Перераспределение единого землепользования

Содержание

Письмо Минэкономразвития России от 09.10.2019 N Д23и-34697

Перераспределение единого землепользования

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 октября 2019 г. N Д23и-34697

О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СЛУЧАЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ПОДПУНКТОМ 4

ПУНКТА 1 СТАТЬИ 39.27 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ранее Департаментом недвижимости направлялась позиция о невозможности перераспределения земель и нескольких земельных участков исходя из положений абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ (письмо от 24.08.2018 N Д23и-4640).

Федеральным законом от 2 августа 2019 г.

N 283-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 283-ФЗ) среди прочего внесены изменения в положения Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), регулирующие вопросы перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой.

Так, пункт 1 статьи 39.

27 ЗК РФ дополнен новым подпунктом 4, установившим еще один случай, при котором допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой: если приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно положениям, установленным подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.

27 ЗК РФ, допускается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, одновременно с землями и земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута.

Считаем необходимым также отметить, что статья 39.27 ЗК РФ не содержит положений (в том числе с учетом внесенных Законом N 283-ФЗ изменений), наделяющих полномочиями на обращение в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете образуемых земельных участков лиц, которые не являются собственниками исходных земельных участков, участвующих в перераспределении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон N 218-ФЗ) с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости вправе обратиться собственник исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости.

Указанные правила применяются также в отношении земельных участков, образуемых путем перераспределения, за исключением земельного участка, образуемого путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в отношении которых государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации).

Согласно части 5 статьи 15 Закона N 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, в том числе земельный участок, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления.

С учетом изложенного, по мнению Департамента недвижимости, с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые в результате перераспределения в установленном пунктом 4 статьи 39.

37 ЗК РФ случае, вправе обращаться уполномоченные в установленном порядке представители органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, уполномоченного в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования своими действиями осуществлять имущественные права и обязанности, в отношении исходных земельных участков, участвующих в перераспределении, либо обладающих полномочиями на их предоставление в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”.

Источник: https://legalacts.ru/doc/pismo-minekonomrazvitija-rossii-ot-09102019-n-d23i-34697-o-pereraspredelenii/

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2018 г. № Д23и-4640 “О перераспределении земель и нескольких земельных участков”

Перераспределение единого землепользования

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.

29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.

4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.

6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

С учетом изложенного судебные акты, вынесенные по определенному делу, на основании определенных доказательств, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе не составляют правовой основы регулирования земельных отношений, установленной статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2017 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

Врио директораДепартамента недвижимости М.В. Бочаров

Согласно ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных участков, а существование исходных объектов прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного участка прекращается и образуется новый участок. Таким образом, с землями может перераспределяться только один участок.

– как перераспределять государственные земли и земельные участки и частные земельные участки;

– как предоставлять участки, которые находятся в госсобственности либо образуются из государственных земель или земельных участков.

Перераспределение государственных земель или земельных участков и частных земельных участков не должно приводить к значительному увеличению площадей последних.

Нельзя объединять государственные и частные земельные участки и позволять увеличивать площади последних в обход конкурса.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71985128/

Перераспределение земельных участков в межевом плане

Перераспределение единого землепользования

В ряде случаев у владельцев земельных наделов появляется необходимость перераспределить существующие границы своих земель, увеличивая площадь участка или разбивая один участок земли на несколько.

Такую процедуру необходимо оформить законодательно, внеся необходимые данные в межевой план земельного надела.

Понятие и особенности перераспределения участков

Под перераспределением земельных наделов подразумевается взаимное изменение границ смежных земельных участков для образования новых участков с другой площадью.

Как и любые работы по изменению границ, перераспределение должна осуществлять геодезическая фирма, имеющая соответствующую лицензию, а измерительные работы на местности проводит кадастровый инженер.

Когда необходимо

Перераспределение земельных наделов проводится в следующих случаях:

  • При необходимости проложить коммуникации по соседнему участку;
  • Для выдержки минимального допустимого расстояния от дома до границы надела;
  • При изменении границ соседних участков решением суда;
  • При необходимости раздела одного участка между несколькими собственниками;
  • Для увеличения площади одного надела за счёт соседнего;
  • Для устранения ломаных границ наделов или чересполосицы;
  • Для строительства жилья на границе смежных наделов, принадлежащих одному собственнику.

Если часть коммуникаций (водопровод, электричество) в силу особенности инженерных расчётов надлежит проложить по соседнему участку, то целесообразно осуществить перераспределение границ посредством выкупа части соседнего участка, где расположатся эти коммуникации.

Важно помнить, что расстояние от жилого дома до границы надела земли должно быть не меньше трёх метров, и если строительство уже начато слишком близко к границам, есть смысл передвинуть их.

Разделение участка на отдельные наделы может потребоваться при оформлении наследственного права на такой участок несколькими наследниками, которые хотят продолжить пользование землёй, а также при расформировании крестьянско-фермерского долевого хозяйства, когда каждому участнику полагается выделение земельной доли в натуре.

Если границы участка ломаные или имеют острые углы, а также в случае неравномерного разграничения с чередованием включений чужой собственности (чересполосица), то таким участком часто неудобно пользоваться, и перераспределение поможет сформировать более ровные границы.

Перераспределение также необходимо, когда собственник желает увеличить площадь своего участка за счёт присоединения неразделённой муниципальной земли (прирезка), или за счёт объединения двух собственных соседних наделов, ликвидировав их смежную границу.

Особенности перераспределения земельных наделов

Существуют следующие основные способы образования участков путём изменения границ:

  • Разделение одного надела на несколько;
  • Прирезка (увеличение) площади надела;
  • Выдел одного или нескольких участков из одного;
  • Объединение нескольких смежных наделов в один;
  • Перераспределение границ внутри группы смежных наделов.

Если разделению на отдельные наделы подлежат дачные участки или земли садовых товариществ, то такое разделение может происходить только в соответствии с проектом межевания территории, на которой эти участки расположены, согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.

Важно помнить, что если разделу подлежат участки, которые эксплуатируются на основании права постоянного бессрочного использования, то для разделения необходимо направлять запрос в орган исполнительной власти, которому принадлежат эти участки.

Перераспределение границ можно применять по отношению к участкам, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • Участки не должны находиться под судебным арестом;
  • Все участки должны иметь регистрацию в кадастровой палате;
  • Участки должны быть смежными (имеют хотя бы одну общую границу);
  • Участки должны относиться к одной категории земель.

Следует знать, что участки земли, из которых были сформированы новые наделы в результате перераспределения границ, прекращают свое существование с момента регистрации вновь образованных наделов в ЕГРН, согласно п. 2 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ.

Исключение составляет процедура выдела, при которой тот участок, из которого произошёл выдел территории для новых участков, сохраняет своё существование, но уже в изменённых границах, согласно п. 1 ст. 11.5 ЗК РФ.

Документальное оформление

Все операции по перераспределению наделов земли осуществляются путём межевания с указанием вновь образованных границ в графической части межевых планов изменённых участков, а для новых участков составляются первичные межевые планы.

Оформление прирезок

Многие владельцы дачных или садовых участков увеличивают территорию своих земельных наделов, самовольно передвигая фактические границы таких наделов.

Если присоединённая к наделу земля (прирезок) принадлежит не соседнему землевладельцу, а муниципальным органам власти, то существует процедура законного оформления такого присоединения, которая появилась с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.2014 г.

Оформить право собственности на добавочную территорию возможно только в случаях, предусмотренных п.п. 1,3 ст. 39.27 Земельного кодекса РФ:

  • Подлежащие оформлению прирезки не относятся к землям, которые были ранее предоставлены физическим и/или юридическим лицам в пользование;
  • Прирезки не обременены вещными правами третьих лиц;
  • Лицо, оформляющее прирезки к своему наделу земли, пользуется данным наделом на праве собственности;
  • Все прирезки, оформляемые по отношению к одному наделу, должны принадлежать одному и тому же федеральному или муниципальному собственнику;
  • Орган исполнительной власти, являющийся собственником присоединяемой земли, дал соответствующее разрешение.

Важно знать, что обременение прирезок публичным сервитутом не препятствует их присоединению к частному наделу, но наличие сервитута должно быть учтено при формировании и закреплении граничных точек вновь образованного участка.

Для юридического оформления увеличения надела земли за счёт прирезки, принадлежащей муниципальным или государственным землям, существует следующий порядок действий:

  • Подача заявления об увеличении площади надела путём перераспределения в орган исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления земельным комитетом (30 дней);
  • Организация заявителем кадастровых (геодезических) работ;
  • Оформление предварительного межевого плана на вновь образованный надел;
  • Представление результатов кадастровых работ в земельный комитет;
  • Подписание итогового соглашения о перераспределении в органах исполнительной власти;
  • Оплата за увеличение территории (в течение 30 дней после подписания соглашения);
  • Оформление права собственности на вновь образованный надел.

Заявление об увеличении площади участка должно содержать следующие данные, в соответствии с п. 2 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ:

  • Информация о заявителе (ФИО, паспортные данные, адрес, реквизиты);
  • Кадастровый номер надела, подлежащего увеличению;
  • Кадастровый номер участка, к которому относится прирезок;
  • Реквизиты проекта межевания территории.

Для наделов, относящихся к садовым или дачным объединениям, проект межевания территории находится в правлении товарищества или у органов исполнительной власти, предоставивших земли данным объединениям.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Свидетельство о праве собственности на надел;
  • Правоустанавливающие документы (договор мены, дарения, купли-продажи и т.д.);
  • Схема расположения надела;
  • Кадастровые документы на надел;
  • Копия паспорта заявителя.

По итогам рассмотрения заявления может быть получен отказ в заключении соглашения по следующим причинам, согласно п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ:

  • Отсутствие согласия лиц, имеющих право на участвующие в перераспределении наделы земли;
  • Нахождение на присоединяемом участке строений, относящихся к федеральной или муниципальной собственности;
  • Отношение подлежащего присоединению прирезка к государственным или муниципальным землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • Отношение прирезка к землям, зарезервированным для государственных нужд;
  • Наличие предварительного согласования о предоставлении физическим или юридическим лицам участка, к которому относится прирезок;
  • Превышение максимально допустимой площади надела после увеличения за счёт прирезка;
  • Границы надела, принадлежащего заявителю, подлежат уточнению;
  • Приложенная схема расположения надела составлена с нарушениями;
  • Вновь образованный участок выходит за красные линии границ.

Максимально допустимая площадь надела земли для садоводства, дачного строительства или подсобного хозяйства определяется законодательными актами субъектов федерации.

Заявитель может устранить эти причины и вновь подать заявление.

В случае получения согласия на перераспределение земель заявителю следует обратиться в геодезическую фирму для оформления межевого плана для вновь образованного участка.

После проведения кадастровым инженером измерительных работ составляется предварительный межевой план, содержащий информацию о новых границах участка.

Данный предварительный план необходимо согласовать в земельном комитете для окончательного утверждения соглашения о перераспределении.

После рассмотрения земельный комитет утверждает окончательный вариант межевого плана и происходит подписание соглашения о перераспределении.

Присоединение прирезка из государственных земель происходит за плату, которая устанавливается органами власти, являющимися собственниками таких земель на федеральном или местном уровне, согласно п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ. Как правило, стоимость присоединённой территории рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земли, а не рыночной.

После подписания соглашения и оплаты необходимо обратиться в органы Росреестра с квитанцией об оплате, подписанным соглашением и всеми документами на надел земли для оформления права собственности.

Оформление перераспределения частных владений

Если смежные участки принадлежат соседним владельцам, то эти владельцы могут перераспределить смежные границы по обоюдному согласию.

В таких случаях порядок действий следующий:

  • Заключение предварительного соглашения между владельцами о перераспределении смежных границ;
  • Обращение участников соглашения в геодезическую компанию для проведения межевых работ по установлению новых границ;
  • Подача заявления о перераспределении границ в местную администрацию;
  • Утверждение нового межевого плана в кадастровой палате;
  • Оформление в собственность вновь образованных участков.

К тексту заявления необходимо приложить следующие документы:

  • Копии паспортов участников соглашения;
  • Правоустанавливающие документы заявителей на их наделы;
  • Свидетельства заявителей о праве собственности на их наделы;
  • Кадастровые документы;
  • Результаты работы геодезической компании;
  • Текст соглашения сторон с обоснованием перераспределения.

Оплата в данном случае производится на договорной основе между собственниками наделов, а в местной администрации проверяют заявление на наличие нарушений, связанных с недостоверно предоставленными данными или возможным превышением максимальных площадей, установленных для участков данной категории региональными властями.

Итак, перераспределение земельных наделов позволяет законным путём устранить ломаные границы, облегчить доступ к коммуникациям и увеличить площадь своего надела.

При осуществлении процедуры необходимо учитывать законные интересы третьих лиц и тщательно собирать все документы, чтобы избежать возможного отказа или затягивания процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kadastrovyj/plan/mezhevoj/pereraspredelenie-uchastkov.html

Единое землепользование / Поиск по тегам / Форум кадастровых инженеров

Перераспределение единого землепользования
Добрый день, коллеги! Впервые столкнулась с единым землепользованием и появились вопросы. Земельный участок для сельскохозяйственного производства (поля) Первоначально предполагались работы по разделу единого землепользования, т.е выделить один из обособленных участков в отдельный.

Все обособленные участки с уточненными границами, межевание проводилось лет 15 назад. Столкнулась с тем, что общая площадь участка (единого землепользования) на много больше площади, указанной в документах. Почти у всех обособленных участков площадь не соответствует.

Возникает вопрос первый: как быть с этой площадью? Второе. Несколько обособленных участков имеют общую границу. Когда-то раньше, когда уточняли границы земельного участка, вероятно подобное допускалось, а теперь части многоконтурного участка не должны иметь общих границ.

Товарищи, может кто сталкивался с подобными случаями и может мне чем-нибудь помочь?

Заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Есть Единое землепользование(границы уточнены) в границах населенного пункта и собственности физ.ЕЗ состоит из 2-х обособленных земельных участков. Собственник хочет к одному участку сделать перераспределение с муниципальными землями. Сам вопрос: 1) Как можно подготовить схему на КПТ, на один участок или указываем все землепользование? 2) Как правильно оформить перераспределение?

Может есть у кого опыт с такими участками?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Есть ЕЗ которое состоит из 2-х земельных участков. Один земельный участок стоит на учете без границ, другой с кадастровой ошибкой. ЕЗ в собственности у физ.лица с ври «для индивидуального жилищного строительства». Собственник хочет этот участок разделить на 2 земельных участка. Сам вопрос: 1) Как можно з.у. входящие в состав ЕЗ исправить и уточнить по отдельности? 2) Как можно разделить ЕЗ на 2 земельных участка? Были на приеме в кад. палате, сказали, что можно и исправить, и уточнить, и разделить. Но вот как это сделать не сказали.

Может есть у кого опыт с такими участками.

Добрый день! Занимаюсь кадастровыми работами по образованию частей земельных участков в целях заключения соглашений об установлении сервитутов. Возникли следующие вопросы: 1. При образовании ЧЗУ у ЕЗ могут ли границы ЧЗУ пресекать границы обособленных ЗУ, или в каждом обособленном ЗУ нужно образовывать отдельную ЧЗУ?

2. Земельный участок, на котором образуется ЧЗУ, пересекается с границами населенного пункта и границами другого ЗУ (реестровая ошибка у смежного ЗУ). Будет ли это основанием для приостановления ГКУ при образовании ЧЗУ?

Здравствуйте. Сталкивался ли кто-нибудь с ситуацией: необходимо одновременно с уточнением границ обычного ЗУ уточнить фрагмент границы смежного земельного участка, представленного единым землепользованием.

Уточнение фрагмента границы обычного смежного ЗУ уже делали — вопросов нет, а здесь непонятно, пробовали несколько разных вариантов и каждый раз приостановка — ошибка загрузки в программу: объект с кадастровым номером не найден, точки контура отсутствую среди актуальных. Регистратор не смогла помочь.

Подскажите, кто сталкивался. Имеем единое землепользование из 10 обособленных огромных участков в сельхозке, но принадлежащих одному физ. лицу. ЗУ имеют декларативные границы.

Отделить надо небольшой участок от одного из обособленных земельных участков, а для этого сначала требуется уточнить границы всего ЕЗ.

Вопрос: возможен ли раздел ЕЗ с его прекращением без межевого плана и уточнения границ, чтобы каждый обособленный участок стал обычным ЗУ? Хотелось бы упростить задачу и уточнять и потом делить только один ЗУ.

Есть единое землепользование с входящими в него обособленными земельными участками (кадастровые номера обособленных участков имеются и границы задеклалированы). Собственность долевая. Необходимо выделить один участок из этого единого землепользования. Каким образом это можно сделать? Сталкиваюсь с таким впервые.

Всем добрый день и продуктивной работы! Имеется единое землепользование, меня в нем интересует один участок, в настоящее время он декларированный (как и остальные участки в данном землепользовании). Возможно ли его разделить с сохранением исходного не уточняя? Возможно ли его одновременно уточнить и отделить от исходного? Либо однозначно два межевых плана: первым уточняем интересующий нас з/у в составе ЕЗ, а вторым межевым делаем раздел с сохранением исходного. Вопрос может и глуповат, но так получилось, что столкнулась первый раз.

Заранее всем спасибо за отклики.

Добрый день! Готовим межевой план по исправлению местоположения границ единого землепользования, то есть двигаем обособленников. Работаем в полигоне.

Если заполним данные как на многоконтурный земельный участок, будет ли это ошибкой?? Поделитесь пожалуйста опытом.

Просто недавно готовили межевой план по уточнению езп и заполняли одну вкладку, указывали только контуры, не писали нигде про обособленные и условные участки, и получили выписку уже на многоконтурный участок.

Здравствуйте! Имеется ЕЗ с 23 обособленными зу, из них 7 стоят с неправильными координатами, а остальные без координат. Нужно сделать межевой план по уточнению всех обособленных зу, 7- исправить координаты, еще исправить границы смежных участков. Можно ли сделать одним межевым планом? И как? помогите пожалуйста, с ЕЗ сталкиваюсь впервые

Источник: http://zem-kadastr.ru/tag/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Перераспределение единого землепользования с землями. Единое землепользование. Обособленный земельный участок

Перераспределение единого землепользования

«1.

Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи всех классов напряжения и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности этих линий. 2. Воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий.

Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (единого землепользования) с присвоением одного кадастрового номера. 3. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли. площадь контура, отстоящего на 1 метр от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках — включая оттяжки), — для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий земель, кроме предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения; площадь контура, отстоящего на 1,5 метра от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках — включая оттяжки), — для предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения.

Минимальные размеры обособленных земельных участков для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением 330 кВ и выше, в конструкции которой используются закрепляемые в земле стойки (оттяжки), допускается определять как площади контуров, отстоящих на 1 метр от внешних контуров каждой стойки (оттяжки) на уровне поверхности земли — для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения), и на 1,5 метра — для земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения. 5. Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации. 6. В порядке, предусмотренном пунктами 3 — 5 настоящих Правил, определяются размеры земельных участков (частей земельных участков), отнесенных к категориям земель, не указанным в пункте 2 настоящих Правил, если хозяйствующим субъектам предоставлено право использовать эти участки (части участков) для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети).

7. Размеры земельных участков (частей земельных участков), которые используются хозяйствующими субъектами в период проведения инженерных изысканий при проектировании воздушных линий электропередачи (линий связи, обслуживающих электрические сети), определяются проектной документацией на проведение указанных работ. 8.

Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны. Земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами при производстве указанных работ в отношении воздушных линий электропередачи напряжением 500, 750 и 1150 кВ с горизонтальным расположением фаз, представляют собой отдельные полосы земли шириной 5 метров для каждой фазы.

Конкретные размеры земельных участков (частей земельных участков) для осуществления указанных работ определяются в соответствии с проектной документацией с учетом принятой технологии производства монтажных работ, условий и методов строительства».

Единое землепользование – это земельный, которому присваивался единый кадастровый номер. и который состоял из двух и более обособленных земельных, у которых также были кадастровые номера.

То есть, земельный участок, предоставленный сельскохозяйственному предприятию одним государственным актом площадью 5000 гектар, будет представлять собой единое землепользование с кадастровым номером К№1, состоящее из трех обособленных земельных с кадастровыми номерами К№2,К№3,К№4.

Все контуры границы многоконтурного земельного должны располагаться на территории одного муниципального образования или на территории одного населенного пункта (при этом такие контуры границы могут находиться в разных кадастровых кварталах).

3) Государственный кадастровый учет таких земельных осуществляется в общем порядке.

Многоконтурному земельному участку присваивается один кадастровый номер.

Достаточно обратиться к компетентному кадастровому инженеру, и он в срок постановки на кадастровый учет, установленный законом проведет Вас через все необходимые этапы межевания.

Но как быть когда необходимо провести межевание под промышленными объектами транспортной инфраструктуры, например автомобильными или железными дорогами.

Очевидно, что это будут огромные земельные массивы, достигающие нескольких тысяч гектар, и выходящие за границы одного кадастрового квартала.

Раздел многоконтурного земельного участка

Многоконтурный представляет собой особую территорию земли, определенные границы которой состоят из двух и более замкнутых контуров. При этом отдельная часть поверхности, находящаяся в пределах контура, не является земельным и не принадлежит к общей площади многоконтурного.

Раздел многоконтурного земельного производится в том же порядке, что и раздел обычной территории.

Данный участок может быть как разделен на несколько новых, так и наоборот — совмещен с другим участком, при условии, что обе этих территории являлись смежными и имели общие точки в установленных границах.

Многоконтурный участок может быть разделен только после проведения всех необходимых геодезических и иных работ. Осуществить данное действие может специализированная организация, а именно работающий там кадастровый инженер.

С собственником заключается стандартный договор, предмет которого содержит перечень всех необходимых работ.

Проведение межевания и раздела на многоконтурном участке может стоить несколько дороже, чем на обычном.

Это объясняется особой сложностью данной территории и необходимостью проведения дополнительных технических действий.

N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (например, лесные), считаются ранее учтенными земельными.

Сведения о ранее учтенном земельном могут быть включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о кадастре при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный и представленного таким лицом.

Статус составного участка сохранялся, если в едином землепользовании после раздела оставалось как минимум 2 отдельных участка. Приказ № П/119 определил, что в состав единого землепользования могут входить условные и обособленные участки. Обособленные участки общих границ не имеют и могут быть разделены другими участками или линейным объектами (например, дорогами).

Под условными же в этом случае понимаются те, что имеют смежную границу, но при этом относятся к различным кадастровым кварталам.

Для справки: кадастровый квартал – это единица деления территории.

Многоконтурные земельные участки — что это и как образуются

хотя вполне допускается, что они будут находиться в разных его районах.

Как было уже сказано выше, каждый из контуров границ аналогичных участков должен быть отделен от остальных контуров за счет участков либо земель, владельцами которых являются другие собственники. В результате получается, что у многоконтурных нет общих точек соприкосновения по границам.

При этом многоконтурный.

Под многоконтурными понимаются земельные участки, являющиеся частью земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством и представляют собой несколько замкнутых контуров. Часть земной поверхности в пределах отдельного контура границы многоконтурного земельного участка не является земельным участком (объектом недвижимости) либо частью многоконтурного земельного участка.

Единое землепользование

Подборка наиболее важных документов по запросу Единое землепользование (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Единое землепользование

Источник: https://admeo.ru/pereraspredelenie-edinogo-zemlepolzovaniya-s-zemlyami-edinoe-zemlepolzovanie-obosoblennyi-zemelny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.