Межевой план на основании проекта межевания

Содержание

Документы, подтверждающие факт межевания: какие выдаются и как выглядят

Межевой план на основании проекта межевания

В процессе установления границ надела, инженер проводит перечень работ, направленных на точный расчет поворотных точек участка и определение его границ – контурной линии, четко обозначающий область, на которую в дальнейшем будет распространяться право собственности владельца земли.

В результате все данные заносятся в окончательный документ – межевой план, который по окончанию процесса выдается заказчику на руки.

Изменения в законодательстве

Законодательство РФ периодически претерпевает ряд изменений, не становятся исключением и акты, касающиеся кадастровой деятельности и заключения гражданско-правовых актов.

Так, начиная с 1 января 2018 года, вступило в силу нововведение, коснувшееся всех собственников участков, расположенных на территории РФ.

В настоящее время любое заключение сделок купли-продажи, дарения земель, обмен одного участка на другие объекты и прочие договоры, в результате которых происходит отчуждение наделов стали невозможны без наличия плана и, как следствие, без предварительного проведения процедуры межевания.

В связи с этим значительно возросла потребность в составлении таких планов.

Кроме того, учитывая необходимое время на составление документа и осуществление обязательных мероприятий, готовый план заказчик получает в период от 3 до 6 месяцев, поэтому проведение межевых работ стали заказывать все собственники участков, чтобы в случае необходимости не тратить время на сбор необходимых документов и ожидание выполнения.

Параллельно с этим стоит учитывать тот факт, что в настоящее время постановка земельного участка на учет требует предоставление определенного перечня документации, среди которых, в частности, значится и межевой план.

Что такое межевой план

По своей сути межевой план это перечень сведений об участке, который основывается на выписке из ЕГРН о наделе, также в нем указываются прочие данные, что получены инженером на основании проведенных расчетов и информации, определенной при непосредственном выезде на место расположения надела.

В таком документе содержится следующая информация:

  • Графическое изображение земельного надела с указанием поворотных точек, при проведении через которые линий непосредственно образуется межа участка;
  • Перечень необходимых к предоставлению сведений относительно земельного участка, определяющих его основные характеристики, собственника и параметры, выделяющие его из общей массы;
  • Данные, которые были изменены по отношению к ранее устанавливаемым границам и межевым планам составленным до выполнения работ.
  • Заключение кадастрового инженера об особенностях проведения работ со ссылкой на законодательные акты, если это необходимо;
  • Указание на проведение процедуры согласования, которая подтверждает, что все лица или организации, чьи права могли быть затронуты при определении прохождения межи, утвердили расположение межи.

Структура плана в первую очередь делится на текстовую и графическую части. Текстовая, в свою очередь, представлена непосредственно информацией по земельному наделу, заключением инженера, актом согласования границ.

Ниже мы прикрепим образцы и фото документа, для того, чтобы читатели могли ознакомиться как он выглядит.

Скачать бланк формы в формате PDF можно по ссылке.

Скачать образец формы в формате PDF можно по ссылке.

Текстовая часть

Текстовая часть несет в себе основную информационную характеристику земельного надела и включает в себя такие данные:

  • Исходные показатели, на основании которых инженером производились расчеты;
  • Данные о том, какие в процессе составления документа были проведены измерения и вычисления;
  • Данные о том, какие были образованы участки или части участков или каковы были изменения в них (если они имели место);
  • Данные о тех наделах, которые позволяют обеспечить доступ к данному участку;
  • Заключение специалиста, составлявшего план;
  • Акт согласования, подписанный всеми заинтересованными лицами (собственниками смежных наделов).

Заключение

Заключение в документ стало входить начиная с 2008 года в качестве раздела его текстовой части.

https://www.youtube.com/watch?v=KmFzmUnkj0A

Изначально такая часть плана представляла собой специальное разъяснение, обоснование проведенных работ и того, каким образом проходит граница, определяющая область участка.

Уже с 2012 года такая часть стала включаться по необходимости и оформляется она для описания произведенных действий.

Используется она в ситуациях, если определение межей или какие-либо действия в процессе их установки требуют ссылки на законодательные акты или определенные факты для предупреждения признания границ недействительными или незаконно установленными.

Акт согласования границ

Большинство земельных наделов, относительно которых специалист в процессе составления плана определяет границы, имеют смежные участки, непосредственно примыкающие к нему.

В таких ситуациях для того, чтобы права владельцев таких участков не были затронуты, становится необходимой процедура их согласования.

Для этого проводится общее собрание, на котором инженер представляет предварительно составленный план и наглядно объясняет, каким образом будут проходить межи участка.

В случае отсутствия противоречий все заинтересованные лица ставят свою подпись в отдельно оформляемом акте.

Если со всеми участками (или некоторыми) ранее были проведены согласования проходящих межей, такой акт может отсутствовать.

Графическая часть

Графическая часть межевого плана представляет собой непосредственное отображение проходящих межей участка, определяющих границы владения лица или организации и она содержит в себе следующее:

  • Схему объектов;
  • Расположение участка с учетом принятых масштабов отображения;
  • Сам чертеж участка и его частей (при наличии необходимости выделить составные части);
  • Абрисы узловых (поворотных) точек надела, между которыми и проходят линии, определяющие границы владения.

В каких форматах выдается

План представляется в первую очередь на бумаге. Документ выполняется в двух оригинальных экземплярах, один из которых и получает на руки непосредственный заказчик.

В настоящее время также параллельно инженером подготавливается и электронная версия, которая при наличии желания может быть отдельно предоставлена для заказчика, заключившего договор на проведение межевых работ.

Что делать после процедуры

После межевания и получения на руки плана собственники могут обращаться для постановки наделов на учет и получения (или обновления) документа, подтверждающего право собственности.

Сбор документов

Процедура обращения одним из возможных способов в Росреестр сопровождается предварительным сбором необходимой документации, среди которой содержатся:

  • Паспорт заявителя;
  • Доверенность, в том случае, если обращение следует не от непосредственного собственника, а от доверенного лица;
  • Документ, подтверждающий право собственности на надел;
  • Документ, ставший основанием на возникновение права собственности;
  • Акт согласования (при необходимости);
  • Кадастровый паспорт.

Составление заявления

Для постановки надела на учет в первую очередь необходимо будет составить заявление – именно на его основании сотрудники Росреестра будут рассматривать возможность внесения сведений о наделе в общую базу.

Так, в заявлении указывают следующее:

  • Организация, куда непосредственно направляется само заявление;
  • Тип документа;
  • Количество выписок из единого реестра, которое будет необходимо заявителю;
  • Данные о том, кто выступает непосредственным заявителем;
  • Список документации, которая предоставляется вместе с заявлением;
  • Каким образом заявитель желает получить документы;
  • Дата, на которую составлен документ и подпись лица, подавшего его.

Подача заявления и требуемого списка документов осуществляется посредством исполнения одного из возможных способов – при помощи личного визита в Росреестр или МФЦ, отправки заявления почтой или направления через интернет.

Личный прием

Подача заявления посредством личного приема может осуществиться при непосредственном посещении отделения Росреестра или любого из отделений Многофункционального центра.

При подаче документов сразу в Росреестр заявитель получит ответ на свое обращение в кратчайшие сроки.

Так, постановка на учет осуществляется всего в течение 5 дней, регистрация прав собственности производится через 7 дней, а совместное оформление права собственности и постановка на учет оформляются уже за 10 дней.

Почтовое отправление

Отправку заявления по почте рекомендуется осуществлять исключительно заказным письмом и ни в коем случае не пересылать таким образом оригиналы имеющихся документов – только копии.

При этом такой способ используется только при невозможности подать заявление лично, поскольку отсчет обязательного срока осуществляется уже с момента получения письма сотрудником отдела Росреестра.

Через интернет

Способ подачи заявления посредством интернета является наиболее удобным, поскольку он не требует личного присутствия, а имеющаяся система заполнения заявления позволяет избежать внесения данных неверно.

Для подачи документов потребуется зайти на официальный сайт Росреестра и перейти в раздел подачи заявлений, где и заполнить все содержащиеся в нем поля.

Где в выписке из ЕГРН говорится о межевых работах

Выписка из ЕГРН, которая предоставляется после того, как участок ставится на учет, представляет собой перечень информации из двух объединенных баз данных – ЕГРП и Кадастрового учета.

Подобная выписка заменяет предоставление свидетельства о регистрации права собственности, паспорт надела и справку о его цене.

Выписка включает в себя данные, содержащиеся в трех разделах:

  • Характеристика участка – точный адрес, величина (площадь), категория использования, номер в базе кадастра, а также прочие основные параметры;
  • Данные о лице или организации, которая выступает собственником участка. Указывается наличие каких-либо обременений, которые имеются относительно действий с участком (к примеру, если он является залоговым имуществом), данные об изъятии или возникновении права владения им;
  • Графическая часть. В ней непосредственно отображается схема, показывающая межевание надела, то есть указание, каким непосредственно образом проходит его граница. Указывается также адрес участка и говорится, как проходят инженерные коммуникации.

Письмо ФГБУ

Межевой план на основании проекта межевания

ПИСЬМО
от 21 декабря 2015 г. N 10-4579-КЛ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” (далее – Учреждение) во исполнение поручения Росреестра рассмотрело обращение и, в рамках своей компетенции, сообщает.

1. В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.

2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно пункту 2 статьи 11.

3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 данной статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.

Таким образом, в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе в иных целях, не связанных с реализацией прав собственников помещений в многоквартирном доме.

В указанном случае образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка не допускается.

Частью 6.

1 статьи 38 Закона о кадастре предусмотрено, что в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета.

Согласно пункту 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются:

1) документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);

2) нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;

3) документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

4) документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании;

5) утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;

6) утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства;

7) решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;

8) вступившие в законную силу судебные акты;

9) иные предусмотренные законодательством документы.

Таким образом, по мнению Учреждения, при поступлении в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и межевого плана, подготовленного по результатам выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, в составе приложения к которому вместо утвержденного проекта межевания территории приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, органу кадастрового учета следует принять решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, в связи с тем, что необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с указанной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении проекта межевания территории.

На основании части 4 статьи 15 Закона о кадастре перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных частями 1 – 3.

2 статьи 15 Закона о кадастре, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.

2014 N 71 “Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме” (далее – Правила).

Пунктом 6(2) Правил предусмотрено, что в случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, а также копию проекта межевания территории.

Согласно части 7 статьи 15 Закона о кадастре в случае, если указанные в частях 1 и 2 статьи 15 Закона о кадастре сведения не поступили в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные статьей 15 Закона о кадастре, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Таким образом, по мнению Учреждения, часть 7 статьи 15 Закона о кадастре не применяется в случае поступления в орган кадастрового учета от заинтересованного лица заявления о постановке на учет объекта недвижимости.

Учреждение просит направить позицию Росреестра о необходимости органу кадастрового учета самостоятельно запрашивать сведения об утвержденном проекте межевания территории в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 15 Закона о кадастре в случае поступления в орган кадастрового учета от заинтересованного лица заявления о постановке на кадастровый учет земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и отсутствия в составе межевого плана указанного проекта межевания территории (без заявления о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости).

Заместитель директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВ

  • Подписывайтесь на наш канал в >>> Яндекс Дзен

Источник: https://RuLaws.ru/acts/Pismo-FGBU-FKP-Rosreestra-ot-21.12.2015-N-10-4579-KL/

Фгбу

Межевой план на основании проекта межевания

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ”

ПИСЬМО

от 15 июня 2015 г. N 10-1775-КЛ

О КОНФИГУРАЦИИ ОБРАЗУЕМОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” (далее – Учреждение) в связи с поступлением вопросов о действиях органа кадастрового учета в случае, если местоположение границ (конфигурация) образуемого земельного участка не соответствует сведениям, указанным в документе, на основании которого он образован, сообщает.

Частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.

2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) установлено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ);

2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Согласно части 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются в том числе границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В части 1 статьи 11.10 ЗК РФ указано, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Требования проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков на настоящий момент законодательством не установлены.

С учетом изложенного, Учреждение отмечает, что местоположение границ земельных участков, образование которых осуществляется в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, определяется с учетом соответствующего документа.

Согласно пункту 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее – Требования), в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана также используются:

– документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

– утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.

По мнению Учреждения, если в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, то при проведении кадастровых работ и подготовке межевого плана должны учитываться сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе о границах образуемого земельного участка.

При этом необходимо учитывать, что проект межевания территории и схема расположения земельного участка подготавливаются до выполнения соответствующих кадастровых работ, в связи с чем возможны расхождения в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка, содержащихся в проекте межевания территории (схеме расположения земельного участка) и в межевом плане.

Учреждение отмечает, что Законом о кадастре установлено, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка либо в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (пункт 8 части 2 статьи 26 Закона о кадастре).

Аналогичное положение для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета в случае отличия сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка согласно межевому плану от соответствующих сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка в Законе о кадастре отсутствуют.

Вместе с тем значительное отличие местоположения границ (конфигурации) земельного участка, образование которого осуществлялось с учетом проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка, от сведений, содержащихся в таком документе, может привести к сложностям при образовании иных земельных участков на основании того же проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка.

Кроме того, значительное расхождение сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка, о котором предоставлено заявление о кадастровом учете, в межевом плане и сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка, на основании которых был подготовлен данный межевой план, является нарушением положений части 10 статьи 38 Закона о кадастре.

При этом, по мнению Учреждения, в ряде случаев такое отличие может быть обусловлено различными факторами, не позволяющим установить местоположение границ образуемого земельного участка в точном соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

С учетом изложенного, Учреждение считает необходимым довести до кадастровых инженеров информацию о необходимости обоснования в разделе межевого плана “Заключение кадастрового инженера” результатов кадастровых работ в случае расхождения сведений о местоположении границ образуемого земельного участка в межевом плане и проекте межевания территории (схеме расположения земельного участка), на основании которого был подготовлен данный межевой план. При отсутствии такого обоснования органу кадастрового учета необходимо принимать решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Также можно отметить, что сходная позиция указана в письме Минэкономразвития России от 18.03.2011 N Д23-1102.

Источник: https://legalacts.ru/doc/pismo-fgbu-fkp-rosreestra-ot-15062015-n/

Что такое проект межевания территории и как его получить

Межевой план на основании проекта межевания

Проект межевания территории – документ, который определяет границы всех участков внутри квартала. В нем содержатся границы и площадь участков, обоснование этих границ, назначение участков.

Без проекта межевания территории в Москве нельзя поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом и придомовой территорией.

Более того, если в квартале есть хотя бы один многоквартирный дом, поставить на кадастровый учет земельные участки даже под нежилыми зданиями в этом квартале можно только если утвержден проект межевания.

В обоих случаях границы образуемых земельных участков должны быть строго по проекту межевания.

Кроме того, без утвержденного проекта межевания нельзя получить без торгов в аренду или собственность смежный земельный участок. Наконец, на территории, для которой утвержден проект межевания, разделить или объединить земельный участок, арендуемый у города, можно только в границах, утвержденных проектом межевания.

При постановке земельного участка на кадастровый учет проект межевания территории используется как документ-основание. По сведениям из проекта межевания кадастровый инженер готовит межевой план земельного участка. А на основании межевого плана Росреестр ставит земельный участок на кадастровый учет.

Чтобы не путаться в терминах, объясним, чем отличается проект межевания территории от межевого плана.

Проект межевания территории готовят на территорию квартала. Делают это проектные институты. До утверждения проект межевания проходит согласование с органами власти и публичные слушания. Утверждает проекты межевания в Москве Департамент городского имущества (ДГИ).

Межевой план – документ, в котором описывается отдельный участок для постановки на кадастровый учет. В нем содержатся координаты границы и площадь участка. Межевой план готовит кадастровый инженер. Проверяет межевой план Росреестр.

Листы межевого плана

То есть проект межевания – “стратегический” документ, содержащий сведения на весь квартал, а межевой план – “тактический” документ, для постановки на кадастровый учет конкретного земельного участка.

Чтобы проверить, утвержден ли проект межевания территории квартала, в котором расположен интересующий вас участок, нужно открыть карту на сайте Москомархитектуры, найти на ней ваш участок или дом и включить слой “проекты межевания территорий”. Если проект межевания есть в базе данных Москомархитектуры, появится розовая граница. Щелкните мышью внутрь нее. Появятся сведения об утвержденном проекте межевания.

Иногда проект межевания может быть в составе другого документа – проекта планировки территории. Поэтому, если на карте нет сведений о проекте межевания, включите слой “проекты планировки территории”, и проверьте, не утвержден ли на вашей территории проект планировки.

Если проекта планировки на карте тоже нет, еще не значит, что проект межевания не утвержден. Следующий шаг – обратиться в Департамент городского имущества. Туда нельзя просто так попасть, поэтому нужно будет отправить им обращение.

Сделать это можно через сайт правительства Москвы или лично в службе одного окна ДГИ. Обращения должно быть примерно такое: “Прошу сообщить, утвержден ли проект межевания территории для квартала, в котором находится многоквартирный дом (или нежилое здание) по адресу: ….”.

Через 30 дней ДГИ ответит на обращение.

Следующий шаг – получить проект межевания территории на руки. Существует два способа: через Москомархитектуру и через ДГИ.

Москомархитектура выдаст проект межевания только если он есть в ее базе данных, то есть отображается на карте, речь о которой шла выше. Обращаться нужно по государственной услуге “Предоставление сведений из ИАИС ОГД”. Заявления принимают только в электронном виде. Стоимость услуги – 1100 рублей. Срок – 5 рабочих дней.

Плюсы при обращении через Москомархитектуру: обратиться может любое лицо, не обязательно собственник здания, помещения или квартиры. Срок оказания – всего 5 дней. Основной минус – в базе Москомархитектуры может быть устаревший проект межевания, либо может не быть его вовсе.

ДГИ выдает проект межевания по государственной услуге “Выдача копий правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов”. Заявления от физических лиц принимают как через портал mos.ru, так и в бумажном виде в службах одного окна ДГИ. От юридических лиц – только в электронном виде. В заявлении в поле “объект” выбирайте “земельный участок”, в поле “вид документа” – “распоряжение”.

ДГИ предоставляет копию проекта межевания только правообладателям зданий, помещений или квартир. Поэтому к заявлению нужно обязательно приложить документ, подтверждающий право собственности: свидетельство или выписку из ЕГРН.

ДГИ оказывает услугу бесплатно. Срок – 9 рабочих дней.

В результате государственных услуг у вас на руках окажется копия проекта межевания территории. В ней вы увидите, какой земельный участок предусмотрен под вашим многоквартирным домом или нежилым зданием. Если границы этого участка вас устраивают, заключайте договор с кадастровым инженером для постановки участка на кадастровый учет.

Если границы участка вас не устраивают, нужно корректировать проект межевания территории.

Для этого нужно получить распоряжение ДГИ на корректировку проекта межевания, найти проектную организацию, которая разработает корректировки, затем согласовать ее с органами государственной власти, провести публичные слушания и утвердить корректировку в ДГИ.

Это займет не меньше полугода и будет стоит не меньше миллиона рублей. Поэтому, к сожалению, в нашей практике самый частый путь, который выбирают те, кого не устраивают границы в проекте межевания – ничего пока не делать.

Если у вас есть вопросы, или вам нужна помощь кадастрового инженера для формирования земельного участка по проекту межевания территории, пишите нам на info@corconsult.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kor_kadastr/chto-takoe-proekt-mejevaniia-territorii-i-kak-ego-poluchit-5ce8163a958fa300b29a9092

Процедура составления проекта межевания территории

Межевой план на основании проекта межевания

Проект межевания территории относится к обязательным мероприятиям для собственников земельных наделов в период заключения договора купли-продажи или при решении конфликтных ситуаций. Без формирования технических документов сделки не могут оформляться.

Терминология и нормативные акты

Проект межевания земельной территории — это комплекс специальных градостроительных документов. В их свод включена информация о выполнении межевания и типов деятельности, проводимых в рамках земельного надела. Работы по межеванию территории в корне различаются с мероприятиями по выделению участков в частных случаях. При этом в кадастре такие мероприятия не отображаются.

За счет создания проекта проводится разметка местности для последующих работ по возведению объектов или инженерного обустройства, учитывая специфику участка.

В ситуациях, когда следует поделить общий земельный надел на части, формируется проект межевания.

План создается как для застроенного участка, так и незастроенного, но только в том случае, если земля предназначена для возведения на ней дома и других построек. Назначение планировки – установка точных границ земли одного участка от другого. Как правило, это осуществляется при организации садового товарищества, СНТ либо для возведения многоквартирного жилого дома, квартала или микрорайона.

Согласно Градостроительному кодексу России (ГрК) проект составляется как отдельный документ или как входящий в состав плана территории.

Если при проведении межевания выявляется, что фактический размер земельного надела выше или ниже предельных нормативных показателей, то под строительство будут выделять фактически выявленные границы земли.

Тем не менее параметры земли должны соответствовать алгоритму выполнения градостроительных мероприятий.

Составление плана межевания подчиняется статье №43 ГрК России на основании ФЗ №190. Разработка этого федерального закона проводилась согласно Приказу №388 Минэкономразвития России «Об утверждении требований к проекту межевания».

Актуальность и цели ПМТ

При проведении собственником земли мероприятий по межеванию и формированию плана отдельной документацией необходимо учитывать обязательные этапы:

  1. Границы.
  2. Верная информация о наличии застройки или её отсутствии на территории, где планируются действия.

При отсутствии плана по межеванию любые сделки признаются незаконными. Примечательно, что к таким договорам относится продажа, дарственная и включение в наследство. Помимо того, проект позволяет провести газ, водо- и электроснабжение. Обусловлено это тем, что такие договоры аналогичны действиям по распоряжению земельным участком.

Дополнительно ПМТ актуален для ряда ситуаций:

  1. При возникновении конфликтных ситуаций с владельцами смежных территорий: при незаконном захвате частной земли либо некорректной размежевки.
  2. При планировании строительства объекта на земле, а также проведении реконструкции: проект дает право на проведение строительства.
  3. При возведении в непосредственной близости от многоквартирной застройки муниципального или частного строительства: в этом случае межевой показатель – часть придомовой земли.

Подготовка проекта по межеванию территории обладает рядом целей, главная из которых – корректная установка границ застроенных и незастроенных наделов земли. При получении такой информации заинтересованные граждане и организации могут планировать возведение жилого дома на свободных землях, согласно муниципальным проектам и плана по развитию местности.

После отделения участка согласно разработанному проекту владелец обязан совершить такие мероприятия, как:

  • передать землю физ. лицам или юридическим организациям для строительства;
  • предоставить участок для возведения объекта любого назначения.

Собственник ЗУ согласно утвержденному плану обладает правом проводить строительные, реконструкционные и другие мероприятия как на застроенной земле, так и не застроенной. В перспективе такие участки могут сдаваться в аренду, на территории возводиться капитальные застройки и т. д.

Так, осуществление проекта необходимо проводить в таких ситуациях, как:

  1. Формирование нового участка из ЗУ: если до этого земля выделялась для освоения территории в комплексе.
  2. Создание отдельного земельного участка из существующего: в случаях когда основной надел предполагал некоммерческое использование в сфере формирования садов, дач, огородов юридическими лицами.
  3. Образование нового участка в рамках указанной территории: если определение местности было выведено для развития территории согласно положениям ГрК.
  4. Создание нового земельного надела на территории уже с имеющимися границами: актуально в ситуации застройки многоквартирными домовладениями.
  5. Формирование ЗУ для проведения инженерных объектов: к ним относятся линии электроснабжения, дороги, телекоммуникационные сети и другое.

 В период проведения кадастровых мероприятий согласно этим основаниям взамен графической схемы ЗУ следует предоставлять исключительно официальный проект межевания.

Обращение в регулирующие органы

Зачастую заказчиком ПМТ выступает муниципалитет в лице местного административного органа, управлению по градостроительству и т. п. Обусловлено это следующим:

  1. На основании российских законов в обязанности административных органов входит составление проектов по межеванию территории. При этом органы могут быть любого уровня — от муниципального до регионального.
  2. Практическое исполнение, приемка результатов и разработка проекта проводится отделом архитектуры и градостроительства при администрации района или иного субъекта.

Утверждать разрешение на проведение таких мероприятий, а также подготовку документов должен исключительно муниципалитет. При этом выданное решение публикуется в СМИ или на официальном интернет-портале городской администрации для подтверждения легитимности работы того или иного исполнителя.

Хотя это и формально, согласно Законодательству РФ каждый житель населенного пункта вправе вносить личные предложения на этапе планирования застройки. Заказать ПМТ может физическое или юридическое лицо.

К примеру, запросить проект межевания может энергетическая региональная организация либо частная строительная компания.

Куда направлять заявление

Государственный архитектурный отдел (муниципалитет) компетентен в назначении исполнителя для формирования ПМТ. Ввиду этого уполномоченные лица обладают правом назначать ответственных за проведение таких мероприятий. Доступ к таким работам могут получить:

  1. Лица, занимающие должность «Геодезист», трудоустроенные в органе муниципальной власти.
  2. Сотрудники геодезической компании, сфера деятельности которых — создание проектов по межеванию и разработка градостроительных документов.
  3. Частные организации, обладающие правом оказывать геодезические услуги.
  4. Лица с лицензиями, имеющие право, подтвержденное документом, на проведение соответствующих работ.

Лицензия выдается как частным, так и юридическим организациям, т. к. выявление границ земельного участка на территории предусматривается наличие знаний и опыта.

Более того, подготавливаться такая документация будет как технический порядок на предстоящие работы, которые невозможно выполнить без соответствующей подготовки. Для разработки документов следует получить официальное утверждение, выдаваемое в отделе архитектуры.

Условия и особые требования проведения проекта межевания

Согласование и выполнение проекта межевания территорий требуется для планировки застроенной сооружениями или подлежащих к возведению инфраструктуры или капитального строительства. Обязательным требованием ПМТ является четкое изображение на графике с соответствующими пометками, а также текстовое сопровождения документа.

План межевания создается в рамках единой планировки земли или как самостоятельная документация. На основании этого чертеж должен отражать информацию:

  1. Линии красного цвета отделяют территорию от земель общего назначения.
  2. Линии с допустимым отступом в виде прочерчивания от красных пометок обозначают участки расположения сооружений и инженерных сетей.
  3. Границы застроенных земельных участков — пометка о ранее возведенном линейном объекте.
  4. Границы новых земельных участков — при планировании выдачи под застройку физ. или юр. лицам.
  5. Границы разделения культурных объектов с отступом от межуемой земли.
  6. Границы расположения будущих капитальных строений обозначают местные, областные или федеральные объекты.
  7. Территории со специфическими правилами пользования.
  8. Границы публичных земель с ограниченными правами пользования на основании законодательных постановлений.
  9. На этапе проектирования учитывается специфика расположения на местности конкретного земельного участка, в т. ч. прилегающих земельных наделов.

Состав проекта межевания

В ПМТ включается как аналитическая составляющая, так и графическая.

Первая содержит:

  • характеристика границ земельного участка;
  • свойства местности;
  • расчёты;
  • обоснование необходимости проведения межевания.

Последний включает чертеж земельного надела с указанием красных линий и расположения сооружений при их наличии. Дополнительно техническая документация содержит информацию о нумерации и наименовании смежных ЗУ.

Заказчик оплачивает стоимость проведенных мероприятий, заключает договорные отношения с геодезической фирмой и оплачивает работу инженера.

Документы для проекта межевания земли

Юридические организации и физические лица для проекта межевания направляют в государственный орган разные документы.

Перечень документов для физических лиц:

  1. Паспорт заявителя. Если подача осуществляется от доверенного лица, то предоставляется его паспорт, в т. ч. копия и доверенность от заявителя.
  2. Договор, подтверждающий сделку купли-продажи. Это актуально в ситуациях, когда земля выкупается.
  3. Дарственная, если ЗУ получен в подарок.
  4. Сертификат о наследовании. Необходимо подавать при получении земли в наследство по закону.
  5. Постановление административного органа о выдачие прав заказчику ЗУ.
  6. Свидетельство о праве собственности.
  7. Кадастровый паспорт с указанием информации о границах участка, характеристиках и расположении.
  8. Справка-выписка из Бюро технический инвентаризации о том, что на участке нет строений. Если сооружение имеется, то предъявляется кадастровый паспорт.
  9. Кадастровая выписка о плане территории, где расположен ЗУ, подлежащий межеванию. Этот документ выдается Росреестром согласно поданному заявлению.

Список документации подкрепляется заявлением на проведение межевания. Однако перечень этих документов имеет отличие в зависимости от района нахождения.

Юридические лица, помимо вышеуказанной документации, дополнительно предъявляют следующие:

  1. Доверенность, подтверждающая права юридического лица.
  2. Справка о регистрации в ИФНС.
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

По необходимости государственный орган может запрашивать справку из хоз. книги (образец находится в свободном доступе в сети) либо постановление о принадлежности участка к соответствующей категории земли, в т. ч. сельскохозяйственной.

Документы от собственников смежных территорий

Прежде чем подавать заявление, владелец обязан пройти процедуру согласования границ собственного участка с землевладельцами смежных территорий. Этот документ оформляется в письменном формате и в установленном Законом РФ порядке.

Соглашение подписывается всеми владельцами территорий вокруг конкретной земли с установкой даты. Заинтересованные лица в процедуре заблаговременно извещаются письменно.

Если собственник смежной территории отказывается от принятия уведомления и установки подписи, то процедура считается произведенной.

Согласование смежных границ выполняется индивидуально с каждым собственником. На основании этого формируется акт и подписывается сторонами.

Цена проекта и установленные сроки выполнения

Разработка проекта межевания территории, в т. ч. согласование и утверждение, выполняется в рамках четырех месяцев. В этот период исполнитель обязуется выполнить работы согласно договору. А также предъявить акт в качестве готового проекта, состоящего из аналитической и технической частей.

Цена проекта отличается, т. к. каждый план является уникальным. На стоимость влияют такие факторы, как:

  • расположение земли;
  • площадь;
  • оперативность проведения работ;
  • число владельцев;
  • специфика ландшафта;
  • сезон.

Выполнение работ исполнителем также зависит от занятости на других объектах. Примечательно, в мегаполисах ценообразование выше. Государственные организации в сфере геодезии применяют для расчетов справочник цен, утвержденный на проведение строительных работ.

Сроки формирования ПМТ

Мероприятия по межеванию осуществляют до двух недель. Собственники смежных территорий и другие лица, заинтересованные в результате, в обязательном порядке информируются не позднее чем за месяц до инициации работ. Для проведения всех процедур, предусмотренных ГкР, отводится порядка 2-х месяцев.

Собственник получает соответствующее свидетельство от 1 до 3 месяцев. В ряде ситуаций Росреестр проводит вторичные обследования при обнаружении несогласованных изменений либо некорректно выполненных мероприятий. В этой ситуации оформление и получение документа затягивается на неопределенный срок.

Если межевание выполняется для садового участка, то данные мероприятия должны были проводиться до 1.01.2018. Обусловлено это введением новых законодательных норм. При отсутствии вышеупомянутых мер собственник рискует утратить права на проведение сделок.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/mezhevanie/sostavlenie-proekta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.