Соблюдение требований законодательства

Ассоциация

Соблюдение требований законодательства

Ассоциация “РОСЭУ” направила в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ письмо о соблюдении требований законодательства.

Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникацийРоссийской ФедерацииМ.И.Шадаеву__________________________Пресненская наб., д.10, стр.2, Москва, 125039


    Особлюдении требований законодательства
Уважаемый МаксутИгоревич!         С 1 июля 2020 года вступил в силу ряд изменений Федерального закона от 6апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон №63-ФЗ).

     Федеральным законом от 8 июня 2020 года № 166-ФЗ «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложныхмер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики ипредотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» (далее– Федеральный закон № 166-ФЗ) вступление в силу некоторых изменений перенесенона 1 января 2022 года.

          Есть рядоткрытых вопросов, которые актуальны для участников Ассоциации. Просимрассмотреть и ответить на них.

     1.

 Всоответствии с пунктом 2 раздела I «Административного регламента предоставленияМинистерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РоссийскойФедерации государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров иАдминистративного регламента осуществления Министерством цифрового развития,связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственного контроля(надзора) за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами требований,которые установлены Федеральным законом «Об электронной подписи» и на соответствиекоторым эти удостоверяющие центры были аккредитованы», утвержденного ПриказомМинистерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РоссийскойФедерации от 29 октября 2020 года № 559 (далее – Административный регламент),заявителем на получение государственной услуги являются, среди прочего,аккредитованные удостоверяющие центры, срок действия аккредитации которыхзаканчивается не раньше, чем за шесть месяцев до даты подачи нового заявленияна получение государственной услуги (далее – Заявители).

         Очевидно, что если аккредитация УЦзакончилась до даты подачи нового заявления, то он уже не являетсяаккредитованным, то есть данное положение содержит в себе противоречие.

В этой связи, просим васразъяснить положения пункта 2 Административного регламента, с учетом обоснованнойв п.

2 настоящего письма крайней важности подачи заявлений на получение государственной услугиаккредитации УЦ заблаговременно.

          2. Федеральный  закон  № 166-ФЗ  отложил  вступление  в  силу  изменений  в  части  3 статьи 14 Федерального  закона  № ФЗ-63  до  1  января  2022 года. В результате все УЦ,  аккредитованные  после 1  июля  2020  года,   могут   создавать   квалифицированные   сертификаты  для  юридических  лиц  до  31 декабря 2021 года.  Для  обеспечения возможности создавать квалифицированные сертификаты дляюридических  лиц  в  соответствии с действующей до 31 декабря 2021 года редакцией части 3 статьи 14 Федерального  закона  № ФЗ-63  и  с  целью  обеспечить  юридических лицсертификатами, которые не придется  досрочно заменять начиная с 1 января 2022года, удостоверяющие центры заинтересованы в прохождении аккредитации по новымтребованиям до 31 декабря 2020 года.

          В этойсвязи, просим сообщить, верно ли утверждение, что квалифицированные сертификаты для юридических лиц, выданные УЦ, аккредитованными после 1июля 2020 года будут действовать до истечения срока, накоторый они выданы, в том числе и после 31 декабря 2021 года.

          3. В  соответствии  с  пунктом  5  статьи  17  Федерального  закона  № 63-ФЗ в случаедосрочного прекращения   или   истечения   срока   аккредитации  удостоверяющего  центра,  квалифицированный сертификат,   выданный   аккредитованным   удостоверяющим   центром  заявителю,  прекращает  свое действие.

          Однако,  согласно  пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ, ЭП признается действитель-ной, если  квалифицированный  сертификат  создан  ивыдан аккредитованным удостоверяющим цент-ром, аккредитация  которого  действительна на день выдачи указанногосертификата.

Таким образом, критерием  признания  действительности  сертификата является действующая аккредитация УЦ именно на  день  выдачи  сертификата.

   Из   данного   положения  следует,  что  если  срок  аккредитации  УЦ завершен,  но  сертификат  был  выдан  таким УЦ ранее, во времядействующей аккредитации, то такой сертификат действителен весь период, накоторый он был выдан.

           Анализируя данное противоречие,следует учитывать, что ранее не было ситуации, при которой в массовом порядкезаканчивались аккредитации УЦ, при этом рынок УЦ, аккредитованных по новымправилам не обеспечивал бы существующий спрос. А именно такая ситуацияскладывается в настоящее время.

        При реализации требования пункта 5статьи 17 Федерального закона № 63-ФЗ для клиентов значительногоколичества УЦ, аккредитация которых будет завершаться в ближайшее время,процессы с ЭП в один момент могут быть парализованы.

      Если  Минцифры  РФ  считает  данноеположение допустимым для отрасли электронного юридически-значимогодокументооборота, просим сообщить, где описан порядок организационной и техническойреализации процедуры прекращения действия всех сертификатов, выданных ранееудостоверяющим центром, в конкретный момент времени, когда его аккредитациязаканчивается.

           4.  С учетом позиции Минцифры РФ по п.

3настоящего письма, просим сообщить основания для урегулирования противоречиямежду положением пункта 5 статьи 17 и положением пункта 1 статьи 11Федерального закона № 63-ФЗ, определяющим возможность использованияквалифицированного сертификата в течении всего периода его действия, если онбыл создан аккредитованным удостоверяющим центром в период, когда егоаккредитация действовала.

            5.

  Просим  пояснить  позицию Минцифры РФпо вопросу о порядке прекращения деятельности УЦ,  аккредитация  которых  закончится  до  1  июля  2021  года  в  соответствии с положением пункта 3 статьи  3  Федерального   закона   от   27  декабря  2019  года   №  476-ФЗ  «О  внесении   изменений   в Федеральныйзакон   “Об  электронной  подписи”  и   статью  1  Федерального  закона  “О  защите  прав юридических    лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при   осуществлении   государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля». А именно,принимая во внимание указанные выше положения  пункта  1 статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ, УЦ, аккредитациякоторого закончилась до  1  июля  2021 года, будет обязан до окончаниядействия последнего созданного ранее сертификата, выпускать  актуальные  списки  отозванных сертификатов. По мнению экспертов Ассоциации, такой УЦ уже  после  окончания  своей  аккредитации должен будет обслуживать заявления на отзывсертифика-тов   и   использовать  свой  сертификат  УЦ  для  создания  актуальных  списков  отзыва  до  окончания действия последнего выданного ранее сертификата.

             6. Федеральный закон № 63-ФЗ не содержит определения понятиясервиса с автоматическим подписанием. При этом, согласно пункту 5 части 1статьи 17.

2 Федерального закона № 63-ФЗ, если КЭП применяетсятолько для автоматического подписания, то должна использоваться КЭП юридическоголица, которое осуществляет функции оператора соответствующей информационнойсистемы.

Сертификат такой КЭП выдается только на ЮЛ и может быть выпущен тольков УЦ ФНС РФ и его доверенными лицами.

        ЕГАИС, фактически, является системой с автоматическим подписанием. Вкрупных компаниях розничной торговли количество квалифицированных сертификатовдля ЕГАИС достигает более 15000 в год.

        В большинствекомпаний получение сертификатов КЭП для подобных задач организовано сиспользованием собственных УЦ, которые в настоящее время проходят аккредитациюпо новым требованиям. Таким образом,положения пункта 5 статьи 17.

2 Федерального закона № 63-ФЗ подвергают риску устойчивость функционирования ЕГАИС и другихинформационных систем с автоматическим подписанием после 1 января 2022 года.

Коме того, переход на получение сертификатов КЭП для подобных задач в УЦ ФНС иу его доверенных лиц неизбежно приведет к увеличению накладных расходов и, какследствие – увеличению стоимости продукции для населения.

       В этой связи считаем необходимым дать возможность выпуска сертификатов КЭПЮЛ для автоматического подписания всем аккредитованным УЦ, а не только УЦ ФНС иего доверенным лицам.

             7. В части исполнениятребований Административного регламента к порядку информирования опредоставлении государственной услуги, а именно исполнения пунктов 6, 7, 8 и 33представителями Минцифры России сообщаем следующее.

        Находясь  в  сложной  ситуации  распространения  коронавирусной инфекции, исполнение указанныхпунктов зачастую не представляется возможным. Однако, предоставлениегосударственной услуги не приостановлено и Заявителям крайне необходимо иметьобратную связь от Минцифры РФ.

В этой связи мы предлагаем для этих целей сопределенной периодичностью или по запросу организовывать совещания посредствомвидео-конференц-связи, что позволит обеим сторонам ускорить процессы полученияи предоставления государственной услуги и даст возможность получать болееобоснованные решения, в случае отказа в предоставлении данной услуги.

              8. Просим  сообщить,  является  ли  реализация  идентификации  заявителя в удостоверяющем центре   без   его   личного   присутствия  любым  из  способов,  перечисленным  в  пункте  1  статьи 13 Федерального закона № 63-ФЗ обязательным условием для получения аккредитации удостоверяющимцентром.  Если  это  является  обязательным  условием,  просьба  сообщить, какимобразом это должно подтверждаться в заявке на аккредитацию. 

              9.

 Просим разъяснить,какиминормативно-правовыми актами регламентируется соответствие требованиям к деловойрепутации руководителя и учредителей(участников) удостоверяющего центра, имеющих право прямо или косвенно либосовместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительногоуправления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и(или) корпоративным договором, и (или) иным соглашением, предметом которогоявляется осуществление прав, удостоверенных акциями (долями), распоряжатьсяболее 10 процентами акций (долей), составляющих уставный капиталудостоверяющего центра (часть 3 пункт 4.1 статьи 16 Федеральногозакона № 63-ФЗ). А также, каков регламент рассмотрения заявок нааккредитацию правительственной комиссией и как будет определяться ее состав втекущих условиях (часть 5.1 и 5.2 статьи 16 Федерального закона № 63-ФЗ).

Президент Ассоциации«РОСЭУ»     Ю.В. Малинин

Источник: https://www.roseu.org/news/727

Соблюдение требований законодательства и роль правовой службы

Соблюдение требований законодательства

Особенно актуальным представляется вопрос о реформировании блока природоохранных органов – специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей среды. Указом Президента России от 14 августа 1996 г.

произведена их частичная реорганизация: упразднено Минприроды – создан федеральный Комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии); упразднены Роскомвод и Роскомнедра – на их базе образовано федеральное Министерство природных ресурсов (МПР); Госсанэпиднадзор включен в систему Министерства здравоохранения РФ.

За Госкомэкологии оставлены основные функции и штатное расписание бывшего Минприроды. Но что дальше? Регулирование лесных, земельных, рыбных, охотничьих ресурсов осталось за самостоятельными ведомствами, не входящими в систему нового Министерства природных ресурсов, оно вобрало в себя лишь управление двумя природными ресурсами – недрами и водами.

Прежнее Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов активно использовало свои координационные полномочия в области охраны окружающей среды, по подготовке и принятию подзаконных нормативных актов.

Поскольку большинство актов Министерства касалось экологических прав и обязанностей граждан, акты подлежали обязательному официальному опубликованию для всеобщего сведения в соответствии с ч. 3 ст.

15 Конституции РФ и регистрации в Министерстве юстиции России.

В целях обеспечения законности и соблюдения требований законодательства в министерствах, ведомствах, а затем и в Минюсте должна осуществляться постоянная работа по каждому проекту акта, затрагивающего свободы человека и гражданина, включающая рассмотрение вопросов:

принимается ли акт в рамках полномочий министерства, ведомства;

не является ли регулируемый вопрос предметом ведения другого государственного органа;

не урегулирован ли данный вопрос другим актом, если да, то какова его сила, имеется ли возможность и необходимость его изменения или отмены, полной или частичной;

соответствует ли проект акта законодательству и иным нормативным правовым актам большей силы, международным договорам России, общепризнанным международным принципам;

каковы формы доведения содержания акта до всеобщего сведения.

В силу отрицательных ответов на некоторые из указанных вопросов ряд актов не был зарегистрирован в Минюсте РФ, что потребовало дополнительных проработок, изменения Положения о Минприроде, дополнительных согласований.

Некоторые акты Минприроды обрели лишь рекомендательный, методический характер, стали применяться лишь внутри Министерства (например, приказ Минприроды об утверждении временного порядка объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации от 6 февраля 1995 г.).

Немало сделано для опубликования нормативных актов по вопросам экологии: в журналах и газетах министерств, ведомств и экологических общественных объединений, путем выпуска специализированных сборников, обеспечения потребителей информации электронной почтой.

Положительную роль играло создание и функционирование Российского экологического федерального информационного агентства, упрочение связей с экологической общественностью, обсуждение с ней проектов готовящихся актов, ознакомление на пресс‑конференциях и семинарах с принятыми актами.

В деле правового обеспечения экологических отношений трудно переоценить роль правовой службы учреждений, организаций, предприятий. Активно занимаясь собственной правотворческой деятельностью и участвуя в разработке проектов экологических законов, министерства и ведомства сосредоточивают свое внимание на правоприменении, что должно предполагать:

тщательную инвентаризацию имеющихся нормативных правовых актов и вопросов, ими регулируемых;

анализ практики их применения органами министерства, другими специально уполномоченными государственными органами, а также учреждениями, организациями, гражданами;

выявление пробелов и противоречий в нормативно‑правовой экологической системе;

полную реализацию собственных правоприменительных функций.

Многие из недостатков в осуществлении правовой реформы в природоохранном управлении связаны с недооценкой правовой службы в природоохранных органах.

Задача состоит в создании авторитетной и полномочной юридической службы в министерстве и ведомстве: правовое реформирование общества предполагает активизацию правовой работы, придание ей веса и престижа в министерстве и его подразделениях, освобождение от несвойственных функций, возложение на правовую службу визирования документов министерства, содержащих вопросы права, разработку стратегических направлений правоприменения, проведение занятий по правовому и экологическому всеобучу со всеми работниками министерства.

Правовая реформа в организации применения экологического законодательства, в деятельности исполнительных органов представляет актуальную проблему.

Для иностранных наблюдателей дело зачастую сводится лишь к принятию нового законодательства: в странах с многовековыми правовыми требованиями, парламентским режимом и контролем, свободой информации главное, действительно, заключается лишь в установлении новой нормы, нового требования государства к своим гражданам‑налогоплательщикам. Когда же уважение к закону, к праву не стало повседневной нормой поведения, когда граждане систематически встречались и продолжают встречаться с безнаказанными грубыми нарушениями правовых требований, в том числе со стороны должностных лиц, призванных стоять на страже закона, а то и принимающих обязательные к исполнению правовые акты, в этих обстоятельствах принятие закона становится необходимой, но не главной стадией функционирования правового механизма.

Правовая реформа исполнительской деятельности в области экологии может означать:

соблюдение исполнительными органами экологических требований законов, постановлений самой исполнительной власти (например, обязательности проведения государственной экологической экспертизы всех предпроектных и проектных материалов);

обеспечение заинтересованных должностных лиц текстами нормативных актов;

спрос с чиновников за соблюдение требований экологического законодательства;

обучение должностных лиц и граждан применению и соблюдению правовых актов в области экологии;

стимулирование, награждение добросовестных природопользователей, равно как и соответствующее вине и нанесенному ущербу наказание загрязнителей;

осуществление повседневного и непрерывного контроля за применением экологического законодательства;

правительственное субсидирование средств массовой информации, содействующих продвижению правовой реформы в экологии;

массовый выпуск литературы по указанным вопросам для широкого читателя;

реформирование природоохранных органов в сторону сосредоточения внимания на узловых вопросах, повышении компетентности и профессионализма аппарата, его правовом воспитании (находящемся в настоящее время на уровне, близком к нулевому).

Судебная реформа

Больше всего за последние годы сделано в области судебной реформы.

Но именно в области экологии она оказалась наименее эффективной: суды и арбитражные суды не повернулись лицом к экологическим делам, мало проводится их обобщений, не осуществляется должная экологическая специализация судей, экологические дела весьма неохотно принимаются к производству, редко рассматриваются по существу, экологические иски граждан годами притормаживаются в судебных инстанциях. Здесь немало объективных причин: загруженность судей, отсутствие квалификации, актуальность многих других неэкологических дел (о коррупции, об организованной преступности, о выборах, о чести и достоинстве), общественное недостаточное внимание к вопросам экологии,. экономический кризис в стране.

Ликвидация этих недостатков будет означать продвижение правовой реформы в экологии. Это может быть достигнуто путем:

дачи судам со стороны вышестоящих судов руководящих разъяснений по вопросам экологии (достаточно много накопившимся);

организации обучения судей экологическим приемам, специализации судей;

привлечения общественного внимания к судебной практике, формирования общественного мнения вокруг этой категории дел;

организации показательных выездных судебных процессов по экологическим делам;

усиления контактов и взаимодействия судебных и природоохранных органов в смысле обмена информацией, нормативными актами и т. д. при сохранении независимости и самостоятельности властей.

Разумеется, большая часть судебно‑правовой реформы лежит вне экологии – обеспечение судей материальной базой, компьютерной техникой вплоть до обеспечения исполнения решений, принятых судом (об этом проблема также стоит в настоящее время).

Как бы ни совершенствовались ветви и органы власти, ключ правовой реформы находится у граждан, у населения, особенно это относится к проблемам экологии.

Законодательство предоставило гражданам обширные права в области защиты окружающей среды: требовать назначения экологической экспертизы, экологической информации, в судебном или административном порядке отмены решений о размещении, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов, возмещения причиненного здоровью и имуществу вреда, закрытия или приостановления экологически вредных производств. Однако таких требований предъявляется немного, несмотря на ухудшающуюся окружающую среду, понижение ее качества.

Основные причины видятся в следующем:

в не осознании гражданами того, что их экологические права не дарованы им кем‑то, а принадлежат им от рождения;

в боязни вступать в конфликт с государством, отчужденным от гражданина;

в слабости структур гражданского общества, подавленного испокон веку Российским государством;

в отсутствии профессиональных и общественных массовых образований в поддержку экологических прав граждан;

в пренебрежении к закону; привычке подчинения начальнику, а не праву;

в нежелании тратить время, нервы, средства на судебные и административные тяжбы;

в отсутствии собственности, страдающей от загрязнения окружающей среды;

в наличии более актуальных экономических и житейских проблем;

в недостатке экологического образования и воспитания, глобального, планетарного мышления;

в состоянии правового сознания.

Устранение этих причин будет означать продвижение реформы и на этом, главном направлении. Трудно сказать, сколько для этого понадобится времени, но перспективы должны быть намечены и движение начато; правовая реформа в экологии должна быть осуществлена.

Предыдущая11121314151617181920212223242526Следующая

Дата добавления: 2016-01-26; просмотров: 440; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-58875.html

Соблюдение требований природоохранного законодательства

Соблюдение требований законодательства

   Все мы знаем, что соблюдение хозяйствующими субъектами норм и требований экологического законодательства является обязательным. Довольно часто юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, не знают или игнорируют эти требования.

   В данной статье хотелось бы коротко отразить основные требования природоохранного законодательства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья производственная и (или) иная деятельность приводит к образованию отходов производства и потребления, и меры административной ответственности за нарушение этих требований.    1. Частями 1 и 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено следующее:

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

   Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.    Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, в соответствии с требованиями статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

   2. В соответствии с требованиями статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г.

№ 7-ФЗ «Об охране окружающей сред» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

   Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.    Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за:    - выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;    - сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;    - хранение, захоронение отходов производства и потребления. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

   3. В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 г.

№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

   Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, в соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц – от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.    Сброс вредных (загрязняющих веществ в водные объекты без специального разрешения, в соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

   4. Частями 1 и 3 статьи 14 федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются отходы I – V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

   На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I – IV классов опасности.    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в соответствии с требованиями статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

   5. Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

   Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в соответствии с требованиями статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

   6. В соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и представлять отчетность.

   Сокрытие или искажение экологической информации, в соответствии с положениями статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

   7. В соответствии с требованиями частей 7, 8 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления, которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы представляют в уполномоченный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

   Сокрытие или искажение экологической информации, в соответствии с положениями статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

   Любую информацию по соблюдению природоохранного законодательства для руководителей организаций различных отраслей, а также для лиц, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, можно запрашивать в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) субъекта Российской Федерации – по месту нахождения организации.

Источник: https://uk-cert.ru/news/soblyudenie_trebovaniy_prirodookhrannogo_zakonodatelstva/

Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства

Соблюдение требований законодательства

Согласно ст. 113 ГПК РФ: 

1.

Лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

2. Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий.

Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.

Судебными повестками осуществляется также вызов в суд свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.

2.1.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

При отсутствии технической возможности у органов местного самоуправления, иных органов и организаций они вправе заявить ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

3. Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

4. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

5. Судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения.

Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по месту нахождения ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.

6. Предусмотренные настоящей статьей формы судебных извещений и вызовов применяются и по отношению к иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

7. В целях информирования участников процесса о движении дела при наличии технической возможности информация о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в указанный в части третьей настоящей статьи срок, а по делам с сокращенными сроками рассмотрения – не позднее чем за три дня до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия.

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович04.07.2019 14:59

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/organizaciya-i-provedenie-proverok-soblyudeniya-trebovanij-zemelnogo-zakonodatelstva.html

Рекомендации по соблюдению отдельных требований действующего законодательства Российской Федерации в

Соблюдение требований законодательства

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ МАССОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ РЕДАКЦИЙ ТЕЛЕКАНАЛОВ (РАДИОКАНАЛОВ)

И ВЕЩАТЕЛЕЙ

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере средств массовой информации направляем в Ваш адрес разъяснения по отдельным актуальным вопросам.

1. Соблюдение требований статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 “О средствах массовой информации” (далее – Закон о СМИ).

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о СМИ, устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции большинством при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.

В процедуре принятия устава участвуют только штатные сотрудники, то есть лица, замещающие определенную должность в штатном расписании редакции.

Для принятия устава необходимо провести общее собрание, причем на нем должен быть кворум в количестве не менее двух третей штатных сотрудников. Устав принимается простым большинством . После этого он представляется учредителю на утверждение.

Учредитель не несет обязанности утвердить именно предлагаемый общим собранием коллектива журналистов устав. Однако законодательством не предусмотрены последствия отклонения предложенного варианта.

При этом и учредитель, и редакция средства массовой информации должны принимать во внимание, что устав должен быть принят в течение трех месяцев с момента первого выхода в свет средства массовой информации.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о СМИ, если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации, то свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным.

Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме.

Если редакция зарегистрированного средства массовой информации создается в качестве организации, то она подлежит также регистрации в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и, помимо производства и выпуска средства массовой информации, вправе осуществлять в установленном порядке иную не запрещенную законом деятельность.

Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

В отличие от устава как учредительного документа организации, устав редакции не подлежит государственной регистрации, а направление копии устава редакции в регистрирующий орган, предусмотренное ст. 20 Закона о СМИ, не является процедурой государственной регистрации устава.

Таким образом, у редакции может быть один устав, одновременно служащий и учредительным документом, представленным на государственную регистрацию в налоговый орган, и уставом редакции, представленным в Роскомнадзор (его территориальный орган). В данном случае учредительный документ должен содержать также все вопросы, которые должны быть урегулированы в уставе редакции (ч. 2 ст. 20 Закона о СМИ).

Среди них:

1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

2) полномочия коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции;

3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;

5) передача и (или) сохранение права на наименование (название), иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные Законом о СМИ и другими законодательными актами.

Данный перечень является обязательным для включения в устав редакции СМИ, но не исчерпывающим.

Поскольку действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное перечисление в уставе организации всех его участников поименно, то вносить изменения в действующую редакцию устава в случае изменения состава участников организации, в том числе в связи с вступлением в силу Федерального закона от 14.10.2014 года N 305-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”, не требуется.

Однако устав редакции и устав юридического лица могут быть абсолютно разными документами.

Нарушение порядка принятия и (или) утверждения устава, отсутствие какого-либо из обязательных положений, предусмотренных ст. 20 Закона о СМИ, свидетельствует о несоответствии устава требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона о СМИ: до утверждения устава редакции или если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором), включающим вопросы, перечисленные в пунктах 1 – 5 ч. 2 ст. 20 Закона о СМИ.

В первом случае договор прекращает свое действие с момента утверждения устава редакции СМИ учредителем.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона о СМИ копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации.

За непредставление или несвоевременное представление устава редакции в регистрирующий орган ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

– на граждан – в размере от двухсот до пятисот рублей;

– на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей;

– на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Необходимо при этом учитывать, что регистрирующим органом является тот территориальный орган Роскомнадзора, которым выдано свидетельство о регистрации СМИ, а для теле- и радиоканалов (телепрограмм, радиопрограмм), предназначенных для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, регистрирующим органом выступает Роскомнадзор.

На официальном сайте Роскомнадзора размещен примерный шаблон устава редакции средства массовой информации.

В соответствии с п. 5.8 примерного устава в составе редакции предусмотрено создание коллегиального совещательного органа – редакционной коллегии. Поскольку создание редакционной коллегии в соответствии со ст. 19, 20 Закона о СМИ не является обязательным требованием, ее отсутствие не является нарушением.

Если в составе медиахолдинга объединены редакции различных средств массовой информации, которыми руководят редакторы, необходимо создавать такой орган управления как главный редактор и указывать в уставах редакций и выходных данных сведения о главном редакторе.

2. Соблюдение требований статьи 27 Закона о СМИ.

При подготовке выходных данных необходимо особое внимание обратить на то, что:

– наименование (название) средства массовой информации должно полностью соответствовать наименованию (названию), указанному в свидетельстве о государственной регистрации средства массовой информации;

– графическое изображение знака информационной продукции должно соответствовать требованиям приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.08.2012 N 202;

Источник: https://RuLaws.ru/acts/Rekomendatsii-po-soblyudeniyu-otdelnyh-trebovaniy-deystvuyuschego-zakonodatelstva-Rossiyskoy-Federatsii-v/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.