Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2009 г., за исключением положений, для которых статьей 27 настоящего Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления их в силу

Положения настоящего Федерального закона в отношении экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, применяются с 1 июля 2009 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 30 декабря 2008 г. N 266, в “Парламентской газете” от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июня 2019 г.

Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 54-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 511-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 323-ФЗ

Изменения вступают в силу 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 245-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 января 2019 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2017 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. N 412-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 марта 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 68-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 341-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 532-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 января 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 511-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 15, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 416-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 414-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 337-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г., за исключением изменений в статью 9 и статью 13.1 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением изменений в абзац первый части 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г., за исключением дополнения статьей 13.1, которая вступает в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 408-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2010 г. N 66-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением изменений в часть 5 статьи 27, которые вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, изменений в часть 11 статьи 11 и в часть 2 статьи 20, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/12164247/

Порядок проведения плановой проверки

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

   Контрольные и надзорные органы периодически проводят в различных организациях, ИП плановые проверки. Как подготовиться к плановым проверкам, как они проводятся, в какие сроки? Ответы на указанные вопросы, а также на другие вопросы, Вы узнаете в нашем материале.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет защитить Ваши интересы в проверке предпринимателей: профессионально и в срок. Звоните и делайте заявку на помощь!

План проведения плановых проверок

   Плановые проверки и называются плановыми, потому что они планируются заранее на год. То есть каждый контрольный (надзорный) орган разрабатывает план проведения проверок на год, указывая в каких населенных пунктах, в каких организациях, в какое время будет проводиться проверка. Планы проверок подлежат согласованию с органами прокуратуры.

   На сайтах прокуратуры размещаются сводные планы плановых проверок юрлиц и ИП, органов местного самоуправления и должностных лиц, органов госвласти субъекта. Контрольные органы свои планы проверок размещают на своих официальных сайтах.

   Размещение соответствующих планов позволяет заинтересованным лицам ознакомиться с ними и принять какие-то действия по подготовке к соответствующим проверкам.

Основания для проведения плановой проверки

   Основание для проведения плановой проверки одно – ежегодный план проверок, который разработан контрольным (надзорным) органом и согласован прокуратурой.

   Таким образом, оснований для проведения плановых проверок не так много, как, например, при проведении внеплановых проверок. Не стоит забывать, что помимо плановых проверок могут возникнуть внеплановые проверки о которых более подробно по ссылке на нашем сайте.

   При этом по общему правилу проверки должны проводиться в отношении отдельных юрлиц, ИП не чаще 1 раза в 3 года.

Уведомление о проведении проверки по плану

   О том, что будет проводиться плановая проверка юрлицо (ИП) должно быть уведомлено не позднее чем за 3 рабочих дня до того, как начнется проводиться проверка.

   Уведомление осуществляется путем направления копии распоряжение или приказа руководителя органа, который будет проводить проверку, о начале проведения плановой проверки. Уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или по электронной почте.

   Если контрольным (надзорным) органом не выполнены указанные требования закона об уведомлении, то это считается грубым нарушением.

ПОЛЕЗНО: читайте подробнее про проверку ИФНС по ссылке, смотрите видео

Подготовка к проведению плановой по графику проверки

   Подготовиться к плановой проверке заранее можно, если отследить информацию по планам проверок. Зная, когда и кем будет проводиться проверка, а также по поводу чего, можно пересмотреть все документы, чтобы они были в порядке, проверить наличие таких документов.

   Если о проверке узнали только из уведомления, то за 3 дня сложно как-то особо подготовиться к проверке. Можно назначить ответственное лицо, которое будет контактировать с проверяющими, далее действовать по ситуации.

Проверяющими наверняка будут запрашиваться документы для проверки, будет осуществляться выезд на объекты и т.д., поэтому все максимально должно соответствовать, т.е. информация на бумаге должна соответствовать факту.

Порядок проведения плановых проверок

   Как мы знаем, проверки могут быть документарными (по месту контрольного органа) и выездные (по месту проверяемого лица).

   Общие правила по проверкам заключаются в том, что должно быть распоряжение или приказ руководителя контрольного органа о проведении проверки; проверяемое лицо должно быть уведомлено о проверке.

  1. При документарной проверке проверяющие изучают документы, могут запрашивать дополнительные документы у лица, которое должно их предоставить в течение 10 рабочих дней, а также запрашивать пояснения. Составляют акт по проверке.
  2. Более серьезной является выездная проверка. При выездной проверке уполномоченные лица приезжают к проверяемому лицу и должны предъявить служебные удостоверения, а также распоряжение и приказ о проведении проверки. Соответствующие должностные лица должны быть назначены приказом, чтобы проводить проверку.
  3. Представителя проверяемого лица должны ознакомить с полномочиями проверяющих, задачами и целями проверки, какие виды мероприятий будут проводиться проверяющими и в каком объеме. И важным моментом является ознакомление со сроками и условиями проведения проверки.
  4. В ходе проверки лицо, которое проверяют, обязано предоставить все необходимые документы в рамках проверки и обеспечить при необходимости доступ на объект, в помещение и т.д.
  5. По результатам проверки должен быть подготовлен акт проверки и вручен лицу, которое проверяли.

Сроки проведения плановой проверки

   Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Указанный срок является одинаковым как для документарных проверок, так и для выездных. В определенных законом случаях срок проверок может быть меньше.

   Если проверка проводиться в отношении субъекта малого предпринимательства (далее – СМП), то общий срок плановых выездных проверок не может быть более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

ВАЖНО: в отдельных случаях проверка может быть приостановлена.

   Если же в ходе проверки необходимо провести какие-то сложные исследования, испытания и т.д., то срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении СМП – не более 50 часов, в отношении микропредприятий – не более 15 часов.

   Если организация осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов и имеет филиалы, представительства, то в отношении каждого филиала срок проверки не может быть более 20 рабочих дней, а в общем сроки проверки по всем филиалам не могут быть более 60 рабочих дней.

Нарушения при проведении и обжалование результатов плановой проверки

   При проведении плановых проверок могут быть допущены нарушения, которые являются грубыми в соответствии с законом, а именно:

  • проверка может проводиться при отсутствии оснований для такой проверки, т.е. проверки нет в плане плановых проверок на год, либо проверка проводится чаще 1 раза в 3 года при отсутствии на то оснований
  • не уведомление надлежащим образом в установленные сроки организации (ИП) о проведении проверки
  • нарушение сроков проведение проверки
  • запрос документов и информации, которые не имеют отношения к проверке
  • не вручение акта по результатам проверки
  • незаконное продление сроков проверки
  • проведение проверки при отсутствии приказа или распоряжения о проверке
  • участие в проверке экспертов и экспертных организаций, которые являются работниками организации (ИП), которую проверяют

ВАЖНО: в случае не согласия с результатами плановой проверки их безусловно необходимо обжаловать.

   Как говорит закон, если допущены грубые нарушения требований закон, то результаты проверки являются недействительными, не могут быть доказательствами нарушений со стороны юрлиц (ИП) и подлежат отмене вышестоящим органом контроля (надзора) или судом. Отмена осуществляется на основании заявления юрлица (ИП).

   При обжаловании в суд юрлицо (ИП) должно подготовить и подать соответствующее заявление о признании результатов проверки или акта проверки недействительными.

ПОЛЕЗНО: читайте также про обжалование внеплановых проверок по ссылке

Адвокат по сопровождению плановых  проверок в Екатеринбурге

   Услуги наших адвокатов Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» по сопровождению проверок могут заключаться в следующем:

  • в консультировании по вопросам плановых проверок
  • изучение документов по проверке на предмет их законности
  • участие в проверке в качестве представителя юрлица и выявление нарушений со стороны уполномоченных лиц контрольного (надзорного) органа
  • обжалование действий проверяющих
  • обжалование результатов проверки
  • оказание иной юридической помощи связанной с плановой проверкой или просто с предпринимательской деятельностью организации или ИП

   Проведение проверок всегда является стрессом для руководителей юрлица, для ИП и работников, поэтому к плановым проверкам стоит подготовиться заранее, а в ходе проверок есть смысл подумать о сопровождении такой проверки с Вашей стороны адвокатом. Звоните нам уже сегодня!

Отзыв о работе нашего бизнес адвоката

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/porjadok-provedenija-planovoj-proverki/

Проверки контролирующими органами

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

Проверки, осуществляемые контролирующими органами (плановая и внеплановая проверки)

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ, Закон о проверках)  устанавливаются, в частности:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Организация и проведения плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятсяна основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Ежегодный сводный план проведения плановых проверок формируется Генеральной прокуратурой РФ и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года. Сводный план проверок на 2017 г. размещен по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/plan2017/.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года, за исключением случаев:

  • осуществления деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в вышеуказанных сферах, плановые проверки могут проводиться не менее 2-х раз в 3 года.

Перечень видов деятельности, в отношении осуществления которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 г. N 944.

  • осуществления деятельности, в отношении проведения проверок которой применяется риск-ориентированный подход. В таком случае периодичность проведения плановых проверок устанавливается Положением о конкретном виде контроля (надзора) в зависимости от отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.

Основание для включения проверки в ежегодный план — истечение 3 лет со дня:

  • государственной регистрации юридического лица, ИП;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ИП;
  • начала осуществления юридическим лицом, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, форма и порядок представления уведомленияПлановая проверка проводится в формедокументарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном ст. 11 и 12 Закона о проверках. утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. N 584

Источник: https://rusnap.ru/gos-kontrol-i-zashhita-predprinimatelstva/proverki-kontrolirujushhimi-organami/

Особенности проведения проверок юридических лиц и ИП в 2020 году: порядок и изменения в плане проведения плановых и внеплановых проверок

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

Дата актуализации статьи: 04.06.2020

Распространение инфекции коронавируса в России внесло свои коррективы в экономику страны и в деятельность субъектов бизнеса. Государство в свою очередь идет навстречу бизнесу, предпринимая попытки смягчить негативные последствия принятых ограничительных мер.

Так, например, были внесены изменения в порядок проведения проверок в 2020 году в отношении юридических лиц и ИП: коррективы коснулись планов и графиков проведения плановых проверок.

Об особенностях проведения проверок в целом, а также о том, какие основания нужны для проведения внеплановых проверок и какие исключения делаются для плановых проверок, расскажем в нашей статье.

I. В соответствии с ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) Нажмите для перехода на ПожВики и муниципального контроля», начиная с 1 апреля и до конца 2020 года, отменено проведение всех проверок в отношении:

  • организаций и ИП, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,
  • некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек (исключение: политические партии и организации, включенные в реестр НКО, выполняющие функции иностранного агента).

Исключением из этого правила являются внеплановые проверки (п. 1 Постановления Правительства от 03.04.

2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п.

17 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и ИП»). Их проведение осуществляется при наличии одного из следующих оснований:

  • причинение вреда или угроза его причинения жизни, здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры);
  • возникновение чрезвычайных ситуаций Нажмите для перехода на ПожВики природного и техногенного характера (требуется согласование с органами прокуратуры);
  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания Предписание органа ГПН — обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг)(ПРИКАЗ № 132 от 17.03.2003 г. Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации) о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры);
  • по поручению Президента РФ или Правительства РФ (при условии указания конкретного юридического лица или ИП);
  • в случае если такая проверка проводится по ходатайству лица в целях:

             * получения специального разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.),

             * установления факта досрочного исполнения лицензиатом предписания лицензирующего органа;

  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, если такое решение повлечет за собой возобновление ранее приостановленного разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.)

II. В отношении юридических лиц и ИП, которые не попали под перечисленные основания, допустимо проведение всех вышеуказанных внеплановых проверок, а также плановых проверок, если деятельность и (или) производственные объекты такой организации или ИП отнесены к категориям высокого или чрезвычайно высокого риска.

Как определить категорию риска, можно узнать из статьи «Плановые пожарные проверки: периодичность проведения в зависимости от категории риска, проверочные листы».

III. Также необходимо иметь в виду, что проведение проверок, которые попали в исключения возможно только с использованием дистанционного взаимодействия (п.

6 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438) посредством систем аудио или видеосвязи.

Это означает, что представители контролирующих органов не имеют права проводить проверки с выездом в организацию или на объект Нажмите для перехода на ПожВики.

Однако, в этом правиле, как и в любом другом, всегда есть свои исключения, а именно, непосредственный выезд представителей контролирующего органа возможен, если ваш объект относится к опасному производственному объекту Производственные объекты — объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи
(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) Нажмите для перехода на ПожВики I и II класса опасности Нажмите для перехода на ПожВики, гидротехническим сооружениям Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов
(Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ, статья 2, подпункт 23) I и II класса, но только в следующих случаях:

  • причинение вреда или угроза его причинения жизни, здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры),
  • возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (требуется согласование с органами прокуратуры),
  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры),
  • по поручению Президента РФ или Правительства РФ (при условии указания конкретного юридического лица или ИП),
  • в случае если такая проверка проводится по ходатайству лица в целях:

             * получения специального разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.),

             * установления факта досрочного исполнения лицензиатом предписания лицензирующего органа,

  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, если такое решение повлечет за собой возобновление ранее приостановленного разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.).

Теперь подведем итог всему вышесказанному, чтобы разобраться в тонкостях действующего законодательства РФ.

  1. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и ряда некоммерческих организаций (НКО) разрешено проведение только внеплановых проверок по определенным основаниям (см. раздел I).

  2. В отношении юридических лиц и ИП, которые не относятся к субъектам МСП и НКО, указанных в разделе I, возможно проведение:

    внеплановых проверок по основаниям, перечисленным в категории I,

    плановых проверок, в случае отнесения к категории высокого или чрезвычайно высокого риска.

  3. Проведение разрешенных видов проверок возможно только при использовании средств аудио или видеосвязи с учетом исключений, которые изложены в разделе III.

Читай также

Источник: https://propb.ru/articles/pozharnye-proverki/osobennosti-provedeniya-proverok-yuridicheskikh-lits-i-ip-v-2020-godu-poryadok-i-izmeneniya-v-plane/

О проведении проверок – официальный сайт роспотребнадзора

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

Федеральный закон от 26.12.

2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

https://www.youtube.com/watch?v=JwMwLAG-Wso

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка

Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Источник: http://22.rospotrebnadzor.ru/242

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.