Предоставление федерального имущества в безвозмездное пользование

Содержание

Передача имущества в безвозмездное пользование

Предоставление федерального имущества в безвозмездное пользование

Безвозмездное пользование объектами недвижимого имущества является отдельным правовым институтом, регламентированным ГК РФ.

О том, кто и на каких основаниях приобретает право безвозмездного пользования, как правильно составить договор безвозмездного пользования жилым или нежилым помещением для физических и юридических лиц – читайте в нашей статье.

Передача имущества в безвозмездное пользование, на сегодняшний день, ситуация довольно распространенная. Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество.

принадлежащее на правах собственности государству, муниципальным организациям, коммерческим предприятиям или физическим лицам. Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм.

Безвозмездное пользование помещениями и земельными участками, принадлежащими государству

Согласно с п.1 ст.

689 ГК РФ договор безвозмездного пользования предполагает передачу объекта в безвозмездное пользование одной стороной к другой (ссудодателем к ссудополучателю), последний, в свою очередь, принимает на себя обязательство по возврату предмета соглашения в том же состоянии, в каком он был получен, с учетом естественного износа. Объектом договора безвозмездного пользования может выступать имущество:

  • входящее в состав государственной казны;
  • закрепленное за унитарными предприятиями на условиях оперативного управления;
  • закрепленное за бюджетными, казенными и автономными учреждениями на условиях оперативного управления.

Вышеназванное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основе результатов торгов/аукционов/конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения данных мероприятий на получение права на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования или доверительного управления государственным имуществом, а также иных соглашений о переходе права владения или пользования государственным или муниципальным имуществом (Приказ Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010). Ссудодателями государственного имущества являются органы управления государственным и муниципальным имуществом, органы оперативного управления унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Передача в безвозмездное пользование земельных участков. жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлено только с письменного согласия собственника имущества. Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

  • федеральные и региональные органы власти и управления;
  • органы местного самоуправления;
  • муниципальные учреждения;
  • некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
  • лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);

Важно! Срок предоставления прав на безвозмездное пользование объектом движимого или недвижимого имущества, принадлежащего государству, не может превышать срок исполнения государственного контракта.

  • иные лица, заключившие договор в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества, входящего в состав государственной казны, закрепленное за унитарными, автономными и бюджетными организациями

Для того, чтоб получить государственное (муниципальное) имущество в безвозмездное пользование, заинтересованное лицо должно направить в адрес органа управления данным имуществом соответствующее заявление, составленной в письменной свободной форме.

Данное заявление рассматривается главой исполнительной власти в срок до 30 дней, по истечении которых выносится решение о заключении договора безвозмездного пользования с проведением торгов, без проведения таковых либо об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование.

Торги проводятся в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ. Без проведения торгов государственное имущество может быть передано:

  1. государственным органам и внебюджетным фондам, ЦБ РФ;
  2. муниципальным предприятиям и госучреждениям, корпорациям и компаниям;
  3. на основании международных договоров и федерального законодательства РФ;
  4. некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ (профсоюзы, общественные движения и фонды, политическим партиям и другие );
  5. образовательным и медицинским учреждениям;
  6. адвокатским, нотариальным и торгово-промышленным палатам;
  7. объектам почтовой связи;
  8. взамен объекта недвижимости, в отношении которого были прекращены права пользования в связи со сносом или реконструкцией.

Основаниями для договора безвозмездного пользования государственным имуществом выступают Постановления главы исполнительной власти и итоговый протокол торгов/аукциона/конкурса.

Передача имущества, принадлежащего унитарным, бюджетным и автономным учреждениям на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, возможна только при наличии результатов проведенных торгов, дающих право безвозмездного пользования имуществом.

В данном случае уполномоченный орган представляет экспертную оценку последствий, которые имеют место быть после передачи объекта в безвозмездное пользование.

Важно! Договор о передачи права на безвозмездное пользование имуществом не может быть осуществлен в случае, если результат экспертной оценки показал возможность ухудшения условий, указанных в договоре.

Решение о передаче или отказе в передаче прав безвозмездного пользования государственным имуществом принимается органом управления в течение 1 месяца.

Договор безвозмездного пользования помещением заключается между двумя участниками (ссудодателем и ссудополучателем) в письменной форме.

Соглашение считается заключенным при достижении соглашения по всем пунктам договора обеих сторон, после факта передачи имущества ссудополучателю по акту приема-передачи.

Ответственность ссудополучателя после получения прав на безвозмездное пользование государственным имуществом

Использование имущества, принадлежащее государству, унитарным, бюджетным и автономным учреждениям, является целевым, без возможности изменения целевого назначения.

государственное (муниципальное) имущество, в том числе помещения и земельные участки, полученные на праве безвозмездного пользования, не могут быть переданы ссудополучателем в субаренду, внесены как залог или в качестве вклада в Уставной капитал хозяйственных обществ, а также переданы в безвозмездное пользование для коммерческих целей.

Ссудополучатель вместе с право безвозмездного пользования имуществом приобретает обязанности по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии, проведению текущих и капитальных видов ремонта за счет собственных средств после получения на то письменного согласия ссудодателя.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

Важно! Оплата коммунальных и иных обязательных платежей является обязанностью ссудополучателя на основании отдельно заключенных договоров в соответствии с действующими тарифами.

Досрочное расторжение договора безвозмездного пользования

Срок действия договора безвозмездного пользования имуществом, принадлежащим государству, муниципальным, унитарным, бюджетным или автономным учреждениям, составляет не более 5 лет.

Ссудодатель вправе потребовать расторжения договора безвозмездного пользования в одностороннем порядке в случаях:

  • использования ссудополучателем государственного имущества не по назначению, указанному в договоре;
  • не исполнения ссудополучателем обязательств по содержанию имущества и поддержанию его в надлежащем состоянии;
  • передачи ссудополучателем имущества, полученного на праве безвозмездного пользования, третьему лицу без согласия на то ссудодателя;
  • значительного ухудшения состояния имущества вследствие пользования ссудополучателем.

В свою очередь, ссудополучатель также имеет право расторгнуть договор безвозмездного пользования в одностороннем порядке. Основанием для этого может стать:

  1. факт обнаружения недостатков, которые не позволяют использовать имущество в полной мере по назначению, и о которых ссудополучатель не был проинформирован в момент заключения договора;
  2. невозможность использования имущества, как предмета договора, по назначению в связи с возникшими обстоятельствами, за которые ссудополучатель ответственность не несет;
  3. факт наличия прав третьих лиц на данное имущество, о чем при заключении договора ссудополучатель предупрежден не был;
  4. неисполнение ссудодателем условия договора безвозмездного пользования по передаче имущества и сопутствующих документов, по акту приема-передачи ссудополучателю.

Передача имущества в безвозмездное пользование. Учет и снижение налоговых рисков (Селянина Е.)

Источник: https://pravootveta.ru/peredacha-imushhestva-v-bezvozmezdnoe-polzovanie/

Договор безвозмездного пользования

Предоставление федерального имущества в безвозмездное пользование

Проект договора №       от       

о передаче в безвозмездное пользование федерального недвижимого имущества, закрепленного за казенным (бюджетным) учреждением на праве оперативного управления

________(полное наименование учреждения)________, именуемое в дальнейшем «Ссудодатель», в лице _____(должность, фамилия, и., о.

)_____, действующего на основании Устава, с одной стороны и ________(полное наименование организации)________, именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», в лице _____(должность, фамилия, и., о.

)_____, действующего на основании Положения (Устава), с другой стороны, и именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор на основании решения федерального органа исполнительной власти __________________(указать наименование ФОИВ, далее по тексту договора ФОИВ заменить на наименование вышестоящего органа исполнительной власти) Ссудодателя от__________г. №______ и согласия Территориального управления Росимущества в Архангельской области (далее – Территориальное управление) (от___________г. №_____) о нижеследующем.

1. Общие положения. Предмет и срок договора

1.1 Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное  пользование нежилые помещения______этажа___________здания, расположенного по адресу:_______________, для использования под____________ на условиях, предусмотренных настоящим Договором, общей площадью_____кв.м. (по техническому паспорту помещения: № – кв.м., № – кв.м…..).

1.2. Настоящий Договор действует до ______________.

1.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

2. Обязанности Сторон

2.1. Ссудодатель обязуется:

2.1.1. В пятидневный срок после вступления в силу настоящего Договора заключить с Ссудополучателем договор на оплату коммунальных, эксплуатационных, административно-хозяйственных услуг (в дальнейшем “Договор на оплату услуг”) на срок, указанный в п. 1.2 настоящего Договора.

2.1.2. В пятидневный срок после вступления в силу настоящего Договора предоставить помещения, указанные в п. 1.1 настоящего Договора, Ссудополучателю по акту приема-передачи, который составляется и подписывается Сторонами в четырех экземплярах (по одному для каждой из Сторон, ФОИВ и Территориального управления).

Акты приема-передачи приобщаются к каждому экземпляру настоящего Договора и являются его неотъемлемой частью.

2.1.3. После подписания (согласования) настоящего Договора представить его экземпляр с приложениями (акт приема-передачи и заверенные копии документов) в течение 20 дней в Территориальное управление.

Все изменения и дополнения, оформленные к настоящему Договору Сторонами, в течение 20 дней представлять в адрес Территориального управления, ФОИВ.

2.1.4. Участвовать в порядке, согласованном с Ссудополучателем, в создании необходимых условий для эффективного использования помещений, указанных в п. 1.1 настоящего Договора, и поддержания их в надлежащем состоянии.

2.1.5. В случае аварий, происшедших не по вине Ссудополучателя, приведших к ухудшению помещений, оказывать необходимое содействие в устранении их последствий.

2.1.6. В соответствии с п. 15 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.

2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»    Ссудодатель при изменении сведений об объекте учета  представляет в Территориальное управление Росимущества в Архангельской области  «Запись об изменениях сведений об объекте учета» в карту учёта объекта, являющегося предметом данного договора.

2.2. Ссудополучатель обязуется:

2.2.1. В пятидневный срок после вступления в силу настоящего Договора заключить с Ссудодателем Договор на оплату услуг на срок, указанный в п. 1.2.

2.2.2. В пятидневный срок после вступления в силу настоящего Договора принять от Ссудодателя помещения, указанные в п. 1.1 настоящего Договора, по акту приема-передачи.

2.2.3. Пользоваться помещениями, указанными в п. 1.1 , в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2.4. Оплачивать коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги в соответствии с условиями Договора на оплату услуг.

2.2.5. Нести расходы на содержание помещений, указанных в п. 1.1 настоящего Договора, поддерживать их в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Своевременно производить текущий ремонт помещений, переданных в безвозмездное пользование, и принимать долевое участие в капитальном ремонте здания, указанного в п. 1.1 настоящего Договора, производимом Ссудодателем, пропорционально отношению площади помещений, указанных в п. 1.1 настоящего Договора, к полезной площади данного здания.

2.2.6. Не производить капитальный ремонт и реконструкцию помещений, указанных в п. 1.1 настоящего Договора, без письменного согласия федерального органа исполнительной власти (далее – ФОИВ), Ссудодателя и Территориального управления, полученного в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 537 (далее – Постановление).

2.2.7. Не передавать помещения, указанные в п. 1.1 настоящего Договора, третьему лицу без письменного согласия ФОИВ, Ссудодателя и Территориального управления, полученного в порядке, предусмотренном Постановлением.

2.2.8. Обеспечивать беспрепятственный доступ в помещения, указанные в п. 1.1 настоящего Договора, представителей Ссудодателя и Территориального управления для проведения проверки соблюдения Ссудодателем условий настоящего Договора, а также предоставлять им необходимую документацию, относящуюся к предмету проверки.

2.2.9. После прекращения настоящего Договора вернуть Ссудодателю помещения, указанные в п. 1.1 настоящего Договора, по акту приема-передачи в состоянии не хуже, чем в том, в котором их получил, с учетом нормального износа.

Источник: https://tu29.rosim.ru/documents/19926

Безвозмездное пользование недвижимым имуществом

Предоставление федерального имущества в безвозмездное пользование

Иногда оформлять недвижимость в собственность бывает экономически невыгодно. В этом случае законодательством предусмотрена возможность заключения договоров, направленных на передачу имущества в пользование. К таким договорам относится, в том числе договор безвозмездного пользования имуществом (ссуда).

Несмотря на кажущуюся простоту договора безвозмездного пользования квартирой и его сходство с договором аренды жилого помещения, при составлении такого договора необходимо учесть несколько существенных нюансов.

В этом материале мы коснемся особенностей заключения и расторжения договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, а также специфики осуществления их государственной регистрации (ст. 51 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 (Закон о недвижимости)).

1. Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом (ссуды)

О передаче недвижимого имущества по договору безвозмездного пользования речь идёт, когда его собственник или уполномоченный представитель собственника передает другому лицу право временного пользования этим имуществом без взимания за это какой-либо платы. Такие отношения регулируются статьёй 689 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ), в которой наряду с понятием «договор безвозмездного пользования» используется понятие «договор ссуды».

1.1. Стороны договора безвозмездного пользования квартирой

Согласно ст. 689 ГК РФ, сторонами договора безвозмездного пользования (ссуды) являются ссудодатель и ссудополучатель.

По договору ссуды ссудодатель передает вещь в безвозмездное временное пользование ссудополучателю, а тот обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила (ст. 689 ГК РФ). При этом передаваемое в безвозмездное пользование недвижимое имущество должно принадлежать ссудодателю на правах собственности.

Ссудополучателем может быть любое лицо.

Важно! Коммерческая организация не вправе передавать имущество в безвозмездное пользование лицу, являющемуся ее учредителем, участником, руководителем, членом ее органов управления или контроля (п. 2 ст. 690 ГК РФ).

1.2. Существенные условия договора безвозмездного пользования квартирой

Договор ссуды между физическими лицами может заключаться как в устной, так и в письменной форме.

Если одной из сторон договора является юридическое лицо, то обязательна письменная форма.

Нотариального удостоверения договора ссуды не требуется.

К существенным условиям договора ссуды относятся:

  • предмет (объект) договора;
  • безвозмездность.

Предметом договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом является передаваемый объект недвижимости.

Рекомендации: описывайте передаваемое недвижимое имущество максимально подробно, указывая вид объекта недвижимости,, передаваемого в пользование, его кадастровый номер, площадь, адрес, по возможности, стоимость – это может потребоваться в случае судебных споров, например, о сумме возмещения ущерба или компенсации расходов на устранение выявленных недостатков.

Ссудодатель должен гарантировать в договоре, что передаваемое имущество принадлежит ему на правах собственности, не находится под залогом или арестом, на него не имеют права третьи лица.

Условие безвозмездности является определяющим и должно быть оговорено или явно следовать из содержания договора, иначе договор может быть признан договором аренды.

1.3. Срок договора безвозмездного пользования квартирой

Заключить договор безвозмездного пользования можно на оговоренный сторонами срок (п.2 ст. 689, п.1 ст. 610 ГК РФ) или без его указания.

Если срок в договоре безвозмездного пользования не определен, то он считается заключенным на неопределенный срок (п. 2 ст. 689, абз. 1 п.2 ст. 610 ГК РФ).

Важно! При выборе в пользу одного из двух перечисленных вариантов учтите, что в случае заключения срочного договора ссудополучатель может отказаться от его исполнения, уведомив о своём решении ссудодателя по общему правилу за 1 месяц до предполагаемой даты расторжения, если иное не определено договором.

Ссудодатель может отказаться от исполнения срочного договора только, если это условие оговорено в договоре (см. раздел 1.3 данной статьи).

Если по истечении срока договора ссудополучатель продолжает пользоваться переданным в безвозмездное пользование имуществом, против чего ссудодатель не возражает, то договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

От бессрочного договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом может отказаться любая из сторон, уведомив другую сторону за 1 месяц или в другой, указанный в договоре срок (ст. 699 ГК РФ).

Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом не подлежит государственной регистрации независимо от срока, на который он заключается.

Внимание! Из указанного правила есть исключения. Так государственной регистрации подлежат:

  • договор безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия (п. 2 ст. 609, п. 3 ст. 689 ГК РФ, ч. 1, 9 ст. 51 Закона о недвижимости);
  • договор безвозмездного пользования земельным участком, заключенный на 1 год и более (п. 2 ст. 26 ЗК РФ).

1.4. Обязанности и права сторон договора безвозмездного пользования квартирой

Основная обязанность ссудодателя – передать недвижимое имущество судополучателю в оговоренный срок в надлежащем состоянии и свободным от обременений правами третьих лиц.

Вместе с недвижимым имуществом передаются ее принадлежности и документы, к нему относящиеся (технический план, межевой план, проекты подключения к инженерным сетям, договоры на техническое обслуживание и пр.).

В случае если не оформляется акт приёма-передачи предмета договора, то факт передачи недвижимого имущества в безвозмездное пользование фиксируется в договоре.

Основной договорной обязанностью ссудополучателя является возвращение имущества, полученного в безвозмездное пользование, в состоянии не хуже, чем оно было получено.

Поэтому в договор безвозмездного пользования (ссуды) могут быть включены пункты, предусматривающие обязанность ссудополучателя обеспечить соответствующие условия содержания недвижимого имущества.

Так, по общему правилу он должен нести расходы на капитальный и текущий ремонт полученного недвижимого имущества, а также нести расходы на его содержание.

С момента передачи ему недвижимого имущества, ссудополучатель несет ответственность за его сохранность. На него возлагается и риск случайной гибели, утраты или повреждения имущества.

1.5. Расторжение срочного договора безвозмездного пользования квартирой

Ссудодатель может досрочно расторгнуть договор безвозмездного пользования в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 698 ГК РФ, в частности, если ссудополучатель:

  • использует недвижимое имущество не по назначению или существенно ухудшает его состояние;
  • не выполняет обязанности по поддержанию недвижимого имущества в исправном состоянии;
  • передал недвижимое имущество в пользование третьему лицу без согласия ссудодателя.

Ссудополучатель же может расторгнуть договор ссуды (п. 2 ст. 698 ГК РФ):

  • при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование недвижимого имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения договора;
  • если недвижимое имущество в силу не зависящих от него обстоятельств окажется в состоянии, непригодном для использования;
  • если при заключении договора ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемую вещь;
  • при неисполнении ссудодателем обязанности передать недвижимое имущество либо его принадлежности и относящиеся к нему документы.

2. Продажа квартиры, переданной в безвозмездное пользование по договору ссуды

Можно ли продать квартиру, находящуюся в безвозмездном пользовании по договору ссуды? Ссудодатель имеет право в период действия договора ссуды продать недвижимое имущество, ранее переданное в безвозмездное пользование по данному договору, или передать его в аренду другому лицу (ст. 700 ГК РФ).
При этом к новому собственнику или пользователю переходят права по ранее заключенному договору безвозмездного пользования, а его права в отношении вещи обременяются правами ссудополучателя.

3. Прочие формы правопреемства по договору ссуды

Кроме того, в ГК РФ предусматривает прочие формы универсального правопреемства на стороне ссудодателя (п. 2 ст. 700 ГК РФ).

Так, в случае смерти гражданина или реорганизации юридического лица, выступавших в качестве ссудодателей, их права и обязанности по договору безвозмездного пользования переходят к наследнику (правопреемнику) либо к другому лицу, к которому перешло принадлежавшее ссудодателю право собственности или иное право на вещь, явившееся основанием для передачи вещи по договору ссуды. Специально оговорено то обстоятельство, что при любой форме реорганизации, если иное не предусмотрено договором, права и обязанности по договору ссуды переходят к тому юридическому лицу, которое является правопреемником.

Иначе решается вопрос о ссудополучателе, учитывая особый характер отношений сторон: получение только одной из них определенной выгоды за счет другой. Смерть гражданина или ликвидация юридического лица, выступивших в роли ссудополучателя, влекут прекращение договора, если иное не было в нем предусмотрено.

Анализ судебной практики

В силу п.1 ст. 234 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, не являющиеся собственниками имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее недвижимым имуществом в течение 15 лет либо иным имуществом в течение 5 лет, как своим собственным, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Анализ судебной практики показывает, что суды не распространяют положения о приобретательной давности на случаи, когда владение имуществом осуществляется на основании договора ссуды, поскольку владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору.

По этой причине статья 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.

) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.

2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

Безвозмездное пользование государственным или муниципальным имуществом, осуществляемое субъектом малого или среднего предпринимательства, не порождает у такого субъекта права на приобретение этого имущества в собственность на основании Федерального закона

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vladeilegko/bezvozmezdnoe-polzovanie-nedvijimym-imuscestvom-5d957f462fda8600b1e654ae

Безвозмездное пользование: регулирование, порядок, ответственность | Правоведус

Предоставление федерального имущества в безвозмездное пользование

Передача имущества в безвозмездное пользование на сегодняшний день ситуация довольно распространенная. Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество.

принадлежащее на правах собственности государству, муниципальным организациям, коммерческим предприятиям или физическим лицам.

Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм.

О предоставлении федерального имущества в безвозмездное пользование, письмо росимущества от 11 октября 2010 года №юп-03/29730

Предоставление федерального имущества в безвозмездное пользование

В связи с многочисленными обращениями, касающимися вопросов предоставления федерального имущества в безвозмездное пользование государственным или муниципальным учреждениям, обращаю внимание на следующее.

Пунктами 1 и 3 части 1 статьи 17.

1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции” предусмотрена возможность передачи имущества казны Российской Федерации, а также федерального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, либо закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, по договору безвозмездного пользования государственным или муниципальным учреждениям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 665, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 года N 632, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 года N 234 “Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности” дополнен подпунктом “в”, которым снят запрет для федеральных государственных унитарных предприятий на передачу в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, закрепленного за данными федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и расположенного на земельных участках, указанных в пункте 1 данного постановления.

С учетом вышеизложенного, обращаем внимание территориальных управлений Росимущества, что в случае заключения договора безвозмездного пользования в отношении указанного в абзаце 2 настоящего письма имущества, у соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования появятся законные основания для направления в Росимущество обращения с предложением о передаче федерального имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, что негативно отразится на имущественных интересах Российской Федерации (с учетом норм части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”).

В этой связи сообщаем, что решение вопроса о передаче имущества казны Российской Федерации, а также федерального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, либо закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями путем заключения (согласования) соответствующего договора безвозмездного пользования государственному или муниципальному учреждению возможно лишь в исключительных случаях.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 ноября 2008 года N 374 (далее – Типовое положение), у территориальных управлений Росимущества отсутствуют полномочия на самостоятельное заключение сделок с имуществом казны Российской Федерации, а также согласование сделок с недвижимым имуществом федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, и закрепленным на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, в безвозмездное пользование.

В этой связи все материалы с приложениями и пояснениями целесообразности согласования (заключения) договора безвозмездного пользования в отношении указанного в предыдущем абзаце имущества должны направляться территориальными управлениями Росимущества в соответствующее структурное подразделение Росимущества.

Согласование сделок с недвижимым имуществом федеральных государственных унитарных предприятий, не включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, территориальные управления Росимущества осуществляют самостоятельно (на основании подпункта “а” пункта 4.18 Типового положения), с учетом данного письма.

Ю.А.Петров

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

официальный сайт Росимуществав Архангельской области www.tu29.rosim.ru (сканер-копия)

по состоянию на 21.12.2012

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902388370

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.