Обязательными условиями вступления в силу нпа являются

Порядок вступления в силу нормативно-правовых актов в Российской Федерации

Обязательными условиями вступления в силу нпа являются

Официальное опубликование (обнародование) нормативно-правового ак­та являетсязаключительной стадией правотворческой процедуры.

Часть 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации гласит: «Законы под­лежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не приме­няются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Федеральный закон Российской Федерации«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных за­конов, актов палат Федерального Собрания» (принят 25 мая 1994 г.) устанав­ливает следующие моменты:

1. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальномуопубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Пре­зидентом Российской Федерации.Акты палат Федерального Собрания публи­куютсяне позднее 10 дней после дня их принятия.

2. Официальньм опубликованием федерального конституционного зако­на, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается пер­вая публикация его полного текста в «Российской газете» или Собрании за­конодательства Российской Федерации.

3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы направля­ются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубли­кования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

4. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты па­лат Федерального Собраниявступают в силу одновременно на всей террито­рии Российской Федерациипо истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен дру­гой порядок вступления их в силу.

5. Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополне­ния, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г.«О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов феде­ральных органов исполнительной власти» установлены следующие моменты:

1. Акты Президента Российской Федерации (указы и распоряжения) и ак­ты Правительства Российской Федерации (постановления и распоряжения) подлежат обязательному официальномуопубликованию в «Российской газе­те» и Собрании законодательства Российской Федерациив течение 10 дней после дня их подписания.

2. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный харак­тер,вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федера­циипо истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

3. Акты Президента РФ, содержащие сведения, составляющие государст­венную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

4. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерациипо истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

5. Акты Правительства РФ, содержащие сведения, составляющие государ­ственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в си­лусо дня их подписания.

6. В актах Президента РФ и актах Правительства РФ может быть установ­лен другой порядок вступления их в силу.

7.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомст­венный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальномуопубликованию в газете «Российские вести»в течение 10 дней после дня их ре­гистрации.

8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Феде­рацииво истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят 12 августа 1995 г.

)нормативные правовые акты органов местного само­управления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие пра­ва, свободы и обязанности человека и гражданина,вступают в силу после их официального опубликования.

11. Действие нормативно-правового акта во времени, в пространстве и по кругу лиц

Источник: https://studopedia.ru/4_49251_poryadok-vstupleniya-v-silu-normativno-pravovih-aktov-v-rossiyskoy-federatsii.html

Условия и порядок вступления в силу нормативных правовых актов

Обязательными условиями вступления в силу нпа являются

Неопубликованные нормативные правовые акты (НПА) не применяются и не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.

Условиями вступления НПА в силу являются:

1) Обязательное официальное опубликование всех НПА.

2) Обязательная государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер. Причем государственной регистрации подлежат НПА, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

При этом под официальным опубликованием НПА понимается помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.

Программа проверки правописания – программа, сравнивающая слово документа с эталоном, хранящемся в специальном словаре. Если слово не найдено в словаре, выдается сообщение об ошибке.

Правовой документ, содержащий орфографические или случайные ошибки, не имеет юридической силы. Поэтому при подготовке документов необходимо использовать программы проверки правописания.

Алгоритмы проверки правописания:

· словарь содержит расположенные в алфавитном порядке слова заданного языка со всеми возможными грамматическими формами. Проверка производится прямым перебором. При расширении словаря пользователем необходимо добавить слово со всеми возможными грамматическими формами.

· учитываются все морфологические признаки слова и определяется основа; при проверке отдельно проверяется основа и возможные морфологические формы.

Сканирование и распознавание текстов –процесс преобразования бумажного документа в машиночитаемый.

Процесс преобразования состоит из двух этапов:

· создания растрового изображения документа.

· преобразование изображения букв в редактируемый текст.

Качество преобразования характеризуется точностью воспроизводства текста. Качество зависит от выбора правильного режима сканирования и от возможности программы отождествить изображение с одной из букв алфавита выбранного языка. Возможности программы зависят от встроенного алгоритма распознавания образов.

Для решения задачи распознавании текста используют алгоритмы распознавания образов, в которых сравниваются суммарные отклонения элементов знака от набора эталонов. Знаку присваивается тот эталон, для которого суммарное отклонение минимальное. Более подробно задача распознавания образов будет рассмотрена в Теме 3 нашего курса.

Одной из наиболее популярных программ распознавания текста является ABBYY FineReader

Машинный перевод текстов.

Машинный перевод текстовтребуется, например, при использованииправовыхдокументовдругих стран, поиске информации в Интернете.

Выделяют три категории таких программ:

· полностью автоматический перевод;

· автоматизированный машинный перевод при участии человека;

· перевод, осуществляемый человеком с использованием компьютера.

Программы машинного перевода первой из названных категорий являются делом будущего.

Программы второй категории разработчики называют МТ-программы (от Machine translation – машинный перевод). Реально автоматизированный (с участием человека) машинный перевод возможен только в условиях искусственно ограниченного, как по словарному запасу, так и по грамматике, языка (блока языка).

В качестве реального успешного проекта МТ-программы всегда называют немецкую систему Meteo, выполняющую перевод метеопрогнозов с французского языка на английский и обратно.

К МТ-программам относятся продукты машинного перевода фирмы ПРОМТ, в том числе программы для просмотра содержимого Web-страниц в сети Интернет с целью поиска нужного документа (упрощенная бесплатная версия такого продукта установлена на сайте www.translate.ru). Коммерческая версия фирмы ПРОМТ обладает большими возможностями и может быть установлена в корпративной сети.

На отечественном рынке следует также отметить продукт Retrans Vista фирмы «Виста текнолоджиз», предназначенный только для англо-русского и русско-английского перевода текста.

Основные словари системы Retrans Vista содержат термины и фразеологические единицы по естественным и техническим наукам, экономике, бизнесу и политике. Объем политематического машинного словаря – около 3,4 млн. слов (1,8 млн. в русско-английской части, 1,6 млн.

– в англо-русской), причем 20% из них являются словами, а 80% – устойчивыми словосочетаниями со средней «длиной» в 2,2 слова.

Программы третьей категории разработчики называют ТМ-программы (от translation memory – память перевода).

Эту категорию программ применяют профессиональные переводчики, осознавшие выигрыш от автоматизации их работы с помощью компьютеров. Часто ТМ-программы используют в сочетании с МТ-программами.

Наиболее популярным в мире ТМ-инструментарием является Translation’s Workbench фирмы Trados (для краткости часто также называемый Trados).

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА. Основные понятия.

Информатизация общества, развитие кибернетики и компьютерных технологий привело к возникновению новой междисциплинарной отрасли – правовой информатики.

В рамках правовой информатики осуществляется синтез данных юридических и прочих – технических, естественных, гуманитарных наук.

Информатика – это тот канал, по которому в сферу юридической науки проникают точные методы исследования.

Компьютерные технологии можно применять и для более эффективного использования традиционных методов решения задачи (поиск НПА), и для принципиально нового подхода (алгоритм) к их решению. Я бы добавила – и объект юр.науки и деятельности (вопросы интеллектуальной собственности – имущественные права и тесно связанные с ними неимущественные права)

Для изучения разнообразных социально-правовых процессов используется метод социально-правового моделирования. Метод моделирования социально-правовых процессов – это метод познания, в процессе которого используется вспомогательный объект – модель.

Наиболее распространенные виды моделей: графическая и математическая.

В общем виде модель механизма действия правовой нормы выглядит так:

Правовая норма -> Регулируемая социальная система -> Социальное поведение ->Охраняемая социальная ценность.

Компьютерные технологии позволяют :

· обрабатывать накопленную правовую, социальную, экономическую информацию для уточнения параметров модели;

· использовать математические и графические модели для предсказания изменения общественных отношений, вызванных изменением правовой нормы.

Метод единства прямой и обратной информационной связи (кибернетический метод) играет большую роль в информационно-правовой деятельности.

Прямая информационная связь определяет поведение правового образования (юриста, органа и др.

) в зависимости от каких-либо юридических воздействий; обратная информационная связь определяет выбор юридического воздействия в зависимости от прошлого поведения этого образования.

Методы формализации.

Метод формализации заключается в представлении какой-либо содержательной области (рассуждений, доказательств, процедур классификации информации и т.п.) в виде формальной системы.

Формальная система – это знаковая модель, задающая множество объектов путем описания исходных объектов и правил построения новых. Право есть формальная система, что выражается в единстве терминологии, точности понятий.

Формализация позволяет систематизировать, уточнить и методологически прояснить правовую теорию, выявить характер взаимосвязей между различными ее правовыми предписаниями, выявить и сформулировать существующие нерешенные проблемы. Формализация предполагает усиление роли формальной логики как основания правовой науки, и является обязательной при обработке правовой информации с помощью компьютерной техники.

Формализация и моделирование процессов сбора, движения и преобразования информации связаны с использованием математических методов, реализующих необходимые вычислительные и логические операции, в том числе и в автоматизированных информационных системах. Поэтому правовая информатики тесно связана с математикой и использует методы различных математических наук.

В последнее время при изучении информационных процессов в области права используется теория вероятностей, математическая статистика, математическая логика, исследование операций и многие другие математические науки и дисциплины. Математические методы, специфически преломляясь в теории права, обогащают и усиливают метод правовой науки, но естественно не заменяют его

Задачи информационно-правового характера можно разделить на две группы: задачи, связанные с правотворческой деятельностью, и задачи правоприменительной и правоохранительной деятельности.

В правотворческой деятельности происходит анализ правовых норм, состояния гражданского общества и создание, изменение и толкование законодательной системы. Для эффективного решения таких задач необходимо использовать следующие методы:



Источник: https://infopedia.su/5x31ca.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.