Перераспределение земель находящихся в государственной собственности

Содержание

Случаи и основания перераспределения земельных участков различных форм собственности

Перераспределение земель находящихся в государственной собственности
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Случаи и основания перераспределения земельных участков различных форм собственности

Процедура перераспределения земельных участков возможна для земель различных форм собственности.

  • Случаи, когда допустимо перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
  • Основания перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
  • Соглашение между уполномоченными органами и собственниками земельных участков о перераспределении земель и документы, в соответствии с которыми осуществляется перераспределение земель
  • Кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель разных форм собственности
  • Определение размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Процедура перераспределения земельных участков возможна для всех земель, которые находятся в распоряжении и собственности любых физических лиц, государственных учреждений и муниципальных органов.

Случаи, когда допустимо перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Перераспределение земельных участков, которые принадлежат частным лицам, государственным и муниципальным органам, допустимо в случае наличия законной возможности и обстоятельств, которые будут способствовать проведению процедуры.

Наиболее распространенными случаями, когда проведение процедуры перераспределения возможно, являются следующие:

  • Наличие законного договора о предстоящем развитии территории, которая была застроена жилыми или хозяйственными зданиями. Целью таких мероприятий является доведение границ земли до пределов, предусмотренных утвержденным ранее проектом межевания земли;
  • Территории, которые используются законными владельцами для строительства личного жилья, а также возведения подсобных и хозяйственных построек, садоводства, огородничества или ведения фермерского хозяйства, могут быть расширены до максимально допустимого предела, предусмотренного ранее установленным планом;
  • Для приведения границ участков в соответствие с установленным проектом при возникновении риска возможного вклинивания участков, появления ломаных границ. Условием процедуры является соблюдение максимально возможных размеров территории при увеличении ее площади;
  • На участке после перераспределения будет размещаться капитальная стройка;
  • С целью изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.

Основания перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Важным основанием для инициации процесса перераспределения земельных участков является предоставление соглашения на проведение процедуры от уполномоченного государственного органа и частного лица, которое является собственником земли. В данном документе должны быть указаны сведения о факте возникновения следующих прав собственности:

  • муниципальной;
  • государственной;
  • частной.

Дополнительным основанием для проведения перераспределения земель частной собственности и территории государственных и муниципальных органов является утвержденный ранее проект возможного передела земли. Если же такой проект отсутствует, то территория перераспределяется в соответствии с составленной ранее схемой фактического расположения земли.

Соглашение между уполномоченными органами и собственниками земельных участков о перераспределении земель и документы, в соответствии с которыми осуществляется перераспределение земель

Результатом подачи заявления и дополнительной документации должно стать соглашение сторон о проведении перераспределения. Уполномоченный орган должен вынести решение о возможности или невозможности заключения подобного соглашения в течение тридцати дней с момента подачи заявления:

  • В случае успешной процедуры учреждение утверждает схему расположения земли и отправляет оригинальный образец соглашения заявителю для подписания. После предоставления кадастрового паспорта для проведения кадастрового учета заявитель должен подписать проект о перераспределении;
  • Если процедура не соблюдена и правила, оговоренные в ЗК РФ, не были выполнены, то орган принимает решение об отказе от будущего перераспределения.

Процесс перераспределения земли между частными лицами и муниципальными или государственными учреждениями возможен лишь в случае предоставления полного объема документации. Основной документ – заявление о перераспределении земли, в котором указываются такие данные:

  • фамилию, имя, отчество и паспортные данные заявителя, а также реквизиты удостоверяющего документа;
  • если заявитель – юридическое лицо, то ему следует указать в заявлении точное наименование и место расположения организации, а также регистрационные данные;
  • точные реквизиты проекта перераспределения земли, если процесс будет проводиться на его основе;
  • кадастровые данные земельных участков, которые будут объектами перераспределения;
  • почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты для поддержания обратной связи с заявителем.

В особых случаях потребуется сбор дополнительной документации в качестве приложения к заявлению:

  • копии всех документов, устанавливающих права на земельные участки;
  • схема расположения земли, если в процессе отсутствует проект раздела участков;
  • заверенный документ, который подтверждает законность полномочий представителя заявителя в процессе перераспределения земли;
  • нотариально удостоверенный перевод документов о факте государственной регистрации юридической компании, если заявитель является гражданином другой страны.

Такие документы могут предоставляться любым удобным для заявителя способом: лично или же с помощью интернет-ресурсов.

Кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель разных форм собственности

Процесс перераспределения земельных территорий между частными лицами и государственными или муниципальными органами возможен лишь при условии предоставления в ответственное учреждение документов, которые содержат технические данные о землях, которые являются объектами перераспределения.

Это подлинные кадастровые паспорта одного или нескольких участков, которые задействованы в процессе межевания.

Наличие кадастрового паспорта является главным условием для возможности осуществления кадастрового учета земель, размеры которых были преобразованы в результате перераспределения территории.

Однако отсутствие в кадастре сведений о земле не является основанием для прекращения процедуры межевания.

Определение размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Вся земельная недвижимость, которая находится в пользовании у частных или юридических лиц, а также в собственности государственных или муниципальных органов, подлежит расширению. Прежде чем будет принято решение об увеличении площади участка, должна пройти процедура перераспределения земли с соблюдением буквы закона.

Таким образом, расширение размеров земельных участков, которые являются частной, государственной или муниципальной собственностью осуществляется при внесении денежной суммы, размер которой определяется следующими способами:

  • Законным порядком, который распространяется на земли федеральной собственности. Процедура при этом контролируется Правительством Российской Федерации;
  • Для земель, государственная собственность на которые не разграничена, ориентиром при определении такой суммы является орган государственной власти субъекта страны;
  • В законном порядке, который устанавливается и контролируется органами местного самоуправления, если объектом расширения являются земли муниципальной собственности.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Сдали в администрацию города все документы для перераспределения земельных участков. К трём участкам по 5соток каждый, находящимся в частной собственности, присоединяли три участка по 3 сотки муниципальной собственности (заброшенный участок внутриквартального размещения с невозможностью фактического использования, т.к.

к нему нет доступа, окружен частными участками). При перераспределении земель появился бы доступ с нашего участка.

Администрация города составила соглашение, согласно которому мы выкупаем у муниципалитета два присоединяемых участка и одновременно передаем безвозмездно администрации один из трех своих участков (на нем расположен капитальный фундамент 10•10м) и плодоносящий сад.

[attention type=red]
Вопрос вот в чем: На основании какого закона при перераспределении земель мы должны отдавать свою частную собственность и выкупать присоединяемую. Рассчитывали выкупить три участка, присоединив к ним три муниципальных. В итоге должны отдать 10, а купить 6 соток. Законно ли это?
[/attention]

Татьяна05.07.2019 16:44

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Богуславская Анна Владимировна15.07.2019 03:07

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна16.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Сдали в администрацию города все документы для перераспределения земельных участков. К трём участкам по 5соток каждый, находящимся в частной собственности, присоединяли три участка по 3 сотки муниципальной собственности (заброшенный участок внутриквартального размещения с невозможностью фактического использования, т.к.

к нему нет доступа, окружен частными участками). При перераспределении земель появился бы доступ с нашего участка.

Администрация города составила соглашение, согласно которому мы выкупаем у муниципалитета два присоединяемых участка и одновременно передаем безвозмездно администрации один из трех своих участков (на нем расположен капитальный фундамент 10•10м) и плодоносящий сад.

[attention type=red]
Вопрос вот в чем: На основании какого закона при перераспределении земель мы должны отдавать свою частную собственность и выкупать присоединяемую. Рассчитывали выкупить три участка, присоединив к ним три муниципальных. В итоге должны отдать 10, а купить 6 соток. Законно ли это?
[/attention]

Татьяна05.07.2019 16:44

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сазонов Сергей Владимирович16.07.2019 03:07

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна16.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Добрый вечер! Проведено межевание земельного участка. По документам 400 кв.м. Фактически 507кв.м. Как перераспределить землю? Можно ли сразу с межевым планом в 507 кв.м обратиться за перераспределением .

Галина25.02.2019 19:05

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/sluchai-i-osnovaniya-pereraspredeleniya-zemelnyh-uchastkov-razlichnyh-form-sobstvennosti.html

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

Перераспределение земель находящихся в государственной собственности

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:

1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу;

Пункт 1 дополнен подпунктом 4 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

4) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Статья 39.27 дополнена пунктом 2.1 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

2.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6.

Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;

2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

Статья 39.27 дополнена пунктом 8 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

8. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Источник: https://base.garant.ru/12124624/c9f315d1ab28ae067805e2bc34bfbfaa/

Перераспределение муниципальных земель между собой в 2019 году: фонд, образец соглашения, порядок перераспределения, документы | Земельный эксперт

Перераспределение земель находящихся в государственной собственности

Земли, принадлежащие государству или муниципалитету, как и другие земельные массивы, могут участвовать в процедуре перераспределения. Чтобы осуществить данный процесс необходимо, чтобы имелись законные основания, и участки отвечали всем обязательным требованиям, предъявляемым к ним. В статье 39.27 ЗК РФ описаны случаи и условия перераспределения территорий:

  1. Все государственные или муниципальные земли, между которыми выполняется процесс перераспределения, не должны находиться во временном распоряжении граждан, организаций, уполномоченных ведомств. Исключением является установление сервитута.
  2. Один из государственных или муниципальных земельных участков, между которыми выполняется процесс перераспределения, не должен находиться во временном распоряжении граждан, организаций, уполномоченных ведомств. Исключением является установление сервитута.
  3. Все перераспределяемые участки состоят в собственности или временном пользовании у одного лица.

Перераспределение земель выполняется в рамках обозначенных положений и руководствуясь законодательным регламентом.

Соглашение и решение о перераспределении земельных участков государственной или муниципальной собственности между собой

Процесс перераспределения земель происходит в рамках подписанного соглашения между ответственным ведомством, кроме ситуаций, когда полномочия на площади находятся у одного и того же органа. В таком случае процедура выполняется на основании решения, вынесенного ответственным субъектом.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Если процедура перераспределения происходит на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении или решении о перераспределении земельных участков указываются реквизиты документа, утверждающего проект межевания.

Договор (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец соглашения о перераспределении земельных участков]) заключается между собственниками наделов, в частности, между городскими властями или государственными органами.

В документе прописываются такие обязательные моменты, как:

  • участники правоотношений;
  • данные о наделах, участвующих в образовании новых массивов;
  • обоснование прав сторон на земли;
  • полномочия и обязательства сторон, в рамках образования новых наделов;
  • порядок оплаты расходов, возникших при проведении обязательных кадастровых работ;
  • сведения о распределении полномочий на новообразованные массивы.

В решении указывается информация о назначении данной процедуры относительно конкретных массивов.

Порядок перераспределения земель государственной или муниципальной собственности между собой

Процедура происходит в рамках оговоренного регламента. Различаются следующие этапы:

  1. Владельцы земель договариваются о проведении процедуры перераспределения.
  2. Оговариваются условия, и выносится соответствующее решение.
  3. Кадастровым инженером проводятся необходимые работы по определению границ новых участков.
  4. Составляются и согласовываются межевые схемы.
  5. Оформленные на каждый массив межевые дела ставятся на кадастровый учет и получают индивидуальный номер.
  6. После получения документов, собственники земель подают заявку для постановки на учет в Росреестре.

В итоге каждый из участников правоотношений приобретает землю, но в измененных границах.

Отказ в перераспределении земель государственной или муниципальной собственности между собой

Решение о перераспределении между собой земель, состоящих в госсобственности или владении городских властей, не выносится, а соглашение о перераспределении земельных участков между владельцами не заключается в случаях:

  • если перераспределение участков, принадлежащих одному лицу осуществляется без его согласия;
  • если процедура изменения границ будет проводиться относительно массивов, принимающих участие в аукционе либо вынесено решение о начальном согласовании выделения участка, период действия которого еще не окончен;
  • если границы участка нуждаются в уточнении;
  • при наличии законных причин для вынесения отказа в утверждении схемы размещения надела;
  • если в отношении одного из перераспределяемых земельных участков подана заявка о его предоставлении и еще не вынесено отрицательное решение.

Пример по перераспределению земель государственной или муниципальной собственности между собой

Администрация города обратилась к унитарному предприятию, с предложением о проведении перераспределения двух соседствующих участков, с целью передать часть земли, необходимой унитарному предприятию для постройки котельной, а взамен получить площадь, которая может быть использована под организацию парковки для сотрудников администрации.

Унитарное предприятие ответило согласием на внесенное предложение, и административный орган приступил к подготовке обязательных документов, поскольку это входило в его функции.

После того как пакет документов был собран и произведены все необходимые кадастровые процедуры по определению границ новых участков, стороны заключили соглашение и приступили к процессу передачи.

Через месяц, после оформления отношений, администрация уже приступила к устройству парковки, когда выяснилось, что в отношение прежнего участка, принадлежащего унитарному предприятию, имелось предварительное согласование о его передаче в распоряжение некоммерческой религиозной организации.

В итоге процедура перераспределения была признана недействительной. Через некоторое время земля была отдана под застройку, а администрации пришлось устраивать парковку в другом месте.

Заключение

В завершение написанного можно сделать несколько выводов:

  1. Процедура перераспределения выполняется в рамках имеющегося регламента и при существовании законных оснований.
  2. Если собственником земель является одно и то же ведомство, а процесс производится в рамках одного и того же права, решение выносит указанный уполномоченный орган.
  3. Перераспределение оформляется в виде соглашения тогда, когда собственники у территорий разные.
  4. В соглашении обязательно должны быть описаны существенные условия правоотношений, а в решении указывается информация о непосредственном назначении процедуры.
  5. Порядок осуществления процедуры включает в себя проведение обязательных кадастровых работ с целью образования участков в новых границах. Финальным этапом является регистрация новообразованных земель в Росреестре.
  6. В ряде ситуаций невозможно заключение соглашения и вынесение решения. Обстоятельства, при которых выносится отказ, указаны в земельном кодексе.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по перераспределению территорий государственной или муниципальной собственности между собой

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. Я подала заявку на оформление участка в собственность, и никакого итогового акта вынесено еще не было, однако, мне пришло уведомительное письмо о том, что площадь, которую я хотела получить, подвергнут перераспределению. Новый же массив будет передан под застройку.

Подскажите, могу ли я еще претендовать на землю или стоит обратиться с заявкой насчет другого участка?

Ответ: Здравствуйте, Анастасия. В ст. 39.27 ЗК РФ указаны ситуации, когда перераспределение не выполняется.

Подобной ситуацией считается та, в рамках которой имеется заявление о выделении участка в использование.

То есть в вашем случае, пока на переданное заявление не вынесено конкретное решение – отказ или постановление о передаче территории, земельный участок не может принимать участие в процедуре перераспределения.

https://www.youtube.com/watch?v=nPEjmI-Nikw

Если решение по вашей заявке будет вынесено неправомерно, то вам следует обратиться к должностному лицу с жалобой. При отсутствии действий с его стороны можно подать иск в суд с требованием признать вынесенный акт об отказе незаконным и повторно рассмотреть вопрос.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец соглашения о перераспределении земельных участков

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/pereraspredelenie-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-zemel/pereraspredelenie-zemel-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti-mezhdu-soboj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.