Ппт и пмт не требуется

Содержание

Схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ – случаи подготовки, особенности

Ппт и пмт не требуется

  • Размер шрифта

Два муниципальных образования в одном проекте планировки. Какие особенности оформления ППТ и ПМТ и чем отличается процедура согласования в этом случае?
Два разных понятия – СТП и ППТ/ПМТ и субъекты РФ и муниципальные образования.

ППТ/ПМТ – документация по планировке территории (гл. 5), разрабатываются в отношении планировочных единиц (см. п. 4), при этом учитываются, в т.ч. СТП.СТП – документы в области территориального планирования (гл. 3), могут разрабатываться, в т.ч. в отношении двух и более субъектов РФ.

В части СТП двух и более субъектов посмотрим ст. 16 ГрК РФ.

Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен указанный проект, в целях соблюдения интересов такого субъекта Российской Федерации при установлении на его территории зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, а также при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории этого субъекта Российской Федерации.

Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в части возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на социально-экономическое развитие муниципальных образований, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территориях муниципальных образований.

Более детально порядок согласования СТП двух и более субъектов установлен в Постановлении Правительства РФ от 24.03.2007 № 178 “Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации”.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон – ч. 1 ст. 41.1 ГрК РФ.

Т.е. сначала в рамках СТП определяются соответствующие объекты (нужные обоим субъектам), а потом под них уже в границах планировочных единиц разрабатываются ППТ/ПМТ.
В каких случаях ППТ и ПМТ не требуются (в части линейных объектов, а конкретно железной дороге и станции)?

Отдельных таких случаев конкретно для ж/д нет. Есть общий случай –перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (Постановление Правительства РФ от 07.03.

2017 N 269) строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта (в охранной зоне существующего линейного объекта в случае, если установление полосы отвода не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

Источник: https://inter-regional.ru/news/tsenoobrazovanie/skhemy-territorialnogo-planirovaniya-dvukh-i-bolee-sub-ektov-rf-sluchai-podgotovki-osobennosti

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816

Ппт и пмт не требуется

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 и пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;

изменения, которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г.

N 1300 “Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7089; 2016, N 19, ст.

 2706; 2018, N 28, ст. 4227).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 269 “Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1715);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1064 “Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 34, ст. 4896).
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ. Мишустин

УТВЕРЖДЕН
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 ноября 2020 г. N 1816

Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории

1. Строительство, реконструкция:

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором – седьмом и девятом – тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 “Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”;

газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0,6 мегапаскаля.

2. Строительство, реконструкция объекта капитального строительства, проектируемого в составе линейного объекта, при одновременном соблюдении следующих условий:

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства не требует изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, установленных в связи с размещением линейного объекта;

общая площадь объекта капитального строительства не превышает 1500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

УТВЕРЖДЕН
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 ноября 2020 г. N 1816

Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство

Строительство, реконструкция:

линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;

линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;

тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150°C включительно;

водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;

линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;

линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;

автомобильных дорог IV и V категории;

объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;

местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;

пешеходных улиц и площадей городов;

парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 ноября 2020 г. N 1816

Изменения,
которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

“9. Защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.”.

2. В пункте 18 слова “на дворовых территориях многоквартирных жилых” заменить словами “на придомовых территориях многоквартирных”.

3. Пункт 24 дополнить словами “, палатки и лотки, размещаемые в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции”.

4. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:

“31.

Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).”.

Источник: https://base.garant.ru/74929136/

Градостроительная документация и документы, оформляемые на ее основе: ответы юристов о ГПЗУ, ПЗЗ, ПМТ, ППТ, генплану развития Москвы

Ппт и пмт не требуется

Градостроительная документация представляет собой комплекс документов, которые необходимы для развития и застройки населенного пункта. Она разрабатывается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обязательна к соблюдению всеми организациями и частными лицами.

Без глубокого анализа генерального плана развития, правил землепользования и застройки и других документов невозможна разработка исходно-разрешительной документации для строительства или реконструкции объектов.

Иногда, чтобы получить возможность возвести здание, необходимо внести изменения в ПЗЗ или генплан.

Подобные вопросы являются крайне сложными, требуют глубокой и тщательной подготовки, поэтому только юристы с большим опытом могут за них взяться.

В компании RFI consult как раз работают эксперты, многократно решавшие для клиентов вопросы оформления ИРД и внесения изменений в градостроительную документацию.

За более чем двадцать лет работы нам удалось добиться разрешений на строительство для сотен компаний, в том числе в случаях, когда предварительно требовалось внести изменения в генеральный план развития города Москвы или ПЗЗ.

Наши юристы досконально знают законы и процедуры, касающиеся правил застройки и землепользования. Сегодня мы попросили ответить их на ключевые вопросы по градостроительной документации. Начнем беседу с документов, определяющих вид городов и устанавливающих правила застройки.

Генеральный план развития Москвы (Градостроительный план)

Это документ, на основании которого осуществляется градостроительное планирование. В нем прогнозируются показатели развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктуры и других ключевых показателей по каждому району Москвы. Генеральный план развития Москвы является основой для планирования долгосрочной застройки города.

Зачем нужен генеральный план развития Москвы?

Без согласования с этим документом невозможно планирование строительства в пределах Москвы. Этот документ комплексно рассматривает развитие города, включая модернизацию жилищного фонда, транспортной инфраструктуры, неэффективно используемых производственных территорий и т.д.

Можно ли внести изменение в генеральный план?

Да, это возможно, но внесение изменений в генеральный план Москвы — процедура длительная и очень сложная.

Сначала необходимо согласовать проект с федеральным органом исполнительной власти территории, где расположен земельный участок, а также соседними, если имеются общие границы. Затем глава администрации создает комиссию, которая рассматривает проект.

Он публикуется на официальном ресурсе администрации, затем назначаются общественные слушания. После проект передается в районное собрание, которое окончательно утверждает изменения.

Где можно изучить градостроительный план Москвы?

Документ выложен по ссылке: http://gpinfo.mka.mos.ru/kniga_1/

План землепользования и застройки

часть плана землепользования и застройки — карта градостроительного зонирования. На ней установлены территориальные зоны, к которым применяются особые условия использования.

В частности, в отношении участков, предназначенных для капитального строительства, указываются ВРИ и разрешенные для возведения объекты, предельная площадь участков и параметры возводимых сооружений, ограничения в использовании ЗУ.

 Зачем нужен план землепользования и застройки?

ПЗЗ необходим, чтобы решить целый ряд задач. Во-первых, это создание условий для развития поселения без вреда окружающей среде и объектам, представляющим культурную ценность.

Во-вторых, защита интересов физических и юридических лиц, имеющих права на участки и объекты капитального строительства в пределах поселений.

Наконец, план землепользования и застройки позволяет создать условия для привлечения инвестиций, в том числе благодаря возможности выбора видов разрешенного использования ЗУ и ОКС.

Таким образом, без ПЗЗ невозможно упорядочить градостроительную деятельность и использование принадлежащих муниципалитету земель. В этом документе выделяют функциональные зоны, в рамках которых действуют определенные правила. Например, это водоохранные зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и т.д.

Где можно посмотреть ПЗЗ Москвы?

План землепользования и застройки Москвы выложен на сайте: https://www.mos.ru/mka/documents/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-goroda-moskvy/. Здесь указана общая часть и территориальные планы каждого из административных округов Москвы.

Окончательный ли план землепользования и застройки Москвы?

Нет, в него можно внести изменения. Например, это требуется, если на участке не разрешено капитальное строительство, действуют ограничения по этажности или назначению зданий и т.д.

Чтобы внести изменение в ПЗЗ в Москве, потребуется согласовать их с большим перечнем инстанций, подать пакет документов в Городскую комиссию Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, принять участие в общественных слушаниях, дождаться решения главы муниципалитета.

Без участия юристов с опытом внесения изменений в градостроительную документацию получить положительное решение практически невозможно. 

Генеральный план города и правила землепользования и застройки Москвы являются основополагающими документами, которые необходимо изучить еще до момента начала разработки проекта возведения нового объекта.

Именно на основе градостроительной документации оформляются два ключевых документа, необходимых для получения разрешения на строительство: проект планировки территории и градостроительный план земельного участка.

Проект планировки территории и проект межевания территории

Проект планировки территории (сокращенно — ППТ) разрабатывается одновременно с проектом межевания территории (аббревиатура ПМТ) и принимается в соответствие с Градостроительным кодексом РФ и Генеральным планом Москвы.

ППТ и ПМТ разрабатываются для участков, предназначенных для строительства или проведения других работ с учетом создания структуры на местности. Главной частью ПМТ является карта со специальными топографическими знаками.

ППТ содержит чертежи линейных объектов, объектов инфраструктуры и капитального строительства.

Зачем нужны ППТ и ПМТ?

Как правило, ППТ и ПМТ нет необходимости готовить при точечной застройке. Разработка данных документов требуется при комплексном освоении территории. Речь идет о территориях с большой площадью — например, микрорайонах.

Также проекты планировки и межевания территорий могут потребоваться при застройке районов, имеющих историческую или культурную ценность.

Требовать ППТ и ПМТ могут различные инстанции, контролирующие процесс строительства, например, Москомархитектура, Москомстройинвест и др.

Согласование ППТ и ПМТ

Согласование ППТ и ПМТ производится на слушаниях после проверки проекта квалификационной комиссией. Необходимо, чтобы проекты планировки территории соответствовали градостроительной документации (ПЗЗ, генеральный план и т.д.).

Чтобы начать процесс согласования, необходимо подать в Москомархитектуру и Градостроительно-земельную комиссию Москвы предложения о застройке (архитектурно-функциональную и градостроительную концепцию, инвестиционный проект), получить разрешение на разработку проекта планировки территории, собрать данные для проектирования, разработать ППТ, утвердить его на публичных слушаниях и получить одобрение мэра Москвы, добиться выдачи постановления правительства города. Проекты уже утвержденных ППТ можно посмотреть на сайте: https://data.mos.ru/opendata/1191.

Как много времени занимает разработка и согласование ППТ и ПМТ?

Как правило, с помощью юристов удается утвердить проект планировки территорий за 12-18 месяцев.

Градостроительный план земельного участка

Градостроительный план земельного участка (расшифровка ГПЗУ) представляет собой документ информационного характера, в котором содержится информация о характеристиках, имеющих значение при строительстве.

Это границы земельного участка и минимальные отступы для возведения зданий и сооружений, возможные виды использования земли, требования к назначению и параметрам объекта капитального строительства, сведения об уже возведенных ОКС, информация о технических условиях подключения к инженерным сетям и др.

Зачем нужен ГПЗУ?

Градостроительный план земельного участка необходим во всех случаях, когда вы собираетесь возводить на земле какие-либо строения. Получение ГПЗУ — обязательное условие и для физических, и для юридических лиц для сдачи проектной документации на экспертизу, получения разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Где получают ГПЗУ?

Для участков, расположенных на территории Москвы, выдачей ГПЗУ занимается Москомархитектура. Подать заявление необходимо в электронном виде через сайт мэра Москвы: www.mos.ru.

Какие документы нужны для получения ГПЗУ?

Заявителю необходимо будет заполнить заявление установленного образца на сайте. Потребуется указать сведения обо всех строениях на участке, а также кадастровый номер. Помимо заявления нужны правоустанавливающие документы на землю и строения и документы, подтверждающие полномочия представителя, если владелец земельного участка решает воспользоваться его услугами.

Сроки выдачи и срок действия ГПЗУ

Сроки подготовки Градостроительного плана земельного участка не должны превышать 20 дней с момента подачи заявки.

Срок действия ГПЗУ — 3 года с момента выдачи.

Юристы RFI consult оказывают полный комплекс услуг по юридическому сопровождению строительства, начиная от внесения изменений в градостроительную документацию и заканчивая получением разрешения на строительство и ввод здания в эксплуатацию.

Мы сотрудничаем с ведущими компаниями-застройщиками Москвы: нас ценят за профессионализм, минимальные сроки оформления документов, доступную стоимость работ. Например, цена получения ИРД под ключ начинается от 100 тыс. рублей, а минимальные сроки — 3 месяца.

Доверившись нашим юристам, вы можете быть спокойны за будущее проекта: мы сделаем все возможное, чтобы получить разрешения быстро и беспроблемно.

Запишитесь на консультацию к юристу RFI consult — оцените, как просто и приятно работать с профессионалами! 

Источник: http://uzakonimvse.com/stati/gradostroitelnaya-dokumentatsiya-i-dokumenty-oformlyaemye-na-ee-osnove/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.