Наемный дом социального использования

Содержание

Наемный дом и социальный найм жилого помещения | Вопросы ЖКХ

Наемный дом социального использования

Федеральным законом РФ от 21 июля 2014 г.

№217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» урегулированы понятия «социальный найм жилого помещения» и «наемный дом».

Наемный дом

Наемным домом, или, другими словами, домом, предназначенным для найма, считается дом, в котором все помещения (или весь дом) принадлежат одному собственнику и предназначены для сдачи в наем. При этом помещения в таком доме могут сдаваться для социального или коммерческого найма.

Наемный дом, в котором доля помещений, сдаваемых в наем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и их площадь составляет более 50 процентов, считается наемным домом социального использования. Остальные наемные дома считаются наемными домами коммерческого использования.

Для создания и эксплуатации наемных домов социального использования могут использоваться средства государственного или муниципальных бюджетов или иных лиц. Однако при этом должны соблюдаться ряд условий:

  1. Помещения в таком доме должны предоставляться лицам, не признанным и не имеющим никаких оснований быть признанными малоимущими, а с другой стороны доход которых вместе с членами семьи, проживающими вместе с ними, и стоимость их имущества, которое подлежит налогообложению, не превышает максимального размера, позволяющего им купить жилое помещение в собственность, в том числе за счет кредита или займа (такой максимальный размер устанавливается местными органами власти).
  2. Договор должен заключаться на срок не менее 1 года, но не более 10 лет.
  3. Продление договора возможно, только если гражданин соответствует требования пункта 1.
  4. В таком доме по договорам социального найма предоставляется не менее половины помещений и не менее 50% площади всех помещений.
  5. Учет заявлений о предоставлении помещений в таком доме должен осуществляться с учетом особенностей, определенных Жилищным кодексом (в порядке очередности, прекращение приема заявлений, если их количество достигло количества сдаваемых в наем помещений и др.).
  6. Наибольший размер платы за социальный найм помещения в таком доме не может превышать устанавливаемый региональными органами власти максимальный размер указанной платы.
  7. Средства поддержки должны быть возвращены в случае изменения назначения здания (прекращения использования в качестве наемного дома социального использования).

Кому предоставляются помещения по договору социального найма

По договору социального найма помещения предоставляются гражданам, которые признаны нуждающимися в предоставлении таких помещений при следующих условиях:

  1. Гражданин и проживающие с ним члены семьи имеют доход и имущество в собственности, стоимость которого не больше максимального размера (этот размер устанавливают органы местного самоуправления), который может позволить им приобрести жилье в собственность, в том числе в кредит или за счет займа.
  2. Гражданин не признан и не может быть признанным малоимущим по условиям, установленным региональным законом.

Помещения в наемном доме социального найма не могут быть предоставлены лицам без гражданства или иностранцам, если это не предусматривается международными договорами РФ.

 Условия договора социального найма

Договор социального найма составляется письменно. В нем указываются:

срок действия договора;

размер платы за наем и порядок его изменения;

условия перезаключения договора по истечении его срока действия.

Договор заключается на основании решения наймодателя (собственника помещения) о предоставлении гражданину такого помещения.

Для заключения договора социального найма гражданин должен представить документы:

выписку из решения соответствующего органа власти о принятии на учет нуждающимся в предоставлении жилого помещения социального найма, выданную не раньше, чем за 3 месяца до заключения договора;

выписку из решения органа государственной власти региона или муниципалитета о соответствии нанимателя условиям, по которым предоставляются помещения по договору социального найма (перечислены выше по тексту)

решение, или акт, или договор, которые предусматривают предоставление наемного дома социального использования или помещений в этом доме гражданам, которые относятся к категориям, имеющим право быть нанимателями;

документ, подтверждающий, что гражданин соответствует категории граждан, установленной указанным в предыдущем пункте решением (актом или договором).

В ряде случаев, установленных Жилищным кодексом, некоторые из указанных документов могут не предоставляться.

м и текущим ремонтом жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, если другое не определено договором, занимается наймодатель.

Перезаключение договора социального найма может быть осуществлено на новый срок, если наниматель не перестал соответствовать условиям предоставления помещений социального использования.

Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Если договор расторгается по инициативе нанимателя, он должен иметь согласие проживающих с ним членов семьи и предупредить наймодателя об этом письменно за три месяца до расторжения договора.

Наймодатель имеет право расторгнуть договор в судебном порядке, если:

наниматель имеет задолженность по оплате за наем и коммунальные услуги в размере, превышающем три среднемесячных размера оплаты за предшествующие 12 месяцев, либо более 6 раз внес такую оплату несвоевременно или в неполном размере;

передал помещение или его часть другим лицам в поднайм или в безвозмездное пользование;

он, либо проживающие с ним постоянно члены его семьи, имеют в пользовании на любых основаниях жилые помещения, если их площадь  в расчете на нанимателя и членов его семьи превышает норму предоставления;

повреждения, либо разрушения жилого помещения нанимателем или лицами, за действия которых он отвечает;

регулярного нарушения прав и интересов соседей, которые делают невозможным совместное проживание с ним в одном жилом помещении;

использования помещения не по назначению.

Форма типового договора социального найма установлена Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. №1318 «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».

Плата за социальный найм жилого помещения в наемном доме

Размер платы за найм жилого помещения в наемном доме социального использования устанавливается соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления.

Он включает все расходы на строительство наемного дома (либо приобретение всех помещений в нем), расходы на содержание и текущий ремонт помещения, капитальный ремонт и др. в порядке, определяемом Правительством РФ.

Однако размер платы не может превышать максимальный размер, устанавливаемый региональными органами власти.

Изменение размера платы за найм в наемном доме социального использования может осуществляться не чаще одного раза в три года, не включая ежегодную индексацию, размер которой устанавливается Правительством РФ.

Учет нуждающихся в предоставлении помещений социального использования

Учет граждан, которые нуждаются в предоставлении жилых помещений социального использования, ведется органами местного самоуправления.

Для приема на учет гражданин должен предоставит заявление и документы, подтверждающие его соответствие требованиям для предоставления таких помещений.

Заявление и документы предоставляются непосредственно в орган учета, либо через многофункциональный центр.

Прием на учет осуществляется в порядке очередности по времени подачи заявлений и документов.

Наймодатель может прекратить прием заявлений о постановке на учет, если их количество стало больше имеющихся у него помещений для социального найма.

Заявление может быть не принято на основании предыдущего пункта, либо если гражданин не соответствует условиям для предоставления помещений социального использования.

Ответственность за нарушения в сфере социального найма жилых помещений

В соответствии со статьей 7.32.2. КоАП должностные лица, нарушившие требования по заключению и исполнению договоров социального найма, по предоставлению помещений социального найма, могут быть оштрафованы на сумму от двадцати до пятидесяти тысяч рублей, а юридические лица – от ста до двухсот тысяч рублей.

При нарушении органами власти и местного самоуправления, иными лицами требований по кадастровому учету наемного дома социального использования, либо использования земельного участка для строительства наемного дома социального использования в других целях граждане и предприниматели без образования юридического лица могут быть оштрафованы на сумму до ста тысяч рублей, должностные лица – до пятидесяти тысяч рублей, юридические лица – до четырехсот тысяч рублей (ч.5 ст. 14.35 КоАП).

В случае нарушения требований по предоставлению сведений для учета наемных домов социального использования или предоставления ложных сведений должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от двадцати до пятидесяти тысяч рублей, а юридические лица – от пятидесяти до ста тысяч рублей (ст. 19.7.11 КоАП).

Также в соответствии со ст. 19.21 КоАП наказываются нарушения, связанные с государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение и наемный дом в случае их использования для социального найма.

Источник: https://voprosygkh.ru/gragdane-i-gkh/naemnyj-dom-i-socialnyj-najm-zhilogo-pomeshheniya

Что такое наемный дом социального использования

Наемный дом социального использования

Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на основании решения Жилищного комитета о предоставлении жилого помещения по этому договору.

Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1318.

Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на срок не менее чем один год, но не более чем десять лет. Указанный срок определяется по выбору нанимателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

По истечении срока действия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наниматель имеет право на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок в отношении этого же жилого помещения, если наниматель соответствует условиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 91.

3 Жилищного Кодекса РФ или в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса РФ.

Важно: передача нанимателем по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования такого жилого помещения или его части в поднаем либо по договору безвозмездного пользования и обмен такого жилого помещения не допускаются.

Кто имеет право на предоставление жилых помещений в наемных домах

Жилые помещения в наемном доме могут быть предоставлены гражданам, состоящим на учете граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Такой учет ведут администрации районов Санкт-Петербурга.

Чтобы встать на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма  жилых помещений жилищного фонда социального использования, граждане должны отвечать следующим требованиям:

  • проживать в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 5 лет;
  • нуждаться в жилых помещениях (занимать жилое помещение менее учетной нормы, жить в жилом помещении, непригодном для проживания, коммунальной квартире, страдать тяжелыми хроническими заболеваниями или не иметь жилья);
  • иметь доход не менее 2 и не более 5 прожиточных минимумов на каждого члена семьи*;
  • стоимость находящегося в собственности налогооблагаемого имущества (квартиры, дачи, иное недвижимое имущество: земельные участки, транспортные средства) не должна превышать рыночную стоимость жилого помещения площадью 33 м2 для одиноко проживающих граждан и 18 м2 для каждого члена семьи, состоящей из двух и более человек;

* В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.09.2020 № 687 величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге для трудоспособного населения за II квартал 2020 года – 12 796 рублей 90 копеек.

Средняя рыночная стоимость 1 м2 общей площади жилья для Санкт-Петербурга на 4-й квартал 2020 года составляет 85 539 рублей.

Расчет стоимости, находящегося в собственности налогооблагаемого имущества, осуществляется администрацией района при принятии на учет.

Перечень документов, на основании которых администрации районов Санкт-Петербурга принимают решение о приеме на учет граждан, имеющих право на заключение договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования:

  1. заявление о принятии на учет (бланк заявления выдается гражданину в жилищном отделе Администрации района Санкт-Петербурга по месту регистрации);
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении и иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
  3. документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи: справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
  4. справка о регистрации по месту жительства (форма 9) из архива (для лиц без определенного места жительства, ранее имевших место жительства в Санкт-Петербурге), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
  5. документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, кроме свидетельств, выданных на территории Санкт-Петербурга;
  6. справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
  7. документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, в частности:
    • договор найма жилого помещения, заключенный в письменной форме, с указанием граждан, постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем;
    • справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
    • документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К таким документам могут быть отнесены заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
    • вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
    • свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
    • документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением;
    • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением;
  8. справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ (предоставляется заявителем и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи);
  9. документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования по основаниям, установленным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2015 № 475-92 «О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах социального использования»): заключения (отчеты), справки об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о кадастровой стоимости земельного участка, о рыночной стоимости транспортных средств;
  10. судебное решение, подтверждающее проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 5 лет.

Источник: https://obmencity.ru/gosudarstvennyie-uslugi/naemnyie-doma.-kommercheskij-naem/kto-imeet-pravo-na-zaklyuchenie-dogovora-najma-zhilogo-pomeshheniya-v-naemnom-dome

Статья 91.19. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования

Наемный дом социального использования

Статья 91.19. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования

1. Для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в государственной или муниципальной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в нем могут использоваться средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество.

2.

Для создания, эксплуатации наемного дома социального использования, который или все помещения в котором находятся в частной собственности, приобретения такого дома или всех помещений в таком доме может предоставляться государственная, муниципальная и (или) иная поддержка (далее – государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования):

1) государственная, муниципальная поддержка за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо путем предоставления находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества;

2) поддержка за счет средств иных лиц, за исключением указанных в пункте 1 настоящей части лиц, либо путем предоставления принадлежащего им имущества.

3.

Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество могут предоставляться или использоваться на цели, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в порядке, установленном государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

4. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования предоставляется на основании договора с лицом, которому предоставляется эта поддержка, и (или) решения лица, предоставляющего эту поддержку.

5. Договором и (или) решением о предоставлении государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования могут быть установлены следующие условия предоставления этой поддержки:

1) указанные в пунктах 1 – 4 части 3 статьи 91.17 настоящего Кодекса;

2) необходимость согласования наймодателем жилых помещений в таком доме с лицом, предоставившим эту поддержку, установленных в соответствии с частями 5 и 6 статьи 91.

14 настоящего Кодекса особенностей порядка учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений в таком доме и порядка, формы, сроков информирования указанных граждан о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены в таком доме (в том числе перечня сведений, периодичности, формы и места их предоставления, периодичности, формы и места размещения информации);

3) максимальный размер платы за наем жилого помещения в таком доме по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, который не может превышать максимальный размер платы, установленный в соответствии с частью 3 статьи 156.1 настоящего Кодекса;

4) возвратность и возмездность предоставления этой поддержки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе возмещение предоставленной поддержки в случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращения использования здания в качестве наемного дома до истечения срока, установленного указанными решением или договором, а также условие определения размера процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением на возвратной и возмездной основе этой поддержки и формы возврата или возмещения этой поддержки;

5) иные предусмотренные указанными решением или договором условия.

6.

Изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращение использования здания в качестве наемного дома, для создания, эксплуатации которого была предоставлена государственная и (или) муниципальная поддержка, до истечения срока, установленного указанными в части 5 настоящей статьи решением или договором, допускается при условии возмещения этой поддержки в полном объеме. При предоставлении государственной и (или) муниципальной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования установление предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи условий в случае изменения цели использования здания в качестве наемного дома социального использования (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования) или прекращения использования здания в качестве наемного дома до истечения срока, установленного указанными в части 5 настоящей статьи решением или договором, является обязательным.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/ZHK-RF/razdel-iii.2/statja-91.19/

В россии запускается программа социальной аренды жилья

Наемный дом социального использования

Программу социальной аренды жилья запускает ДОМ.РФ. Первый дом будет представлен в середине декабря в Воронеже. Часть арендной платы жильцов воронежского дома будет компенсироваться компанией ДОМ.РФ и региональным бюджетом, рассказал генеральный директор Фонда ДОМ.РФ Денис Филиппов.

Снижение итоговой стоимости аренды, по данным РИА “Недвижимость”, может составить до 80% от среднерыночной. Предполагается, что в аренду по льготной ставке может быть передано до 25% квартир. Пока запланировано, что программа будет действовать до 2023 года.

Почему продавцы торопятся продать квартиру с дисконтом

Снять квартиру по программе можно будет в первом воронежском арендном доме ДОМ.РФ “Современник”. Еще осенью 2019 года ДОМ.РФ выкупил у застройщика в этом жилом комплексе 165 квартир и 40 машино-мест в подземном паркинге.

Квартиры будут передаваться в аренду с современной отделкой, мебелью и бытовой техникой, сообщал ранее директор по арендному жилью ДОМ.РФ Алим Битоков. Следующий регион, где появится арендный дом от ДОМ.РФ – Мурманская область.

Его строительство начнется в 2021 году.

О необходимости создания в России арендного социального жилья эксперты говорят уже не первый год.

Около 40% россиян из-за низких доходов не купят жилье в ипотеку ни при каких, даже нулевых ставках, ранее отметил в интервью РБК гендиректор ДОМ.РФ Виталий Мутко.

Предполагается, что арендовать жилье в воронежском арендном доме по сниженным ставкам смогут семьи, которые стоят в очереди на квартиры, рассказал он.

В Германии, по данным НП “ЖКХ Контроль”, доля наемного жилья составляет 57%, в Нидерландах – 43,5%, в Дании и Австрии – 42%. В России арендуют квартиры около 6 млн семей, и большая часть аренды находится в “теневом” секторе, отмечают в ДОМ.РФ.

У нас в стране, говорит директор Института региональных исследований и городского планирования Ирина Ильина, в 2017 году 87% квартир было в собственности. Это негативно влияет на экономику, отмечает она. Если развит рынок арендного жилья – люди очень легки на подъем, хорошая миграционная активность.

Человека не останавливает “привязка” к собственности, если ему, например, предложили работу в другом городе.

В России 87% квартир находятся в собственности, при этом в европейских странах чаще всего этот показатель недотягивает и до половины

Квартиру, которую очередник получил в обычном порядке по договору социального найма, он может приватизировать, и для новых нуждающихся в жилье семей необходимо строить новые квартиры за счет бюджета”, – отмечает президент Фонда “Институт экономики города” Надежда Косарева. С арендным жильем не так: квартира предоставляется внаем, приватизировать нельзя. Если она освобождается (жители решили переехать или купили свое жилье), в нее въедет другая семья.

Правовые аспекты операций с жильем эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Понятие нового типа жилья – наемного дома коммерческого или социального использования – появилось в Жилищном кодексе несколько лет назад.

“В наемном доме социального использования не менее 50% квартир должны предоставляться по новому виду договора некоммерческого найма льготным категориям граждан. Размер оплаты найма по такому договору ограничивается (может быть в 2-3 раза ниже рыночного), но может включать не только текущие расходы, но и частично компенсировать затраты на создание этого жилья.

Не обязательно за 2-3 года, это, может быть, займет 20 – 25 лет. Но понемногу жильцы будут возвращать эти затраты, чтобы можно было построить еще один такой дом”, – отмечает Косарева. Оплата в таком доме будет ниже рыночной, но выше, чем, например, по договору социального найма (того, что платят жильцы неприватизированных квартир).

К сожалению, пока в стране есть лишь единичные примеры наемных домов социального использования. Пилотный проект в Воронеже – пример поиска новых форм доступного арендного жилья для семей с невысокими доходами, отмечает Косарева.

Названы регионы, жители которых чаще всего покупают квартиры в МосквеЦены на аренду такого жилья в разных странах регулируются по-разному. Обычно устанавливается процент от рыночной ставки, в Англии и Израиле, например, “льготники” платят 80% от стандартной цены, говорит гендиректор Фонда “Институт экономики города” Александр Пузанов.

Во Франции двухкомнатная социальная квартира может стоить 250 евро, или менее 10 евро в сутки, но за квартиру в хорошем новом доме плата может быть в несколько раз выше.

В любом случае это не сравнится с проживанием в гостинице, менее чем за 10 евро сегодня можно снять разве что спальное место в хостеле в не самых развитых странах.

“Необходимо принять решения, в основе которых будет лежать принцип, что расходы семей на оплату квартиры должны составлять не более 30-40% от дохода. При этом ставка может быть субсидирована”, – говорил в начале года управляющий директор ДОМ.

РФ Кирилл Захарин. Сейчас через мобильное приложение ДОМ.РФ уже можно отправить заявку на бронирование квартиры (обычной, несоциальной) в воронежском арендном доме.

Базовые цены – от 14 600 рублей за студию, от 24 600 рублей за “двушку” и от 34 400 рублей за “трешку”.

Государство обязано обеспечить жильем более чем 4 млн семей, из них 2,4 млн очередников.

Запуск строительства некоммерческого арендного жилья позволит обеспечить жильем более 980 тысяч семей до 2024 года и построить дополнительно около 56 млн кв. м.

Стоимость строительства такого объема жилья – около 4 трлн рублей, затраты бюджета в 2020-2024 годах составят около 650 млрд рублей для субсидирования арендной ставки, подсчитали в ДОМ.РФ.

В арендную плату за квартиры в наемных домах могут входить расходы на строительство этого жилья. designer491 / iStock

А как у них?

Бразилия занимает пятое место в мире по численности населения и вместе с тем входит в число стран с самым высоким уровнем неравенства. Дефицит жилья и большое число граждан, чьи доходы не позволяют приобрести собственный дом, привели к разрастанию фавел. К примеру, в 2005 году средней бразильской семье, чтобы купить недвижимость стоимостью в 60 тыс. реалов (862,4 тыс.

рублей), нужно было обладать доходом, в 10 раз превышающим минимальную зарплату. В последнее же десятилетие на фоне быстрого экономического роста и громких международных мероприятий (ЧМ по футболу в 2014 году и летние Олимпийские игры в 2016-м) по всей стране проводилась амбициозная социальная политика.

В частности, в 2009 году стартовала госпрограмма “Мой дом, моя жизнь”, направленная на то, чтобы сделать покупку жилья доступной за счет предоставления высоких субсидий и низких ежемесячных платежей. В проекте заложено восемь экономических категорий граждан и три уровня зарплат.

Ставка по кредиту для наиболее обеспеченных бразильцев не превысит 5%, а самые бедные смогут получить беспроцентный кредит и выплачивать ежемесячно порядка 9 долларов уже после переезда в новое жилье.

Сейчас построено около 4,5 млн домов.

В то же время программу критикуют: новоселы жалуются на слишком удаленное расположение домов от центра и нехватку объектов социальной инфраструктуры, что во многом напомнило ситуацию 60-70-х годов, когда обитатели фавел были переселены в районы Вилла Кеннеди и “Город Бога”. Оба поселка в итоге приобрели черты все тех же фавел: отсутствие коммуникаций, криминал и антисанитария.

Китай

В России строится все больше компактных квартир

Самая густонаселенная страна в мире, Китай поражает темпами строительства. Однако из-за роста цен на жилье оно стало недоступно для большей части населения. Чтобы решить эту проблему, власти Китая придумали оригинальный способ – социальное жилье здесь можно выиграть в лотерею.

Участник должен иметь ежемесячный доход не более 570 долларов на семью, проживать в квартире площадью не более 10 кв. м на человека и иметь проблемы со здоровьем. Жилье по этой программе сдается или продается по цене в 6,5 раза ниже рыночной. Площадь типового жилья составляет 48-90 кв. м, а строить его могут только избранные властями застройщики.

Такие квартиры должны состоять из спальни, кухни, гостиной, санузла, кладовой и балкона.

Германия

В Германии с середины ХХ века началась масштабная стройка социального жилья для малоимущих. Сейчас таких квартир насчитывается около 1,5 млн, и получить их сможет тот, кто докажет, что его уровень доходов не позволяет ему купить или снять обычное жилье – для этого достаточно предоставить справку о низких доходах. Как правило, программа рассчитана на получателей определенного пособия.

Однако на такое жилье могут претендовать также родители-одиночки, студенты (обычно при получении госпомощи на основании закона о содействии образованию), инвалиды, пенсионеры и иностранцы со статусом постоянного резидента. Доступных квартир в городах много, иногда это целые дома.

И в случае строительства дома в центре с участием города часть квартир, скорее всего, будет отдана под социальные нужды.

При этом нормы площади похожи на те, что в Китае: в пределах 45-50 кв. м на одного человека, 60 кв. м на семью без детей, не менее 75 кв. м для семьи с одним ребенком. Интересно, что в случае с социальным жильем в первое время государство берет на себя и оплату ЖКУ (а это порядка 250 евро в месяц за основные услуги, а также до 50 евро за домоуправление и до 40 евро за уборку территории).

Подготовила Евгения Акулова

Ремонт

Введенные из-за пандемии ограничения заставили россиян заняться обустройством дома. Услуги по ремонту квартир за последний год заметно подорожали.

В Москве подорожают жилищные услуги и капремонт

Средний чек в категории “Ремонт и строительство” в период пандемии (с апреля по ноябрь) вырос по сравнению с тем же периодом 2019 года на 18%, сообщает сервис YouDo.com. Если в 2019 году он составлял 27 300 рублей, то в 2020 году – 32 300 рублей. При этом рост цен отличается в разных городах.

В Москве услуги по ремонту и строительству подорожали на 14%, в Санкт-Петербурге – на 20%, в Екатеринбурге – на 11%. В Казани и Нижнем Новгороде рост заметно выше – на 29% и 34% соответственно. А в Самаре, по данным сервиса, средний чек, напротив, снизился на 9% – с 40 800 до 37 000 рублей.

Изменение цен объясняется ростом спроса из-за пандемии и незначительным сокращением количества предложений, считают специалисты сервиса.

“С переходом к самоизоляции россияне начали больше времени проводить дома и всерьез занялись обустройством квартир”, – говорит руководитель маркетинговых проектов “Авито Услуги” Иван Чулков. Предложение отстает от спроса: за год оно выросло меньше чем на 20%.

“Контакты хороших специалистов клиенты передают из рук в руки, поэтому многие бригады сразу переходят с одного объекта на другой и не ищут клиентов”, – говорит он.

Работа ремонтных бригад стала дороже, и если цены на укладку кафеля выросли в среднем на 11%, то поклейка обоев может обойтись на 30% дороже, чем год назад.

Подготовила Марина Трубилина

Источник: https://rg.ru/2020/12/07/v-rossii-zapuskaetsia-programma-socialnoj-arendy-zhilia.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.