Подземно надземная автостоянка

Собрались покупать паркинг в новостройке? Сначала прочитайте это!

Подземно надземная автостоянка
Подземный паркинг в многоквартирном доме – источник изображения Pixabay

Согласно данным «Автостат» в 2019 году в Ленинградской области зарегистрировано 0,5 млн автомобилей, а в Северной столице – 1,7 млн авто.

Если учесть, что многие жители Ленобласти приезжать работать в Петербург, то можно предположить, что по улицам города каждый день ездят не менее 2,2 – 2,3 млн машин. И их нужно где-то парковать.

Днем – возле магазинов и бизнес-центров, а вечером – у жилых домов.

«Дефицит парковочных мест на улице наблюдается во всех густонаселенных районах Петербурга – и в центре, и в районах с проектами комплексного освоения территорий, такими как Кудрово, Мурино, Каменка», – рассказывает Татьяна Кочеткова, генеральный директор управляющей компании «Эрмитаж».

По типу различают подземные паркинги в многоквартирных домах, надземные многоуровневые парковки, которые, как правило, стоят отдельно от дома и плоские уличные парковки, которые являются гостевыми и чаще всего бесплатными.

Основные конфликты и неудобство жителей происходят, как раз, из-за недостаточно количества мест на бесплатных парковках возле многоквартирных домов. Основная причина такой ситуации – подземные и крытые паркинги стоят дорого и окупаются долго – 10-15 лет, хотя застройщики продают их чуть ли не по себестоимости.

«При строительстве многоквартирного дома эконом- и комфорт класса, если застройщик будет отдавать предпочтение плоской парковке, то это «съест» часть площадей и так дорогого пятна под застройку, а строительство подземного паркинга – это большие расходы.

Проектирование, геодезические исследования, подземные работы – все это дорого обходится. Немаловажно и то, что в таком случается уменьшится площадь для прогулочных зон и детских площадок, уменьшится социальная инфраструктура дома.

А продавать паркинг приходится почти по себестоимости – от 300 000 рублей на этапе строительства с различными скидками до 700 000 – 1,5 млн рублей, если речь идет о семейном паркинге (сдвоенное место меньшей площади, чем 2 стандартных)», – говорит Татьяна Кочеткова.

«Место в подземном отапливаемом паркинге в проектах масс-маркета стоит в среднем от 600 тыс. до 1 млн руб., в проектах бизнес-класса – от 1,5 млн руб. и выше. В некоторых проектах масс-маркета стоимость парковочного места включается в стоимость квартиры.

Фактически, некоторые застройщики продают места в паркинге по себестоимости, или даже дешевле. Грамотно спроектированный подземный паркинг – достаточно дорогое помещение как в строительстве, так и в обслуживании. Запрет на парковку во дворе поддерживают все наши жители.

Однако вдоль домов со стороны квартальных проездов парковаться хотят все», – говорит Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation.

Немного иначе ситуация обстоит в сегменте бизнес и элит – там паркинги могут стоить от 3 млн рублей и более, но раскупаются почти сразу.

Хотя затраты на их строительство в любом из сегментов практически одинаковые, различия могут проявиться в отделке, в функциональности установленных СКУД, в предусмотренных местах для охраны.

Кроме того, это вопрос комфорта самого собственника: намного удобнее и безопаснее подниматься в квартиру из закрытого охраняемого паркинга, особенно если при этом рядом дети или покупки в руках.

«Сроки окупаемости паркинга с учетом расходов на эксплуатацию составляют от 10 до 15 лет в некоторых случаях, поэтому многие жильцы рассматривают аренду. Она может составлять от 2,5 тыс.

рублей для крытого многоуровневого паркинга до 15 000 рублей в месяц для подземного. Разброс цен очень большой.

Принимая решение о том, покупать или арендовать паркинг, надо учитывать, сколько лет вы планируете жить в этом районе, хотите ли переехать в другой город, насколько угоняемая у вас марка машины и многое другое», – отмечают в УК «Эрмитаж».

Сколько должно быть?

Когда проектируется дом, застройщик должен обеспечить жителей парковочными местами исходя из городского норматива.

Расчетный показатель обеспеченности местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта при подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга составляет 420 мест для стоянки на 1000 человек.

При планировке жилой застройки минимальный норматив составляет одно место для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта на 80 кв.м общей площади квартир. «В целом, в проектах эконом и комфорт-класса застройщики стараются обеспечить минимальный норматив.

Перед застройщиком всегда возникает дилемма – ему необходимо выделить место и на гостевую парковку и, например, на крытую. Все это снижает для него инвестиционную привлекательность проекта», – говорит Татьяна Кочеткова.
«Застройщик, который не предусмотрел этот «обязательный минимум», просто не пройдет экспертизу и соответственно, не получит разрешение на строительство. Проекты масс-маркета, где возможно обеспечить нормативное кол-во мест на плоскостной наземной парковке по всем нормам (т.к. учитывается еще и удаленность парко-места от здания), встретить все сложнее. Поэтому используют подземный паркинг либо многоуровневые наземные автостоянки. Двор без машин чаще можно увидеть в проектах комфорт-класса. Например, в нашем проекте комфорт-класса – ЖК «Триумф Парк» – дворы полностью закрыты от автомобильного движения, на въезде стоят ворота либо шлагбаум. Это обеспечивает жителям дополнительную безопасность», – говорит Елена Валуева.

В итоге, мест, например в стандартных домах эконом и комфорт класса хватает на 20-35% квартир. В домах бизнес-класса на 50% квартир, в сегменте элитной недвижимости нормой считается 2 машиноместа на квартиру.

«Несмотря на то, что в домах эконом-класса и комфорт-класса паркинги предусмотрены не на каждую квартиру, они зачастую остаются невостребованными. Поскольку покупка паркинга на этапе строительства для будущего жильца все равно остается дорогой, если он взял квартиру, например, в ипотеку.

Кроме того, такое жилье часть рассматривается собственниками как инвестиционное, соответственно, приобретенные квартиры сдаются в дальнейшем аренду. В таком случае собственнику неинтересен паркинг.

В итоге 20-30% мест и более в эконом-сегменте на подземной парковке либо пустуют, либо покупаются в течение 2-3 лет после сдачи дома», – отмечает Татьяна Кочеткова.

За что вы платите при управлении паркингом? Какие подводные камни могут быть?

Паркинг источник Pixabay

Управляющие компании с осторожностью берут паркинги в эксплуатацию, поскольку в законодательстве до сих пор есть пробелы, которые могут поставить УК в невыгодное положение.

«Стандартные услуги, которые оказывает управляющая компания при обслуживании паркинга: уборка территории, эксплуатация систем вентиляции, лифтов, отопления (если есть), пожарной сигнализации и диспетчеризации.

Эксплуатация ворот и организация пропускного режима, как правило вместе со службой охраны.

А также УК отвечает за бесперебойное обеспечение паркинга всеми необходимыми ресурсами – электричеством, теплом», – рассказывает Татьяна Кочеткова.

По данным управляющей компании «Эрмитаж» эксплуатационные расходы и содержание парковочного места в подземном паркинге в доме комфорт-класса могут составлять около 1 000 – 2 000 рублей в месяц, не считая расходов на ресурсы . Вопрос, который часто волнует автовладельцев: кто отвечает за угнанный автомобиль, достаточно щекотливый.

«Ответственность за какие-либо случаи порчи или угона авто должна быть прописана в договоре между собственниками парковочных мест и управляющей организации. Единой практики нет.

Охранные предприятия неохотно идут на заключение договоров, где предусмотрена ответственность на случай угона охранной фирмы.

При этом, часто для охраны вовсе нанимаются “сторожи”, которые в принципе не могут нести ответственность, в большинстве случаев, за угон авто», – отмечает юрист и блогер Дмитрий Бурняшев.

Отдельная интересная ситуация возникает, если кто-то хочет приобрести паркинг в жилом доме для сдачи в аренду, а квартиры, например, у этого собственника в доме нет. Тогда он должен понимать, что ему все равно придется оплачивать содержание общего имущества дома.

«Собственник машиноместа с точки зрения жилищного законодательства приравнен к собственнику квартиры или нежилого помещения в доме. А это означает, что собственнику машино-места принадлежит доля в праве на общее имущество в доме согласно ст. 36 ЖК РФ», – говорит Дмитрий Бурняшев.

В итоге собственник такой недвижимости, обязан платить за содержание общего имущества дома (в том числе и лифт, если такой есть в доме, подъезд в доме и иное общее имущество), текущий ремонт общего имущества (например, в эту строку входит помимо прочего ремонт крыши), услуги управления (оплата услуг управляющей организации) иные платежи, установленные решением общего собрания.

В УК «Эрмитаж» отмечают, что среди законодательных пробелов, мешающих качественной эксплуатации паркингов и отсутствию юридических разногласий остаются достаточно серьезные недоработки.

Так, действующим законодательством вопросы несения расходов на содержание общедомового имущества предусмотрены положениями Жилищного и Гражданского кодексов РФ по отношению к многоквартирным жилым домам.

«На практике возникает проблема, что к нежилым помещениям, в частности, отдельно стоящим паркингам, такие нормы и положения не подходят и приходится применять аналогию закона, – объясняет Татьяна Кочеткова из УК «Эрмитаж».

– Так для наличия кворума при проведении общего собрания собственников жилых и нежилых помещений (встроенного паркинга) и соответственно заключения договора управления с УК достаточно принятие участия более 50% собственников от числа всех помещений в многоквартирном доме.

А чтобы заключить договор управления с отдельно стоящим нежилым помещением (паркингом) управляющей компании необходимо заключить договор управления со всеми собственниками парковочных мест, что на практике в большинстве случаев становится невозможным».

Поэтому законодатель в данном случае разрешает применять аналогию закона с жилыми помещениями, однако в самом законе это четко не регламентировано.

В большинстве случаев парковочные места в паркингах продаются в долевую собственность, без привязки к определенному номеру в самом паркинге.

Указанное влечет за собой невозможность идентифицировать собственника того или иного парковочного места до тех пор, пока сам собственник не предоставит в управляющую компанию Акт приема-передачи парковочного места, в котором будет указан его условный номер.

Также возникает проблема в доставке и передаче собственникам квитанций управляющей компании по обслуживанию паркинга.

«Поскольку машинно-места ящиками почтовой корреспонденции не оборудованы, а возможно в самом доме собственник квартиры не имеет, либо машинно-место вообще находится в отдельно стоящем паркинге, возникает проблема в получении и соответственно оплате указанных квитанций», – отмечают в управляющей компании «Эрмитаж».

Парковка для всех или все таки нет?

Паркинги появились в России относительно недавно и разногласия могут наступать у их владельцев и у тех, у кого паркинга нет в самых разных случаях.

Так, как рассказывают в УК «Эрмитаж», зачастую собственники машинно-места встроенного паркинга стараются запретить сквозной проход по паркингу собственников жилых помещений, у которых машинно-мест не имеется.

«Мало кто понимает, что управляющей компании приходится лавировать между интересами собственников парковочных мест и собственников жилых помещений, защищая права и законные интересы обеих сторон», – говорит Татьяна Кочеткова. Прямое назначение паркинга – хранение автомобиля длительное время.

Однако собственники полагают, что свое машинно-место можно использовать не по прямому назначению, а для хранения различного имущества. Так, к примеру, зачастую собственники помимо автомобиля на постоянное хранение оставляют резину, коляски, велосипеды, коробки с вещами и т.п., используя свое место в качестве кладовой.

«Все это противоречит правилам противопожарной безопасности и управляющая компания, как лицо ответственное за данную безопасность, вынуждена бороться с подобными вещами, иногда рискуя встретить недопонимание и агрессию со стороны собственников», – резюмируют в УК «Эрмитаж».

«Мировой опыт показывает, что решить проблему с парковками можно только комплексно, желательно на государственном или региональном уровне. Так, например, в Японии, приобретая автомобиль, покупатель должен предъявить документальное подтверждение того, что ему есть, где этот автомобиль хранить.

В некоторых районах Лондона, где новые дома строятся в пешей доступности к станциям общественного транспорта, парковки вовсе не предусмотрены – считается, что людям не нужен личный транспорт при наличии общественного. Полагаю, мы к этому тоже скоро придем. Так, среди молодежи получает распространение концепция совместного потребления, в частности, каршеринг. Некоторые застройщики уже предусматривают размещение в своих подземных паркингах места для каршеринговых машин», – считает Елена Валуева.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c251362746a3900a9ef0b3b/sobralis-pokupat-parking-v-novostroike-snachala-prochitaite-eto-5de8eb25433ecc00b04a9361

Строительство парковок — виды парковок и как их построить

Подземно надземная автостоянка

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки. Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая — из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки — процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования.

Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки.

При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

1. Наземная плоскостная парковка

Для строительства наземной плоскостной парковки не требуется большого количества финансовых вложений и оформления разрешительной документации (подробнее см. в Своде правил стоянки автомобилей 113.13330.2012).

Этапы строительства:

  • Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений домаСначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.
  • Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему районуК заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству , принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.
  • Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта – правообладатели земельного участка).Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок — это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.
  • Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД          
  • Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участкаПри строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.Имейте в виду:1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.   2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.  4. Ограждение жилого здания запрещено — согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 – 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным, но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки — жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты — свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации.

Источник: http://www.neo-park.ru/stati/publikatsii/stroitelstvo-parkovok/

Проекты многоквартирных домов. Проекты гостиниц. Малоэтажное строительство. Проекты частных домов. Архитектура. Проектирование

Подземно надземная автостоянка

Проект многоэтажного механизированного подземно-надземного паркинга закрытого типа на 88 машиномест

(Инвестиционный проект компактного многоэтажного механизированного подземно-надземного паркинга закрытого типа (автоматическая парковка, автостоянка с механизированными устройствами, парковочная система и т.д.) для легкового автотранспорта – основа транспортно-пересадочного узла, перехватывающей парковки в условиях плотной городской застройки) 

Проект паркинга разработан для строительства в условиях плотной городской застройки в любой стране, любого климата и экономии земли.

Возможно исполнение в виде многоэтажного механизированного надземного паркинга закрытого типа.

Многоэтажный механизированный подземно-надземного подземно-надземного паркинг закрытого типа на 88 машиномест

Механизированный подземно-надземный паркингМеханизированный подземно-надземный паркинг
Механизированный подземно-надземный паркингМеханизированный подземно-надземный паркинг
Механизированный подземно-надземный паркингМеханизированный подземно-надземный паркинг
Механизированный подземно-надземный паркингМеханизированный подземно-надземный паркинг
Механизированный подземно-надземный паркингМеханизированный подземно-надземный паркинг
Механизированный подземно-надземный паркингМеханизированный подземно-надземный паркинг
Механизированный подземно-надземный паркингМеханизированный подземно-надземный паркинг
Механизированный подземно-надземный паркинг 

Пояснительная записка к проекту механизированного подземно-надземного паркинга

Базовый вариант механизированного надземного паркинга

НаименованиеПлощадь, м2.Состав проектной документации
ОбщаяОфисов
Проект многоэтажного механизированного  подземно-надземного паркинга закрытого типа на 88 машиномест 1550,045,01.Краткая пояснительная записка с описанием основных характеристик здания (10-12 страниц формата А4). 2.3D цветные изображения здания – 25-30 видов. 3.Поэтажные планы подполья, крыши и каждого этажа – 14-16 видов. 4.Фасады здания – 4-6 видов. 5.Разрезы здания – 6-8 видов.6.План армирования фундамента – 8-12 видов.7.План плит перекрытия – 8-10 видов.8.План раскладки ФБС блоков – 6-8 видов.9.План подвесных потолков – 4-6 видов.10.Проект молниезащиты – 6-10 видов. 11.План расстановки наружных пожарных гидрантов – 6-8 видов.12.План расстановки шкафов противопожарного водопровода – 2-4 вида. 13.План расстановки наружных и внутренних потолочных светильников – 4-6 видов. 14.План системы водоотведения с крыши – 4-6 видов. 15.План расстановки батарей отопления – 4-6 видов. 16.План расстановки сантехники – 4-6 видов. 17.План вентиляционных труб и их разрезы – 4-6 видов. 18.3D виды каркаса здания – 8-12 видов. 19.3D виды здания на местности – 6-8 видов. 20.План разворотов транспортной техники – 4-8 видов. 21.Габаритный план расстановки мебели (без дизайна интерьера).22.План вибрирования фундамента – 1-2 вида.23.Повышение сейсмоустойчивости здания- 6-8 видов.24.План расстановки камер видеонаблюдения – 7-8 видов. 25.План расстановки датчиков пожарной сигнализации – 8-10 видов. 26.План расстановки спринклеров водяной автоматической системы пожаротушения и емкостей с водой. 27.План расстановки ручных пожарных извещателей.28.План расстановки СОУЭ.29.План эвакуационных путей – 5-6 видов.30.План земляных масс – 3-4 вида. 31.Подборка типовой рабочей документации (рабочие строительные серии узлов, разработанных в СССР) – по согласованию.

Примечание 

Состав рабочего проекта (АР) – разрабатывается и оплачивается по отдельному договору и техническому заданию.

Сроки передачи заказчику АР – электронно в течении семи дней после получения 100% предоплаты.

Для разработки РП нужны инженерные изыскания площадки строительства.

– инженерно-геодезические; – инженерно-геологические; – инженерно-гидрометеорологические; – инженерно-экологические; – инженерно-геотехнические.

Часть из них, по взаимному согласованию, можно в упрощенном виде.

Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

Общая площадь механизированного подземно-надземного паркинга дана без учета площади подвала высотой 1,7 м., без учета площади крыши.

Состав архитектурного проекта подземно-надземного паркинга может незначительно уточняться по взаимному согласованию сторон.

  • Все 3D чертежи передаются в разрешении не ниже 1600х1200 пикселей в формате jpg или bmp.
  • Перечень чертежей, 3D графики и иной документации может быть расширен за дополнительную плату.
  • Заказчику (инвестору) может быть оказан ряд дополнительных смежных услуги по рекламе данного проекта, в т.ч. создание и раскрутка официального сайта проекта, по продаже и сдаче в аренду парковочных мест и т.д.

Архитектурный проект многоэтажного подземно-надземного паркинга выполнен в соответствии с заданием Заказчика, требованиями СП РФ экологических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и не приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей при эксплуатации объекта с соблюдением предусмотренных проектом (рабочими
чертежами) мероприятий, и предназначендля строительства как практически в любых климатических условиях.

Архитектурно-планировочное решение разработано в соответствии с:

  • СП 118.13330.2012 “Общественные здания и сооружения”.
  • СП 57.13330.2010 “Складские здания”;

Источник: http://www.project.bulgaria-burgas.ru/project-garage_16.htm

Пожарная безопасность стоянки автомобилей и паркинга: требования

Подземно надземная автостоянка

Статистика происшествий показывает, что угоны, поджоги, вандализм в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, являются ежедневными событиями. Учитывая стоимость автомобилей, затраты на ремонт после противоправных действий злоумышленников, важной проблемой становится безопасное хранение транспортных средств.

Для владельцев автомашин, проживающих в многоквартирных домах, существует два варианта решения этой задачи:

  • Приобретение индивидуального гаражного бокса.
  • Хранение автомобиля на автостоянке, в здании паркинга, отвечающих требованиям строительных норм и противопожарных правил.

Виды автостоянок

По определению СП 113.13330.

2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.

Следует отметить, что велосипеды, за возможность невозбранного хранения которых на автостоянках, в зданиях паркингов, наравне с вышеперечисленными транспортными средствами, ратуют многие граждане-владельцы, в этот нормативно утвержденный список не попали.

Согласно указаниям свода правил хранение легковых автомашин, другого личного транспорта на автостоянках, в паркингах, на закрепленных за каждым владельцем местах, может быть постоянным, длительностью больше 12 часов; или временным – на стоянках общественного, платного пользования.

Среди многообразия разновидностей стоянок для хранения автомобилей выделяют три основных вида, включающих все типы, зависящие от места размещения, обустройства, строительного исполнения, способов заезда, расстановки личного транспорта.

Открытые

Стоянки открытого типа для временной парковки, длительного хранения легкового автотранспорта бывают следующих типов:

  • Внутри дворовыми – для жителей многоквартирных зданий, гостей, посетителей.
  • Общественными, расположенными в административной, общественно-деловой части населенного пункта.
  • Объектовыми, обустраиваемыми для хранения легкового автотранспорта работников производственных предприятий, складских комплексов.
  • Перехватывающими – для временного размещения автомобилей граждан, следующих в центры крупных городов, что обустраивают вблизи станций метрополитена, железной дороги, остановок наземного городского электротранспорта.

На эту тему ▼

Как правильно выбрать огнетушитель в автомобиль

Открытые автостоянки, паркинги также могут быть:

  • Платными, обустроенными, постоянно обслуживаемыми организациями, оказывающими такой вид услуг населению, или общественными – бесплатными.
  • Охраняемыми и без организации охраны.
  • Имеющими ограждение для ограничения свободного доступа помимо ворот, калиток, как правило, в виде легко просматриваемых металлических конструкций, сеток, или без него.
  • Обвалованными – наземными или заглубленными автостоянками с обвалованием грунтом, выступающим больше чем на 50% от уровня земли.
  • Открытыми стоянками, обустраиваемыми на эксплуатируемых кровлях строительных объектов, без установки навесов.

Кроме того, СП 113.13330, к наземным стоянкам открытого типа относит автостоянки, размещаемые в строительных объектах, в которых не меньше 50% поверхности наружного ограждения на любом этаже/ярусе составляют открытые проемы, без какого-либо заполнения, а остальное – парапеты.

А также, как в гаражах автопредприятий, гаражах-стоянках организаций, на территории открытых стоянок допускается размещение постов технического сервиса, текущего ремонта легковых автомобилей.

Пожарная безопасность открытых автостоянок в основном обеспечивается:

  • Наличием, не захламлением, запретом хранения сгораемых материалов, своевременной уборкой растительного мусора в противопожарных разрывах до жилых, общественных, производственных строительных объектов.
  • Обеспечением сквозных основных поездов по территории, в том числе для свободного следования, подъезда автотехники пожарных подразделений к месту возгорания.
  • Строгим соблюдением противопожарного режима, в том числе категорическим запретом курения, сливо-наливных операций с горючими жидкостями.
  • Регулярным обходом территории на охраняемых автостоянках.
  • Обязательным оборудованием территории автостоянок переносными, передвижными огнетушителями, с организацией хранения в холодный период в отапливаемых помещениях.

Подземные

Такими стоянками считают строительные объекты, в которых все этажи имеют отметку пола помещений для расстановки, хранения легкового автотранспорта больше, чем на 50% высоты, ниже планировки отметки земли вокруг сооружения.

Подземные паркинги строятся как одно-, так многоэтажными, в зависимости от потребностей населения, рельефа местности, качества геологических пород, наличия грунтовых вод в местах возведения.

Существуют как традиционные подземные автостоянки, где владельцы легкового транспорта сами маневрируют, размещают машины на выделенных местах, так и автоматизированные, полумеханизированные паркинги, в которых транспортировка осуществляется водителем с помощью устройств, механизмов, или вовсе без его участия.

Подземная парковка Фотограф: Jaymantri

В подземных паркингах допускается:

  • Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.

Боксовое хранение, с разделением машиномест даже противопожарными перегородками, не допускается требованиями пункта 5.2.6 СП 154.13130.2013 во встроенных подземных автостоянках.

Допустимо устройство сетчатого ограждения, выполняемого из негорючих материалов, веществ, чтобы выделять места постоянного хранения автомобилей.

Пожарная опасность подземного паркинга обусловлена как высоким уровнем пожарной нагрузки на единицу площади, так и коротким периодом заполнения токсичными летучими продуктами горения всех помещений, что снижает вероятность безопасной эвакуации людей, находящихся на этажах, сильно затрудняет разведку места возникновения очага возгорания, тушение пожара.

Для успешного преодоления этих серьезных проблем подземные паркинги для размещения личного автотранспорта должны в обязательном порядке оборудоваться стационарными системами пожаротушения, дымоудаления, оповещения людей.

Встроенные

Такие автостоянки, что встраиваются или пристраиваются к строительным объектам другого функционального назначения могут быть как подземными, так и надземными сооружениями.

Требования пожарной безопасности к таким автостоянкам специфические, довольно жесткие как в части проектных решений по строительным конструкциям, объему, планировкам, так и к инженерным системам таких объектов.

Это не удивительно, так как встроенно-пристроенные автостоянки являются частью жилых многоквартирных домов, общественных объектов с массовым нахождением покупателей, посетителей.

Требования пожарной безопасности

«ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130.
  • СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
  • ГОСТ Р 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanki-avtomobiley-i-parkinga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.