Регистрационный учет граждан это

Содержание

Регистрационный учет граждан и обязанности управляющей организации по выдаче справок и документов: схемы работы и пути решения проблем

Регистрационный учет граждан это

0

25.09.2020 10:18 25 Сентября 2020 в 10:18

Вопросы регистрации по месту жительства и месту пребывания, которые на бытовом уровне до сих пор называются обывателем «пропиской» (кстати, отмененной более 30 лет назад) тесно связаны с требованиями жителей о выдаче необходимых им справок и документов. В последние годы круг обязанностей управляющей организации несколько изменился, а процедуры регистрационного учета стали менее бюрократизированными.

Что такое регистрационный учет и кто его осуществляет?

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (п.

1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, далее – Правила № 713).

Правила № 713 различают регистрацию по месту жительства и регистрацию по месту пребывания. Регистрации по месту пребывания подлежат граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней (п. 9 Правил № 713).

Регистрации по месту жительства подлежат граждане, изменившие место жительства. Они обязаны не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить (п. 16 Правил № 713).

Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания (п. 30 Правил № 713).

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:- изменения места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства – признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;- смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;- выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда;- обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда;- изменения гражданином, который относится к коренному малочисленному народу, ведущему кочевой образ жизни, маршрутов кочевий, а также в случае прекращения кочевого образа жизни- выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, – на основании решения органа регистрационного учета (п. 31 Правил № 713).Во всех случаях действия по регистрационному учету осуществляются не управляющими организациями (включая ТСЖ), а исключительно территориальными органами регистрационного учета Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 2 Правил № 713).

Обязанности управляющих организаций по регистрационного учету

Ответственность управляющих организаций сводится исключительно к выполнению курьерских функция по доставке документов в органы регистрационного учета. Ранее таких курьеров называли паспортистами. Они вели паспортный стол и ведали первичными документами регистрационного учета. Постановлением Правительства РФ от 17.07.

1995 № 713 утвержден Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Перечень № 713).

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

Нужно отметить, что Перечень № 713 является давним документов (1995 года, т.е. утвержденным до принятия Жилищного кодекса РФ) и в нем отсутствует обязанность передачи документов в органы регистрационного учета для управляющих организаций и ТСЖ. Речь идет только про «Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами» (потому что на момент принятия Перечня № 713 строительство домов осуществлялось в основном кооперативно).Соответственно, ранее существовавшая должность паспортиста сводилась исключительно к курьерской функции: взять документы у собственника, отвезти их в орган регистрационного учета, забрать готовые документы и передать их собственнику. Сам паспортист (как и управляющая организация) – никакие регистрационные действия не осуществляет, поскольку такие действия может производить только государство. В настоящее время в регионах и городах России реализуется несколько схем работы по регистрационному учету:1. Реализация государственной услуги по регистрационному учету на базе Федеральной миграционной службы. В этом случае гражданин приходит в данный орган и в режиме «одного окна» подает документы регистрационного учета. Предварительные бланки, при этом, как правило, не заполняются. 2. Реализация государственной услуги по регистрационному учету на базе Многофункционального центра государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Здесь также возможно два варианта:- бесплатный для управляющих организаций (когда МФЦ ведет работу по приему граждан без взимания платы с управляющих организаций за оказанные им услуги)- платный для управляющих организаций (когда МФЦ, учрежденный органом местного самоуправления, принуждает (через специально принятые муниципальные акты) заключать управляющие организации договора на курьерские функции по приему документов первичного регистрационного учета от жителей, относящихся к многоквартирным домам, управляемым данной управляющей организацией или ТСЖ). Как и в случае паспортиста, роль МФЦ («уполномоченных должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг» (п. 4 Перечня № 713)) сводится к только курьерской функции. Сами регистрационные действия МФЦ не осуществляет, их делает только ФМС.

Выдача справок о количестве «прописанных» и проживающих

Источник: https://www.gkh365.ru/blog/blog3/registratsionnyy-uchet-grazhdan-i-obyazannosti-upravlyayushchey-organi/

Регистрационный учет. Что должен знать каждый гражданин РФ?

Регистрационный учет граждан это

Вопросы регистрации граждан по месту жительства и пребывания регулируются Законом РФ от 25 июня 1993 г.

N 5242-I
“О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713.

с разъяснениями юриста – в конце статьи!

В соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации, а также лицо без гражданства, законно находящееся на территории России, имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение этого права допускается только на основании закона.

Однако, граждане России и лица без гражданства, обязаны соблюдать правила регистрационного учета на территории Российской Федерации.

Учет граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания или жительства ведут органы регистрационного учета, которыми являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Регистрационный учет граждан ведется по месту их жительства и по месту пребывания в пределах территории Российской Федерации и заключается в фиксации в установленном порядке уполномоченным органом сведений о регистрации и снятии с регистрационного учета граждан в уведомительном порядке, то есть с целью отражения факта прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.

Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства является постановка на учет на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать), либо без намерения собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания в нем.

Обязанность по регистрационному учету лежит на проживающих и прибывших для проживания лицах

При этом, собственник жилого помещения, обязан уведомить орган регистрационного учета, о временно проживающих в его квартире лицах.

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных органа регистрационного учета, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.

Предоставление информации о регистрации граждан осуществляется адресно-справочной службой органа регистрационного учета по запросам правоохранительных и судебных органов.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 02.02.1998 года №4-П «регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в Пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер».

В связи с этим «регистрация не может быть неправомерно использована для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах», «механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером, поскольку иное приводит к чрезмерному ограничению прав и свобод граждан в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений».

Таким образом, необходимо понимать, что регистрационный учет по месту жительства и пребывания не порождает никаких прав и обязанностей для граждан на территории Российской Федерации, носит уведомительный характер.

За нарушение правил регистрационного учета предусмотрена административная ответственность в виде административных штрафов.

Но их нарушение не является основанием для лишения прав или ограничения в правоспособности граждан Российской Федерации.

__________________________________________________

Ставьте лайк!

Хотите облегчить себе выбор квартиры в Москве или за ее пределами? Воспользуйтесь нашимрейтингом самых популярных новостроек.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить важные новости – мы оперативно рассказываем обо всех главных событиях и трендах в сфере недвижимости!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urbanus/registracionnyi-uchet-chto-doljen-znat-kajdyi-grajdanin-rf-5e6c9d05ee00912d10075d5e

Закон о регистрационном учете граждан РФ

Регистрационный учет граждан это

Регистрационный учет граждан регулируется действующим законодательством страны.

Такая система введена для того, чтобы человек мог полноценно реализовать свои возможности, а также надлежащим образом исполнять обязательства перед другими людьми, обществом в целом и государством.

Для этих целей в каждом регионе созданы органы, на которые возложены функции такого характера. Сама регистрация должна происходить в строгом соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

Несоблюдение установленных правил может повлечь применение к виновным лицам мер воздействия.

Законодательное регулирование

В РФ принят и утвержден ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют все вопросы, связанные не только с регистрацией граждан по месту фактического нахождения, но и проживанием их на территории страны вообще.

К основным законодательным актам в данном случае отнесены:

  1. Закон РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713
    «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
  3. Приказ МВД России от 31 декабря 2017 года № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Некоторые вопросы, касающиеся деятельности в данном направлении, отражены в нормах Гражданского, Жилищного и Семейного кодексов, а также в решениях Верховного и Конституционного судов.

Закон о праве граждан на свободу передвижения

Закон № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения» регулирует и закрепляет права каждого человека самостоятельно перемещаться в пределах страны и определять адрес фактического пребывания. Это распространяется также и на лиц, не имеющих паспорта РФ. Указанный нормативный акт дает определения всем понятиям, имеющим отношение к вопросам передвижения и выбора места жительства.

Правила регистрации и снятия с регистрации

Постановление Правительства № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» более конкретно, чем Закон № 5242-1 описывает все этапы и направления такой процедуры. Указанный нормативный правовой акт является своего рода инструкцией для должностных лиц в чьи обязанности входит выполнение соответствующих действий. Они обязаны неукоснительно соблюдать установленные в нем правила регистрации граждан.

Административный регламент

Приказ МВД России № 984 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» определяет сроки и последовательность выполнения действий специалистами территориальных ОВД по вопросам миграции в отношении соответствующих лиц.

Понятие регистрационного учета

Регистрационный учет представляет собой фиксирование официальными уполномоченными органами сведений о месте фактического проживания или нахождения человека. Такие данные вносятся в общую базу данных.

Установление информации о месте проживания имеет очень большое значение не только для реализации прав, но и для исполнения обязанностей.

Определенный адрес играет важную роль для решения вопросов между кредитором и должником. Конкретное место жительства также необходимо для процедуры наследования материальных ценностей.

Постановка на учет для улучшения бытовых условий неразрывно связана с регистрацией человека.

Большое значение имеет место жительства в случае проведения разбирательства в рамках уголовного дела. Фактическая регистрация может выступить подтверждением факта отсутствия вины человека.

Виды регистрации

Регистрация может быть двух видов:

По месту жительства

Для такой ситуации характерно нахождение квартиры в собственности человека. То есть лицо, подлежащее регистрации, имеет полный круг прав на помещение, в котором проживает.

По месту пребывания

В данном случае человек не имеет собственной недвижимости, а проживает в чужом помещении.

То есть главным отличительным признаком двух видов является право собственности на занимаемое жилье.

Компетентный орган

В настоящее время функции по осуществлению процедур, связанных с регистрационным учетом населения, возложены на территориальные ОВД. В штате таких организаций имеются специалисты по миграционным вопросам. В основном это помощники начальника ОВД.

Указанные должностные лица осуществляют все необходимые действия в отношении установленных лиц, проживающих или находящихся не только в обычных населенных пунктах, но также в закрытых воинских расположениях, изолированных административно-территориальных единицах и на территориях, расположенных вблизи границ страны.

Общая процедура

Порядок выполнения всех действий, зависит от намерений заинтересованных лиц и категории, к которой они отнесены. То есть желает человек быть поставленным на учет или снятым с него. В отношении отдельных категорий, например, исполняющих обязанности по воинской службе, процедура имеет свои особенности.

Постановка на учет

Если человек намерен зарегистрироваться по месту фактического нахождения, то он обязан представить в компетентный орган следующие документы:

  1. Паспорт. Также подойдет: вид на жительство, удостоверение военнослужащего.
  2. Обращение для постановки на учет.
  3. Документ, подтверждающий право человека находиться по указанному адресу. Сюда можно отнести соглашение об аренде помещения или заявление собственника жилья.

Человек имеет право уведомить регистрирующую организацию об адресе и сроках нахождения по электронной почте.

Фиксация по месту пребывания осуществляется без выписки по адресу постоянного жительства. Если заинтересованное лицо находится в лечебном заведении или в учреждении, исполняющем наказание, то всю информацию предоставляет администрация подобных организаций.

В случаях, когда человек изменяет фактическое место жительства, то он обязан представить в регистрирующий орган следующие данные:

  1. Документ, удостоверяющий его личность.
  2. Заявление о постановке на учет.
  3. Документ, подтверждающий право на вселение – договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности. Указанные данные могут не представляться человеком, если информация о жилье находится в ведении госбюджетных инстанций. В таком случае регистрирующий орган запрашивает необходимые сведения самостоятельно.

Необходимая документация может быть передана по электронной почте, через специальный информационный ресурс.

Лица, несущие военную службу, за исключением призывников, регистрируются по адресу проживания на общих основаниях. По адресу фактического нахождения указанная категория фиксируется на основании отпускного билета или командировочного удостоверения.

Лица без определенного места жительства регистрируются по адресу нахождения социального учреждения. В случае отсутствия у них документов, удостоверяющих личность, основанием для постановки на учет будет являться соответствующее заявление.

Проживающие на территориях культовых учреждений регистрируются на основании личных документов и заявлений. Граждане, чья деятельность связана с постоянным передвижением, например, работники флота или геологических компаний, ставятся на учет по месту нахождения их администрации.

Лица, ведущие кочевой образ жизни и относящиеся к коренной малочисленной народности РФ регистрируются в любом населенном пункте региона, по территории которого проходит маршрут передвижения. Для такой категории, кроме заявления и паспорта, потребуется документ, подтверждающий такой порядок существования.

Лицам, которым не исполнилось четырнадцати лет, прописка оформляется на основании документов их родителей или опекунов. Студены, проживающие в общежитиях, оформляют прописку по адресу их нахождения.

Отбывающие уголовное наказание регистрируются в учреждениях исполнительной системы на основании данных, представленных администрацией.

Снятие с регистрационного учета

Человек снимается с регистрационного учета по месту фактического нахождения после того, как истек срок пребывания, указанный в заявлении о постановке. Если лицо находилось на излечении, отдыхе или в исправительном учреждении, то это происходит в момент убытия на основании данных представленных администрацией.

Проживавший на арендуемой площади и убывший досрочно, снимается с учета на основании заявления владельца жилого помещения. Если последний не давал своего согласия на проживание человека изначально, то он может обратиться в ОВД за аннулированием выданного разрешения.

Снятие лица с регистрационного учет производится уполномоченной организацией в случаях выявления фактов нарушений установленного порядка фиксирования гражданина в определенном месте.

Исключение человека из соответствующего списка производится в следующих случаях:

  1. Изменение адреса проживания на основании поданного обращения.
  2. Нет информации о фактическом месте нахождения человека. Обязательным условием является решение судебной инстанции.
  3. Уход из жизни. Основанием может быть как решение суда, так и свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГСа.
  4. Принудительное освобождение занимаемой жилплощади. Основанием будет судебное заключение о выселении.
  5. Недостоверные сведения и данные, предоставленные заинтересованным лицом, а также нарушение порядка регистрации.
  6. Несоблюдение маршрутов перемещения либо прекращение кочевой жизни.
  7. Фиктивная регистрация.

О снятии с учета в документе, удостоверяющем личность, проставляется отметка соответствующего содержания.

Сроки постановки и снятия с учета

Для каждого из поводов регистрации установлены отдельные сроки постановки и снятия.

Если человек намерен проживать не в своем жилом помещении более девяносто суток, то он должен быть зафиксирован уполномоченной инстанцией. В данном случае срок зависит от собственника помещения. Если таковым является физическое лицо, то регистрация происходит в течение трех суток. Когда площадь предоставляется бюджетной инстанцией, срок составит восемь дней с момента подачи заявления.

Если человек регистрируется по новому месту проживания в собственное жилое помещение, то постановка на учет осуществляется в течение 3 суток.

Для снятия с учета определен единый срок. Он составляет три дня и исчисляется с момента поступления соответствующей документации в регистрирующий орган.

Ответственность за проживание без регистрации

За нахождение на территории проживания без соответствующей регистрации виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Меры такого характера предусмотрены статьей 19.15.1 КоАП РФ. В данном случае к наказанию привлекается не только сам проживающий, но также собственник недвижимости – как физическое, так и юридическое лицо.

Условия привлечения к ответственности

Ответственность наступает в следующих случаях:

  1. Проживание в помещении, если в другом жилье данного населенного пункта или субъекта РФ человек не зафиксирован. Это правило распространяется на находящихся в Москве, Санкт-Петербурге или их областях, а также в Севастополе, или на территории Республики Крым.
  2. Если проживающие совместно с собственником или имеющим регистрацию в данном помещении не являются его родственниками, членами семь или опекунами.

Человек не может привлекаться к ответственности в случае виновных действий должностного лица, которое является сотрудником регистрирующего органа, например, при несвоевременном оформлении необходимых документов.

Санкции за нарушение

Для граждан, проживающих без регистрации, предусмотрено наказание в виде наложения денежного штрафа. В таком случае человек обязан выплатить от двух до трех тысяч, владелец жилья – от двух до пяти, юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти.

Если правонарушение было совершено на территории городов федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, то человек должен будет выплатить от трех до пяти тысяч, собственник жилья – от пяти до семи, юр. лицо – от трехсот до восьмисот.

Судебная практика

В Верховном суде Республики Коми была рассмотрена жалоба человека на решение по делу об административном правонарушении.

В ходе изучения содержания обращения было установлено следующее. Человек привлечен к админ. ответственности за то, что проживал без соответствующей регистрации. Такое решение было вынесено уполномоченным должностным лицом регистрирующего органа.

Однако с этим гражданин не согласился. Поэтому последний обратился в судебную инстанцию за аннулированием вынесенного решения. Однако просьба инициатора не была удовлетворена.

Гражданин посчитал указанные решения не соответствующими требованиям законодательства и просил их аннулировать.

В процессе изучения представленных документов установили, что инициатор изменил место своего фактического проживания, однако не представил необходимых данных в регистрирующий орган, в установленный законом срок. По этой причине в отношении гражданина был составлен протокол об административном правонарушении. При этом на него был наложен минимальный административный штраф.

Изучив представленные материалы, суд пришел к выводу, что инициатор нарушил действующие законодательные нормы о порядке регистрации граждан. По этой причине в удовлетворении просьбы человеку было отказано полностью.

Решение от 15 ноября 2017 г. по делу № 21-948/2017

Источник: https://pravo.estate/kvartira/propiska/registracionnyj-uchet-grazhdan/

Как оформить временную регистрацию

Регистрационный учет граждан это

Временная регистрация — это регистрация по месту пребывания, то есть там, где гражданин проживает временно.

Таким местом может быть дом, квартира или комната, гостиница, санаторий, больница, учреждение уголовно-исполнительной системы, где осужденные отбывают наказание.

Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.

Если вы проживаете в том же регионе, где зарегистрированы по месту жительства, но в другой квартире, закон разрешает не делать временную регистрацию. Могут не оформлять временную прописку те, кто прописан в Московской области, а живут в Москве, и наоборот. Аналогичное правило действует для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и республики Крым.

Свидетельство о регистрации по месту пребывания

В интернете много вариантов «покупки» временной регистрации — цены на три месяца начинаются от 500 Р, на полгода — от 800 Р. Но на практике за трехмесячную регистрацию могут взять 10 000 Р и обмануть. Проверить подлинность свидетельства о регистрации можно на сайте МВД России.

Проверить подлинность свидетельства о временной регистрации можно на сайте МВД, но почему-то сервис находит не все документы

Сейчас граждан по месту жительства и по месту пребывания регистрируют территориальные подразделения МВД РФ — отделения по вопросам миграции. Адресовать заявление о временной регистрации нужно туда.

Заявление подписывают заявитель и все собственники жилого помещения (если жилье по договору соцнайма — наниматель и все зарегистрированные совершеннолетние).

Подать заявление о регистрации по месту пребывания через госуслуги может только владелец подтвержденной учетной записи.

Остальные могут заказать код подтверждения личности из профиля на госуслугах и дождаться письма Почтой России, сходить с документами в центр обслуживания, подтвердить личность оформленной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК), которую выдавали до конца 2016 года.

Сейчас в Москве всего несколько отделений по вопросам миграции, которые назначают посетителям точное время приема. Если вам не повезло и ваш адрес не входит в территорию одного из таких отделений, придется стоять в общей очереди. Подать документы для временной прописки через другое территориальное отделение МВД нельзя.

Если вы регистрируетесь не на своей жилплощади, с вами в МВД должен пойти наймодатель, чтобы подтвердить свое намерение зарегистрировать вас в своей квартире и подписать заявление и формы статистического учета, а также другие лица, чье согласие требуется. Если нет возможности собрать всех заинтересованных, нужно предоставить заверенное нотариусом согласие тех, кто не пойдет вместе с вами в отделение по вопросам миграции.

Самый быстрый способ зарегистрироваться по месту пребывания — записаться на личное посещение ведомстваВ некоторых отделениях МВД можно записаться на конкретное время, в остальных придется стоять в живой очереди

Чтобы подать документы по почте, нужно прийти в почтовое отделение вместе с наймодателем и всеми лицами, согласие которых необходимо для регистрации. Если кто-то прийти не может, достаточно заверенного нотариусом согласия.

В заявлении нужно указать способ получения свидетельства о временной регистрации: по почте на адрес регистрации, по месту пребывания или лично в подразделении МВД.

Сотрудник почтового отделения проверяет паспорта, правильно ли заполнены документы, заполняет адресный листок прибытия и статистический листок прибытия, заверяет копии документов, если нужно.

Несмотря на то, что возможность подать документы через Почту России предусмотрена законодательством, на практике в почтовых отделениях часто ничего об этом не знают и отправляют за временной пропиской в МФЦ.

МФЦ, если обращаться по вопросам регистрации по месту пребывания, работает по территориальному признаку. Это значит, что нужно поехать именно в тот многофункциональный центр, который обслуживает район, где вы намерены зарегистрироваться.

Пакет документов точно такой же, как и в других случаях. Можно не тратить время на получение выписки из ЕРГН — ведомство запросит данные гораздо быстрее, чем вам выдадут выписку в МФЦ.

Сотрудники МФЦ и некоторых отделений по вопросам миграции утверждают, что максимальный срок регистрации по месту пребывания — 5 лет. Но в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, на которое они ссылаются, такого положения нет.

На имя ребенка регистрирующий орган оформляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.

К близким родственникам закон относит: супругов, детей, в том числе усыновленных), супругов детей, родителей (в том числе приемных), супругов родителей, бабушек, дедушек и внуков.

  1. Временная регистрация нужна, если вы уезжаете в другой регион более чем на 90 дней.
  2. Если не оформить временную прописку вовремя, могут оштрафовать и квартиросъемщика, и наймодателя.
  3. Оформить временную регистрацию можно через МФЦ, госуслуги или на почте. Но с почтой все сложно.
  4. Самый быстрый способ — записаться на прием в МВД через госуслуги. Временную регистрацию оформят за 3 рабочих дня.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/temporary-registration/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.