.

Таким лицам, на мой взгляд, больше нужны превенции (механизмы ex ante), а не право бегать ex post по нашим судам с разнообразными исками, узнав только впоследствии, что на земельном участке даже хозблок метр на метр нельзя возвести.

Да и такие «забеги с исками» будут иметь смысл, по сути, только при наличии соответствующих заверений, условий об ответственности в договоре об отчуждении земельного участка.

4. Срок действия ГПЗУ

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka

Выдача градостроительных планов земельных участков

Срок выдачи гпзу по закону

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме посредством:
  3. При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ; жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.

    Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188641/traditional/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.