Объект культурного наследия регионального значения ремонт

Разрешение на работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия / Госуслуги Москвы

Объект культурного наследия регионального значения ремонт

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный(внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий(бездействия) Департамента и его должностных лиц

1. Заявитель имеет право подать вдосудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие(бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственнуюуслугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих припредоставлении государственной услуги.

2. Подача и рассмотрение жалобосуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27июля 2010 г.

№ 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальныхуслуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб нанарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы,утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городеМоскве”, Административным Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобамив случаях:

3.1. Нарушения срока регистрациизаявления и иных документов, необходимых для предоставления государственныхуслуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления ииных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либоосуществления действий, предоставление или осуществление которых непредусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и городаМосквы для предоставления государственной услуги, в том числе документов,получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлениемуслуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг,которые являются необходимыми и обязательными для предоставлениягосударственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставлениегосударственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и города Москвы.

3.2.4.

Документов или информации,отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальномотказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставлениягосударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, заисключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федеральногозакона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ “Об организации предоставлениягосударственных и муниципальных услуг”.

3.3. Нарушения срока предоставлениягосударственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов,представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, пооснованиям, не предусмотренным нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственнойуслуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечатоки ошибок в выданных в результате предоставления государственной услугидокументах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядкапредоставления государственной услуги, установленного нормативными правовымиактами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения (действия,бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащихДепартамента, предоставляющего государственную услугу, рассматриваютсяруководителем (заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения (действия, бездействие)руководителя (заместителя руководителя) Департамента, предоставляющегогосударственную услугу, подаются заявителем в Правительство Москвы ирассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы,уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, вэлектронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя(представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала.

5.4. С использованием официальных сайтоворганов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, винформационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного нарассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя,отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которомунаправляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительнойвласти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (приналичии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника,решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3.

Фамилию, имя, отчество (приналичии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числезарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либонаименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, атакже номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответзаявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номерзаявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаевобжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и действиях(бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которыхзаявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием).Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающиедоводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобедокументов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписаназаявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращениизаявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющийличность.

Полномочия представителя на подписаниежалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии сзаконодательством.

Полномочия лица, действующего от имениорганизации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовыхактов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющимиего служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законныхпредставителей физического лица подтверждаются документами, предусмотреннымифедеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежитрегистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобысоставляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобысоставляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалованиязаявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток иошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставлениягосударственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправленийопечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобыпринимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказев удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа илиорганизации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (приналичии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату,место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (приналичии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либонаименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (приналичии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобуот имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрациижалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения обобжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрениижалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятиярешения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые актыРоссийской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (выводоб удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленныхнарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях,осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленныхнарушений при оказании государственной услуги, а также извинения задоставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимосовершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случаеудовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъясненияо причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченногодолжностного лица.

12. Решение оформляется в письменномвиде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер поустранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений(полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрациизаявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении илинеобоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачизаявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении илинеобоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок,допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственнойуслуги.

13.5. Возврат заявителю денежныхсредств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация,уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении вслучаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и(или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочиякоторого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права наполучение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силурешения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятогоранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и потому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятыхрешений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению безответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либооскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, атакже членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть),фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилиязаявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электроннойпочты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию,уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя(представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы иотказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) всрок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовомуадресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется науказанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа,подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В такомже порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе,в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адресотсутствует или не поддается прочтению.

17.

В случае оставления жалобы безответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднеерабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированноеуведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе неуказаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они неподдаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном длянаправления решения по жалобе.

17(1). Жалоба, поданная с нарушениемправил о компетенции, установленных пунктом 5.

4 настоящего Регламента,направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации,в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменнымуведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (заисключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адресэлектронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомлениенаправляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Подача жалобы в досудебном(внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) наодновременную или последующую подачу жалобы в суд.

19. Информирование заявителей о судебноми досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий(бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должноосуществляться путем:

19.1. Размещения соответствующейинформации на Портале, информационных стендах или иных источникахинформирования в местах предоставления государственной услуги.

19.2. Консультирования заявителей, в томчисле по телефону, электронной почте, при личном приеме.

20. В случае установления в ходе или порезультатам рассмотрения жалобы признаков состава административногоправонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями порассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органыпрокуратуры.

При выявлении нарушений порядкапредоставления государственных услуг города Москвы, ответственность засовершение которых установлена Кодексом города Москвы об административныхправонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрениюжалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольноеуправление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днемвынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днемистечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалобна нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000170052893/

Разъяснения по проведению ремонтных работ на ОКН

Объект культурного наследия регионального значения ремонт

В соответствии с требованиями ст. 42 Федерального закона от 25.06.

2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) к ремонтным работам на объекте культурного наследия относятся научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

В соответствии с требованиями ст. 47.2 и 47.3 Федерального закона обязанность по сохранению объекта культурного наследия и осуществлению расходов на его содержание и поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии возложена на собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.

Обязанности по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия в отношении многоквартирного жилого дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (ст. 56.1 Федерального закона).

Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации от 27.05.

2014 № 106-01-39/12-ГП необходимость в ремонте памятника подтверждается актом технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия), который составляется на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования памятника.

В указанном акте фиксируются повреждения (дефекты) объекта и его элементов с причинами их возникновения для обоснования проведения локальных ремонтных работ на памятнике или его элементах, подвергшихся в процессе эксплуатации износу.

Ремонтом считается, в том числе, замена и (или) восстановление конструкций объекта культурного наследия или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объекта культурного наследия или их элементов, чье техническое состояние ухудшилось в процессе эксплуатации (например, устранение протечек в интерьере и на фасадах, ремонт покрытия кровли, покраска фасадов, замена и модернизация устаревшего оборудования инженерно-технического обеспечения, ремонт паркетного пола в случае вывала отдельных плах паркета). При этом применяются аналогичные утраченным материалы, а в случае ремонта (замены) оборудования инженерно-технического обеспечения – оборудование, улучшающее показатели.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона проведение ремонтных работ на объекте культурного наследия (в том числе работы по ремонту фасада) должны проводиться на основании разрешения, выданного Главным управлением.

Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с Порядком выдачи разрешенийна проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного

в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 № 2625.

Согласно требованиям п. 5.2 указанного порядка для проведения работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования необходимо представить в Главное управление следующие документы:

1. Заявление о выдаче разрешения.

2. Копию договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора.

3. Копию приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства.

4. Копию договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.

5. Проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ.

К проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Реестр лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Лицензирование» по адресу: http://mkrf.ru/deyatelnost/licenzirovanie.

Разъяснения  о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия изложены в письме Министерства культуры Российской Федерации от 19.07.2017 № 212-01.1-39-ВА.

Приложение (Лист 1)

Приложение (Лист 2)

3 июля 2019 г.

Источник: https://gukn.mosreg.ru/deyatelnost/sohranenie-obektov-kulturnogo-naslediya/razyasneniya-po-provedeniyu-remontnykh-rabot-na-okn

Памятники культуры предлагают ремонтировать без экспертизы

Объект культурного наследия регионального значения ремонт

Зачем музеефицировать страну?

Сегодня в России более 140 тысяч объектов культурного наследия. Из них, по оценкам экспертов, порядка 34 тысяч находятся в неудовлетворительном состоянии, рассказала «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Безусловно, к их восстановлению действуют особые подходы, это ведь не просто дом отремонтировать. Нужно провести экспертизу, получить заключение, согласовать проектно-сметную документацию и так далее. Всё это вопрос непростой», — согласилась она.

По словам сенатора, представители регионов регулярно поднимают эту тему во время докладов в Совете Федерации, а также в обращениях на имя председателя палаты Валентины Матвиенко. «Ещё не было случая, чтобы какой-то регион не затронул проблему сохранения памятников во время выступления на „часе субъектов“.

У нас огромное количество этих объектов, безусловно, они нуждаются в охране, им нужна и реставрация, но настолько сложны эти процедуры, это требует огромных финансовых затрат. Нам нужно эти подходы изменять», — считает Гумерова.С ней согласен профессор Международной академии архитектуры Максим Перов.

По его мнению, действующее законодательство зачастую выдвигает «избыточно жёсткие» требования в сфере охраны культурного наследия. Особенно острой для экспертов представляется проблема вовлечения памятников истории и культуры в современную жизнь.

Сегодня использовать их по какому-либо современному назначению практически невозможно. «Это абсолютно противоречит тому, что мы видим в Испании, Германии, Великобритании, где памятники гораздо активнее вовлекаются в современную жизнь и все понимают, что эти объекты — не музеи.

Нельзя музеефицировать всю страну, как бы этого ни хотелось. Да и стоит ли вообще?» — рассуждает Перов.

К ремонту привлекут частный бизнес

Всем упомянутым вопросам нашлось место в законопроекте, который 19 ноября Министерство культуры внесло в Госдуму. Документ представляет из себя обширный проект поправок в Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

144 425 объектов культурного наследия числится в реестре Минкультуры в настоящее время. Ещё 125 тысяч ОКН к настоящему моменту выявлено по всей стране и ещё не внесено в реестр. Предложенные в нём меры позволят активнее привлекать частный бизнес к реставрации и ремонту памятников культуры, заниматься благоустройством территории вокруг них, уточнял суть документа премьер-министр Дмитрий Медведев. «Для того чтобы покрасить стены или заменить пол, нужно пройти множество согласительных процедур», — пояснил он на заседании 7 ноября, в ходе которого кабмин одобрил проект закона.

В частности, законопроект даёт «добро» на привлечение компаний, которые не имеют лицензии на работы по сохранению объектов культурного наследия (ОКН).

Такие организации смогут участвовать в работах по поддержке памятников в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Среди других новелл — разрешение владельцам ОКН вести хозяйственную деятельность на территории объектов, благоустраивать её, устанавливать в её границах инженерные сооружения и строить линейные объекты под землёй, необходимые для обслуживания памятников.

Большой блок поправок направлен на упрощение административных процедур при проведении работ по сохранению памятников. Так, полный пакет разрешительных документов и историко-культурную экспертизу от владельцев ОКН станут требовать только в случае реставрации самих объектов или их приспособления для современного использования.

Если же ремонт, консервация или противоаварийные работы не затрагивают предмет охраны, то экспертизу предлагается отменить. Владельцам ОКН в этом случае будет достаточно оформить один документ — разрешение на проведение работ от органа госохраны культурного наследия. Согласовывать документацию при этом также не придётся, следует из законопроекта.

5970 компаний имеют в России лицензии на работы по сохранению объектов культурного наследия, из них у 765 организаций лицензии действительны на данный момент.

Планируется также упростить процедуры включения памятников регионального и муниципального значения в реестр ОКН. В этом случае также не понадобится проводить историко-культурную экспертизу, так как ценность объектов устанавливается уже в момент выявления памятника.

Требования должны исходить от состояния памятников

Лилия Гумерова уточнила, что законопроект Правительства в Совет Федерации пока официально не поступал, сенаторы смогут его детально проработать уже после того, как Госдума направит документ в палату.

«А пока мы обсуждаем внутри комитета, с коллегами, с представителями регионов, как упростить бюрократические процедуры для владельцев и пользователей памятников культуры», — рассказала парламентарий.

По её словам, сейчас комитет изучает предложения о разделении ОКН на группы в зависимости от их состояния, к которым будут предъявляться разные требования по сохранению и реставрации.

Первая — это исторические здания с особой архитектурой, элементами, украшениями и так далее. Вторая — это объекты, в которых сохранились какие-то предметы охраны, к примеру, особая резьба на ставнях.

Третья — это объекты, и в стране таких очень много, которые утратили историческую или архитектурную ценность.

Однако, добавила она, для разделения всех ОКН потребуется серьёзное финансирование, ведь экспертам нужно будет оценить каждый объект.

«Сейчас мы прорабатываем эти подходы, изучаем финансовые возможности», — отметила Лилия Гумерова.

Источник: https://news.rambler.ru/other/43200344-pamyatniki-kultury-predlagayut-remontirovat-bez-ekspertizy/

Требования к ремонту объектов культурного наследия планируют смягчить

Объект культурного наследия регионального значения ремонт

В конце 2019 года в Госдуму внесен проект изменений в закон об объектах культурного наследия.

Избыточные требования к ремонту памятников давно стали темой обсуждения Совфеда: для любого действия нужны экспертиза, согласование, разрешение, проект, а сами работы можно поручить только компании с лицензией Минкульта.

В результате бюрократия отпугивает многих исполнителей, заказчики работ годами ждут финансирования, а памятники постепенно приходят в негодность. Поправки в закон позволят убрать излишнюю задокументированность, повысить эффективность и оперативность мероприятий.

Основные изменения

Меньше разрешительных документов. Сейчас для любых манипуляций на памятнике нужно собрать полный пакет: задание на проведение работ, согласование проекта, разрешение на работы.

По проекту такой объем понадобится только для фундаментальных работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия.

Консервация, ремонт и аварийные работы потребуют только разрешения уполномоченного органа.

Государственная историко-культурная экспертиза и разработка проекта будут обязательны только при планировании работ, затрагивающих предмет охраны объекта: реставрации и приспособления для современного использования. Для ремонта, консервации памятника, а также для противоаварийных работ экспертиза и проект не понадобятся.

Отменяется согласование рабочей документации для консервации и ремонта, не связанных с предметом охраны памятника, а также для аварийных работ.

Благоустройство территории ОКН, установку инженерных сооружений и инфраструктуры, необходимой для обслуживания памятника архитектуры и истории можно производить без дополнительных разрешений, но с соблюдением требований охраны объекта культурного наследия.

Разрешается освоение подземного пространства под памятниками, в том числе строительство подземных линейных объектов, прокладывание коммуникаций инженерно-технического назначения.

Вводится новая глава, посвященная текущему содержанию памятника архитектуры.

Новые нормы позволят собственникам и владельцам зданий, отнесенных к ОКН, поддерживать его в надлежащем техническом и санитарном состоянии, а также вести обычную хозяйственную деятельность без разрешения органа охраны памятников. При этом обслуживающим и управляющим организациям не нужна будет готовая лицензия Минкультуры на реставрацию.

Аттестация специалистов по четырем категориям. Высшая, первая, вторая и третья категории будут присваиваться реставраторам, определяя не только уровень знаний и навыков, но и объекты, к которым будет допущен специалист. Так, для допуска к работам по сохранению памятников из Списка всемирного наследия потребуется высшая или первая квалификационная категория.

Предмет охраны будет устанавливаться при проектировании работ. В случае, если историко-культурная ценность действующего памятника не установлена, её необходимо определить при разработке проекта предстоящих работ. Без установления предмета охраны проект согласовывать запрещено.

Упрощенный порядок признания объекта памятником. Правда, это касается лишь тех объектов, которые выявлены и «претендуют» на звание памятников муниципального или регионального значения — для них государственная историко-культурная экспертиза больше не потребуется.

Ответственность за авторский и технический надзор, а также научное руководство устанавливается для лучшего контроля над выполнением реставрационных работ. По замыслу авторов проекта, этот антикоррупционный элемент закона позволит уменьшить количество проектов, которые принимаются комиссией несмотря на явные недоработки и нарушения проекта.

Как видно, в законопроекте нашли отражение почти все инициативы общественников и специалистов, занятых в области сохранения объектов культурного наследия.

Разрешение ремонта памятников без дополнительных согласований, требования к текущему содержанию, разграничение работ — все это поможет оперативнее принимать решения и вовремя принимать меры по сохранению памятников архитектуры.

Однако для полноценной реставрации исполнителю потребуется лицензия Минкульта.

Поможем оформить реставрационную лицензию, аттестовать специалистов или купить готовую фирму с лицензией Минкультуры для участия в госзакупках. Консультация бесплатна. Звоните!

Источник: http://licenziya-minkult.ru/trebovaniya-k-remontu-obektov-kulturnogo-naslediya-planiruyut-smyagchit/

Законодательное разграничение понятий ремонта и реставрации объектов культурного наследия: за и против – Сфера

Объект культурного наследия регионального значения ремонт

В соответствии с федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) провозглашена в качестве одной из приоритетных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления.

За организацию работ по сохранению зданий-памятников без разрешения предусматривается серьезная ответственность: до одного миллиона рублей штрафа для юридических лиц по ст. 7.14 КоАП.

Несомненно, сохранение объектов культурного наследия – задача, требующая исключительно бережного и профессионального подхода.

Она предполагает сохранение или восстановление памятников в состоянии, наиболее близком к первоначальному, при минимальном вмешательстве в исторический материал.

Этим и обусловлены высокие требования к подрядчикам, предъявляемые законодательством об объектах культурного наследия.

При этом для всех без исключения видов работ по сохранению объектов культурного наследия законодательство предъявляет единые требования, а именно:

  • проведение историко-культурной экспертизы до начала работ;
  • получение задания на проведение указанных работ;
  • получение разрешения на проведение указанных работ в органе охраны объектов культурного наследия;
  • согласование проектной документации в органе охраны объектов культурного наследия;
  • осуществление технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Организация, выполняющая такие работы, должна иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

И хотя причины таких высоких требований к условиям проведения подобных работ и ответственности за их нарушение понятны, к сожалению, такой подход законодателя на практике влечет массу проблем и вопросов.

Из определения «сохранения объектов культурного наследия», приведенного в
статье 40 Закона № 73-ФЗ, следует, что это понятие включает в себя очень широкий спектр работ – от мелких ремонтных до реконструкции здания, являющегося объектом культурного наследия.

В свою очередь, к ремонтным работам можно отнести все что угодно, вплоть до покрытия лаком трещины на паркетном полу или заделки мелкого разлома в штукатурке на стене.

Более того, есть ситуации, когда часть объекта культурного наследия (например, бетонный пол в технических помещениях) не представляет исторической и культурной ценности, но формально является частью здания-памятника.

Если толковать закон буквально, то эти работы также являются работами по сохранению культурного наследия, а соответственно, для их выполнения необходимо проходить длительную процедуру согласования проектной документации в органе охраны, получения разрешений, историко-культурных экспертиз и так далее.

Кроме того, в законе не очень четко разграничены понятия ремонта и реставрации памятников. При сравнении легальных определений, приведенных в ст.

42 и 43 Закона №73-ФЗ, становится очевидно, что ремонт и реставрация могут включать в себя одни и те же виды работ, вся разница заключается в цели их проведения: для ремонта это поддержание объекта в эксплуатационном состоянии, а для реставрации – выявление и сохранность историко-культурной ценности объекта.

При этом для проведения работ по реставрации установлена более сложная процедура получения разрешения от органа охраны объектов культурного наследия, чем для проведения работ по ремонту.

Так, для получения разрешения на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия для современного использования необходимо подать в орган охраны 8 видов документов, а для получения разрешения на проведение ремонтных работ – 5 видов.

Ремонт может осуществляться как на основании проектной документации (а проектную документацию может составлять только лицензированная организация), так и на основании рабочих чертежей.

Работы по реставрации объектов культурного наследия, проводятся только лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

И наконец, есть разъяснения Министерства культуры России о том, что для проведения ремонта на объекте культурного наследия возможно получить разрешение на проведение ремонтных работ без прохождения государственной историко-культурной экспертизы и согласования проектной документации (письмо Министерства культуры России от 19 июля 2017 г. N 212-01.1-39-ВА).

Проблема разграничения понятий ремонта и реставрации объектов культурного наследия остро ощутима на практике, поскольку далеко не каждый раз заказчику очевидно, куда отнести те или иные работы – к реставрации или к ремонту.

Заказчик проводит закупку на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (как известно, предмет закупки и требования к подрядчику устанавливает именно заказчик). Подрядчик выходит на объект, обращается в орган охраны за разрешением.

Вид работ в заявлении должен соответствовать предмету договора (то есть если проведена закупка на ремонт – ремонт, если на реставрацию – реставрация). Но орган охраны не всегда согласен с заказчиком в оценке тех или иных работ.

Так, Министерство культуры России отказывало в выдаче разрешения на проведение работ на объектах Государственного Эрмитажа на основании того, что работы относятся к реставрации, а не к ремонту.

Например, необходимо провести работы по восстановлению потолка. На сводах потолка исторические тяги, исторические люстры, вокруг люстр – лепнина и живопись. Потолок покрыт штукатуркой из известняка.

На участке потолка необходимо заменить штукатурку. Штукатурку из известняка может развести любой маляр, не обладающий художественными навыками. Работа по замене штукатурки не художественная, а механическая.

Цель проведения работ – поддержание потолка в эксплуатационном состоянии.

Очевидна разница в случае, когда необходимо восстановить лепнину на потолке. Она является художественным элементом из гипса.

Такие работы может выполнить только реставратор (зачастую для изготовления нужных составов ему требуется специальная лаборатория).

Или восстановление живописи – для проведения таких работ однозначно требуется квалификация и необходимы художественные навыки. Здесь очевидно сохранение историко-культурной ценности объекта.

Тем не менее, по мнению Министерства культуры России в обоих случаях работы будут реставрационные.

Министерство культуры пытается решить проблему разграничения понятий, данных в Законе № 73-ФЗ.

Например, оно предприняло попытку разделить понятия ремонта и приспособления к современному использованию (которое включает в себя реставрацию) на примере инженерных систем (Письмо от 17 июля 2017 г. N 207-01.1-39-ВА).

Тем не менее, письма Министерства культуры имеют очень точечный характер и не являются нормативно-правовыми актами. При этом формальные требования закона, распространяющиеся на все без исключения виды работ по сохранению культурного наследия, продолжают действовать.

Также много проблем порождает тот факт, что формально для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе мелких ремонтных) своими силами у учреждения культуры должна иметься лицензия на их проведение.

В результате, законодательство о сохранении объектов на практике не способствует, а в случае с мелкими ремонтами (которые требуется проводить достаточно часто) – наоборот, препятствует сохранению объектов культурного наследия.

Решение вышеуказанных проблем представляется только путем изменения законодательства, а именно – прямым указанием в законе, что ремонтные работы допустимо проводить без проведения государственной историко-культурной экспертизы и согласования проектной документации. Для мелких ремонтных работ необходимо максимально упростить процедуру получения разрешения на проведение таких вплоть до отмены обязанности получать разрешение на проведение таких работ в органе охраны.

 Татьяна Голод

Источник: https://lfacademy.ru/sphere/post/obsuzhdenie-zakona-o-sohranenii-kulturnogo-naslediya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.