Орган регистрационного учета по месту жительства это

Регистрационный учет. Что должен знать каждый гражданин РФ?

Орган регистрационного учета по месту жительства это

Вопросы регистрации граждан по месту жительства и пребывания регулируются Законом РФ от 25 июня 1993 г.

N 5242-I
“О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713.

с разъяснениями юриста – в конце статьи!

В соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации, а также лицо без гражданства, законно находящееся на территории России, имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение этого права допускается только на основании закона.

Однако, граждане России и лица без гражданства, обязаны соблюдать правила регистрационного учета на территории Российской Федерации.

Учет граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания или жительства ведут органы регистрационного учета, которыми являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Регистрационный учет граждан ведется по месту их жительства и по месту пребывания в пределах территории Российской Федерации и заключается в фиксации в установленном порядке уполномоченным органом сведений о регистрации и снятии с регистрационного учета граждан в уведомительном порядке, то есть с целью отражения факта прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.

Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства является постановка на учет на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать), либо без намерения собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания в нем.

Обязанность по регистрационному учету лежит на проживающих и прибывших для проживания лицах

При этом, собственник жилого помещения, обязан уведомить орган регистрационного учета, о временно проживающих в его квартире лицах.

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных органа регистрационного учета, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.

Предоставление информации о регистрации граждан осуществляется адресно-справочной службой органа регистрационного учета по запросам правоохранительных и судебных органов.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 02.02.1998 года №4-П «регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в Пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер».

В связи с этим «регистрация не может быть неправомерно использована для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах», «механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером, поскольку иное приводит к чрезмерному ограничению прав и свобод граждан в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений».

Таким образом, необходимо понимать, что регистрационный учет по месту жительства и пребывания не порождает никаких прав и обязанностей для граждан на территории Российской Федерации, носит уведомительный характер.

За нарушение правил регистрационного учета предусмотрена административная ответственность в виде административных штрафов.

Но их нарушение не является основанием для лишения прав или ограничения в правоспособности граждан Российской Федерации.

__________________________________________________

Ставьте лайк!

Хотите облегчить себе выбор квартиры в Москве или за ее пределами? Воспользуйтесь нашимрейтингом самых популярных новостроек.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить важные новости – мы оперативно рассказываем обо всех главных событиях и трендах в сфере недвижимости!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urbanus/registracionnyi-uchet-chto-doljen-znat-kajdyi-grajdanin-rf-5e6c9d05ee00912d10075d5e

Регистрационный учет, орган регистрационного учета, правила регистрации граждан по месту жительства, снятие с учета

Орган регистрационного учета по месту жительства это

Снятие с регистрационного учета по месту жительства и постановка на учет граждан в рф и пребывающих из Зарубежья по месту жительства и пребывания осуществляется во всех регионах сотрудниками МВД. Это дает возможность пользоваться всеми правами, свободами в полном объеме, предложенными государством.

Что гласит закон

Отличительная особенность места пребывания от жительства – непосредственно в сроках. В первом случае можно временно разместиться на территории и проживать до 90 суток, если цель приезда работа, учеба, лечение. Сроки ограничены, для продления нужно посетить регистрирующий центр.

Место жительства – постоянное жилье для лиц с гражданством РФ или видом на жительство. Прописка проводится уже на постоянной основе.

Люди свободны в передвижении по стране, выборе приемлемого места для временного пребывания, проживания с учетом закона о регистрации по месту жительства и по месту регистрации (ст.

27 Конституции РФ).

Можно почитать Постановление от 1995г No713, подробнее ознакомиться с правилами подачи заявления, снятия граждан с учета и нужной документацией при представлении в орган регистрационного учета.

Условия регистрации по месту жительства

Установлен порядок, согласно которому граждане должны своевременно уведомлять орган регистрационного учета в случае проживания без регистрации и не позднее 7 дней обращаться в отдел МВД и встать на регистрационный учет. Заполнение заявления на регистрацию сегодня сделать можно онлайн, т.е. через Единый портал рос. реестра в интернете, если паспортные данные о гражданине уже были в реестре заполнены ранее.

Зарегистрировать человека с учетом правил по регистрации по месту жительства (п. 116) регистрирующие организации должны в 3-х дневный срок, после чего сделать пометку в паспорте. Далее выдадут свидетельство о регистрации на руки.

Для несовершеннолетних детей сразу же в день подачи документации.

Если человек пожелает переехать на иное место для проживания, то в 7-дневный срок должен обратиться в уполномоченные инстанции и пройти процедуру прописки уже по новому адресу.

Правила регистрации (свод) определены Правительством РФ. Пройти процедуру можно на бесплатной основе.

Контроль за соблюдением правил возложен на федеральные и территориальные органы исполнительной власти в каждом субъекте РФ.

Вся информация о зарегистрированных гражданах с имеющейся пропиской заносится в базы данных. Неразглашение тайны персональных данных каждого лица также гарантировано законами и Конституцией России.

Место пребывания: условия

Законодательство регламентирует условия, правила прописки лиц при желании временно или постоянно проживать на территории РФ.
Временно прибывший человек может жить до 90 дней включительно, но по истечении этого срока проживание уже будет считаться незаконным. Для продления необходимо вновь подать пакет документов в орган регистрационного учета.

Прописаться временно по адресу пребывания можно только с письменного разрешения собственника жилья, в котором проводится регистрация. В результате прописывающийся на определенный срок человек заключает соглашение с наймодателем, в частности, при сдаче жилья в наем.

На почтовый адрес собственнику в 3 -дневный срок должно прийти уведомление о том, что постоялец встал на учет и считается временно прописанным. Если сроки не нарушены, то уведомлять органы власти о проживании самостоятельно нет необходимости. А вот при не уведомлении в 3-дневный срок согласно ст. 19.15.

2 КоАП нанимателям грозит административная ответственность в виде штрафа до 3 тыс. руб., юр лицам – до 10 тыс. руб.

К ответственности будет привлечен и человек, долго проживающий на территории без регистрации. Если собственник пожелает расторгнуть подобный договор, то вправе это сделать, не дожидаясь окончания его действия, для чего также должен обратиться с заявлением в орган регистрационного учета.

Согласно правилу Закону п. 10 разрешение на регистрацию несовершеннолетние дети не обязаны спрашивать у собственников недвижимости. Новорожденные прописываются автоматически на территории проживания родителей.

В связи с чем часто между сторонами возникают конфликтные ситуации. Спорные моменты решаемы через суд.

Собственник может выписать ребенка со своей территории только при предоставлении весомых доказательств и обстоятельств по делу.

:  Как встать на учет в военкомате при смене места жительства

Временная регистрация при пребывании в мед. стационарах, домах отдыха, пансионатах согласуется с администрацией данных заведений. При отбывании лица в местах лишения свободы – исполняющего обязанности в учреждениях УИС. Временно пребывающие лица по истечении срока действия договора выписываются автоматически.

Как осуществляется снятие граждан с учета

Если сотрудниками полиции выявлено самовольное вселение на чужую территорию, игнорирование сроков проведения процедуры регистрации или проведение фиктивной прописки, то будут применены штрафные санкции, описанные в Постановлении за No613. Гражданам важно понимать ответственность, которая может наступить при несоблюдении законов, условий внутреннего распорядка на территории РФ.

Лица снимаются с учета без их ведома и согласия при появлении ряда обстоятельств:

  • обнаружение фактов, свидетельствующих о фиктивной прописке;
  • признание жилого помещения “нежилым”;
  • признание человека без вести пропавшим по суду;
  • выявление сведений о проведении неправомерной регистрации должностными лицами;
  • переезд на другое место жительства на основании заявления;
  • признание человека умершим;
  • выселение собственником из занимаемой площади принудительно в судебном порядке.

Что такое автоматическое снятие с учета

Когда мигрантам отказано в присвоении статуса “вынужденного переселенца”, территориальными органами МВД снятие этой категории граждан с учета происходит автоматически.

Если жилое помещение, где временно пребывал человек, находилось в другом городе и не являлось постоянным местом жительства, то с регистрационного учета граждане российской федерации будут сняты автоматически. Это же относится и к временному проживанию в гостевом доме, частной гостинице, отеле.

Исключениями будут учреждения УГИС, администрация которых имеет право представлять в течение суток информацию о заключенных в органы МВД по территориальному округу, писать ходатайство на продление временной регистрации, по истечении 7-дневного срока снимать с учета по месту пребывания.

Распорядок и сроки, обозначенные в Постановлении No194 от 2015года должны неукоснительно соблюдаться. Между МФЦ и органами учета действуют договора, благодаря которым осуществляется взаимодействие по регистрационным вопросам. Это упрощает процесс регистрации и сегодня процедуру можно провести не выходя из дома, подать запрос онлайн через рос. реестр.

:  Сколько человек можно прописать в квартире по закону

Для снятия с учета сведения из МФЦ перенаправляются в электронном формате в орган учета на протяжении 1 суток. После чего должностным лицом будет проставлена соответствующая пометка в паспорте – снят с учета.

Что нужно для регистрационного учета граждан

Процедура постановки на учет требует наличия:

  • общегражданского внутреннего паспорта для граждан рф;
  • для детей малолетних свидетельство о рождении;
  • иностранные граждане — паспорт с визой действующей, миграционную карту;
  • мигранты -паспорт и листок убытия.

Регистрационный учет – обязательное условие для мигрантов, въезжающих на территорию страны на постоянное или временное жительство. Это же правило касается граждан РФ. Фиктивная прописка или подача в регистрирующие органы заведомо ложных сведений влечет штрафы вплоть до экстренного выдворения не резидентов из страны.

Получите консультацию юриста онлайн бесплатно!

Источник: https://propiskapomesty.ru/registratsionnyj-uchet/zakon-o-registratsii-grazhdan-po-mestu-zhitelstva-i-mestu-prebyvaniya.html

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Орган регистрационного учета по месту жительства это

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/traditional/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.