Национальные нормативно правовые акты

Нормативные правовые акты и их место в системе правовых актов современной России

Национальные нормативно правовые акты

Хахов, А. А. Нормативные правовые акты и их место в системе правовых актов современной России / А. А. Хахов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 437-439. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64973/ (дата обращения: 20.01.2021).



В данной статье рассматривается нормативный правовой акт как самая распространенная форма права в современной России.

Несмотря на то, что в юридической литературе нет однозначного определения нормативного правового акта, представляется весьма обоснованным определение характерных признаков данного понятия.

В статье определяется место нормативных актов в системе правовых актов Российской Федерации.

Ключевые слова: форма права, правовые акты, система правовых актов, нормативный правовой акт.

This article discusses a normative legal act as the most common form of law in modern Russia. Despite the fact that in scientific and legal literature there is no unambiguous definition of a normative legal act, it seems very reasonable to define characteristic features of this concept. The article defines the place of normative acts in the system of legal acts of the Russian Federation.

Keywords: form of law, legal acts, system of legal acts, normative legal act.

В современной жизни российского общества правотворчество занимает одно из ведущих мест, служит начальным этапом жизни права, формирует и оформляет его.

В правовом регулировании общественных отношений в Российской Федерации как в государстве, относящемся к странам семьи континентального права, важнейшую роль играют нормативные правовые акты, которые являются основным источником российского права, при этом никакой другой вид источников права не обладает настолько широкой сферой применения и регулятивными возможностями.

Такое руководящее положение нормативного акта предполагает наличие глубокой теоретико-методологической базы, которая обеспечит устойчивость, систематичность и саморазвитие объекта [1].

От признания документа нормативным правовым актом зависит решение вопроса о необходимости его опубликования, государственной регистрации, порядок обжалования.

При этом важное значение имеет правильный выбор вида и формы нормативного правового акта, а также определить место будущего акта в системе нормативных актов с тем, чтобы «не допустить его противоречия действующим нормативным правовым актам» [2].

В юридической литературе России нет однозначно определенного понятия нормативного правового акта.

По мнению одних ученых, нормативный правовой акт — это изданный в особом порядке официальный документ компетентного правотворческого органа, содержащий нормы права [3].

По мнению других, нормативный правовой акт — официальный документ, который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права [4].

В связи с отсутствием точного определения нормативного правового акта, рассмотрение его характеристик, отличающих их от иных форм правовых актов представляется весьма актуальным.

В первую очередь, нормативные правовые акты представляют собой документы правотворческих органов.

Признак формальной определенности нормативного акта позволяет четко фиксировать их содержание, вытекающие из них права и обязанности субъектов правоотношений, что предполагает обеспечение соблюдения принципа единообразия правоприменения, исключающего разноплановое и противоречивое толкование таких норм.

Однако необходимо отметить, что действующее законодательство допускает существование и нормативных и ненормативных актов одной и той же формы, принятых одними и теми же органами в одинаковом порядке.

Кроме того, в отличие от правоприменительных и интерпретационных актов, нормативные правовые акты содержат юридические нормы, то есть «обобщающие положения, распространяющиеся на неопределенный круг субъектов и ситуаций» [6].

Нормативный акт рассчитан на регулирование всех случаев возникновения определенного рода отношений, независимо от времени, места их возникновения, состава лиц, участвующих в них.

«То есть, он является универсальным средством регулирования, позволяющим как устанавливать единые правила поведения для всех участников в рамках правовой системы и одновременно помогает этим участникам прогнозировать результаты своего поведения в тех или иных случаях и конечно же, оценку такого поведения государством как правомерного или неправомерного» [7].

Можно сказать, что нормативные акты отличаются от иных (ненормативных) актов правотворчества по своему предназначению, юридической миссии в системе юридической регламентации общественных отношений. Нормативные правовые акты предназначены для того, чтобы быть нормативными регуляторами общественных отношений. [8]

Таким образом, нормативный акт выступает основой для правоприменительных, интерпретационных и индивидуально-правовых актов. Именно поэтому, ошибки, допущенные в процессе принятия нормативного правового акта, с неизбежностью повлекут за собой ошибки в правоприменении, толковании и автономном регулировании.

Более того, «здоровье» системы нормативных правовых актов заметно влияет на «здоровье» системы всех иных правовых актов [9].

Однако необходимо отметить, что дефекты, возникающие в правоприменительных, интерпретационных и договорных актах, могу в свою очередь повлиять на систему нормативных правовых актов, а именно парализовать их или исказить их действие.

Нормативные правовые акты занимают руководящее положение в отечественной правовой системе, в то время как иные формы правовых актов ограничены теми разрешительными рамками, устанавливаемыми законодательством.

Таким образом, нормативный правовой акт представляет собой источник права, который имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими источниками.

Так, нормативный акт как регулятор общественных отношений более оперативен и гибок в его приспособленности к быстроизменяющимся социальным процессам.

Данное обстоятельство обосновывается тем фактом, что нормативный правовой акт может быть оперативно принят при возникновении необходимости регулирования новых процессов и явлений в обществе. Соответственно, в случае необходимости он может быть изменен и отменен.

Литература:

  1. Бошно С. В., Васюта Г. Г. Система нормативных правовых актов: современное состояние и потребности в развитии//Современное право. 2009. № 11.
  2. Анциферова О. В. Система нормативных правовых актов Российской Федерации//Вестник ЧелГу. 2002. № 2.
  3. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М., 1997. С.334.
  4. Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997. С.268.
  5. Алексеев С. С. Право: азбука–теория–философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999. С.77.
  6. Исаков Н. В., Малько А. В., Шопина О. В. Правовые акты: общетеоретический аспект исследования/ / Правоведение. 2002. № 3.
  7. Савченко В. В. Правовая природа нормативного правового акта как источника права // Проблемы экономики и юридической практики. 2010. № 1.
  8. Козулин А. И. Нормативные правовые акты и иные акты правотворчества // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. — Екатеринбург: УрО РАН, 2001, — Вып. 2.
  9. Исаков Н. В., Малько А. В., Шопина О. В. Правовые акты: общетеоретический аспект исследования// Правоведение. 2002. № 3.

Основные термины(генерируются автоматически): нормативный правовой акт, акт, нормативный акт, официальный документ, Российская Федерация, руководящее положение, система.

Источник: https://moluch.ru/archive/287/64973/

Национальные нормативные правовые акты как источник МЧП

Национальные нормативно правовые акты

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 45Следующая ⇒

Национальное право является основным и первостепенным источником МЧП как отрасли именно национального права. Основную роль в создании норм МЧП играют национальные законы.

На первом месте стоят те национальные законы, которые специально предназначены для регулирования гражданско-правовых отношений с иностр-ым элементом (специальные законы о м/ународном частном праве, инвестиционное законод-во, законод-во о налогообложении иностр-ых лиц, законод-во о компенсационных соглашениях).

Однако при этом не следует забывать, что основным законом любого гос-ва (и, соответственно, главным источником всего национального нрава) является конституция этого гос-ва.

Говоря об источниках росс-ого м/ународного частного права, прежде всего следует упомянуть Конституцию РФ. Необходимо подчеркнуть, что Конституция устанавливает только самые общие начала регулирования м/ународных гражд-их отношений (гл. 2).

Конкретные вопросы правовой регламентации содержатся в специальных фед-ых законах.

законод-ве РФ, регулирующем отношения в сфере МЧП, следует выделить: Гражд-ий кодекс, Гражд-ий процессуальный кодекс, Арбитражно-процессуальный кодекс, Трудовой кодекс, Семейный кодекс, Налоговый кодекс, Таможенный кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Основы законод-ва о нотариате, Закон о МКАС. Подзаконные акты, ведомственные инструкции, ненормативные акты министерств и ведомств РФ также являются источниками росс-ого МЧП.

Разумеется, все перечисленное законод-во, так же как подзаконные акты и ведомственные инструкции, в целом не могут считаться источниками росс-ого МЧП. Речь идет о содержащихся в них отдельных нормах, главах и разделах, специально посвященных регулированию частноправовых отношений с иностр-ым элементом.

В росс-ом праве отсутствует отдельный закон о м/ународном частном праве, хотя проект такого закона на доктринальном уровне был подготовлен уже в 80-х годах XX в. К сожалению, полной кодификации росс-ого м/ународного частного права произвести не удалось, специальный закон о МЧП не рассматривался даже на уровне законопроекта.

В росс-ом праве произведена межотраслевая кодификация — в ГК, СК, КТМ, ГПК и АПК включены специальные главы и разделы, регулирующие частноправовые отношения с иностр-ым элементом. Главный источник — это разд. VI ч.

3 ГК РФ, поскольку положения гражд-ого законод-ва могут применяться по аналогии ко всем частноправовым отношениям, не урегулированным специальным законод-вом. Особое значение имеет гл. 66 разд.

VI части 3 ГК РФ, которая содержит общие положения применения иностранного права на территории РФ и устанавливает общие принципы регулирования всех частноправовых отношений с иностр-ым элементом.

Несмотря на то что межотраслевая кодификация росс-ого м/ународного частного права была предпринята совсем недавно (1995-2003 гг.), все законодательные акты в этой области уже продемонстрировали большое количество пробелов и других серьезных недостатков.

Основные пороки росс-ого законод-ва о МЧП — неопределенность формулировок и правоположений, наличие «отсылочных» и «бланкетных» коллизионных норм, постоянная необходимость применения аналогии права и закона, практическая невозможность непосредственного применения норм ГК (без толкования и разъяснения пленумами верховных судов), полное отсутствие регулирования трудовых отношений с иностр-ым элементом в ТрК РФ, огромное количество неурегулированных вопросов в СК РФ.

В принципе на современной стадии развития м/ународных гражд-их отношений в РФ следовало бы принять отдельный, специальный закон, который регулировал бы весь спектр отношений в области МЧП.

Полномасштабная кодификация м/ународного частного права вообще имеет серьезные преимущества по сравнению с межотраслевой — меньшее количество пробелов, отсутствие «взаимных отсылок» и необходимости применять различные нормативные акты, меньше основания для применения аналогии права и закона.

В праве многих зарубежных гос-во уже давно произведена полномасштабная кодификация МЧП — приняты специальные законы о м/ународном частном праве и процессе (Турция, Балканские страны, Италия, Грузия, Тунис, Таиланд, Румыния). При этом, как правило, в одном законодательном акте имеет место отдельное регулирование вопросов внутригос-военного м/ународного частного права и м/ународного гражд-ого процесса.

Эталонными (с точки зрения юр. техники) национальными законами о МЧП являются специальные кодификации МЧП в Польше, Чехии, Венгрии, Австрии и Швейцарии. Кодификация МЧП может производиться не только посредством принятия специального закона, но и иными способами, — напр.

, в ФРГ был принят Вводный закон к ГГУ, содержащий полномасштабную кодификацию м/ународного частного права Германии. По этому же пути пошел и японский законодатель — в 1989 г. к ЯГК был принят Вводный закон, содержащий нормы японского МЧП.

Точно такие же Вводные законы приняты к Гражданским кодексам Испании и Бразилии.

Довольно своеобразно развивается м/ународное частное право во Франции. Первоисточником французского МЧП является ФГК 1804 г.

Этот нормативный акт содержит всего несколько коллизионных правил одностороннего и императивного характера (предусматривающих применение исключительно французского права к отношениям с иностр-ым элементом).

В порядке интерпретации этих норм и на их основе практика французских судов первой и второй инстанций сформулировала обширный конгломерат коллизионных норм по различным видам гражд-их правоотношений.

Т.о., развитие французского МЧП осуществляется посредством судебной практики (учитывая при этом, что Франция не является страной прецедентного права).

В большинстве же гос-во мира нормы их национального м/ународного частного права, как и в России, сформулированы в отдельных главах и разделах гражд-их кодексов (Португалия, Скандинавские страны, Греция, страны Бенилюкса, большинство гос-во Азии, Африки и Латинской Америки).

Ни в Великобритании, ни в США не существует специальных законов, кодифицирующих МЧП этих гос-во.

В англо-американском праве решающее значение имеет система судебных прецедентов, хотя по отдельным вопросам издаются специальные законы, в которых содержатся нормы МЧП (Закон об иммунитете иностранного гос-ва США 1976 г.

, Единообразный торговый кодекс США 1962 г., Закон Великобритании о гос-военном иммунитете 1978 г., Закон Великобритании об арбитраже 1996 г.).

В США на федеральном уровне выработан Свод законов о конфликтах законов 1972 г., который представляет собой частную (произведенную не законодателем, а правоведами) общефедеральную кодификацию МЧП, имеющую рекомендательный характер. Однако в отдельных штатах есть специальные законы о МЧП (ГК штата Луизианы 1981 г.).

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Date: 2015-12-13; view: 1429; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/10-36809.html

Классификация и особенности нормативно-правовых актов в РФ

Национальные нормативно правовые акты

Нормативно-правовой акт (НПА) – это государственный документ, принятый уполномоченными органами, который включает общеобязательные правовые нормы. Правовыми нормами, в свою очередь, называют необходимые правила поведения в обществе, установленные государством, за нарушение которых гражданин несёт юридическую ответственность.

Признаки нормативно-правовых актов:

  • разрабатываются компетентными представительствами;
  • формально определены;
  • имеют юридическое значение, охраняются и обеспечиваются государством;
  • содержат нормы права;
  • рассчитаны на неоднократное применение;
  • регулируют поведение всех граждан и иностранцев на территории страны.

Нормативно-правовые акты классифицируют по сфере действия (общегосударственные, автономных образований федерации, самостоятельных организаций деятельности граждан), по сроку действия (неконкретные, временные), по юридическому значению (законы, подзаконные акты).

Общее разделение НПА

Закон – это нормативный правовой акт, который издаётся представительствами законотворческой власти, обладает высшим правовым приоритетом и координирует основополагающие отрасли общественного взаимодействия. Процесс ратификации законов называется законодательной процедурой. (Все наименования расположены в иерархической последовательности).

Виды законов:

  • Конституция;
  • Федеральные конституционные законы;
  • Федеральные законы;
  • законы субъектов РФ.

Государственные документы, которые содержат юридические нормы, разработанные на базе законов и уточняющие правила их реализации, называют подзаконными актами. Они несут меньшее юридическое значение, чем законы.

Виды подзаконных актов:

  1. Указы Президента РФ.
  2. Постановления Правительства РФ.
  3. Местные (муниципальные).
  4. Ведомственные.
  5. Внутриорганизационные (корпоративные).

Рассмотрим более подробно вышеперечисленные нормативно-правовые акты.

Конституция РФ

Главным законом, определяющим устройство общества и всего государства, устанавливающим последовательность и принципы образования государственных органов, избирательную систему, права и обязанности граждан страны, называют Конституцию РФ.

Закон был принят на всенародном референдуме 12 декабря в 1993 году. Данный документ является высшим нормативным правовым актом, в соответствии с которым формируется всё законодательство государства.

Основополагающие идеи Конституции отражены в других законодательных документах, которые не имеют право оспаривать её положения, в противном случае они будут отменены. Текст настоящего закона состоит из 137 статей, содержащих нормы из разных отраслей права.

Поправки в Конституцию могут быть внесены только в специальном порядке после утверждения нового проекта Конституционным Собранием или одобрения инициативы всенародным анием.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ)

ФКЗ – это особая разновидность федерального закона, принимаемая по специально предусмотренным в Конституции РФ вопросам.

Отличительной характеристикой является порядок принятия, при котором количество «за» должно составлять не менее двух третьих от числа депутатов Государственной Думы и не менее трёх четвёртых членов Совета Федерации. Тем временем Президент не обладает правом наложения вето.

День одобрения палатами Федерального Собрания считается датой ратификации закона, который в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом и безотлагательному обнародованию.

К примерам ФКЗ относятся законы о:

  1. Референдуме.
  2. Судебном процессе.
  3. Принятии нового субъекта.
  4. Чрезвычайном положении.
  5. Правительстве.
  6. Введении военного режима.
  7. Федеральные законы

Федеральные законы – это НПА, обладающие после Конституции и ФКЗ наибольшим юридическим значением на всей площади страны, принятие которых происходит в особом порядке.

Данные акты законодательства посвящены различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества. Они принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом.

Датой принятия федерального закона признаётся день его утверждения Государственной Думой в последней редакции.

Примерами могут выступать следующие законы:

  • «О полиции»;
  • «Об образовании»;
  • «О противодействии терроризму».

Существуют нормы, объединенные в кодексы:

  1. Уголовный.
  2. Налоговый.
  3. Гражданский.

Законы субъектов РФ

Законы субъектов РФ утверждаются по специальному уставу представительствами государственной власти субъекта и действуют только на территории соответствующего автономного образования. Законы субъектов необходимо должны согласовываться с федеральными законами. В случае же противоречия между ними судьёй выступает второй.

Правом принятия законодательных актов субъектов обладают региональные парламенты. Нормы действующих документов отражают основные принципы устройства государственной и общественной жизни субъектов, а также усиливают координирующую функцию уставов (конституций автономных образований).

К примеру, республики, являясь государствами в составе России, имеют право принять собственную Конституцию (которая не противоречит положениям основного закона РФ).

Указы Президента РФ

Указы Президента РФ – это НПА, которые издаются лидером государства по предусмотренным Конституцией полномочиям главы федерации. Указы обязательны к исполнению на территории всего государства.

Они не должны противоречить основному и федеральным законам. В сравнении с ними указы принимаются и вступают в силу гораздо быстрее.

Действующие акты обладают правовым приоритетом после Конституции и федеральных законов.

Кроме нормативного, указы Президента также носят индивидуально-правовой характер, например, указы о:

  1. Назначении и смещении высших должностных лиц.
  2. Присвоении воинских званий.
  3. Награждении граждан орденами и медалями.
  4. Приёме в гражданство.

Постановления Правительства РФ

Постановления Правительства издаются, основываясь на принципах основного и федеральных законов, указов главы, чтобы исполнить указанные в них предписания. Постановления представляют собой решения нормативного характера первостепенного значения.

Подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня принятия, в экстренных случаях доводятся до всеобщего сведения немедленно посредством СМИ. Президент имеет право отменить постановления Правительства, если они опровергают положения Конституции, федеральных законов или указов главы государства.

Исполнение данных актов обеспечивается в рамках компетенции и круга вопросов, решаемых высшими органами Российской Федерации. Ежегодно Правительством принимается более 1000 постановлений.

Местные НПА

Местные нормативные правовые акты – это решения, принимаемые в рамках осуществления полномочий муниципальных формирований, необходимые для реализации на всей его площади, формально-определённые, имеющие общеобязательный или индивидуальный характер.

К местным НПА относятся постановления районов, городов, муниципалитетов, сёл, посёлков и специальных участков. Акты устанавливают обязательные нормы права для населения, организаций и учреждений, находящихся в пределах данных пунктов.

За неисполнение актуальных нормативно-правовых актов несут ответственность не только граждане и руководители организаций, но и официальные лица представительств государственной власти.

Ведомственные НПА

Официальные документы разработаны структурными подразделениями Правительства Российской Федерации (комитетами, министерствами и прочими ведомствами) по делам их полномочий, чтобы выполнять установленные функции по государственному управлению.

К ним относятся:

  • постановления;
  • приказы;
  • уставы;
  • положения;
  • письма;
  • инструкции.

Акты министерств и ведомств, касающиеся прав и интересов граждан или принадлежащие к области действия части ведомств, должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. Ведомственные НПА обладают меньшим юридическим значением, чем указы главы и постановления Правительства.

Внутриорганизационные НПА

Внутриорганизационные нормативные правовые акты базируются на стандартах законодательства и ратифицируются в предписанной очерёдности уполномоченным органом управления организации, призваны регулировать корпоративные отношения и связи. Настоящие нормативные акты регламентируют организационные, дисциплинарные, хозяйственные и другие стороны деятельности учреждений.

Примерами данных внутриорганизационных документов являются уставы непосредственной организации:

  1. Акционерной компании.
  2. Муниципального учреждения.
  3. Общественного товарищества.
  4. Благотворительного фонда.

Большинство организаций первым делом составляют коллективный договор, который является разновидностью корпоративного НПА. Он налаживает трудовые и социально-экономические взаимоотношения между собственником и работниками предприятия.

Стадии принятия нормативно-правового акта:

  • постановка вопроса о создании документа;
  • разборка инициативы;
  • создание проекта;
  • одобрение акта парламентом;
  • подписание Главой государства и обнародование;
  • доведение акта до сведения компетентных представительств;
  • становление документа действительным.

Нормативно-правовой акт представляет наиболее распространённый источник права в современной России. От других правовых доказательств его отличает прямое участие политических институтов в санкционировании конкретного документа.

Источник: http://rrepetitor.ru/law/klassifikacziya-i-osobennosti-normativno-pravovyh-aktov-v-rf/

Список нормативных правовых актов

Национальные нормативно правовые акты

Конституция Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Налоговый кодекс Российской Федерации (Главы 23 и 25.3)

Трудовой кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральный закон от 15 августа 1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

Федеральный закон от 13 июня 2015 г. № 160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»

Федеральный закон от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение»

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 г.

№ 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 487 «Об утверждении формы ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста»

Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2012 г. № 93 «Об утверждении перечня научных и инновационных организаций, которые имеют право приглашать в Российскую Федерацию иностранных граждан в качестве научных или педагогических работников для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью без разрешения на привлечение и использование иностранных работников»

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г.

№ 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г.

№ 800 «Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»

Приказ Минздравсоцразвития России от 28 июля 2010 г. № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)»

Приказ Минздрава России от 29 июня 2015 г.

№ 384н «Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний»

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2014 г. № 1153 «Об утверждении порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2014 г. № 1154 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации и технических требований к нему»

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2014 г. № 1156 «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена»

Приказ Минобрнауки России от 26 января 2015 г. № 21 «Об утверждении формы документа о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2017 г. № 856 «Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации»

Приказ МВД России от 19 июня 2017 г. № 390 «Об утверждении форм бланков разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»

Приказ МВД России от 19 июня 2017 г. № 391 «Об утверждении формы бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы»

Приказ МВД России от 19 июня 2017 г. № 392 «Об утверждении формы заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников»

Приказ МВД России от 26 июня 2017 г.

№ 409 «Об утверждении формы справки об обучении иностранного гражданина (лица без гражданства) по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию»

Приказ МВД России от 26 июня 2017 г.

№ 410 «Об утверждении Перечня уполномоченных территориальных органов МВД России, в которые представляются документы для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

Приказ МВД России от 14 августа 2017 г. № 635 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте»

Приказ МВД России от 14 августа 2017 г. № 637 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства»

Приказ МВД России от 4 сентября 2017 г.

№ 700 «Об утверждении Требований и обязательным реквизитам письменного предложения о въезде в Российскую Федерацию высококвалифицированного специалиста и Порядка взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов на региональном уровне и дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации при оформлении иностранному гражданину или лицу без гражданства обыкновенной деловой визы».

Приказ МВД России от 20 октября 2017 г. № 800 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Приказ МВД России от 01 ноября 2017 г. № 827 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»

Приказ МВД России от 13 августа 2018 г.

№ 514 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации»

Приказ МВД России от 04 июня 2019 г.

№ 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/emvd/guvm/%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.