Обязанность регистрации

закон о регистрации по месту жительства,закон о прописке и регистрации,сколько можно быть без прописки после выписки

Обязанность регистрации

В России за перемещениями населения ведется тщательный контроль, регулируемый на законодательном уровне. Каждый человек, проживающий на территории какой-либо страны и являющийся ее гражданином, обязуется зарегистрироваться по месту жительства.

В России принят федеральный закон о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, разъясняющий что человек может жить там, где ему хочется, но обязан сообщить государству о месте жительства, и именно это называют пропиской (постановление номер 713).

Такая норма учреждена по указаниям ФЗ, изданного в 2013 году, отмечается необходимость данной процедуры для жителей Российской Федерации, в том числе и иностранных граждан.

Правила прописки

Прописка бывает временной и постоянной. Сколько можно проживать без прописки зависит от ее типа и указывается в ФЗ о регистрации граждан рф по месту жительства.

Местом постоянного проживания, согласно ФЗ, может быть квартира или частный дом, владение которое основывается на праве собственности, а также занятая по договору социального найма жилплощадь. В этом случае необходимо прописаться на постоянной основе.

Временным жильем может быть санаторий или дом отдыха, интернат, пансионат или какое-либо другое социальное учреждение, а также тюрьмы и СИЗО, либо воинские казармы для военных. Временной жилплощадью также признаются чужие квартиры, например, дома друзей или родственников.

В какой срок возможно прописывать временно

Временно прописаться следует в том случае, если человек уезжает из своего привычного жилища более чем на три месяца. Быть без прописки на более долгий срок нельзя, и нарушения охватываются штрафными санкциями, описанными в ФЗ.

В течении последних лет были внесены правки в новый закон о прописке.

:  Какой штраф полагается за прописку не в срок

Правки, внесенные в действующий ФЗ о прописке и регистрации:

  • прописаться временно могут и люди, находящиеся в местах лишения свободы и исполнения назначенного им наказания. В соответствующих учреждениях они могут оформить прописку;
  • введено понятие «фиктивной регистрации», означающей незаконную прописку и регистрацию по неточным сведениям;
  • введено уголовное наказание за осуществление фиктивной регистрации;
  • введена административная ответственность за совершение каких-либо правонарушений в процедуре прописки и регистрации;
  • осуществление штрафных санкций, применяющихся по отношению к людям без своевременно оформленной пропиской.

Оформление временной регистрации по месту пребывания

Человеку, оформляющему временную регистрацию по месту жительства, необходимо обратиться в паспортный стол, в МФЦ или какое-либо другое государственное учреждение.

Эти государственные учреждения будут работать с документами, среди которых вы должны предоставить паспорт, свидетельства о рождении детей (если таковые имеются).

Также необходимы основания для вселения на указанную жилплощадь.

При заселении в муниципальную жилплощадь необходимо обзавестись согласием других проживающих в помещении, включая отсутствующих по каким-либо причинам.

В течение какого времени действует временная прописка?

Продолжительность указанной процедуры может продолжаться от пары недель до нескольких лет — все зависит от гражданина. Закон о регистрации гласит, что когда истекает срок прописки, человек теряет возможность продолжать проживание на временной жилплощади, но сроки можно в дальнейшем продлить.

Прописка оформляется бесплатно. Необходимый документ можно получить по почте или лично, а обязательной выписки из прежней квартиры или другого места жительства не требуется.

Постоянная

Регистрация по месту жительства, требующаяся при переезде в новую квартиру, при выписке из прежнего жилища, оформляется после обращения в те же гос.учреждения, описанные выше. Гражданин, оформляющий регистрацию, обязан иметь при себе паспорт, а также квартирное свидетельство или договора аренды, домовую книгу.

:  Можно ли устроиться на работу без прописки в другом городе

Сколько можно ходить без постоянной прописки?

Не более недели после переезда.

Чтобы прописаться, времени нужно менее, чем три дня. Заявление также разрешается подавать и в форме онлайн через портал госуслуг, но в государственном учреждении появиться придется хотя бы за тем, чтобы поставить подпись и штамп в паспорте. В случае оформления документов через интернет все метки ставятся в один день.

Выписка с прошлого адреса больше не требуется, а оформляющий документы паспортист осуществляет порядок прописки и выписки.

Таким образом, федеральным законом о регистрации по месту пребывания на каждого гражданина РФ накладывается ответственность, и при совершении правонарушений, умышленных или нет, осуществляется наказание, от штрафа и административного наказания до уголовного. Кроме того, сама процедура регистрации по месту жительства граждан не представляет сложности.

Источник: https://propiskapomesty.ru/registratsionnyj-uchet/zakon-o-registratsii-grazhdan-po-mestu-zhitelstva.html

Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации | ГАРАНТ

Обязанность регистрации

Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Заявления и документы, указанные в части третьей настоящей статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 настоящего Закона.

В случае непредставления гражданином указанных документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или по месту жительства наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает данный гражданин, по истечении установленного срока в течение трех рабочих дней уведомляет орган регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении. Форма и порядок такого уведомления устанавливаются правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации производятся бесплатно.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальные органы.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – база данных), содержащий в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы вправе осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в базе данных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в базе данных, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, а также законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В базе данных содержится следующая информация:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

дата и место рождения;

пол;

адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);

данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, реквизиты свидетельства о рождении: серия, номер, дата выдачи и кем выдано);

реквизиты свидетельства о смерти (серия, номер, дата выдачи и кем выдано) – при снятии с регистрационного учета умершего;

наименование и дата решения суда, вступившего в законную силу, – при снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина Российской Федерации, признанного безвестно отсутствующим либо выселенного из занимаемого жилого помещения или признанного утратившим право пользования жилым помещением;

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.

В целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – адресно-справочная информация) федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и ведет адресно-справочную работу.

Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления и Пенсионному фонду Российской Федерации в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Порядок формирования, ведения и использования базы данных устанавливается Правительством Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/10102748/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Регистрационный учет граждан и обязанности управляющей организации по выдаче справок и документов: схемы работы и пути решения проблем

Обязанность регистрации

0

25.09.2020 10:18 25 Сентября 2020 в 10:18

Вопросы регистрации по месту жительства и месту пребывания, которые на бытовом уровне до сих пор называются обывателем «пропиской» (кстати, отмененной более 30 лет назад) тесно связаны с требованиями жителей о выдаче необходимых им справок и документов. В последние годы круг обязанностей управляющей организации несколько изменился, а процедуры регистрационного учета стали менее бюрократизированными.

Что такое регистрационный учет и кто его осуществляет?

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (п.

1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, далее – Правила № 713).

Правила № 713 различают регистрацию по месту жительства и регистрацию по месту пребывания. Регистрации по месту пребывания подлежат граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней (п. 9 Правил № 713).

Регистрации по месту жительства подлежат граждане, изменившие место жительства. Они обязаны не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить (п. 16 Правил № 713).

Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания (п. 30 Правил № 713).

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:- изменения места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства – признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;- смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;- выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда;- обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда;- изменения гражданином, который относится к коренному малочисленному народу, ведущему кочевой образ жизни, маршрутов кочевий, а также в случае прекращения кочевого образа жизни- выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, – на основании решения органа регистрационного учета (п. 31 Правил № 713).Во всех случаях действия по регистрационному учету осуществляются не управляющими организациями (включая ТСЖ), а исключительно территориальными органами регистрационного учета Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 2 Правил № 713).

Обязанности управляющих организаций по регистрационного учету

Ответственность управляющих организаций сводится исключительно к выполнению курьерских функция по доставке документов в органы регистрационного учета. Ранее таких курьеров называли паспортистами. Они вели паспортный стол и ведали первичными документами регистрационного учета. Постановлением Правительства РФ от 17.07.

1995 № 713 утвержден Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Перечень № 713).

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

Нужно отметить, что Перечень № 713 является давним документов (1995 года, т.е. утвержденным до принятия Жилищного кодекса РФ) и в нем отсутствует обязанность передачи документов в органы регистрационного учета для управляющих организаций и ТСЖ. Речь идет только про «Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами» (потому что на момент принятия Перечня № 713 строительство домов осуществлялось в основном кооперативно).Соответственно, ранее существовавшая должность паспортиста сводилась исключительно к курьерской функции: взять документы у собственника, отвезти их в орган регистрационного учета, забрать готовые документы и передать их собственнику. Сам паспортист (как и управляющая организация) – никакие регистрационные действия не осуществляет, поскольку такие действия может производить только государство. В настоящее время в регионах и городах России реализуется несколько схем работы по регистрационному учету:1. Реализация государственной услуги по регистрационному учету на базе Федеральной миграционной службы. В этом случае гражданин приходит в данный орган и в режиме «одного окна» подает документы регистрационного учета. Предварительные бланки, при этом, как правило, не заполняются. 2. Реализация государственной услуги по регистрационному учету на базе Многофункционального центра государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Здесь также возможно два варианта:- бесплатный для управляющих организаций (когда МФЦ ведет работу по приему граждан без взимания платы с управляющих организаций за оказанные им услуги)- платный для управляющих организаций (когда МФЦ, учрежденный органом местного самоуправления, принуждает (через специально принятые муниципальные акты) заключать управляющие организации договора на курьерские функции по приему документов первичного регистрационного учета от жителей, относящихся к многоквартирным домам, управляемым данной управляющей организацией или ТСЖ). Как и в случае паспортиста, роль МФЦ («уполномоченных должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг» (п. 4 Перечня № 713)) сводится к только курьерской функции. Сами регистрационные действия МФЦ не осуществляет, их делает только ФМС.

Выдача справок о количестве «прописанных» и проживающих

Источник: https://www.gkh365.ru/blog/blog3/registratsionnyy-uchet-grazhdan-i-obyazannosti-upravlyayushchey-organi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.