Нормативный указ это

Кто издает указы. Виды нормативных правовых актов

Нормативный указ это

Текст Ст. 90 Конституции РФ в действующей редакции на 2017 год:

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Комментарий к Ст. 90 Конституции Российской Федерации

1. Осуществляя свои полномочия, Президент РФ издает два вида актов — указы и распоряжения. Различие между ними установить довольно сложно. Казалось бы, надо исходить из того, что указ — акт более широкого действия, имеющий нормативный характер, а распоряжение — документ более частного, конкретного назначения.

Однако нередко нормативными являются и указы, и распоряжения. Причем иногда для регулирования сходных вопросов используются то указы, то распоряжения (например, создание подразделений Администрации Президента и утверждение положений о них).

Однако в последнее время наблюдается тенденция к использованию для нормативного регулирования общественных отношений указов.

Кроме того, для определенных вопросов ненормативного характера устойчивой формой является не распоряжение, а указ (например, в отношении награждения, предоставления гражданства РФ, выхода из гражданства, помилования). Поэтому граница между актами Президента порой условна.

Думается, в одной ситуации форма указа употребляется весьма часто. Связано это с регулированием наиболее важных общественных отношений, особенно если они не урегулированы законом; Указ Президента в данном случае как бы заменяет законодательное регулирование.

Указами Президента включаются в ст. 65 Конституции новые наименования субъектов Федерации*(451).

2. Согласно Конституции Президент РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории России. Ни Совет Федерации, ни Государственная Дума не вправе их отменить.

Но эти указы и распоряжения не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

При обнаружении такого противоречия Конституционный Суд полномочен нормативные указы Президента, если сочтет, что они не соответствуют Конституции Российской Федерации, признать их неконституционными, что имеет значимые юридические последствия.

3.

Согласно ч. 3 комментируемой статьи, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Проблема соотношения указа и закона заслуживает того, чтобы на ней остановиться подробнее. Введя пост Президента, Конституция РСФСР предусмотрела, что Президент издает свои акты на основе и во исполнение не только Конституции и законов РФ, но и решений Съезда и Верховного Совета.

Однако при конституционной реформе 21 апреля 1992 г. осталось лишь положение о том, что указы (но не распоряжения) не могут противоречить Конституции и законам РФ.

То же записано и в действующей Конституции, но относится к обоим видам актов: указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ст. 90, ч. 3).

Здесь отражена иная концепция назначения актов Президента, а именно: если какой-либо вопрос уже урегулирован законом, Президент обязан с ним считаться. Однако, если вопрос в законе не урегулирован, Президент вправе его урегулировать своим актом.

Причем на практике могут возникать такие ситуации: а) вопрос юридически не урегулирован, и не ясно, каким актом это должно быть сделано — законом, Указом Президента, постановлением Правительства и т.д.

; б) вопрос еще не урегулирован, но понятно, что он является предметом закона.

По мнению Президента РФ, он вправе издавать свой нормативный акт не только в первой ситуации, но и во второй — для заполнения правового пробела на тот период, пока закон еще не принят, а общественные отношения настоятельно требуют регулирования.

Свою логику Президент изложил в послании Федеральному Собранию от 16 февраля 1995 г.: «Объем предстоящей законодательной работы настолько громаден, что парламент еще не скоро удовлетворит потребности практики в качественных законах. В этих условиях Президент обязан своими нормативными указами восполнять правовые пробелы.

Тем более что и конституционно-правовая основа для такого рода президентских актов. Во-первых, указы Президента — это акты не главы исполнительной власти, а главы государства. Другими словами, их абсолютно подзаконный характер не очевиден. Разумеется, эти указы не должны противоречить Конституции и действующим законам.

Но при наличии правовых пробелов их восполнение с помощью нормативных актов главы государства до принятия соответствующих законов вполне естественно и правомерно. Во-вторых, одной из конституционно установленных прерогатив Президента является определение основных направлений внутренней и внешней политики страны.

Ясно, что отнюдь не только ежегодные послания Президента могут считаться формой реализации этого полномочия. В-третьих, необходимость выполнения функций гаранта Конституции также обусловливает возможность издания Президентом нормативных указов для обеспечения действия Конституции РФ.

Таким образом, — сделал вывод Президент, — пока нет соответствующих законов, указы Президента остаются полноценной правовой базой для возникновения и изменения тех или иных общественных отношений»*(452).

В целях упорядочения подготовки актов Президента Российской Федерации, повышения их качества и соответствия действующему законодательству Российской Федерации:

2. Признать утратившими силу распоряжение Президента РСФСР от 30 сентября 1991 г. N 49-рп “Об утверждении Положения о порядке издания официальных документов Президента РСФСР” и распоряжение Президента Российской Федерации от 26 марта 1992 г. N 128-рп “Вопросы подготовки актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации”.

3.

При подготовке проектов актов Президента Российской Федерации исходить из того, что решения Президента Российской Федерации нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении и освобождении от должности руководителей центральных органов и иных структур системы федеральной исполнительной власти, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении специальных званий, классных чинов, почетных званий Российской Федерации, о помиловании оформляются указами Президента Российской Федерации.

Решения Президента Российской Федерации по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента Российской Федерации принимаются в форме распоряжений. Распоряжения Президента Российской Федерации не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.

4. Росархиву совместно с Госстандартом России в I квартале 1993 г. внести в Администрацию Президента Российской Федерации предложения о разработке и внедрении единой системы документационного обеспечения центральных органов федеральной исполнительной власти.

1. Ответственность за качество проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов федеральной исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, которые вносят эти документы.

2. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации вносятся письмом с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования, справочные и аналитические материалы.

Письмо с пояснительной запиской подписывается руководителем органа федеральной исполнительной власти, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или другим должностным лицом, ответственным за подготовку проекта указа или распоряжения.

3.

Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

4. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по кадровым вопросам подготавливаются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений.

Акты Президента

1.Виды актов Президента

Президент имеет правона свое законотворчество, то есть напринятие актов, которые в отсутствиезаконов на равных с ними регулируютобщественные отношения и действуют дотех пор, пока не появятся соответствующиезаконы.

Согласно Конституции ПрезидентРФ издает указы и распоряжения, которыеобязательны для исполнения на всейтерритории России. Ни Совет Федераций,ни Государственная Дума не вправе ихотменить.

Но указы и распоряжения немогут противоречить Конституции ифедеральным законам.

Указы Президентапредставляют решения нормативного ииндивидуального характера, принимаемыеглавой Российского государства впределах его компетенции по наиболееважным вопросам. Указы могут носитьнормативный и ненормативный характер.

Нормативный указПрезидентаРФ -это юридический акт главы государства,содержащий в себе общеобязательныеправила поведения, направленный наурегулирование широкого круга общественныхотношений, рассчитанный на постоянное,либо длительное действие и адресованныйнеопределенному кругу субъектов.

Указамиглавы государства нормативного характера,являются назначение и освобождение отдолжности руководителей в системефедеральной исполнительной власти инекоторых должностных лиц в составеАдминистрации Президента РоссийскойФедерации, о гражданстве, предоставленииполитического убежища, награждениигосударственными наградами, присвоениивысших воинских и высших специальныхзваний, классных чинов, почетных званийРоссийской Федерации, о помиловании.

Например, к ним относятсяУказы от 2 марта 1994 г. и от 1 июня 1995 г.,которыми утверждено Положение огосударственных наградах в РФ.

Указ может носить иправоприменительныйхарактер, азначит, не иметь нормативного значения,то есть быть индивидуальным. Примеромможет служить указ о награжденииконкретного лица, к примеру, орденом«За заслуги перед Отечеством».

Все они издаются вцелях реализации внутренних и внешнихфункций главы государства, временныхи постоянных, а также единоличных иколлегиальных.

По сложившейсяконституционной практике Президент РФиздаёт указы не только в тех случаях,когда это прямо предусмотрено КонституциейРФ и федеральными законами, но и в случаепробелов в российском законодательстве.Наглядныйтому пример: представленный в ГосдумуПравительством проект Закона о второмэтапе приватизации не получил ееподдержки. И на следующий день ПрезидентРФ принял свой указ об утверждениипрограммы.

РаспоряженияПрезидента – этоакты индивидуального характера,принимаемые главой государства пооперативным, организационным и кадровымвопросам, и деятельности АдминистрацииПрезидента. Распоряжения – акты, какправило, ненормативные по своемусодержанию, отражают индивидуальноеуказание Президента.

В частности,распоряжением Президента определяются(увеличиваются, уменьшаются) штаты тогоили иного федерального государственногооргана, выделяются для определенныхцелей средства из резервного фондаПрезидента РФ, назначаются на должностьи освобождаются от должности руководители,их заместители управлений АдминистрацииПрезидента, создаются рабочие группы,комиссии при Президенте и др. В отдельныхслучаях Президент издает распоряжениякак нормативные акты. В частности, этоможет касаться определения правовогостатуса структурного подразделенияАдминистрации главы государства иносить исключительный характер.

2. Юридическая силаактов Президента

Исключительноезаконодательное право Президента -издавать указы и распоряжения. КромеПрезидента РФ указы и распоряжения немогут издавать ни один из органовгосударственной власти.

Указы и распоряженияПрезидента – это властные акты, обязательныедля исполнения на всей территорииРоссии.

Нормативные актыПрезидента имеют особое значение дляфункционирования единой системыисполнительной власти в РоссийскойФедерации. Наряду с Конституцией ифедеральными законами нормативныеуказы Президента являются правовойбазой издания Правительством его актов.

Часть первая статьи90 Конституции РФ точно определяет видыактов, издаваемых Президентом страны,в которые облекаются его властныерешения. Президент Российской Федерациииздаёт указы и распоряжения. Они могутбыть нормативными и индивидуальными.

К нормативным актамПрезидента, относятся указы и распоряжения,содержащие правовые нормы – общие правилаповедения, рассчитанные на многократноеприменение.

К индивидуальным актамотносятся указы и распоряжения Президента,которые касаются конкретных отношенийлибо определенных лиц.

Указами главы государстваоформляются:

Решения нормативногохарактера;

Решения о назначениии освобождении от должности руководителейв системе федеральной исполнительнойвласти и некоторых должностных лиц всоставе Администрации ПрезидентаРоссийской Федерации;

О гражданстве;

Предоставленииполитического убежища;

Награждениигосударственными наградами, присвоенииспециальных званий, классных чинов,Российской Федерации;

О помиловании.

РаспоряжениямиПрезидента оформляются, как правило,решения по текущим – кадровым, оперативным,кадровым вопросам, а также по вопросамфункционирования АдминистрацииПрезидента Российской Федерации

Источник: https://roomlawyer.ru/chapter-8--local-government/who-issues-decrees-kinds-of-normative-legal-acts/

Правовые акты Президента РФ. Указы и распоряжения

Нормативный указ это

Акты Президента – это предусмотренные Конституцией юридические формы выражения решений, принимаемых главой государства в пределах его конституционных полномочий. Свои полномочия и выраженную посредством их осуществления волю Президент выражает через правовые акты. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст.

90) Президент вправе издавать указы и распоряжения. Акты Президента обязательны к исполнению на всей территории РФ. Они носят подзаконный характер и должны соответствовать Конституции и федеральным законам. Распоряжением Президента РФ от 3 августа 1996 г.

установлен порядок подготовки указов и распоряжений Президента РФ, предусматривающих согласование в Правительстве РФ и Администрации Президента РФ, а также их юридическую экспертизу. Решение о готовности проекта к представлению Президенту принимает Руководитель Администрации Президента РФ.

Указы, распоряжения (как и федеральные законы) Президент подписывает собственноручно; факсимильная печать используется лишь в исключительных случаях и только по личному разрешению Президента (такая печать находится на хранении у заведующего Канцелярией Президента). Акты Президента публикуются в «Собрании законодательства РФ».

Нормативные указы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после дня их официального опубликования.

Указы Президента представляют решения нормативного и индивидуального характера, принимаемые главой Российского государства в пределах его компетенции по наиболее важным вопросам. Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. К первым, например, относятся Указы от 2 марта 1994 г. и от 1 июня 1995 г.

, которыми утверждено Положение о государственных наградах в РФ. Указ же о награждении конкретного лица, к примеру орденом «За заслуги перед Отечеством», относится к числу ненормативных (индивидуально-правовых, или правоприменительных). В «Собрании законодательства РФ» указы Президента РФ публикуются в третьем разделе.

При этом в начале размещаются нормативные указы; указы ненормативного характера размещены вслед за нормативными указами. Нормативные указы Президента подлежат официальному разъяснению. Такое разъяснение по поручению Президента правомочно давать Главное государственно-правовое управление Президента РФ.

Так, Главным государственно-правовым управлением 16 октября 2000 г. за номером 16 дано официальное разъяснение пункта 1 Указа Президента РФ от 15 марта 1999 г. «Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки». Текст такого разъяснения публикуется в третьем разделе Собрания законодательства РФ (т.е.

там же, где помещаются нормативные указы Президента). При этом, как и указ, официальное разъяснение имеет указание на дату его принятия и порядковый номер.

В отличие от указов распоряжения Президента – это акты индивидуального характера, принимаемые главой государства по оперативным, организационным и кадровым вопросам, и деятельности Администрации Президента.

Распоряжения – акты, как правило, ненормативные по своему содержанию, отражают индивидуальное указание Президента.

В частности, распоряжением Президента определяются (увеличиваются, уменьшаются) штаты того или иного федерального государственного органа, выделяются для определенных целей средства из резервного фонда Президента РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности руководители, их заместители управлений Администрации Президента, создаются рабочие группы, комиссии при Президенте и др. В отдельных случаях Президент издает распоряжения как нормативные акты. В частности, это может касаться определения правового статуса структурного подразделения Администрации главы государства и носить исключительный характер.

Глава 25 Федеральное Собрание 111. § 1. Конституционно-правовая природа Федерального Собрания – парламента России 112. § 2. Двухпалатная структура парламента России. Особенности формирования палат Федерального Собрания 113. § 3.

Государственная Дума: порядок формирования и конституционные полномочия 114. § 4. Конституционные основания и последствия роспуска Государственной Думы 115. § 5. Порядок формирования и компетенция (полномочия) Совета Федерации. Реформирование Совета Федерации 116. § 6.

Парламентские комитеты и комиссии 117. § 7. Руководящие органы палат Федерального Собрания 118. § 8. Депутатские объединения в Государственной Думе. Фракции и депутатские группы 119. § 9. Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации 120. § 10.

Организационно-правовые формы деятельности палат Федерального Собрания. Регламенты палат

121. § 11. Акты палат Федерального Собрания

Источник: https://studopedia.ru/17_161293_pravovie-akti-prezidenta-rf-ukazi-i-rasporyazheniya.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нормативный указ это

Cтраница 1

Нормативные указы издаются обычно РІ случае пробелов РІ праве.  [1]

Различают РґРІР° РІРёРґР° нормативных указов: Р°) вносящие изменения Рё дополнения РІ действующее законодательство.  [2]

Р’ РЎРЎРЎР  законы, нормативные указы Рё постановления Президиумов Верховных Советов вступают РІ силу одновременно РєР° всей территории v v v f, СЃРѕСЋР·РЅРѕР№ или автономной республики РїРѕ истечении определенного СЃСЂРѕРєР° ( РґРѕ 10 дней) после РёС… опубликования. Постановления Правительства РЎРЎРЎР  Рё правительств союзных республик вступают РІ силу СЃ момента РёС… принятия, если СЃСЂРѕРє введения РІ действие РЅРµ указан РІ самом постановлении.  [3]

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. Постановление Правительства также является нормативно-правовым актом. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

 [4]

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. В соответствии со ст.

114 Конституции РФ Правительство обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

 [5] Семейные отношения РЅР° федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ наряду СЃ законодательными актами РјРѕРіСѓС‚ регулироваться нормативными указами Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, которые РЅРµ должны противоречить Семейному кодексу Рё иным федеральным законам. Правительство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации также вправе принимать постановления, содержащие РЅРѕСЂРјС‹ семейного права, РЅРѕ только РІ случаях, РїСЂСЏРјРѕ предусмотренных федеральными законами либо указами Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.  [6]

РќР° основании Рё РІРѕ исполнение Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Правительство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации издает постановления Рё распоряжения, обеспечивает РёС… исполнение.  [7]

Арбитражный СЃСѓРґ разрешает СЃРїРѕСЂС‹ РЅР° основании Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё постановлений Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё международных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.  [8]

Правительство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации осуществляет СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов Рё нормативных указов Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.  [9]

Федеральный конституционный закон Рћ Правительстве Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусматривает, что Правительство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации издает постановления РЅР° основании Рё РІРѕ исполнение Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральных конституционных законов, нормативных указов Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.  [10]

Конституционность актов Президента обеспечивается Конституционным СЃСѓРґРѕРј Р Р¤, который наряду СЃ рассмотрением актов РґСЂСѓРіРёС… государственных органов РЅР° предмет РёС… соответствия Конституции Р РѕСЃСЃРёРё, разрешает также дела Рѕ соответствии ей нормативных указов Рё распоряжений Президента. Р’ случае признания актов Президента или РёС… отдельных положений неконституционными РѕРЅРё немедленно утрачивают юридическую силу.  [11]

Так, выделение функции принятия законов Рё наделение соответствующей компетенцией Федерального Собрания ( федеральные законы принимаются Государственной Думой) сочетается СЃ правом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации издавать указы ( РІ том числе – нормативного характера) Рё правом Правительства издавать постановления Рё распоряжения РЅР° основании Рё РІРѕ исполнение Конституции, федеральных законов Рё нормативных указов Президента.  [12]

�сполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом.

Правительство обеспечивает соответствие социально-трудовых отношений Конституции Р Р¤, федеральным законам, нормативным Указам Президента.  [13]

В соответствии с Конституцией России нормотворческая компетенция Правительства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды существенным образом отличается от компетенции Президента. Согласно ст.

115 Правительство издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ.

Это положение, вытекающее РёР· принципа разделения властей, означает, что правительство может создать РЅРѕСЂРјСѓ права лишь РІ рамках делегированного нормотворчества, РєРѕРіРґР° необходимость принятия правительственного постановления или распоряжения вытекает РёР· актов более высокого иерархического СѓСЂРѕРІРЅСЏ. Правительство принимает СЃРІРѕРё акты, создавая источники экологического права, если это предусмотрено РІ законе или указе Президента или если это необходимо для выполнения возложенной РЅР° Правительство функции. Так, РІ СЃС‚. 23 Закона РћР± охране окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды предусматривается, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє экологического страхования Рё использования экологических фондов устанавливается Правительством Р Р¤.  [14]

Правительство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° основании Рё РІРѕ исполнение Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации издает постановления Рё распоряжения, обеспечивает РёС… исполнение.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id536363p1.html

Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?

Нормативный указ это

В России любые документальные решения, которые принимает государство, муниципальный орган, юридическое должностное лицо называются правовым актом.

Нормативные правовые акты, указы, распоряжения могут принимать различные органы страны и отдельные граждане. Постановление правительства это закон или подзаконный акт.

Они содержат общие постановления, распространяются на определенный круг лиц с определенным периодом применения.

Для того чтобы разобраться, как правильно называть и различать, какие нормативные акты издает правительство Российской Федерации – изучите нашу статью.

  • Кто издает приказы в РФ?
  • Какие бывают правовые акты?
  • Какие нормативные акты издает президент РФ?
  • Постановления правительства издается или принимается?

Чем отличается постановление от указа?

Указ – в некоторых странах это нормативные акты главы государства. Постановления органа, который имеет власть и силу над законом.

Постановление – решение коллектива действующего органа, его официальное распоряжение.

Распоряжение – акт, который издается одним только руководителем учреждения. Распоряжение можно довести до исполнителей оперативных вопросов. Оно касается узкого круга лиц, работает на не долгосрочной основе.

Приказ – официальное распоряжение, которое выполняется в срочном порядке и неоспоримо.

Издание указов и распоряжений, кто занимается этим?

По статье № 90, в Российской Федерации издает и принимает указы Президент России. Принятые законы входят в список обязательных для исполнения, и исполняются по всей территории государства. При этом законы и указы, которые хочет принять глава державы, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным утверждениям.

Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. Нормативные законы вступают в действие сразу после их подписания. В течение 7 дней распространяются по всей территории страны.

Все нормативные акты строятся на политической иерархии. Все зависит от юридической силы документа. Царит над любым правовым, нормативным актом Конституция России, поэтому указы должны быть подзаконными и не противоречить правилам Конституции.

Нормативно правовые акты, указы, распоряжения, постановления: виды

Период действия законов определяется после момента их вступления в силу. Так документ может начать действовать во время принятия и опубликования, или по истечению установленного срока.

Поэтому из-за срока годности их разделяют на 2 вида:

  • Временный, периодичный акт.
  • Акт, действующий неопределенно или длительно.

Конкретно правовые акты разделяются на 3 основные группы. Каждая из них имеет свой срок действия, полномочия и распоряжения. Существует: закон, подзаконный акт, международный закон.

  • Закон издает высший орган государственной власти, который обладает высшей юридической силой. Акт могут принять только уполномоченные органы власти. В редких случаях закон может быть принят из-за гражданского референдума. Вносить правки, менять закон может только его создатель, то есть высший орган. Как правило, законы регулируют и развивают социальное, экономическое, военное положение общества и государства.
  • Подзаконный акт это документ, которые подробно прописывает действия закона. Он выстраивает иерархическую модель с целью прописать нормы так, чтобы они соответствовали прописанным нормам в высших источниках юридической силы. Также являются основой для более низких правовых актов. К подзаконным актам относятся: общефедеральные, муниципальные и акты субъектов федерации.
  • Международные законы принимаются вне определенного государства, а с помощью множество стран, которые после будут обязаны соблюдать принятый международный закон. Документ является частью национальной правовой системы.

Указы и распоряжения Президента, в чем разница?

Акт Президента – это документ, который принимает юридическую форму Конституции Российской Федерации, выражает решения власти и соблюдает конституционные полномочия. Президент, как глава органа власти может издавать, как указы, так и распоряжения. После издания закона любой гражданин, предприятие должно выполнять и придерживаться нормативным актам закона по всей территории РФ.

Но не секрет то, что не один Президент трудится над изданием закона, правового акта. Над этим работает вся администрация Президента. Принимается закон с помощью коллег депутатов, методом ания. А если дело касается указа Президента, то ание не играет никакой роли, ведь приказ обязывает всех выполнять его условия.

источник: Аргументы недели

Источник: http://usolie.info/news/eto-interesno/chem-otlichayutsya-ukaz-postanovlenie-rasporyazhenie-i-drugie-pravovye-akty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.