Провести земельный контроль

Содержание

Земельный контроль (надзор): понятие, виды и содержание

Провести земельный контроль

Земельный контроль, как любая мера правовой направленности осуществляет определенные функции, которых всего три: предупредительная, целью которой является предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки; информационная, роль этой функции заключается в сборе данных о подконтрольных объектах, и карательная, последняя функция основанная на привлечении нарушителей законодательства земельной направленности к юридической ответственности.

Что касается классификация видов земельного контроля, то ее можно произвести по нескольким критериям. По критерию субъекта, занимающегося земельным контролем, важно помнить про надзор государственного характера, производственного, а также муниципального и общественного контроля.

Замечание 1

При этом обязательно иметь ввиду, что земельный контроль в рамках государства может осуществляться только органами федеральной власти.

Не рассматривается возможность проведения государственного земельного надзора субъектами РФ ЗК РФ.

Определение 1

Направленность контроля — это один из критериев по которому нужно различать внешний и внутренний земельный надзор.

Хозяйствующим субъектом осуществляется внутренний земельный контроль нося название производственный. Земельный контроль относящийся к организационно не подчиненным объектам показывает себя в форме надзора государственной направленности, а также муниципального и общественного контроля.

Земельный надзор

Определение 2

Государственный земельный надзор — это один из видов деятельности уполномоченный органами исполнительной федеральной власти, целью которого является предупреждение, пересечение и выявление нарушений органов гос.

власти, местным самоуправлением и его органами, и юридическими лицами, их управляющими, другими лицами при должности, предпринимателями индивидуального характера, гражданами требований, правил земельного законодательства, которые были установлены посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятие определенных мер законодательством Российской Федерации, которые направлены на устранение или пресечение последствий обнаруженных нарушений, и деятельность отдельно-уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за осуществлением земельных требований от законодательства при выполнении органами гос.власти, органами местного самоуправления, лицами юридического характера, предпринимателями индивидуальной направленности и гражданами своей деятельности.

Земельный надзор государственного характера можно разделить на общий, он осуществляется органами общей компетенции такими как: Правительство и Президент РФ и т д.), а также специальный, это надзор осуществляется органами исполнительной власти, которые обладают специальными полномочиями, в основном это Росреестр.

Земельный надзор государственного характера имеет свои элементы механизма по управлению земельными ресурсами, имея при этом целый ряд особенностей.

Первая особенность государственных органов по земельному надзору заключается в том, что их деятельность носит надведомственный характер, охватывая при этом все категории земель, а также деятельность субъектов хозяйственной сферы вне зависимости от формы собственности.

Вторая особенность государственного земельного контроля основывается на содержании мер административного принуждения, которые используются государственными инспекторами по отношению к нарушителям законодательства в земельной сфере.

К этим мерам также относят административную ответственность (это штраф или более мягкая форма, предупреждение), административное пресечение (меры служащие для пресечения нарушений санитарного законодательства, выдача предписаний) и.т.д.

Замечание 2

Стоить отметить, что перечни должностных лиц тоже утверждены, поэтому лица при должности имеют все полномочия на составление протоколов административной направленности.

Земельный контроль в государстве всегда происходит в форме проверок, которые проводятся в четком плане, но есть случаи и внеплановых проверок.

Внеплановые проверк проводятся в случае проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства в земельной сфере, а также в ситуации, когда документы или другие доказательства, служащие свидетельством правонарушительных действий в рамках земельного законодательства, получаем от органов публичной власти, организаций и самих граждан.

Замечание 3

Стоит помнить, что государство рассматривает ряд гарантий индивидуальных интересов юридических лиц и предпринимателей от произвола со стороны надзорных органов посредством распределения обязанностей, ответственности и взаимных прав, а также установления процедур правового характера имеющие прямое отношению к надзору.

В основном гарантии такого вида предусматривает Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц во время муниципального и государственного контроля». Такой Закон служит для различия планов и внеплановых проверок. Например, основанием для проведения внеплановой проверки являются:

  1. Окончание временного срока для выполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом ранее выданного предписания свидетельствующего об устранении выявленного нарушения требований обязательного характера и требований, которые установил сам муниципальный правовой акт;
  2. Поступление в органы муниципального контроля, а также в органы государственного контроля заявлений от граждан, юридических лиц, предпринимателей индивидуального характера, информации от гос.власти, органов местного самоуправления, средств СМИ о следующих фактах:
    • появление угрозы, которая может причинить вред здоровью и даже жизни граждан, вреда окружающей среде, растениям, животным, безопасности государства, а также угрозы ЧС техногенного и природного характера;
    • нанесение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, растениям, животным, безопасности государства, а также угрозы ЧС техногенного и природного характера;
    • Нарушение прав потребителей (в ситуации, когда граждане чьи права были нарушены обращаются в соответствующие органы).

В соответствии с пунктом 2 статьи 71 ЗК РФ порядок проведения федерального земельного контроля определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле».

В данном документе можно увидеть перечисление всех федеральных органов исполнительной власти, которая принимает участие в государственном контроле в земельной сфере.

В число этих органов входят Росприроднадзор, Росреестр, Россельхознадзор и их территориальные органы.

Замечание 4

В постановлении отмечается перечень должностных лиц, которые занимаются надзором за этими органами.

Так, инспекторы государственного Росреестра занимаются государственным земельным надзором, который следит за выполняемыми требованиями земельного законодательства о недопущении символьного занятия земельных участков, а также обмена ими в самовольном характере, использованием земельных участков без документов правоустанавливающей направленности и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; соблюдением порядка переуступки права пользования земель; исполнение требований законодательства в земельной сфере, а также использование земель по целевому назначению, осуществление обязанностей приводящих земельное состояние пригодное для использования по целевому назначению; исполнение требований о сохранности и наличии межевых знаков границ земельных участков; порядок в котором показываются сведения о состоянии земель и.т.д.

Опиши задание

Органы земельного контроля

Что касается контроля земельной сферы, то им занимается росприроднадзор.

Этот орган следит за выполнением обязанностей относящихся к рекультивации земель после завершения разработки полезных месторождений для ископаемых мелиоративных, строительных, лесозаготовительных, а также других работ, которые осуществляются для собственных и внутрихозяйственных надобностей; исполнение мероприятий направленных на улучшение земель и охране почв от водной эрозии, ветреных воздействий, и других процессов ухудшающих земельное состояние; пользование лесами и земельными участками в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов и.т.д.

Россельхознадзор занимается назначениями на сельскохозяйственных землях надзора, который будет следить за исполнением Федерального закона от 16.07.

1998 № 101-ФЗ «О регулировании государством плодородных земель сельскохозяйственного назначения» по сохранению, а также воспроизведению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, это относится и к мелиорированным землям; исполнение задач для предотвращения самовольного снятия, уничтожения и перемещения слоя почвы, который является плодородным, и порчи земель в результате неверного использования агрохимикатов, пестицидов или других средств опасных для окружающей среды и здоровья человека.

Замечание 5

Из этого следует, что первый из указанных органов занимается контролем за соблюдением требований по пользованию земель всех категорий; а второй орган учавствует в надзоре за исполнением требования относящихся к защите земель; третий же орган со своими полномочиями имеет влияние на категорию земель сельскохозяйственного назначения и суб категорию сельскохозяйственного пользования, которая входит в состав земельной категории населенных пунктов.

Государственные инспекторы отвечающие за охрану и пользование землями при исполнении своих обязанностей имеют полное право: посещать объекты и организации при наличии служебного удостоверения, обследовать земельные участки, которые находятся во владении, а также собственности и аренде; выдавать предписания обязательного характера относящиеся к вопросам по соблюдению требований законодательства в земельной сфере, а также сообщать о нарушениях, которые были выявлены в ходе проверок; заниматься составлением протоколов свидетельствующих о нарушениях земельного законодательства, а после отправлять их на рассмотрение определенным должностным лицам, которые занимаются административными правонарушениями.

Определение 3

Муниципальный земельный контроль — это вид деятельности, который осуществляется местными органами самоуправления с целью обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, пересечению и выявлению законодательных нарушений в земельной сфере в пределах муниципального образования.

Во время определения объекта муниципального земельного контроля нужно знать о двух обстоятельствах.

Первое, при осуществлении этого надзора органы местного самоуправления не могут присваивать функции специально уполномоченных органов государственного земельного контроля.

Для этого есть методические рекомендации специального характера, в которых говорится о порядке взаимодействия органов, исполняющих муниципальный земельный контроль, и Росреестра.

Во-вторых, в случае если государственный надзор земельного характера (пункт 1 статья 71 ЗК РФ) и общественный земельный контроль (пункт 3 статья 72 ЗК РФ) осуществляются за использованием и охраной земель, то земельный контроль муниципальной направленности — только за использованием земель. Этот подход объясняется тем, что надзор по охране за землями является одной из разновидностей экологического контроля, которым с 2006 года 1 января органы местного самоуправления не осуществляют.

Земельный контроль определяется муниципальными и нормативными правовыми документами органов местного самоуправления. Обычно этим контролем занимается комитет местной администрации.

Что касается правообладателей земельных участков, то они обязаны: обеспечить присутствие своих представителей или свое присутствие во время осуществления мероприятий по муниципальному контролю земельной направленности; представлять акты свидетельствующие о нравах на земельные участки, о особых режимах использования земель, проектно-технологические, а также иные материалы, которые регулируют вопросы защиты и использования земель; помогать в организационных моментах относящихся к мероприятиям муниципального контроля в земельной сфере, и обеспечивать необходимые условия для специалистов отдела муниципального контроля.

Вместе с муниципальным и государственным контролем земельное законодательство рассматривает возможность на осуществление земельного контроля в общественных масштабах (пункт 3 статья 72 ЗК РФ).

Определение 4

Общественный земельный контроль — это деятельность граждан направленная на проверки и соблюдения установленного порядка для подготовки, а после принятия органами исполнительной государственной власти решений, которые имеют отношение к законным интересам и правам всех граждан, юридических лиц и земель находящихся под защитой.

Земельный контроль общественного характера используется только тремя категориями субъектов: территориальными органами общественного самоуправления, организациями общественной направленности и гражданами.

Существует очень важное отличие общественных субъектов экологического контроля, а также субъектов земельного контроля: согласно статье 12 Закона о защите окружающей среде за экологическим контролем следят общественные и другие некоммерческие объединения.

В Российской Федерации Земельный кодекс определяет участие общественности в этом смысле более узко (без других объединений некоммерческого характера). Но тем не менее в роли субъекта по экологическому контролю в Законе о защите окружающей среды не отмечаются органы территориального общественного самоуправления.

Основываясь на статье 27 Закона о самоуправлении местного характера под общественно-территориальным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территориальных поселений для самостоятельного и под свою ответственность применения собственных инициатив относящихся к вопросам местного значения. Что касается самоуправления на общественной территории, то оно действует в пределах территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом; подъезд многоквартирного жилого дома; жилой микрорайон; группа жилых домов; населенный пункт сельской направленности, который не является поселением; другие места проживания граждан.

Определение 5

Под добровольным рассматривается общественное объединение, самоуправляемое некоммерческое формирование, основывающееся на желании граждан, которое объединилось на общественной основе интересов по реализации обеих задач, отмеченных в уставе общественного объединения. Конституция Российской Федерации составляет правовую основу, для участия общественности в контроле за земельным состоянием опираясь на Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/zemelnoe-pravo-rossii/zemelnyj-kontrol/

Муниципальный земельный контроль / Госуслуги Москвы

Провести земельный контроль

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госинспекции по недвижимости, а также должностных лиц Госинспекции по недвижимости

1. Действия (бездействие) должностных лиц Госинспекции по недвижимости, а также принимаемые ими решения при исполнении государственных функций могут быть обжалованы в досудебном порядке.

2.

Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственных функций (далее – заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Госинспекции по недвижимости, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Госинспекцию по недвижимости по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и Госинспекции по недвижимости.

3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:

– отсутствуют фамилия, имя, отчество заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

– невозможно из-за неразборчивого почерка прочитать жалобу или почтовый адрес заявителя;

– содержание вопроса, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (по решению начальника Госинспекции по недвижимости или его заместителя о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу);

– невозможна подготовка ответа без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

– обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Госинспекции по недвижимости, а также членов его семьи, Госинспекция по недвижимости вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Госинспекцию по недвижимости.

5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 Административного Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) в Госинспекцию по недвижимости, к начальнику Госинспекции по недвижимости или его заместителям.

7. Жалоба, поступившая в Госинспекцию по недвижимости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

8.

Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае принятия начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем решения о необходимости проведения по жалобе обследования объекта нежилого фонда или земельного участка, запроса дополнительной информации (документов, материалов) в других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, необходимой для рассмотрения жалобы (обращения).

9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимается одно из следующих решений:

– о признании действий (бездействия), решений должностного лица Госинспекции по недвижимости незаконными, если они повлекли за собой нарушение требований законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, с указанием способов устранения таких нарушений;

– об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы и (или) законных прав заявителя.

10. Постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(Госинспекция по недвижимости)

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000160718773/

Муниципальный земельный контроль

Провести земельный контроль
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Земельный надзор » Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

Земельное законодательство рассматривает не только права собственности физических, юридических лиц и государственных органов на определенные земельные территории, права и обязанности пользователей в сфере эксплуатации участков, но и выполнение определенных мероприятий по осуществлению оценки качества и состояния почвы, разработке мер по улучшению и защите земель, а также составлению учетных схем и планов, которые утверждают границы и административные пределы государственных земель.

Обратной стороной землеустроительных мероприятий является муниципальный земельный контроль, проведение которого предусматривается действующим законодательством. Государственный земельный контроль муниципального уровня призван выполнять основные задачи по контролю за соблюдением местными органами, физическими и юридическими лицами государственных норм и правил.

Поэтому каждый собственник, пользователь и владелец земельных участков дожжен знать, в чем заключается проведение земельного контроля, какие органы отвечают за его осуществление, а также в чем заключаются ключевые функции земельного контроля муниципального уровня.

Нужна помощь юриста по земельным делам?

Понятие муниципального земельного контроля

Согласно действующему земельному законодательству понятие муниципального земельного контроля заключается в осуществлении ответственными органами местного муниципального самоуправления деятельности по контролю за соблюдением законодательных норм в сфере земельных отношений органами государственной власти, местного муниципального самоуправления, физическими и юридическими лицами, частными предпринимателями и гражданами государства.

Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек.

Особая роль земельного контроля муниципального уровня заключается в предотвращении случаев злоупотребления при переводе земель из одной административной категории в другую. В максимально внимательно муниципальные органы подходят к учету сельскохозяйственных земель.

Муниципальный земельный контроль в отношении физических и юридических лиц. План проведения муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц должен организовываться не чаще, чем один раз в два календарных года. Основаниями для таких действий является обнаружение определенных данных о правонарушении земельного законодательства или же получение доказательств составе нарушения.

Проверки в отношении юридических лиц проводятся в соответствии с законодательной базой, а также при наличии определенных обстоятельств:

  • в случае истечения срока предписания об устранении нарушений;
  • при поступлении информации о фактах нарушения земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с действующей законодательной базой, а также при соблюдении определенного плана, основными этапами которого являются:

  • получение распоряжения муниципального руководства при проведении плановой проверки или же наличие серьезного повода для осуществления внеплановой проверки;
  • осуществление непосредственно проверки, составление акта, сборка дополнительных доказательств;
  • передача полученных материалов в главное управление для рассмотрения акта и принятия окончательного решения;
  • рассмотрение материалов проверок и вынесение решения;
  • проверка устранения нарушений законодательства земельной сферы;
  • составление учета муниципальных проверок земли.

Функции муниципального земельного контроля и органы власти его осуществляющие

Муниципальный земельный контроль проводится с целью получения максимально достоверной и полной информации, которая может эффективно использоваться любыми государственными органами в целях пресечения различных правонарушений в земельной сфере. Такой контроль позволяет оптимально и рационально использовать все природные ресурсы государственной территории, а также сделать процесс учета и контроля землепользования максимально прозрачным и открытым.

Ключевые функции проведения муниципального земельного контроля:

  • соблюдение всех правил и законов по использованию государственных земель;
  • исключение случаев самовольного захвата территорий, а также использования участков без официально оформленной документации в законном порядке;
  • предоставление достоверных и полных данных о фактическом состоянии участков;
  • соблюдение целевого предназначения земель;
  • предотвращение случаев порчи земель сельскохозяйственного предназначения, что включает уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, использование пестицидов, вредных химикатов, которые представляют опасность для окружающей среды и здоровья людей;
  • своевременность выполнения рекультивации после разработки добычи полезных ископаемых, а также выполнения строительных, изыскательных, внутрихозяйственных и лесозаготовительных работ;
  • выполнение мероприятий по улучшению состояния и охране земель;
  • расстановка и сохранность знаков межевания территорий;
  • исполнение всех законодательных предписаний и устранение всяческих нарушений;
  • соблюдение законности процесса переуступки прав пользования участками;
  • своевременность и законность соблюдения обязанностей по приведению участков в пригодное для использования по целевому предназначению.

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

Соответственно, муниципальные учреждения – это органы муниципальных образований, которые избираются местным населением или образуются представительным органом и наделяются всеми полномочиями по решению земельных вопросов муниципального масштаба.

Осуществление муниципального земельного контроля входит в компетенцию следующих структур:

  • представительного органа муниципального образования;
  • главы муниципального образования;
  • местных администраций.

Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль проводится в форме инспекторских проверок, которые проводятся в соответствии с установленными планами работ. Основанием для организации такого процесса является указание руководства органа местного муниципального самоуправления.

Исключением являются случаи непосредственного обнаружения инспектором достаточной информации для составления заключения о нарушениях законодательства земельной сферы.

Все плановые проверки соблюдения физическими и юридическими лицами, предприятиями земельного законодательства соответственно с нормативами проводятся не чаще, чем один раз в два года. Проведение внеплановых проверок осуществляется со следующими целями и при наличии серьезных поводов:

  • при обнаружении достаточной информации, которая подтверждает правонарушение земельного законодательства;
  • для проверки законности выполнения всех предписаний с целью устранения нарушений земельного законодательства;
  • в случае получения от государственных или муниципальных органов, физических или юридических лиц, частных граждан любых доказательств, которые доказывают факты нарушения земельного законодательства.

Составление акта проверки муниципального земельного контроля

Результатом проведения земельного контроля муниципального уровня является соответствующий акт, в который вносятся данные о виновности или невиновности лиц, а также привлечении их к административной ответственности.

Муниципальный земельный контроль подразумевает обязательное составление акта, в котором должны содержаться следующие данные:

  • дата, место оформления и учетный номер акта проверки;
  • учетный номер муниципального распоряжения;
  • инициалы лица, которое составляет документ;
  • сведения о понятых и других лицах, которые присутствовали при осмотре места;
  • данные о земельном участке;
  • сведения о лице, которое использует контролируемый участок, а также его объяснения;
  • подписи всех участников процесса проверки.

В качестве дополнительных доказательств к акту прилагаются фотографические таблицы, замеры площади территории и любые доказательства, которые подтверждают или опровергают наличие правонарушений.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Порядок и сроки уведомления физического лица о плановой проверке,

Владимир14.12.2020 11:10

Добрый день!

Плановую проверку чего вы имеете ввиду? Земельный контроль?

Юридическая группа МИП – Москва№1 в рейтинге адвокатов России – top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом в офисе, по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (499) 995-18-31

Максимова Людмила Сергеевна14.12.2020 12:48

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/municipalnyj-zemelnyj-kontrol.html

Муниципальный земельный контроль в 2019 году: положение и постановление, осуществление, порядок проведения, план проверок, выполнение предписаний | Земельный эксперт

Провести земельный контроль

В соответствии с Федеральным законом №234-ФЗ от 21.07.2014 в ст. 72 ЗК РФ были внесены некоторые изменения относительно такого понятия, как муниципальный земельный контроль.

Согласно положениям указанных актов, под муниципальным контролем в сфере землепользования понимается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий в отношении государственных и частных организаций, ведомств, а также граждан. В перечень лиц, действия которых следует контролировать, также входят частные предприниматели. При выявлении нарушений виновные лица несут административную или другую ответственность, с учетом вида и тяжести совершенного правонарушения.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Муниципальный земельный контроль в 2017 году осуществляется согласно установленному законом порядку и дополнительно регулируется местными нормативными актами

Требования к контролируемым объектам земельных отношений

В пункте 3 статьи 72 ЗК РФ описаны требования, которые предъявляются к земельным участкам в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета.

Органы местного самоуправления городского округа вправе контролировать процесс использования земельных участков, расположенных в пределах границ городского образования. Иными словами, данное ведомство может осуществлять надзорные функции за теми территориями, которые принадлежат исключительно городскому округу.

Администрация городских и сельских поселений выполняет контроль за площадями, которые расположены в пределах города и на территории сельских поселений.

Органы местного самоуправления муниципального образования контролируют правоотношения, возникающие в межселенной зоне образования.

Порядок муниципального земельного контроля

Руководствуясь законопроектами регионов, такие города, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получают право на осуществление муниципального контроля в рамках землепользования, поскольку эти населенные пункты являются самостоятельными объектами.

Непосредственно контроль проводится в рамках установленного регламента. Уполномоченное ведомство назначает дату проверки и при обнаружении нарушений, составляется акт проверки, где прописывается вся информация о нем. Копия данного документа передается должностным лицом администрации в орган госнадзора.

Не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документа, надзорный орган обязан рассмотреть составленный акт и вынести решение о возбуждении дела в рамках административного регламента либо отказать в этом действии. Копия документа передается в административный аппарат региона.

Порядок взаимодействия указанных органов осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ.

Результаты проверки

Прежде всего, следует отметить, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами.  Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия.

После проведения проверки оформляется специальный акт, который указывает на наличие или отсутствие нарушений. Если какие-то недостатки обнаружены, то к проверочному акту прилагается предписание об устранении обнаруженных нарушений с назначением конкретных сроков. В свою очередь, лица, совершившие правонарушение, несут ответственность согласно регламенту, предписанному муниципалитетом.

В том случае, если недостатки, зафиксированные в предписании, не будут устранены в назначенный срок, надзорное ведомство, выписавшее акт, не позже чем через 30 суток после привлечения виновного к ответственности, уведомляет об очередном правонарушении администрацию и государственные органы.

Последствия неустранения нарушений, указанных в акте

Если виновники правонарушения не исполнили вынесенного предписания в тридцатидневный срок, ведомство передает соответствующее уведомление в государственные органы субъекта РФ и исполнительный орган местной администрации, которые в дальнейшем имеют возможность подать заявление в суд для дальнейшего изъятия территории и реализации ее на конкурсной основе.

В некоторых ситуациях надзорное ведомство передает административному органу свое предложение в виде доклада по вопросам устранения нарушений, а также ликвидации причин и условий их возникновения. Также надзорный орган должен проинформировать ведомство об уже принятых мерах.

Виновное лицо имеет право оспорить принимаемые решения в судебном порядке путем подачи жалобы на действия сотрудника надзорной комиссии.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Контроль со стороны муниципалитета представляет собой действия, предназначенные для определения и дальнейшего устранения нарушений в сфере землепользования муниципальными наделами.
  2. Данные функции муниципального аппарата установлены в рамках земельного законодательства и группы федеральных актов.
  3. Надзор устанавливается в отношении государственных и муниципальных органов, частных лиц и организаций.
  4. Отдельными территориями заведуют разные административные органы. К примеру, контроль за сельскохозяйственными наделами осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
  5. Порядок проведения контрольных мероприятий определяется Правительством РФ и содержит в себе такие этапы, как составление акта проверки и вынесение решения о назначении наказания или в отказе от использования такой меры.
  6. На исправление обнаруженных нарушений, владельцу территории отводится определенный срок, в зависимости от сложности и объема требующихся исправлений. Если в течение 30 дней с момента вынесения предписания, нарушения не были исправлены, то надел может быть изъят и реализован в процессе торгов.
  7. Независимо от исправления правонарушений, виновное лицо, по результатам проверки и при обнаружении недостатков в эксплуатации земель, привлекается к ответственности в виде штрафных санкций.
  8. Виновное лицо, вправе обратиться в суд для того, чтобы оспорить предписание надзорного органа и аннулировать наложенные штрафные санкции.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по муниципальному земельному контролю

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Игорь. Я являюсь собственником земельного участка и недавно обнаружил, что через мою территорию устроен водоотвод со стороны соседнего надела, на котором возводится очередное административное здание.

Я обратился в муниципалитет с жалобой по этой проблеме, и через несколько дней на мою территорию прибыла комиссия для проведения надзорных мероприятий.

В результате оказалось, что виновным лицом являюсь я, поскольку не принял мер для ликвидации последствий, и это привело к размытию почвы. Сейчас власти выписали мне штраф и предписание. Если я не исправлю нарушение, то участок изымут.

Подскажите, что делать в такой ситуации, и могу ли я привлечь к ответственности администрацию?

Ответ: Здравствуйте, Игорь. В ст. 72 ЗК РФ действительно описываются такие мероприятия, как изъятие и реализация с аукциона земельного надела, однако, это возможно в том случае, когда вы в течение 30 дней не исполнили предписания об устранении правонарушений.

Второй важный момент в вашей истории – это вопрос установления вины. Поскольку вы обращались в административный аппарат с жалобой, то надзорный орган, прежде всего, проверит деятельность застройщика, а не ваш участок и его состояние.

Чтобы разобраться со сложившейся проблемой, вам потребуется подать жалобу на действие сотрудников муниципалитета и попросить рассмотреть вашу жалобу относительно действия соседа-застройщика повторно.

В том случае, если это не принесет желанных результатов, вы имеете полное право подать исковое заявление в суд с требованием аннулировать предписание администрации и призвать к порядку сотрудника городского самоуправления, нарушившего положение о муниципальном земельном контроле.

Список законов

  • Федеральный закон №234-ФЗ от 21.07.2014 года
  • Статья 72 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/municipalnyj-zemelnyj-kontrol/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.