Паспорт объекта недвижимости образец
Содержание
- 1 Как выглядит кадастровый паспорт на земельный участок: образец, фото и описание разделов документа
- 2 Кадастровый паспорт объекта недвижимости: содержание, образцы
- 2.1 Содержимое кадастрового паспорта
- 2.2 Кадастровый паспорт земельного участка включает в себя 4 раздела
- 2.3 Кадастровый паспорт на строения включает в себя 3 раздела
- 2.4 Кадастровый паспорт на жилое помещение включает в себя 3 раздела
- 2.5 В каких случаях может понадобиться кадастровый паспорт
- 2.6 Оформление кадастрового паспорта на комнату
- 2.7 Где и как можно получить кадастровый паспорт
- 2.8 В каких случаях могут отказать в предоставлении паспорта
Как выглядит кадастровый паспорт на земельный участок: образец, фото и описание разделов документа
Кадастровый паспорт — это сведения об объекте, отображаемые в выписке из государственного кадастра недвижимости.
Паспорт является дополнительным документом, подтверждающим имущественное право, и с января 2017 года предоставляется единым образцом в виде выписки из ЕГРН.
Кадастровые паспорта не имеют срока, и после нововведения, имеющим на руках документ отмененного вида, получать новые не нужно.
Кадастровый паспорт необходим при проведении межевания земельного участка, совершении любых сделок с землей, оформления страхования имущественного права, строительства.
Основываясь на документе можно проверить точность расчета земельного налога, благодаря выписке можно увидеть информацию о примененных обременениях.
Документ регламентирован на федеральном уровне и оформляется согласно нормативным нормам.
Составляющие документа
Кадастровый паспорт имеет четыре пронумерованных раздела формата А4.
- Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости;
- Сведения о зарегистрированных правах;
- Описание местоположения объекта недвижимости;
- Описание местоположения объекта недвижимости.
Кадастровый план является обязательной составляющей в кадастровом паспорте. После изучения данного приложения не возникает вопросов об описании объекта недвижимости и характеристики кадастрового квартала.
Справка является отображением расширенного формата публичных сведений об имущественном праве.
В документе прописываются сведения:
- по площади земельного участка,
- правообладателях,
- кадастровой стоимости,
- подробные обременительные или запретные сведения,
- кадастровые планы территорий,
- точные координатные точки.
Получить паспорт можно в электронном виде или на бумажном носителе, обратившись в органы Росреестра лично или путем формирования запроса через портал.
До подписания Федерального закона, кадастровый паспорт на земельный участок предоставлялся на трех листах, где второй являлся обязательным и содержал план (чертеж, схему).
Образец как он выглядел указан ниже.
Документ фиксировал контрольные точки участка, в том числе считаемые спорными (самозахват надела). Отсутствие листа свидетельствовало о неустановленной границе наделов и зачастую приводило к спорам.Настоящие данные выписки несут расширенную информационную базу, и каждый раздел документа указывает четкие показатели (примеры на фото).
№1
Предоставляет основные идентификационные данные участка земли или технические характеристики. К ним относятся:
- Настоящий и предыдущий номер кадастра и кадастрового квартала;
- Описание местоположения;
- Категория земли;
- Разрешенное использование;
- Площадь;
- Кадастровая стоимость;
- Сведения о правах настоящих и предыдущих правообладателей;
- Назначение.
Содержит сведения о зарегистрированных правах. Данное приложение предоставляет ФИО правообладателя (ей), вид собственности и данные документа подтверждающего данный факт.
Возможные обременения указываются в текущей форме.
№3
Соответствует описанию местоположения земельного участка, включая кадастровый номер и план.
№4 и №5
Имеет описание местоположения объекта недвижимости, включая схематичное изображение объекта, план расположение помещения и кадастровый номер.
Достоверность каждого листа подтверждается подписью, расшифровкой подписи и печатью уполномоченного органа.
Каждый пункт справки несет основные сведения о наделе.
Заполнение разделов документа соответствует законодательным нормам:
- Кадастровый номер прописывается после внесения двоеточия, в то время как при заполнении старых бланков использовался дефис.
- В случае, если все данные не вмещаются на один лист, используется нумерация.
- Указание общего числа страниц документа является обязательным требованием.
- Фиксация даты постановки участка на государственный учет, строго проверяется.
- Отметка о предыдущих кадастровых номерах должна иметься в настоящей бумаге.
- Полная проверка достоверности вводимых данных по месту нахождению объекта.
- Особое внимание уделяется категории участка и разрешенному использованию.
- Геодезисты опираются на пункт с координатной системой.
- Отдельные пункты раскрывают информацию о межевании, разделу, слиянию, созданию и ликвидации.
Кроме всего паспорт заполняется по определенному порядку и придерживается установленных правил.
Информация, предоставленная в государственный кадастр недвижимости, находит идентичное отображение в кадастровом паспорте, без наличия исправлений, помарок или ошибок.
Наличие настоящих отклонений дает право считать документ недействительным.
По результатам запроса собственника, готовый вариант выдается на бумажном носителе, с фиксированными данными на современной печатной технике.
Получить кадастровый паспорт земельного можно получить в территориальном отделении Росреестра, в МФЦ (при условии, что запрос формировался в центре) или на ПК, по адресу электронной почты.
Каждый раздел важный и не может быть исключен из документа. Все данные необходимы при совершении сделок с участком.
Срок действия
В законодательных актах не указывается срок действия паспорта. Поводом для получения нового документа могут послужить проведенные строительные работы, по расширению или уменьшению границ владений.
Данные по объектам обновляются каждые пять лет, и в случае внесения корректировок в наделы необходимо оповестить БТИ о планирующихся работах, а после подать заявление на выдачу нового паспорта.
Государство стремится сократить время получения необходимых справок населением, поэтому усовершенствуется система получения данных онлайн.Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказано из каких частей состоит кадастровый паспорт и как его получить.
Заключение
Все введения зачастую обновляются и редактируются, и чтобы мошенничество с землями свести к нулю, разрабатываются единые унифицированные данные, раскрывающие сведения об имущественном праве.
Разработки дополнений и иная информация располагаются в сводках новостей на официальном сайте Росреестра.
Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kadastr/dokumenty-k/obrazec-pasporta
Кадастровый паспорт объекта недвижимости: содержание, образцы
Все объекты недвижимости вносятся в единый государственный реестры, где для них создаются персональные паспорта и присваиваются кадастровые номера. Основным положение, которое регламентирует ведение единого государственного кадастра недвижимости, является Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости».
Кадастровый паспорт объекта недвижимости – основной документ любого объекта недвижимости, свидетельствующий о его существовании и государственной регистрации. Он выдается на все объекты недвижимости (квартира, комната, земельный участок, строение).
Содержимое кадастрового паспорта
В кадастровом паспорте имеется следующая информация:
- персональный номер объекта, состоящий их 12 цифр, в которых зашифрована информация о географической принадлежности объекта недвижимости (округ, район, квартал и номер самого объекта),
- географический адрес,
- дата внесения в государственный реестр,
- описание целей использования недвижимости,
- технические характеристики объекта – площадь, имеющиеся коммуникации, перепланировки, сроки ввода в эксплуатацию, этажность здания,
- информация о собственниках,
- кадастровая стоимость.
Кадастровый паспорт оформляют в формате А4, каждый лист заверяется печатью и подписью руководителя организации, которая занималась выдачей этого документа.
На каждом листе отмечен порядковый номер и общее количество листов в паспорте. Кадастровый паспорт имеет некоторые отличия для разных объектов недвижимости.
Кадастровый паспорт земельного участка включает в себя 4 раздела
кадастровый паспорт земельного участка
- основные сведения,
- схема участка, которая составляется на основе проведенного межевания,
- 3 и 4 разделы содержат в себе описание ограничений.
Кадастровый паспорт на строения включает в себя 3 раздела
- Описательную характеристику имущества,
- схематичное расположение строения на земельном участке,
- информация из технического паспорта об основных частях строения.
Кадастровый паспорт на жилое помещение включает в себя 3 раздела
Скачать кадастровый паспорт на жилое помещение можно нажав на иконку “word”
- характеристики помещения,
- план квартиры,
- информация о комнатах и секциях в помещении.
В каких случаях может понадобиться кадастровый паспорт
- Для совершения каких-либо сделок с объектом недвижимости,
- Для оформления имущества в качестве залога при оформлении кредита,
- Для оформления страховки на недвижимость,
- При согласовании перепланировок,
- Для регистрации прав собственности,
- В случае принудительного лишения жильцов прав пользования имуществом в судебном порядке,
- Для оформления наследства,
- Для заключения договора аренды,
- Для перевода объекта недвижимости в нежилой фонд,
- Для оценки ущерба недвижимости при пожарах и затоплениях,
- Для регистрации банкротства.
Оформление кадастрового паспорта на комнату
В случае оформления комнаты в коммуналке или общежитии в собственность вам понадобиться кадастровый паспорт на комнату.
Основная сложность в том, что такие паспорта на отдельные помещения квартиры в кадастровой службе не формируются.
Для того чтобы получить технический паспорт на комнату вам необходимо подготовить технический эскиз самой комнаты и оставшейся квартиры.
И на учет будут ставиться 2 объекта – комната и часть квартиры. С техническим эскизом можно обратиться в Росреестр, где вам помогут оформить технический паспорт на комнату.
Выписка из кадастрового паспорта может понадобиться в следующих ситуациях:
- При установке или уточнении границ участка и его площади,
- Для объединения земельных участков,
- Для разделения участков,
- Для получения разрешений на строительство зданий на территории участка,
- Для уточнения установленной цены на участок.
С 2021 года вместо кадастрового паспорта, выписки из кадастрового паспорта и свидетельства о государственной регистрации используется единая выписка из ЕГРН.
В целом новая выписка из ЕГРН схожа со старым кадастровым паспортом, так же имеет 6 разделов, которые обозначаются маркировками КВ1 – КВ6, и состоит из 4 разделов, включающих в себя информацию со старого кадастрового паспорта.
В формате выписки из ЕГРН кадастровый паспорт выглядит следующим образом:
- Раздел 1 отражает в себе описательную характеристику объекта недвижимости, включает в себя
- Персональный кадастровый номер,
- Географический адрес объекта недвижимости,
- Информацию о собственниках,
- Дату внесения в кадастровый реестр,
- Для зданий и сооружений технические характеристики объекта – из каких материалов построены, сколько этажей,
- Для участков земли – тип земли, разрешенное землепользование
- Площадь недвижимого имущества,
- Стоимость недвижимости согласно кадастру.
Раздел 2 содержит информацию правоустанавливающего порядка, в том числе и возможные ограничения, обременения, нахождение недвижимости в аренде, в залоге или под арестом.
Раздел 3. отражает графический план земельного участка или здания.
Раздел 4 отражает поворотные точки на земельных участках, в случае их наличия.
Какой срок годности кадастрового паспорта?
Срок действия кадастрового паспорта не имеет ограничений, но в некоторые финансовые, юридические и страховые инстанции требуется предоставить кадастровый паспорт, который выдан не позднее 30 календарных дней до даты обращения.
Где и как можно получить кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт выдается следующими инстанциями, при предоставлении необходимого пакета документов:
- Кадастровой палатой,
- Многофункциональными центрами,
- Росреестром.
Для получения кадастрового паспорта необходимо:
- Обратиться в выбранную инстанцию.
- Оплатить государственную пошлину за оказываемую услугу.
- Предоставить специалистам полный пакет документов. Специалисты проверяют корректность и полноту предоставленного пакета документов и выдают расписку в их получении, где указывается дата и время повторного визита для получения готовых документов. Срок подготовки документа 5 дней.
В случае отсутствия данных организаций в населенном пункте, кадастровый паспорт можно получить почтой России.
При этом пакет документов так же отправляется почтой России с описью вложения и уведомлением о вручении. В самом заявлении на выдачу документа нужно указать, что кадастровый паспорт необходимо отправить почтой России.
Копии документов, отправляемые для получения кадастрового паспорта, нужно сделать в 2 экземплярах и заверить нотариально.
Документы можно подать и в дистанционном порядке через сайт Росреестра.
Документы необходимые для получения кадастрового паспорта:
- Заявление на выдачу кадастрового паспорта,
- Документы, устанавливающие личность заявителя,
- Документы, подтверждающие права собственности на объект недвижимости (договоры купли-продажи, дарения, наследования),
- Технический паспорт на квартиру или строение,
- Кадастровый номер, акт о согласовании границ и план межевания для земельного участка,
- Документ, подтверждающий оплату пошлины. Сумма госпошлины для физических лиц – 200 рублей, для юридических лиц – 600 рублей.
- В некоторых ситуациях могут понадобиться дополнительные документы.
Как составить заявление?
Образец заявления можно посмотреть здесь.
При его заполнении важно помнить о следующих нюансах:
- Все пункты заявления должны быть заполнены лаконично, без лишней информации.
- Если заявление заполняется от руки, то лучше заполнять синей пастой.
- Указать информационные сведения о заявителе, если документы подает представитель заявителя, то эту информацию необходимо указать в разделе 5.
- В разделе 1 указывается тип объекта недвижимости (участок, дом, квартира и т.д.)
- В разделе 2 указать каким способом вы планируете получить документ
- В разделе 6 перечислите документы, приложенные к заявлению.
- В разделе 7 укажите контактный телефон и согласие на обработку персональных данных
- Заявление нужно заверить подписью заявителя
- В заявлении не допустимы исправления и помарки
В каких случаях могут отказать в предоставлении паспорта
Отказ в подготовке документа может заявитель получить следующих случаях:
- когда не правильно предоставлен пакет документов, либо не хватает каких-либо важных документов и сведений.
- когда сведения о данном объекте недвижимости отсутствуют в государственном кадастровом реестре.
Отказ заявитель получает тем же способом, которым предпочел получить документы, при написании заявления. В течение 15 дней данный отказ может быть обжалован.
Как видим кадастровый паспорт может понадобиться в различных ситуациях, а сама процедура его получения не вызывает каких-либо сложностей.
Источник: https://prodatkvartiry.ru/dokumenty/kadastrovyj-pasport-obekta-nedvizhimosti-obrazec/.html