Кто утверждает проект межевания земельного участка

Статья 43. Проект межевания территории

Кто утверждает проект межевания земельного участка

СТ 43 ГрК РФ.

1.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

[attention type=yellow]
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
[/attention]

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

[attention type=red]
6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
[/attention]

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

8.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

Источник: http://www.GradKod.ru/statya-43

Процедура составления проекта межевания территории

Кто утверждает проект межевания земельного участка

Проект межевания территории относится к обязательным мероприятиям для собственников земельных наделов в период заключения договора купли-продажи или при решении конфликтных ситуаций. Без формирования технических документов сделки не могут оформляться.

Терминология и нормативные акты

Проект межевания земельной территории — это комплекс специальных градостроительных документов. В их свод включена информация о выполнении межевания и типов деятельности, проводимых в рамках земельного надела. Работы по межеванию территории в корне различаются с мероприятиями по выделению участков в частных случаях. При этом в кадастре такие мероприятия не отображаются.

За счет создания проекта проводится разметка местности для последующих работ по возведению объектов или инженерного обустройства, учитывая специфику участка.

В ситуациях, когда следует поделить общий земельный надел на части, формируется проект межевания.

https://www.youtube.com/watch?v=KmFzmUnkj0A

План создается как для застроенного участка, так и незастроенного, но только в том случае, если земля предназначена для возведения на ней дома и других построек. Назначение планировки – установка точных границ земли одного участка от другого. Как правило, это осуществляется при организации садового товарищества, СНТ либо для возведения многоквартирного жилого дома, квартала или микрорайона.

Согласно Градостроительному кодексу России (ГрК) проект составляется как отдельный документ или как входящий в состав плана территории.

Если при проведении межевания выявляется, что фактический размер земельного надела выше или ниже предельных нормативных показателей, то под строительство будут выделять фактически выявленные границы земли.

Тем не менее параметры земли должны соответствовать алгоритму выполнения градостроительных мероприятий.

Составление плана межевания подчиняется статье №43 ГрК России на основании ФЗ №190. Разработка этого федерального закона проводилась согласно Приказу №388 Минэкономразвития России «Об утверждении требований к проекту межевания».

Актуальность и цели ПМТ

При проведении собственником земли мероприятий по межеванию и формированию плана отдельной документацией необходимо учитывать обязательные этапы:

  1. Границы.
  2. Верная информация о наличии застройки или её отсутствии на территории, где планируются действия.

При отсутствии плана по межеванию любые сделки признаются незаконными. Примечательно, что к таким договорам относится продажа, дарственная и включение в наследство. Помимо того, проект позволяет провести газ, водо- и электроснабжение. Обусловлено это тем, что такие договоры аналогичны действиям по распоряжению земельным участком.

Дополнительно ПМТ актуален для ряда ситуаций:

  1. При возникновении конфликтных ситуаций с владельцами смежных территорий: при незаконном захвате частной земли либо некорректной размежевки.
  2. При планировании строительства объекта на земле, а также проведении реконструкции: проект дает право на проведение строительства.
  3. При возведении в непосредственной близости от многоквартирной застройки муниципального или частного строительства: в этом случае межевой показатель – часть придомовой земли.

Подготовка проекта по межеванию территории обладает рядом целей, главная из которых – корректная установка границ застроенных и незастроенных наделов земли. При получении такой информации заинтересованные граждане и организации могут планировать возведение жилого дома на свободных землях, согласно муниципальным проектам и плана по развитию местности.

После отделения участка согласно разработанному проекту владелец обязан совершить такие мероприятия, как:

  • передать землю физ. лицам или юридическим организациям для строительства;
  • предоставить участок для возведения объекта любого назначения.

Собственник ЗУ согласно утвержденному плану обладает правом проводить строительные, реконструкционные и другие мероприятия как на застроенной земле, так и не застроенной. В перспективе такие участки могут сдаваться в аренду, на территории возводиться капитальные застройки и т. д.

Так, осуществление проекта необходимо проводить в таких ситуациях, как:

  1. Формирование нового участка из ЗУ: если до этого земля выделялась для освоения территории в комплексе.
  2. Создание отдельного земельного участка из существующего: в случаях когда основной надел предполагал некоммерческое использование в сфере формирования садов, дач, огородов юридическими лицами.
  3. Образование нового участка в рамках указанной территории: если определение местности было выведено для развития территории согласно положениям ГрК.
  4. Создание нового земельного надела на территории уже с имеющимися границами: актуально в ситуации застройки многоквартирными домовладениями.
  5. Формирование ЗУ для проведения инженерных объектов: к ним относятся линии электроснабжения, дороги, телекоммуникационные сети и другое.

 В период проведения кадастровых мероприятий согласно этим основаниям взамен графической схемы ЗУ следует предоставлять исключительно официальный проект межевания.

Обращение в регулирующие органы

Зачастую заказчиком ПМТ выступает муниципалитет в лице местного административного органа, управлению по градостроительству и т. п. Обусловлено это следующим:

  1. На основании российских законов в обязанности административных органов входит составление проектов по межеванию территории. При этом органы могут быть любого уровня — от муниципального до регионального.
  2. Практическое исполнение, приемка результатов и разработка проекта проводится отделом архитектуры и градостроительства при администрации района или иного субъекта.

Утверждать разрешение на проведение таких мероприятий, а также подготовку документов должен исключительно муниципалитет. При этом выданное решение публикуется в СМИ или на официальном интернет-портале городской администрации для подтверждения легитимности работы того или иного исполнителя.

Хотя это и формально, согласно Законодательству РФ каждый житель населенного пункта вправе вносить личные предложения на этапе планирования застройки. Заказать ПМТ может физическое или юридическое лицо.

К примеру, запросить проект межевания может энергетическая региональная организация либо частная строительная компания.

Куда направлять заявление

Государственный архитектурный отдел (муниципалитет) компетентен в назначении исполнителя для формирования ПМТ. Ввиду этого уполномоченные лица обладают правом назначать ответственных за проведение таких мероприятий. Доступ к таким работам могут получить:

  1. Лица, занимающие должность «Геодезист», трудоустроенные в органе муниципальной власти.
  2. Сотрудники геодезической компании, сфера деятельности которых — создание проектов по межеванию и разработка градостроительных документов.
  3. Частные организации, обладающие правом оказывать геодезические услуги.
  4. Лица с лицензиями, имеющие право, подтвержденное документом, на проведение соответствующих работ.

Лицензия выдается как частным, так и юридическим организациям, т. к. выявление границ земельного участка на территории предусматривается наличие знаний и опыта.

Более того, подготавливаться такая документация будет как технический порядок на предстоящие работы, которые невозможно выполнить без соответствующей подготовки. Для разработки документов следует получить официальное утверждение, выдаваемое в отделе архитектуры.

Условия и особые требования проведения проекта межевания

Согласование и выполнение проекта межевания территорий требуется для планировки застроенной сооружениями или подлежащих к возведению инфраструктуры или капитального строительства. Обязательным требованием ПМТ является четкое изображение на графике с соответствующими пометками, а также текстовое сопровождения документа.

План межевания создается в рамках единой планировки земли или как самостоятельная документация. На основании этого чертеж должен отражать информацию:

  1. Линии красного цвета отделяют территорию от земель общего назначения.
  2. Линии с допустимым отступом в виде прочерчивания от красных пометок обозначают участки расположения сооружений и инженерных сетей.
  3. Границы застроенных земельных участков — пометка о ранее возведенном линейном объекте.
  4. Границы новых земельных участков — при планировании выдачи под застройку физ. или юр. лицам.
  5. Границы разделения культурных объектов с отступом от межуемой земли.
  6. Границы расположения будущих капитальных строений обозначают местные, областные или федеральные объекты.
  7. Территории со специфическими правилами пользования.
  8. Границы публичных земель с ограниченными правами пользования на основании законодательных постановлений.
  9. На этапе проектирования учитывается специфика расположения на местности конкретного земельного участка, в т. ч. прилегающих земельных наделов.

Состав проекта межевания

В ПМТ включается как аналитическая составляющая, так и графическая.

Первая содержит:

  • характеристика границ земельного участка;
  • свойства местности;
  • расчёты;
  • обоснование необходимости проведения межевания.

Последний включает чертеж земельного надела с указанием красных линий и расположения сооружений при их наличии. Дополнительно техническая документация содержит информацию о нумерации и наименовании смежных ЗУ.

Заказчик оплачивает стоимость проведенных мероприятий, заключает договорные отношения с геодезической фирмой и оплачивает работу инженера.

Документы для проекта межевания земли

Юридические организации и физические лица для проекта межевания направляют в государственный орган разные документы.

Перечень документов для физических лиц:

  1. Паспорт заявителя. Если подача осуществляется от доверенного лица, то предоставляется его паспорт, в т. ч. копия и доверенность от заявителя.
  2. Договор, подтверждающий сделку купли-продажи. Это актуально в ситуациях, когда земля выкупается.
  3. Дарственная, если ЗУ получен в подарок.
  4. Сертификат о наследовании. Необходимо подавать при получении земли в наследство по закону.
  5. Постановление административного органа о выдачие прав заказчику ЗУ.
  6. Свидетельство о праве собственности.
  7. Кадастровый паспорт с указанием информации о границах участка, характеристиках и расположении.
  8. Справка-выписка из Бюро технический инвентаризации о том, что на участке нет строений. Если сооружение имеется, то предъявляется кадастровый паспорт.
  9. Кадастровая выписка о плане территории, где расположен ЗУ, подлежащий межеванию. Этот документ выдается Росреестром согласно поданному заявлению.

Список документации подкрепляется заявлением на проведение межевания. Однако перечень этих документов имеет отличие в зависимости от района нахождения.

Юридические лица, помимо вышеуказанной документации, дополнительно предъявляют следующие:

  1. Доверенность, подтверждающая права юридического лица.
  2. Справка о регистрации в ИФНС.
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

По необходимости государственный орган может запрашивать справку из хоз. книги (образец находится в свободном доступе в сети) либо постановление о принадлежности участка к соответствующей категории земли, в т. ч. сельскохозяйственной.

Документы от собственников смежных территорий

Прежде чем подавать заявление, владелец обязан пройти процедуру согласования границ собственного участка с землевладельцами смежных территорий. Этот документ оформляется в письменном формате и в установленном Законом РФ порядке.

Соглашение подписывается всеми владельцами территорий вокруг конкретной земли с установкой даты. Заинтересованные лица в процедуре заблаговременно извещаются письменно.

Если собственник смежной территории отказывается от принятия уведомления и установки подписи, то процедура считается произведенной.

Согласование смежных границ выполняется индивидуально с каждым собственником. На основании этого формируется акт и подписывается сторонами.

Цена проекта и установленные сроки выполнения

Разработка проекта межевания территории, в т. ч. согласование и утверждение, выполняется в рамках четырех месяцев. В этот период исполнитель обязуется выполнить работы согласно договору. А также предъявить акт в качестве готового проекта, состоящего из аналитической и технической частей.

Цена проекта отличается, т. к. каждый план является уникальным. На стоимость влияют такие факторы, как:

  • расположение земли;
  • площадь;
  • оперативность проведения работ;
  • число владельцев;
  • специфика ландшафта;
  • сезон.

Выполнение работ исполнителем также зависит от занятости на других объектах. Примечательно, в мегаполисах ценообразование выше. Государственные организации в сфере геодезии применяют для расчетов справочник цен, утвержденный на проведение строительных работ.

Сроки формирования ПМТ

Мероприятия по межеванию осуществляют до двух недель. Собственники смежных территорий и другие лица, заинтересованные в результате, в обязательном порядке информируются не позднее чем за месяц до инициации работ. Для проведения всех процедур, предусмотренных ГкР, отводится порядка 2-х месяцев.

Собственник получает соответствующее свидетельство от 1 до 3 месяцев. В ряде ситуаций Росреестр проводит вторичные обследования при обнаружении несогласованных изменений либо некорректно выполненных мероприятий. В этой ситуации оформление и получение документа затягивается на неопределенный срок.

Если межевание выполняется для садового участка, то данные мероприятия должны были проводиться до 1.01.2018. Обусловлено это введением новых законодательных норм. При отсутствии вышеупомянутых мер собственник рискует утратить права на проведение сделок.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/mezhevanie/sostavlenie-proekta.html

Статья 43. Проекты межевания территорий

Кто утверждает проект межевания земельного участка

1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.

2. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

4. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

4.1. В проекте межевания территорий, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено статьями 59 и 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”.

(Часть дополнительно включена с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ)
4.2.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

(Часть дополнительно включена с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ)5.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;3) границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

4) пункт утратил силу с 1 марта 2015 года – Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ;5) пункт утратил силу с 1 марта 2015 года – Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ;6) границы территорий объектов культурного наследия;7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.

5.1.

Проект межевания территории, предназначенный для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков, в том числе предполагаемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд, для размещения таких объектов.

(Часть дополнительно включена с 24 июля 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 247-ФЗ)5.2.

В проекте межевания территории также должны быть указаны:1) площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей;2) образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(Часть дополнительно включена с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ)
6. В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.

(Часть дополнена с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

Источник: http://ogdkrf.ru/st43

Статья 43 ГрК РФ. Проект межевания территории

Кто утверждает проект межевания земельного участка

1.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

[attention type=yellow]
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
[/attention]

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

[attention type=red]
6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
[/attention]

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

8.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

См. все связанные документы >>>

1. Часть первая комментируемой статьи устанавливает, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется только в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий. При этом сам проект межевания территории подготавливается применительно к границам элементов планировочной структуры.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Процедура подготовки проекта межевания территории регламентирована п. 3.2.2 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.

2. Следует отметить, что градостроительное законодательство не дает самостоятельного определения правовой категории “межевание территории”.

Земельное законодательство часто определяет понятие межевания земельного участка, подразумевая под этим физическое разграничение исходного земельного участка посредством установления границы – межи для целей последующего разделения объектов гражданского оборота, то есть земельных участков, образуемых из исходного земельного участка.

Источник: https://RuLaws.ru/Gradostroitelnyy-kodeks/Glava-5/Statya-43/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.