Передача оборудования в казну после капитального ремонта

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Передача оборудования в казну после капитального ремонта

Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания – это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.

Ремонт бывает капитальный и текущий. Разграничить понятия текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства помогут следующие нормативно-правовые акты:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Учет текущего ремонта

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

Согласно п. 3.

4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:

1.            Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:

Дт 0 302 34 830Кт 0 201 11 610

2.            Принятие к учету строительных материалов. Строительные материалы принимаются к учету по фактической стоимости, в данном случае равной сумме, которая уплачена поставщику:

Дт 0 105 34 340Кт 0 302 34 730

3.            Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:

– на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

Дт   0 109 ХХ 272Кт 0 105 34 440

– на финансовый результат текущего года

Дт   0 401 20 272Кт 0 105 34 440

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб.

Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб.

В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

1.            Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ

Дт 0 206 25 560Кт 0 201 11 610 50 000 руб.

2.            Произведен зачет перечисленного аванса

Дт 0 302 25 830Кт 0 206 25 66050 000 руб.

3.            Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные ремонтные работы

Дт 0 302 25 830Кт 0 201 11 610150 000 руб.

4.            Выполненные ремонтные работы отражены в составе накладных расходов учреждения

Дт 0 109 70 225Кт 0 302 25 730200 000 руб.

Договором на выполнение ремонтных работ может быть предусмотрено, что подрядная организация производит текущий ремонт с использованием материалов, приобретенных учреждением.

Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета.

Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах.

Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

1.            Закуплены строительные материалы:

Дт 2 105 34 000 Кт 2 302 34 000325 000 руб.

2.            Переданы строительные материалы подрядчику по накладной с одновременным отражением на забалансовом счете 26:

Дт 2 105 34 000 (подрядчик) Кт 2 105 34 000 (склад)325 000 руб.
счет 26

3.            Приняты на учет неиспользованные строительные материалы от подрядчика:

Дт 2 105 34 000 (склад)Кт 2 105 34 000 (подрядчик)3000 руб.
счет 26

4.            Списаны израсходованные строительные материалы:

Дт 2 109 70 272Кт 2 105 34 000 (подрядчик)322 000 руб.
счет 26

5.            Оплачены ремонтные работы, выполненные подрядчиком

Дт 2 302 25 000Кт 2 201 11 00075 000 руб.

6.            Отражены выполненные работы по ремонту согласно акту:

Дт 2 109 70 225Кт 2 302 25 00075 000 руб.

Учет капитального ремонта

Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства;
  • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
  • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

Порядок проведения экспертизы можно найти в «Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1616

Учет затрат на ремонт, модернизацию

Передача оборудования в казну после капитального ремонта

Планирование затрат на восстановление основных средств

Классификация ремонтных расходов

Оформление заявок на ремонт

Отражение расходов на ремонт, модернизацию, дооборудование в бухгалтерском учете бюджетных организаций

Каждое учреждение имеет на своем балансе в составе нефинансовых активов основные средства. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, для поддержания их в рабочем состоянии проводят ремонты.

Работы по восстановлению основных средств можно квалифицировать по характеру видов работ на:

  • текущий ремонт;
  • капитальный ремонт;
  • модернизация;
  • реконструкция;
  • дооборудование.

Обратите внимание!

От вида работ зависит отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете: затраты на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения, а затраты на модернизацию, реконструкцию относят на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.

В зависимости от того, проводились ремонт или модернизации, исчисляют налог на прибыль (при условии, что работы проводились за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности) и целевое использование бюджетных средств, так как расходы по модернизации и ремонту отражаются по разным кодам КОСГУ. Если основное средство приобретено за счет предпринимательской деятельности, затраты на ремонт этих объектов уменьшают базу по налогу на прибыль в составе прочих расходов (п. 1 ст. 260 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ)).

Учреждение имеет право распоряжаться чистой прибылью, полученной от предпринимательской деятельности, по своему усмотрению после уплаты в бюджет налога на прибыль. Поэтому сначала надо заплатить налог на прибыль, а остаток прибыли можно направить на ремонт основных средств.

К сведению

При ремонте, реконструкции и модернизации могут выполняться близкие по характеру работы, распределить их по видам не всегда бывает просто, и проверяющие органы находят немало ошибок, допускаемых бухгалтерами при отражении указанных операций.

Определять виды работы необходимо, чтобы спланировать бюджет расходов, правильно отнести затраты на статьи (подстатьи КОСГУ), использовать бюджетные и внебюджетные средства по целевому назначению.

Ремонт — это комплекс работ по устранению неисправностей, восстановлению работоспособности объектов нефинансовых активов, поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения) на изначально предусмотренном уровне, т. е. это восстановление функций объектов основных средств для дальнейшего их использования. Ремонт предполагает профилактические мероприятия, устранение повреждений и неисправностей, замену изношенных конструкций и деталей.

Обратите внимание!

Хотя в процессе ремонта отдельные детали основного средства могут быть заменены на более современные и долговечные, такое мероприятие не сопряжено с изменением важных технико-экономических показателей основного средства.

По объему и характеру выполняемых работ ремонт может быть текущим и капитальным. Отличаются они сложностью, объемом, сроком выполнения и периодичностью проведения.

Текущий ремонт проводится несколько раз в год, капитальный — не чаще одного раза в год или реже. При текущем ремонте заменяют отдельные детали, при капитальном ремонте разбирают объект и заменяют неисправные узлы.

При текущем ремонте устраняют мелкие неисправности, обнаруженные в ходе повседневного использования основного средства, при этом объект практически не выбывает из эксплуатации.

Текущим ремонтом являются работы по систематическому и своевременному предохранению объектов ОС от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.

При капитальном ремонте восстанавливают утраченные первоначальные характеристики, устраняют неисправности, заменяя изношенные детали, узлы.

К сведению

В бюджетной классификации и порядке ведения бюджетного учета между текущим и капитальным ремонтом различий нет, поэтому необходимости в разграничении таких расходов нет.

Модернизация — это совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, по повышению технического уровня и экономических характеристик объекта путем замены его конструктивных элементов и систем на более совершенные (например, установка на компьютер оперативной памяти большего объема).

К сведению

Модернизация предполагает замену узлов, при этом заменяемая часть должна быть исправной до замены. Если в ходе работы заменяется неисправный узел, то такие работы являются не модернизацией, а ремонтом.

Реконструкция — это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

https://www.youtube.com/watch?v=tZRuPv9IInU

Понятие реконструкции применимо лишь в отношении объектов капитального строительства (зданий, сооружений). Она предполагает изменение параметров объекта. Также к реконструкции можно отнести улучшение качества инженерно-технического обеспечения.

Дооборудование — дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, ранее отсутствовавшими, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы. Раздельное их применение будет невозможно.

Достройка — это сооружение новых частей к основному средству (обычно к объектам недвижимости). При этом новые части должны быть неотделимы от самого основного средства без нанесения ущерба.

Планирование ремонтных работ

Чтобы определить, к какой категории отнести расходы (ремонт, реконструкция, модернизация или дооборудование), в первую очередь нужно выяснить, какой вид работ необходимо произвести по восстановлению основных средств:

  • если проводятся работы по восстановлению работоспособности, сохранности технических характеристик или внешние изменения, не влияющие на изменение объектом основных средств своих первоначальных функций, значит, это ремонт;
  • если работы производятся по улучшению основных характеристик и добавление новых функций исправного объекта, то такой вид работы следует отнести к реконструкции, модернизации или дооборудованию.

В этом случае надо определить цель операции:

– если необходима замена узлов или частей — это модернизация (реконструкция);

– если к объекту добавляются узлы и части — дооборудование (достройка).

Как правило, в организациях приказом назначают ответственных за эксплуатацию имущества (например, за лабораторное оборудование отвечает начальник лаборатории, за измерительные приборы — метролог и т. д.). В их обязанности входит в том числе составление заявок на проведение ремонта или модернизацию на предстоящий финансовый год.

Форму заявок организация разрабатывает самостоятельно.

Утверждает заявки руководитель учреждения.

На основании заявок экономический отдел планирует суммы по видам ремонта в смете доходов и расходов. Каждый запланированный вид расхода должен быть обоснован.

Это позволит составить план работ, заключить договоры с поставщиками на проведение ремонтных работ, систематизировать деятельность учреждения по содержанию и обслуживанию имущества, гарантировать непрерывность производственного процесса, обеспечить эффективность основной деятельности учреждения.

Фрагменты заявок по структурному подразделению (лаборатория контроля физико-химических факторов) представлены в таблице.

Фрагменты заявок на проведение ремонтных работ основных средств

Наименование объектаНомер заявкиПричинаПланируемые мероприятияПланируемый результат
Автоматизированное рабочее место (компьютер в комплекте)2101542Изображение на мониторе нечеткое, регулировками не устраняетсяДиагностика и ремонт, при необходимости — средствами сторонней организацииВосстановление работоспособности
Автоматизированное рабочее место (компьютер в комплекте)2101543Установка жесткого диска в системный блокРемонт системного блока, замена жесткого дискаВосстановление работы системного блока
Автоматизированное рабочее место (компьютер в комплекте)2101600Системные ресурсы — объем оперативной памяти — недостаточны для использования программы «Банк-клиент»Дооборудование дополнительной оперативной памятьюВозможность использовать программу «Банк-клиент»
Автоклав АГ-1000 горизонтальный2101752Системные автоматизированная система управления для автоклаваМодернизация автоклаваВозможность использовать режим стерилизации, индексации (время, давление, температура)
Копировальный аппарат2101644Устройство гудит, но не берет бумагу на лоткеЗамена изношенного ролика новымВосстановление работоспособности
Автомобиль ВАЗ-2107 (Лада)2101485Стук при переключении на последующие передачиРемонт своими силамиВосстановление работоспособности
Здание лабораторного корпуса2100378Протекает крышаЧастичная замена кровлиВосстановление эксплуатационных характеристик

Заключаем договоры на выполнение работ по восстановлению основных средств

Заключая договоры с поставщиками и подрядчиками на ремонтные работы, следует определить, какой вид работ по восстановлению объектов основных средств предусмотрен этим договором, чтобы правильно отнести расходы на статьи КОСГУ.

Если планируются действия, мероприятия, которые увеличат стоимость объектов основных средств (реконструкция, модернизация и т. п.), следует использовать код 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств», если же говорится о ремонте неисправного основного средства — код 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

В рамках одного договора могут быть предусмотрены различные виды работ, поэтому в разделе «Предмет договора» следует указывать раздельно стоимости соответствующих видов работ. Исполнитель должен оформить различные отчетные документы за выполненные работы.

Отражаем расходы на текущий, средний и капитальный ремонт в бухгалтерском учете

Расходы на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения по подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

Отметим, что затраты на приобретение запасных частей (строительных материалов) отражаются не по подстатье 225, а по подстатье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов», списание израсходованных материалов — по подстатье 272 КОСГУ «Расходование материальных запасов».

Обратите внимание!

Это правило не применяется, если стоимость использованных материалов включается в общую смету ремонта и учитывается подрядчиком при оформлении акта сдачи-приемки выполненных работ.

Расходы на ремонт имущества отражаются на счете 0.109.61.225 «Затраты на работы, услуги по содержанию имущества в себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

Источник: https://www.profiz.ru/se/9_2016/zatraty_na_remont/

Передача (получение) имущества казны

Передача оборудования в казну после капитального ремонта

Передача (поступление) объектов нефинансовых активов имущества казны может осуществляться:

– учреждениям, подведомственным одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

– учреждениям, подведомственным разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджетов, а также государственным и муниципальным организациям;

– учреждениям другого уровня бюджетов;

– иным организациям, за исключением государственных и муниципальных.

Отражение операций с объектами в составе имущества казны в бюджетном учете осуществляется в порядке, установленном Инструкцией N 148н для отражения операций с объектами нефинансовых активов (п. 90 Инструкции N 148н).

Однако следует иметь в виду, что счет 1 106 00 000 “Вложения в нефинансовые активы”, который используется в целях формирования первоначальной стоимости объекта, не содержит аналитического счета второго порядка, на котором бы учитывались вложения в имущество казны.

Как было указано выше, капитальные вложения (инвестиции) в имущество казны в объеме фактических затрат учитываются на соответствующих счетах счета 1 108 00 000. Таким образом, в случае если при передаче имущества казны возникают дополнительные затраты, они должны быть отражены на счете 1 108 00 000.

Однако, по нашему мнению, финансовый орган соответствующего бюджета может установить иной порядок отражения дополнительных затрат при безвозмездной передаче имущества казны.

Схема проводок при безвозмездной передаче (получении) имущества казны между учреждениями – участниками бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы РФ и от государственных и муниципальных организаций

операции У передающей стороны У принимающей стороны
Дебет Кредит Дебет Кредит
1. В рамках движения объекта между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю)
1.1. На сумму балансовой стоимости объекта 1 304 04 310 1 108 xx 410 1 108 xx 310 1 304 04 310
1.2. На сумму начисленной на объект амортизации 1 104 xx 410 1 304 04 310 1 304 04 310 1 104 xx 410
1.3. В случае формирования стоимости в соответствии с несколькими договорами 1 108 xx 310 1 302 xx xxx
2. В рамках движения объекта между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям одного уровня бюджетов, а также при его получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций и физических лиц
2.1. На сумму балансовой стоимости объекта 1 401 01 241 1 108 xx 410 1 108 xx 310 1 401 01 180
2.2. На сумму начисленной на объект амортизации 1 104 xx 410 1 401 01 241 1 401 01 180 1 104 xx 410
2.3. На сумму дополнительных затрат 1 108 xx 310 1 302 xx xxx
3. В рамках движения объекта между учреждениями разных уровней бюджетов
3.1. На сумму балансовой стоимости объекта 1 401 01 251 1 108 xx 410 1 108 xx 310 1 401 01 151
3.2. На сумму начисленной на объект амортизации 1 104 xx 410 1 401 01 251 1 401 01 151 1 104 xx 410
3.3. На сумму дополнительных затрат 1 108 xx 310 1 302 xx xxx

Пример.

Балансовая стоимость здания, относящегося к имуществу казны учреждения А, составляет 12 880 000 руб. Здание относится к 7-й амортизационной группе со сроком полезного использования 20 лет. По состоянию на 1 января 2009 г.

за период нахождения имущества казны в составе основных средств на указанный объект начислена амортизация в размере 80% – 10 304 000 руб. В августе 2010 г. учреждение А передало здание учреждению Б, которое учитывает его также в составе имущества казны.

Учреждения А и Б находятся в ведении одного главного распорядителя.

В учете учреждений должны быть сделаны следующие бухгалтерские записи:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Учреждение А
Передача здания учреждению Б 1 304 04 310 1 108 01 410 12 880 000
Передача сумм амортизации по зданию 1 104 10 410 1 304 04 310 10 304 000
Учреждение Б
Зачисление здания в состав имущества казны учреждения 1 108 01 310 1 304 04 310 12 880 000
Отражение суммы начисленной на здание амортизации 1 304 04 310 1 104 10 410 10 304 000

Теперь рассмотрим пример, в котором имущество казны передается бюджетному учреждению в оперативное управление.

Пример.

Оставим условия примера прежними, но предположим, что здание передается учреждению Б в оперативное управление.

Бухгалтерские записи в учреждении А в данном случае будут те же, что и в предыдущем примере.

Прежде чем отразить операции в учете учреждения Б, необходимо рассчитать сумму амортизации по зданию за период нахождения его в составе имущества казны:

– годовая сумма амортизации составит 644 000 руб. (12 880 000 руб. x 1/20 лет.);

– ежемесячная сумма амортизации равна 53 666,67 руб. (644 000 руб. / 12 мес.);

– сумма амортизации за период нахождения здания в составе имущества казны составит 1 019 666,67 руб. (53 666,67 руб. x 19 мес.).

Передача имущества осуществлялась в августе 2010 года, в составе имущества казны здание находилось, согласно условиям примера, с сентября 2009 года по август 2010 года, что составило 19 месяцев.

Корреспонденция счетов в учете учреждения Б будет следующей:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Август 2010 г.
Получено здание в оперативное управление от учреждения А 1 101 02 310 1 304 04 310 12 880 000
Поставлена на учет сумма амортизации по зданию, начисленная до включения его в состав имущества казны 1 304 04 310 1 104 02 410 10 304 000
Сентябрь 2010 г.
Начислена амортизация по зданию за период нахождения его в составе имущества казны 1 401 01 271 1 104 02 410 1 019 666,67
Начислена амортизация по зданию за август 2010 года 1 401 01 271 1 104 02 410 53 666,67

Предлагаем читателям ознакомиться также с корреспонденцией счетов по получению объектов, относящихся к имуществу казны, от международных финансовых организаций в случае изъятия имущества казны из оперативного управления и хозяйственного ведения государственных учреждений и государственных предприятий и в других случаях. В этой же таблице для наглядности автор посчитал целесообразным привести корреспонденцию счетов по списанию объектов, являющихся имуществом казны, со счетов бюджетного учета, причинами которого являются реализация, передача, износ, повреждение в результате стихийных бедствий и др.

Корреспонденция счетов бюджетного учета по операциям с объектами нефинансовых активов имущества казны*

операции Дебет Кредит
Принятие к бюджетному учету нефинансовых активов имущества казны, включенных в Реестр государственного имущества в отчетном периоде
Полученных безвозмездно от международных организаций     1 108 01 310 1 108 02 310 1 108 03 320 1 108 04 330 1 108 04 340 1 401 01 153
Полученных безвозмездно от других юридических и физических лиц; излишков, выявленных при инвентаризации 1 401 01 180
Поступивших от органов власти и бюджетных учреждений, не подведомственных органу, осуществляющему бюджетный учет имущества государственной казны в рамках приобретения (изготовления, сооружения) за счет средств бюджета, а также в случаях изъятия имущества из оперативного управления и хозяйственного ведения государственных учреждений и государственных предприятий 1 104 01 180
Приобретенных органом, осуществляющим бюджетный учет имущества государственной казны 1 101 хх 410 1 102 01 420 1 103 хх 430 1 105 хх 440
Поступивших в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом 1 401 01 172
Списание объектов, являющихся имуществом казны
При реализации, приватизации, дарении, а также вследствие недостачи, хищений, установленных при инвентаризации:
– на сумму начисленной амортизации 1 104 01 410 1 104 11 410 1 104 12 420 1 108 01 410 1 108 02 410 1 108 03 420
– на сумму остаточной или балансовой стоимости по объектам, на которые амортизация не начислялась 1 401 01 172 1 108 01 410 1 108 02 410 1 108 03 420 1 108 04 430 1 108 05 440
При передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение государственным учреждениям и государственным предприятиям:
– на сумму начисленной амортизации 1 104 01 410 1 104 11 410 1 104 12 420 1 401 01 241
– на сумму балансовой стоимости 1 401 01 241 1 108 01 410 1 108 02 410 1 108 03 420 1 108 04 430 1 108 05 440
При передаче другому бюджету бюджетной системы:
– на сумму начисленной амортизации 1 104 01 410 1 104 11 410 1 104 12 420 1 401 01 251
– на сумму балансовой стоимости 1 401 01 251 1 108 01 410 1 108 02 410 1 108 03 420 1 108 04 430 1 108 05 440
Пришедших в негодность по ветхости (износу):
– на сумму начисленной амортизации 1 104 01 410 1 104 11 410 1 104 12 420 1 108 01 410 1 108 02 410 1 108 03 420
– на сумму остаточной или балансовой стоимости по объектам, на которые амортизация не начислялась 1 401 01 172 1 108 01 410 1 108 02 410 1 108 03 420 1 108 04 430 1 108 05 440
Пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств (в том числе недостач (потерь), образовавшихся по указанным причинам):
– на сумму начисленной амортизации 1 104 01 410 1 104 11 410 1 104 12 420 1 108 01 410 1 108 02 410 1 108 03 420
– на сумму остаточной или балансовой стоимости по объектам, на которые амортизация не начислялась 1 401 01 273 1 108 01 410 1 108 02 410 1 108 03 420 1 108 04 430 1 108 05 440
Дооценка, уценка объектов, являющихся имуществом казны
Отражена в бюджетном учете сумма дооценки объектов имущества государственной казны, произведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности:
– на стоимость имущества 1 108 01 310 1 108 02 310 1 108 03 320 1 108 04 330 1 401 01 180
– на сумму начисленной на объект амортизации 1 108 04 340 1 401 01 180 1 104 01 410 1 104 11 410 1 104 12 420
Отражена в бюджетном учете сумма уценки объектов имущества государственной казны, произведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности:
– на стоимость имущества 1 401 01 180   1 108 01 310 1 108 02 310 1 108 03 320 1 108 04 330 1 108 04 340
– на сумму начисленной на объект амортизации 1 104 01 410 1 104 11 410 1 104 12 420 1 401 01 180
* Разработана в соответствии с приложением 3 к Порядку N 01-09-106/09 и Инструкцией N 148н.

Реализация имущества казны

Прежде чем приступить к изложению правил отражения в бухгалтерском учете операций по реализации имущества казны, необходимо прояснить вопросы налогообложения доходов от реализации имущества казны

В отношении налога на прибыль организаций главным является вопрос: являются ли субъекты РФ и муниципальные образования плательщиками налога на прибыль?

Президиум ВАС Информационным письмом от 22.12.2005 N 98 установил, что РФ, субъекты РФ, как и иные публично-правовые образования, не являются плательщиками налога на прибыль в соответствии с положениями ст.

246 НК РФ, согласно которой плательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Источник: https://infopedia.su/6x46fa.html

Капитальный ремонт основного средства 2021: увеличивает ли стоимость ОС, бухгалтерский учет затрат и проводки, создание резерва

Передача оборудования в казну после капитального ремонта

Эксплуатация основных средств (ОС) в производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия неизбежно сопровождается их износом, что нередко приводит к поломкам применяемого оборудования, частичному разрушению рабочих помещений.

Чтобы не допустить окончательного выхода из строя объектов ОС и ощутимо сэкономить на затратах, связанных с заменой технических устройств, рекомендуется своевременно восстанавливать соответствующие активы.

Как известно, восстановление нормальной работоспособности основных средств осуществляется посредством выполнения ремонтных работ, а также реализации проектов их реконструкции и модернизации.

Чем отличается от текущих ремонтных работ?

К реконструкции и модернизации относятся мероприятия, способствующие улучшению или, как вариант, целенаправленному формированию обновленных технико-экономических характеристик применяемого оборудования.

Ремонтные работы подразумевают совокупность мероприятий, предусматривающих замену определенных частей, деталей, конструкций конкретного объекта ОС, а также действий, нацеленных на обеспечение его нормального функционирования.

Ремонтные работы, в свою очередь, бывают текущие и капитальные.

Если судить о назначении текущего ремонта, следует отметить, что он направлен на устранение, условно говоря, несущественных поломок, профилактику возможных неисправностей, общее поддержание актуальной работоспособности используемого оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он осуществляется, чтобы поддерживать рабочее состояние основного средства путем восстановления его технико-экономических параметров до нужного уровня.

Таким образом, ремонтные работы капитального характера предполагают обычно более серьезные затраты, нежели, например, текущий ремонт.

Соответственно, к бухгалтерскому учету расходов на капитальный ремонт необходим определенный подход, предусмотренный, однако, действующими нормами и стандартами.

Что такое?

Как уже упоминалось ранее, капитальный ремонт ОС предусматривает обычно значительный объем работ, ощутимо способствующих заметному улучшению технического состояния таких объектов.

Как правило, данный ремонт требует большого ресурса времени. Если следовать общепринятому регламенту, он выполняется на предприятии один раз за несколько лет.

Текущий же ремонт, как известно, проводится в организациях регулярно – гораздо чаще, согласно установленному расписанию.

Надо отметить, что бухгалтеру для целей проведения учета вовсе не обязательно разграничивать виды ремонтных работ, осуществляемых в отношении объектов ОС.

Кроме того, ремонт ОС специально не дифференцируется ни в бухучете, ни в налоговом учете.

Следует знать, что капитальный ремонт ОС может осуществляться комплексно, то есть полностью охватывать весь восстанавливаемый объект, или, как вариант, выборочно, то есть предусматривать ликвидацию поломок отдельных частей (элементов) оборудования.

Целесообразность проведения очередного капитального ремонта определяется и обосновывается техническими службами, уполномоченными выполнять подобные действия в тех или иных организациях.

Если сравнивать бухучет капитального ремонта основных средств с учетом иных восстановительных мероприятий и проектов, надо отметить, что ремонтные расходы всегда включаются в состав текущих издержек, а вложения в реконструкцию и модернизацию относятся обычно на расходы капитального характера.

Увеличивает ли стоимость ОС?

Часто задается вопрос о том, приводит ли финансирование затрат на выполнение капремонта к адекватному росту балансовой (оценочной) стоимости соответствующего объекта ОС.

Ответ на него содержится в стандарте ПБУ 6/01, регламентирующем порядок бухучета ОС.

Помимо этого, некоторые разъяснения по данному вопросу даются положениями Налогового кодекса РФ.

Так, первоначальная (первичная) стоимость ОС подлежит правомерному увеличению исключительно в том случае, если качественные характеристики соответствующего объекта  основных средств реально улучшились по итогам проведения его модернизации и (или) реконструкции.

Что касается ремонтных расходов, в том числе и затрат на капитальный ремонт, то они не включаются в цену основного средства и, соответственно, не увеличивают стоимости данного актива.

Учет затрат

Важно! Когда руководство организации принимает обоснованное решение о необходимости выполнения капитального ремонта ОС, следует выбрать подходящий способ его проведения.

Как правило, данное мероприятие может осуществляться в соответствии с одним из двух следующих подходов:

  • восстановление технического объекта собственными силами, то есть внутренними ресурсами самого предприятия;
  • привлечение ресурсов внешних (сторонних) организаций посредством заключения подрядных договоров.

Корректное оформление всех процессов и процедур, связанных с капремонтом основных средств на предприятии, имеет огромное значение для правильного учета соответствующих затрат.

Следует знать, что документальное подтверждение проведенного ремонта часто становится объектом пристального внимания со стороны сотрудников налоговой службы.

На разных этапах капремонта ОС необходимо составлять следующие документы:

  • Обоснование необходимости осуществления данного ремонта. Для объекта ОС составляется акт фиксации выявленных неисправностей или, как вариант, дефектная ведомость.
  • Если объект передается для выполнения ремонта собственному подразделению предприятия, оформляется накладная, удостоверяющая факт внутреннего перемещения.
  • Если ремонт основного средства поручается внешней организации, составляется договор соответствующего подряда и удостоверяющий акт приемки-передачи.
  • Факт завершения капитальных ремонтных работ и возврата объекта на предназначенное место также оформляется актом сдачи-приемки.
  • Все оплаченные расходы и произведенные затраты должны подтверждаться платежными документами, сметно-технической документацией.

О документальном оформлении проведения ремонта читайте здесь.

Бухгалтерские проводки

Издержки на ремонт ОС учитываются в составе производственных расходов или, как вариант, сбытовых затрат.

Такая позиция отражается в методических рекомендациях, регламентирующих учет основных средств и утвержденных распорядительным актом Минфина РФ. В таблицах, представленных ниже, рассматриваются типичные транзакции.

Первая ситуация – у предприятия имеется собственное подразделение, уполномоченное осуществлять ремонтные работы. В этом случае уместно применение счета 23:

Операция (описание)

Дебет счета

Кредит счета

Учитываются ремонтные издержки

23

70,69,10,02

Издержки, понесенные ремонтным подразделением, включаются в состав производственных расходов или сбытовых затрат

44,26,25,20

23

Вторая ситуация – организация самостоятельно ремонтирует основные средства, но не имеет собственного ремонтного подразделения:

Операция (описание)

Дебет счета

Кредит счета

Учитываются ремонтные расходы

44,26,25,20

70,69,10,02

Третья ситуация – ремонтные работы полностью осуществляются сторонней подрядной структурой:

Операция (описание)

Дебет счета

Кредит счета

Учитывается стоимость услуг по ремонту ОС

44,26,25,20

60

Отражается НДС для заказанных ремонтных работ

19

60

Создание резерва

Регламентом налогового учета предписывается включение ремонтных издержек в состав прочих затрат.

Признаются такие расходы именно в том отчетном периоде, в котором они и были фактически произведены.

Помимо этого, законодательством разрешается формирование целевых резервов, предназначенных для финансирования будущего ремонта.

Если такой резерв предприятием все же создается, это позволяет равномерно распределять (показывать) ремонтные издержки в системе налогового учета на протяжении ряда отчетных периодов.

Метод отражения (фиксации) ремонтных затрат закрепляется учетной политикой организации.

Следует уточнить, что подобное резервирование и распределение ремонтных издержек допускается исключительно для налогового учета. В бухучете такая практика не предусматривается.

Выводы

Очевидно, что ремонтные издержки, в том числе и на капремонт ОС, не приводят к повышению балансовой стоимости соответствующих объектов.

Они просто относятся на затраты предприятия, что характерно как для бухучета, так и для налогового учета. Примечательно, что для учетных целей отсутствует необходимость в разделении ремонтных работ по направлениям текущего и капитального ремонта.

Опция резервирования ремонтных издержек в налоговом учете позволяет равномерно их распределять на протяжении нескольких периодов.

Источник: https://praktibuh.ru/buhuchet/vneoborotnye/os/prochee/kapitalnyj-remont-osnovnyh-sredstv.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.