Обжалование приостановления государственного кадастрового учета

Порядок обжалования решений о приостановлении государственного кадастрового учета или решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в административном порядке

Обжалование приостановления государственного кадастрового учета

В данной статье рассмотрим вопрос о рассмотрении заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в апелляционной комиссии (далее – апелляционная комиссия) созданной при Управлении Росреестра по Калининградской области (далее – Управление):

Как показала практика, многие не до конца понимают, что такое апелляционная комиссия, кто имеет право обращаться в комиссию, какие решения она полномочна выносить.

Так, 5 апреля 2017 года при Управлениях Росреестра по субъектам Российской Федерации созданы апелляционные комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Порядок работы апелляционной комиссии утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.03.

2016 № 193 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы» (далее – Положение о работе комиссии)

В настоящее время при Управлении создана апелляционная комиссия в следующем составе:

  • Председатель апелляционной комиссии – заместитель руководителя Управления – Кузнецов Максим Александрович;

Заместитель председателя апелляционной комиссии – Курицын Александр Владимирович – кадастровый инженер, индивидуальный предприниматель, а также иные участники апелляционной комиссии:

  • Колобова Анжелика Владимировна – заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления (секретарь апелляционной комиссии);
  • Бадулина Наталья Ивановна – заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области;
  • Седова Юлия Витальевна – землеустроитель ООО «Земельное агентство»;
  • Иванюк Анна Александровна – кадастровый инженер муниципального предприятия «Городской центр геодезии» городского округа «Город Калининград.
В апелляционную комиссию могут быть поданы заявления по обжалованию следующих решений:
  • приостановление осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав)
  • приостановление осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

При этом обжалование указанных решений о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Рассмотрение апелляционной комиссией заявлений, не связанных с вынесением вышеуказанных решений о приостановлении, не допускается.

Например, бывают случаи, когда заявители обращаются с заявлением об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав, соответственно данное заявление не допускается к рассмотрению апелляционной комиссией. В таком случае заявителю направляется письменный ответ Управления с разъяснением о возможности обжаловать данное решение о приостановлении сразу в судебном порядке.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение 30 дней с даты принятия такого решения следующими лицами:

– физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете или одновременно о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее – заявление) либо его представителем;

– кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением;

– представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением.

Основная цель работы апелляционной комиссии при рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении – это оценить обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных ст. 26 Закона о регистрации).

Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.

Решения апелляционной комиссии принимаются путем открытого ания большинством от числа присутствующих на заседании апелляционной комиссии членов. При равенстве решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

Заинтересованные лица (заявитель, его представитель) вправе присутствовать на соответствующем заседании апелляционной комиссии.

В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении;
  • об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении;
  • об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

1. В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении представлено с нарушением требований, установленных соответствующими пунктами Положения о работе комиссии, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя (пропуск срока, заявление не по форме и т.д.)

2. Апелляционная комиссия принимает решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении в случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным (соответствующим основаниям, предусмотренным ст. 26 Закона о регистрации, в том числе не отраженным в решении о приостановлении

3.

Апелляционная комиссия принимает решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении в случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в ст. 26 Закона о регистрации) и отсутствуют иные основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета (не отраженные в решении о приостановлении), предусмотренные ст. 26 Закона о регистрации.

Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Законом о регистрации.

Повторная подача заявления об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается

Источник: https://ozyorsk.ru/poryadok-obzhalovaniya-reshenij-o-priostanovlenii-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta-ili-reshenij-o-priostanovlenii-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta-i-gosudarstvennoj-registraczii-prav-v-adminis/

Оспаривание процедуры кадастрового учета: ГПК vs КАС

Обжалование приостановления государственного кадастрового учета

Вернемся к проблемам процессуального права. В этой заметке я хочу затронуть вопрос, который уже длительное время на дает покоя многим. Споры о границах земельных участков, споры об оспаривании кадастрового учета все еще не могут найти себе места в одной конкретной форме судопроизводства.

Всё дело в том, что часто в этих спорах присутствует административный элемент. Выбор формы судопроизводства по таким делам все еще не является однозначным. Кстати, дело со схожими обстоятельствами ранее уже было описано на сайте zakon: https://zakon.

ru/discussion/2018/08/21/pereschyot_granic_uchastka_prosyat_priznat_nezakonnym__vs_reshit_v_kakom_poryadke_osporit_kadastrovu. 

Фабула дела.

Гражданин П. приобрел земельный участок (№1), право собственности зарегистрировано. Позже он выяснил, что границы его земельного участка пересекаются с земельным участком №2. Гражданин П. обращался во всевозможные органы, чтобы ему помогли разобраться с данной проблемой. В результате долгих хождений по различным органам и организациям гражданин П. выяснил следующее.

Земельный участок №1 ранее имел площадь 10 соток. Он был выделен предыдущему собственнику в 1992 году. Позднее предыдущий собственник приобрел дополнительные 4 сотки, земельный участок получил площадь 14 соток. Всё бы хорошо, да вот только эти самые 4 сотки еще раньше были получены в собственность гражданином К. – собственником земельного участка №2. Так и получилось наложение границ.

Но на этом дело на закончилось. Земельный участок №1 был поставлен на кадастровый учет в Ленинградской области, а земельный участок №2 в Санкт-Петербурге. Кроме того, в границах первоначального кусочка земельного участка №1 (т.е. в границах 10 соток) был образован еще один земельный участок (№3), принадлежит городу.

Только вот земельный участок №3 был поставлен на кадастровый учет в городе Санкт-Петербурге.

В данной ситуации был подан административный иск о признании процедуры кадастрового учета земельного участка №3 незаконной, снятии земельного участка с кадастрового учета.

Основание: в ходе процедуры кадастрового учета государственными органами не были направлены соответствующие запросы, ответы на которые позволили бы государственным органам получить сведения о том, что земельный участок №1 уже выделен гражданину, является частной собственностью.

Дело шло долго и мучительно, была назначена экспертиза, заключение эксперта подтверждало, что государственные органы допустили процедурные ошибки. 

Суд прекратил производство по делу, так как требования административного истца надлежало рассматривать в порядке гражданского судопроизводства. Апелляция согласилась с судом первой инстанции. Мы обратились в Президиум Санкт-Петербургского городского суда. Кассация отменила акты нижестоящих инстанций. 

Первая проблема.

Сама процедура кадастрового учета должна оспариваться в рамках административного судопроизводства? У меня не возникает сомнения, что процедуру кадастрового учета мы должны оспаривать только в рамках административного процесса (в научной среде также есть сторонники этой позиции). Ниже я буду приводить ссылки на ППВС 10/22, а конкретно на п.56, где есть ответ на этот вопрос. Более того, Верховный суд РФ указал в одном из обзоров практики, что отношения в сфере кадастрового учета носят публичный характер. 

Вторая проблема.

Можно ли в административном судопроизводстве заявлять требования, которые являются смежными со спором о праве? Выше описано, что помимо требования о признании процедуры кадастрового учета незаконной, было заявлено требование о снятии земельного участка с кадастрового учета.

Вполне можно усомниться, что это верный подход. Тем не менее, существуют разные позиции. Так, в теории есть мнения, что администратиdный иск может содержать только требование, которое находится в рамках публичных правоотношений.

Но есть и другое мнение: в административном судопроизводстве могут затрагиваться вопросы, соприкосновенные со спором о праве.

Итак, что делать с требованиями, которые сопутствуют основному требованию? В рамках данного дела судом кассационной инстанции было установлено, что все требования подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ (Санкт-Петербургский городской суд, дело № 4Га-307/2019 – (4Га-6396/2018)). 

?! Требование о признании процедуры кадастрового учета незаконной охватывает требование о снятии земельного участка с кадастрового учета?

!!! Вопрос, как мне кажется, следует поставить иначе. Если требования о снятии земельного участка с кадастрового учета не будет вовсе, будет ли решение о признании процедуры незаконной основанием для снятия земельного участка с кадастрового учета?

Смотрим Постановление 10/22 (пункт 56). 

Зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

Вместе с тем, если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ с учетом подведомственности дела.

Судебный акт по таким делам является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части.

Суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость.

Например, когда судебный акт принят по заявлению обеих сторон сделки об оспаривании отказа государственного регистратора совершить регистрационные действия.

1) только в том случае, когда указано в резолютивной части; 2) только в том случае, если не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц; 3) нет спора о праве.

Стоит предположить, что снятие земельного участка с кадастрового учета все-таки “немножко” затронет права других лиц. А что если они привлечены в процесс в качестве ответчиков, третьих лиц, т.е. имеют возможность приводить свои доводы, отстаивать свою позицию? Все равно следует сказать, что нельзя описать в резолютивной части  –  “…снять с кадастрового учета…” ? 

Я упомянул, что мне встретилась заметка по похожему делу. Приведу выдержку из позиции ВС РФ по тому спору (ссылка на судебный акт):

“Между тем рассматриваемое требование по делу направлено на признание неправомерного и безосновательного внесения изменений в ГКН кадастровой палатой.”

“Из вышеизложенного следует, что поскольку заявленное по делу требование о признании незаконными оспариваемых обществом действий кадастровой палаты является самостоятельным способом защиты нарушенных прав, имея свой предмет и основания, а также учитывая характер спорных правоотношений, цель обращения общества в суд за защитой своего нарушенного права, это требование подлежало рассмотрению в соответствии с требованиями главы 24 Кодекса и с принятием решения, предусмотренного статьей 201 этого же Кодекса”.

Здесь было только одно требование и вывод Верховного суда однозначен. В нашем деле я также ссылался на позицию Верховного суда, которая отражена в обзоре практики.

Согласно п.36 “Обзора судебной практики Верховного Суда РоссийскойФедерации № 2 (2017)” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.

2017) Правоотношения в сфере кадастрового учета носят публичный характер, в связи этим дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, подлежат рассмотрениюи разрешению в порядке административного судопроизводства (определение ВС РФ№11-КГ16-20).

Стоит обратить внимание, что Верховный суд пишет: “…отношения в сфере кадастрового учета…” В нашем деле государственный орган не произвел всех действий для того, чтобы убедиться в правомерности постановки земельного участка №3 на кадастровый учет. В итоге: незаконная постановка земельного участка №3 на кадастровый учет.

И что мы получаем? Если признать, что в административном порядке можно лишь заявить требование о признании процедуры незаконной, но нельзя просить снять земельный участок с кадастрового учета, то после того, как мы получим решение о признании процедуры незаконной, нам необходимо инициировать еще один процесс, где мы в исковом порядке будем просить снять земельный участок с кадастрового учета. 

Можем ли мы оспорить часть процедуры и каков итог?

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/3/20/osparivanie_procedury_kadastrovogo_ucheta_gpk_vs_kas

В данной статье рассмотрим вопрос о рассмотрении заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в апелляционной комиссии (далее – апелляционная комиссия) созданной при Управлении Росреестра по Калининградской области (далее – Управление):

Как показала практика, многие не до конца понимают, что такое апелляционная комиссия, кто имеет право обращаться в комиссию, какие решения она полномочна выносить.

Так, 5 апреля 2017 года при Управлениях Росреестра по субъектам Российской Федерации созданы апелляционные комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Порядок работы апелляционной комиссии утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.03.

2016 № 193 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы» (далее – Положение о работе комиссии)

В настоящее время при Управлении создана апелляционная комиссия в следующем составе:

Председатель апелляционной комиссии – заместитель руководителя Управления – Кузнецов Максим Александрович;

Заместитель председателя апелляционной комиссии – Курицын Александр Владимирович – кадастровый инженер, индивидуальный предприниматель, а также иные участники апелляционной комиссии:

Колобова Анжелика Владимировна – заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления (секретарь апелляционной комиссии);

Бадулина Наталья Ивановна – заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области;

Седова Юлия Витальевна – землеустроитель ООО «Земельное агентство»;

Иванюк Анна Александровна – кадастровый инженер муниципального предприятия «Городской центр геодезии» городского округа «Город Калининград.

В апелляционную комиссию могут быть поданы заявления по обжалованию следующих решений:

– приостановление осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав)

– приостановление осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

При этом обжалование указанных решений о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Рассмотрение апелляционной комиссией заявлений, не связанных с вынесением вышеуказанных решений о приостановлении, не допускается.

Например, бывают случаи, когда заявители обращаются с заявлением об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации прав, соответственно данное заявление не допускается к рассмотрению апелляционной комиссией. В таком случае заявителю направляется письменный ответ Управления с разъяснением о возможности обжаловать данное решение о приостановлении сразу в судебном порядке.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение 30 дней с даты принятия такого решения следующими лицами:

– физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете или одновременно о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее – заявление) либо его представителем;

– кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением;

– представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением.

Основная цель работы апелляционной комиссии при рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении – это оценить обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных ст. 26 Закона о регистрации).

Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.

Решения апелляционной комиссии принимаются путем открытого ания большинством от числа присутствующих на заседании апелляционной комиссии членов. При равенстве решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

Заинтересованные лица (заявитель, его представитель) вправе присутствовать на соответствующем заседании апелляционной комиссии.

В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

– об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении;

– об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении;

– об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

1. В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении представлено с нарушением требований, установленных соответствующими пунктами  Положения о работе комиссии, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя (пропуск срока, заявление не по форме и т.д.)

2. Апелляционная комиссия принимает решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении в случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным (соответствующим основаниям, предусмотренным ст. 26 Закона о регистрации, в том числе не отраженным в решении о приостановлении

3.

Апелляционная комиссия принимает решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении в случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в ст. 26 Закона о регистрации) и отсутствуют иные основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета (не отраженные в решении о приостановлении), предусмотренные ст. 26 Закона о регистрации.

Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Законом о регистрации.

Повторная подача заявления об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

#РосреестрКалининград#апелляционная комиссия

Источник: https://pionersk.gov39.ru/index.php/8-novosti/7264-poryadok-obzhalovaniya-reshenij-o-priostanovlenii-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta-ili-reshenij-o-priostanovlenii-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta-i-gosudarstvennoj-registratsii-prav-v-administrativnom-poryadke

Что делать в случае приостановления кадастрового учета?

Обжалование приостановления государственного кадастрового учета

18.07.2018

По действующему законодательству РФ приостановление кадастрового учета возможно в случаях, связанных с несоответствием переданной документации или проблемами, касающимися непосредственно имущества (земельного участка).

В такой ситуации заявители часто теряются и не знают, какие действия предпринимать для решения проблемы.

Ниже рассмотрим, что делать в случае приостановления кадастрового учета, в каких случаях это возможно, и куда обращаться для оспаривания решения.

В каких случаях происходит приостановление кадастрового учета?

В ФЗ, рассматривающем вопросы госкадастра недвижимости, указаны причины приостановления регистрации. К наиболее важным стоит отнести:

  • Имеет место несоответствие между данными о ЗУ в переданных документах, а также информацией из кадастра о наделе. Это условие не касается случаев, когда перед проведением кадастрового учета меняются данные об имуществе.
  • Любая из границ ЗУ, для регистрации которого подается заявления, пересекает линию другого надела. Исключением является ситуация, когда другой ЗУ относится к категории преобразуемого объектом недвижимости.
  • Заявитель не передал необходимую документацию в уполномоченный орган.

Если принято решение о приостановлении кадастрового учета, определяются и прописываются причины такой ситуации. Это может быть ошибка в документации или данных госкадастра недвижимости. В решении отражаются найденные недостатки и даются рекомендации по их устранению. К примеру, если в переданном пакете не хватает бумаг, указывается перечень недостающей документации.

Срок приостановления кадастрового учета

В ФЗ под номером 218 содержится список оснований, по которым возможна приостановка кадастрового учета (всего их более пятидесяти). Если в установленный период заявитель не устранил нарушения, указанные уполномоченным органом, в регистрации имущества отказывается.

Срок приостановления кадастрового учета равен:

  • Три месяца. Этот период действует в случае, если решение принято государственным регистратором. Исключением считаются основания, для которых характерны иные сроки.
  • Полгода. Такой срок приостановки регистрации актуален для ситуации, когда инициатором является заявитель.

Основанием для приостановления кадастрового учета (по инициативе владельца) является заявление. В нем указываются причины, по которым принято соответствующее решение. Если в поданной заявке отсутствует информация о сроке приостановке кадастрового учета, по умолчанию используется полугодовой период. Подача заявления производится уполномоченным лицом и с учетом действующего порядка.

Приостановление госрегистрации по причине обременения или отчуждения жилого объекта в случае, когда покупка недвижимости осуществляется за счет кредитных средств, допускается только при наличии обоюдного заявления сторон. Кроме того, передается бумага, подтверждающая одобрение кредитора на выполнение таких действий. По закону приостановка госрегистрации ипотеки возможна только при наличии заявлений всех сторон.

Что делать в случае приостановления кадастрового учета — алгоритм

Если при рассмотрении заявления на регистрацию имущества и переданных документов принято решение о приостановке учета, заявителю дается время на устранение недостатков (максимальный срок до трех месяцев).

После получения решения и причин приостановки первое, что стоит сделать заявителю — отправиться к кадастровому инженеру.

Эксперт помогает доработать документы и устранить причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета.

Чтобы ускорить решение вопроса, рекомендуется приложить дополнительные бумаги к ранее переданному заявлению. При таком подходе можно уйти от новых замечаний, которые ранее не смогли выявить сотрудники кадастрового органа.

Если указанные выше действия не принесли результатов, по ФЗ №218 (статье 29) заявитель праве обжаловать принятое решение через судебный орган. Порядок выполнения такой работы прописан в ФЗ под номером 221, статья 26.1.

Здесь прописано, что обжалование доступно владельцу или его представителю, а также кадастровому инженеру. Последний подготавливает план (межевой, технический) или акт обследования.

Бумаги передаются вместе с заявлением о кадастровом учете или госрегистрации прав в комиссию, занимающуюся вопросами апелляции.

Подача иска в суд возможна только в том случае, если пройден этап обжалования с привлечением апелляционной комиссии. Для запуска процесса обжалования заявитель (его представитель) или инженер кадастрового органа должен оформить заявление и передать его в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановке кадастрового учета.

Заявление подается одним из следующих способов:

  • Письменно. Этот вариант подразумевает личное посещение уполномоченного органа и передачу заполненной заявки.
  • Почтой. При выборе такого способа требуется опись вложений, а также информирование о вручении.
  • Через Интернет. Популярный способ передач заявления — в электронном виде через глобальную сеть. Необходимые действия осуществляются через портал госуслуг.

В заявлении об обжаловании требуется указать следующие сведения:

  • Данные о заявителей (ФИО), адрес, контактный телефонный номер и e-mail. Если обжалованием занимается компания (юрлицо), указывается наименование предприятия, адрес, контактный номер, а также e-mail.
  • Информация об инженере кадастрового органа, который сделал план (межевой, технический) или акт обследования. В частности, указывается ФИО специалиста и личный номер лицевого счета в пенсионном страховании РФ.
  • День и номер заявки, переданной в регистрационный орган для устранения проблем по приостановке кадастрового учета.
  • Номер решения о приостановке и день выдачи.
  • Обоснование заявителя. Человек должен привести личные доводы, почему негативный ответ уполномоченного органа не соответствует действующему законодательству.

Если заявление, передаваемое в апелляционную комиссию, оформляется на бумаге, требуется подпись и ФИО инициатора. В случае, когда упомянутым вопросом занимается представитель, потребуется доверенность от нотариуса. При передаче заявления в электронном виде документ подписывается с применением цифровой подписи (ЭЦП).

Заявление, поступившее в апелляционную комиссию, рассматривается в 30-дневный период. Результатом являются следующие решения:

  • Отказ в приемке заявления об обжаловании приостановки кадастрового учета. Это возможно, ели заявка передана с явными нарушениями в процессе оформления.
  • Отклонение заявления в ситуации, когда апелляционная комиссия признала приостановление госучета обоснованным.
  • Принятие и одобрение заявления, когда приостановление учета признано необоснованным.

Если по результатам подачи заявления выдано положительное решение, кадастровый учет производится в установленные законодательством сроки. В случае отказа подавать заявление еще раз запрещено (если речь идет об обжаловании аналогичного решения).

Возможны ситуации, когда решение о приостановке принимается по отношению к документации, переданной для госрегистрации прав собственности. В этом случае заявление передается в один из двух типов судов (общей юрисдикции или арбитражный). На это дается срок до 3-х месяцев с момента, когда человек узнал о нарушении собственных интересов.

Как снизить риски приостановки кадастрового учета?

Чтобы уменьшить вероятность временных задержек при оформлении документов, стоит следовать простым советам:

  • Передаваемые бумаги должны соответствовать требованиям законодательства. В них должны быть подписи уполномоченных сторон. Если в деле участвует представитель, обязательно наличие доверенности.
  • Разработку технического и межевого плана важно поручить профессионалам своего дела. Вот почему при выборе эксперта важно уточнить уровень его знаний и опыт работы в этом секторе.
  • Текст бумаг должен быть разборчивым, чтобы уполномоченные органы смогли проверить переданные сведения. Важно, чтобы личные данные, адреса и прочая информация прописывалась полностью.
  • Список необходимых бумаг лучше уточнять заранее. Сделать это можно с помощью сайта Росреестра.
  • Важно проверить информацию о запрете или аресте имущества, что препятствует его регистрации.

Итоги

Теперь вы знаете, что делать в ситуации, когда кадастровый учет приостановлен уполномоченным органом. В первую очередь важно узнать причины такого решения (лично или по телефону). Срок приостановки составляет три месяца, которые даются для устранения оплошностей. Если человек не успевает с решением проблемы, он вправе приостановить кадастровый учет еще на шесть месяцев.

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/chto-delat-v-sluchae-priostanovlenija-kadastrovogo-ucheta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.