Категории нормативно правовых актов

Классификация и особенности нормативно-правовых актов в РФ

Категории нормативно правовых актов

Нормативно-правовой акт (НПА) – это государственный документ, принятый уполномоченными органами, который включает общеобязательные правовые нормы. Правовыми нормами, в свою очередь, называют необходимые правила поведения в обществе, установленные государством, за нарушение которых гражданин несёт юридическую ответственность.

Признаки нормативно-правовых актов:

  • разрабатываются компетентными представительствами;
  • формально определены;
  • имеют юридическое значение, охраняются и обеспечиваются государством;
  • содержат нормы права;
  • рассчитаны на неоднократное применение;
  • регулируют поведение всех граждан и иностранцев на территории страны.

Нормативно-правовые акты классифицируют по сфере действия (общегосударственные, автономных образований федерации, самостоятельных организаций деятельности граждан), по сроку действия (неконкретные, временные), по юридическому значению (законы, подзаконные акты).

Общее разделение НПА

Закон – это нормативный правовой акт, который издаётся представительствами законотворческой власти, обладает высшим правовым приоритетом и координирует основополагающие отрасли общественного взаимодействия. Процесс ратификации законов называется законодательной процедурой. (Все наименования расположены в иерархической последовательности).

Виды законов:

  • Конституция;
  • Федеральные конституционные законы;
  • Федеральные законы;
  • законы субъектов РФ.

Государственные документы, которые содержат юридические нормы, разработанные на базе законов и уточняющие правила их реализации, называют подзаконными актами. Они несут меньшее юридическое значение, чем законы.

Виды подзаконных актов:

  1. Указы Президента РФ.
  2. Постановления Правительства РФ.
  3. Местные (муниципальные).
  4. Ведомственные.
  5. Внутриорганизационные (корпоративные).

Рассмотрим более подробно вышеперечисленные нормативно-правовые акты.

Конституция РФ

Главным законом, определяющим устройство общества и всего государства, устанавливающим последовательность и принципы образования государственных органов, избирательную систему, права и обязанности граждан страны, называют Конституцию РФ.

Закон был принят на всенародном референдуме 12 декабря в 1993 году. Данный документ является высшим нормативным правовым актом, в соответствии с которым формируется всё законодательство государства.

Основополагающие идеи Конституции отражены в других законодательных документах, которые не имеют право оспаривать её положения, в противном случае они будут отменены. Текст настоящего закона состоит из 137 статей, содержащих нормы из разных отраслей права.

Поправки в Конституцию могут быть внесены только в специальном порядке после утверждения нового проекта Конституционным Собранием или одобрения инициативы всенародным анием.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ)

ФКЗ – это особая разновидность федерального закона, принимаемая по специально предусмотренным в Конституции РФ вопросам.

Отличительной характеристикой является порядок принятия, при котором количество «за» должно составлять не менее двух третьих от числа депутатов Государственной Думы и не менее трёх четвёртых членов Совета Федерации. Тем временем Президент не обладает правом наложения вето.

День одобрения палатами Федерального Собрания считается датой ратификации закона, который в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом и безотлагательному обнародованию.

К примерам ФКЗ относятся законы о:

  1. Референдуме.
  2. Судебном процессе.
  3. Принятии нового субъекта.
  4. Чрезвычайном положении.
  5. Правительстве.
  6. Введении военного режима.
  7. Федеральные законы

Федеральные законы – это НПА, обладающие после Конституции и ФКЗ наибольшим юридическим значением на всей площади страны, принятие которых происходит в особом порядке.

Данные акты законодательства посвящены различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества. Они принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом.

Датой принятия федерального закона признаётся день его утверждения Государственной Думой в последней редакции.

Примерами могут выступать следующие законы:

  • «О полиции»;
  • «Об образовании»;
  • «О противодействии терроризму».

Существуют нормы, объединенные в кодексы:

  1. Уголовный.
  2. Налоговый.
  3. Гражданский.

Законы субъектов РФ

Законы субъектов РФ утверждаются по специальному уставу представительствами государственной власти субъекта и действуют только на территории соответствующего автономного образования. Законы субъектов необходимо должны согласовываться с федеральными законами. В случае же противоречия между ними судьёй выступает второй.

Правом принятия законодательных актов субъектов обладают региональные парламенты. Нормы действующих документов отражают основные принципы устройства государственной и общественной жизни субъектов, а также усиливают координирующую функцию уставов (конституций автономных образований).

К примеру, республики, являясь государствами в составе России, имеют право принять собственную Конституцию (которая не противоречит положениям основного закона РФ).

Указы Президента РФ

Указы Президента РФ – это НПА, которые издаются лидером государства по предусмотренным Конституцией полномочиям главы федерации. Указы обязательны к исполнению на территории всего государства.

Они не должны противоречить основному и федеральным законам. В сравнении с ними указы принимаются и вступают в силу гораздо быстрее.

Действующие акты обладают правовым приоритетом после Конституции и федеральных законов.

Кроме нормативного, указы Президента также носят индивидуально-правовой характер, например, указы о:

  1. Назначении и смещении высших должностных лиц.
  2. Присвоении воинских званий.
  3. Награждении граждан орденами и медалями.
  4. Приёме в гражданство.

Постановления Правительства РФ

Постановления Правительства издаются, основываясь на принципах основного и федеральных законов, указов главы, чтобы исполнить указанные в них предписания. Постановления представляют собой решения нормативного характера первостепенного значения.

Подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня принятия, в экстренных случаях доводятся до всеобщего сведения немедленно посредством СМИ. Президент имеет право отменить постановления Правительства, если они опровергают положения Конституции, федеральных законов или указов главы государства.

Исполнение данных актов обеспечивается в рамках компетенции и круга вопросов, решаемых высшими органами Российской Федерации. Ежегодно Правительством принимается более 1000 постановлений.

Местные НПА

Местные нормативные правовые акты – это решения, принимаемые в рамках осуществления полномочий муниципальных формирований, необходимые для реализации на всей его площади, формально-определённые, имеющие общеобязательный или индивидуальный характер.

К местным НПА относятся постановления районов, городов, муниципалитетов, сёл, посёлков и специальных участков. Акты устанавливают обязательные нормы права для населения, организаций и учреждений, находящихся в пределах данных пунктов.

За неисполнение актуальных нормативно-правовых актов несут ответственность не только граждане и руководители организаций, но и официальные лица представительств государственной власти.

Ведомственные НПА

Официальные документы разработаны структурными подразделениями Правительства Российской Федерации (комитетами, министерствами и прочими ведомствами) по делам их полномочий, чтобы выполнять установленные функции по государственному управлению.

К ним относятся:

  • постановления;
  • приказы;
  • уставы;
  • положения;
  • письма;
  • инструкции.

Акты министерств и ведомств, касающиеся прав и интересов граждан или принадлежащие к области действия части ведомств, должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. Ведомственные НПА обладают меньшим юридическим значением, чем указы главы и постановления Правительства.

Внутриорганизационные НПА

Внутриорганизационные нормативные правовые акты базируются на стандартах законодательства и ратифицируются в предписанной очерёдности уполномоченным органом управления организации, призваны регулировать корпоративные отношения и связи. Настоящие нормативные акты регламентируют организационные, дисциплинарные, хозяйственные и другие стороны деятельности учреждений.

Примерами данных внутриорганизационных документов являются уставы непосредственной организации:

  1. Акционерной компании.
  2. Муниципального учреждения.
  3. Общественного товарищества.
  4. Благотворительного фонда.

Большинство организаций первым делом составляют коллективный договор, который является разновидностью корпоративного НПА. Он налаживает трудовые и социально-экономические взаимоотношения между собственником и работниками предприятия.

Стадии принятия нормативно-правового акта:

  • постановка вопроса о создании документа;
  • разборка инициативы;
  • создание проекта;
  • одобрение акта парламентом;
  • подписание Главой государства и обнародование;
  • доведение акта до сведения компетентных представительств;
  • становление документа действительным.

Нормативно-правовой акт представляет наиболее распространённый источник права в современной России. От других правовых доказательств его отличает прямое участие политических институтов в санкционировании конкретного документа.

Источник: http://rrepetitor.ru/law/klassifikacziya-i-osobennosti-normativno-pravovyh-aktov-v-rf/

Виды нормативных актов

Категории нормативно правовых актов

VIDOTIP

Сервис по определению видов

VIDOTIP

Сервис по определению видов

Волеизъявления государства подлежат обязательному закреплению. В России такая информация носит официальный характер и содержится в нормативных правовых актах. Издаются они в строгом соответствии с правилами и имеют влияние на всё население. Разберём, что они собой представляют, и рассмотрим их классификацию.

Понятие и виды нормативных актов

Нормативный акт является официальным документом. Принимается или издаётся такой документ правотворческим органом в пределах его полномочий.

Целью создания является установить, изменить или отменить какую-либо правовую норму. Нормы права, в свою очередь, представляют собой предписание общеобязательного характера.

Рассчитаны они на многократное применение и распространяют своё влияние на неопределённый круг лиц.

Существуют несколько основных видов нормативных актов. Выделяются они по своей юридической силе. Ими являются:

  1. Законы.
  2. Подзаконные акты.
  3. Внутригосударственные договоры, которые регулируют отношения между Российской Федерацией и её субъектами, например, вопросы о совместной экономической деятельности.

Ещё одним видом считаются международные договоры, которые регулируют отношения между РФ и иностранными странами или организациями. Однако, выделим его отдельно, поскольку его трудно классифицировать во взаимосвязи с другими актами.

Классификация нормативных актов по различным основаниям

Классифицировать акты можно по различным основаниям. Приведём наиболее значимые из них для российской правовой системы.

Законы по юридической силе подразделяются на:

  1. Конституцию – является основой.
  2. Федеральные конституционные, к примеру, «О Государственном гербе РФ».
  3. Федеральные, например, «О связи».

По правовой (юридической) значимости подзаконные классифицируются следующим образом:

  1. Постановления Государственной думы («О назначении на должность аудитора Счётной палаты Российской Федерации»).
  2. Указы Президента («О праздновании 100-летия Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова»).
  3. Постановления Правительства («О внесении изменений в Положение о государственном надзоре в области рекламы», «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования»).
  4. Предписания Федеральных органов исполнительной власти (Приказ Министерства внутренних дел РФ «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним»).
  5. Предписания субъектов Российской Федерации, в том числе законы (Указ Главы Республики Башкортостан «О стипендиях Главы Республики Башкортостан», Закон Республики Татарстан «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2018 год»).
  6. Официальные документы органов местного самоуправления («Положение об архиве муниципалитета внутригородского муниципального образования Войковское в городе Москве»).
  7. Внутриорганизационные, предназначенные для регламентации внутренних вопросов (уставы, должностные инструкции).

В зависимости от срока действия бывают:

  • постоянными, к примеру, Конституция;
  • временными, которые ограничиваются конкретными датами или обстоятельствами, например, Положение о годовом бюджете.

По правовому положению субъектов, издавших акты, подразделяются на принятые:

  • по результатам референдума;
  • государственными органами;
  • местным самоуправлением.

Нормативные акты могут быть классифицированы по предмету, которые ими регулируется. В соответствии с этим выделяют:

  • государственно-правовые;
  • уголовные;
  • административные;
  • гражданско-правовые и т. д.

Вышеприведённая классификация является весьма условной. Объясняется это тем, что акты по своему содержанию неоднородны. Существуют документы, которые содержат предписания, касающиеся только одной правовой отрасли, например, уголовной. Однако, наряду с такими, издаются и предписания комплексного значения. В них включены нормы сразу нескольких отраслей права.

Приведём ещё одну классификацию. В зависимости от сферы своего действия акты подразделяются на:

  • общегосударственные, оказывающие своё влияние на всю территорию страны;
  • региональные, действующие только на одной или нескольких территориальных единицах.

Источник: https://vidotip.com/dokumenty/vidy-normativnyh-aktov/

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ:ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ. ИЗ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Категории нормативно правовых актов

Если говорить о легальном ПОНЯТИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА, то в России на федеральном уровне такое понятие отсутствует, при этом оно встречается в региональном законодательстве (применительно к нормативным правовым актам органов государственной власти). Например, в соответствии с п. 1 ст.

2 Закона Кировской области от 25 сентября 2013 года № 325-ЗО «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области», нормативный правовой акт органа государственной власти Кировской области – это официально опубликованный (обнародованный), вступивший в силу письменный документ, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного на то органа государственной власти Кировской области, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В соответствии со ст.

2 Закона Республики Марий Эл от 06 марта 2008 года № 5-З «О нормативных правовых актах Республики Марий Эл» , нормативный правовой акт Республики Марий Эл – это письменный документ, принятый (изданный) управомоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в определенной законодательством форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, то есть обязательных предписаний постоянного или временного характера для неопределенного круга лиц, рассчитанных на многократное применение на территории Республики Марий Эл.

Аналогичные законы, определяющие понятие нормативного правового акта приняты и во многих других регионах, а вот на федеральном уровне, повторимся, такого нет.

В достаточно “стареньком” Постановлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 ноября 1996 г.

№ 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» отмечается, что «нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение» . Данное определение достаточно часто используется в официальных документах, регулирующих вопросы подготовки нормативных правовых актов .

При этом проблема дефиниций нормативно-правовых актов, используемых в законодательстве, связана с тем, что здесь определения носят достаточно узкий характер, поскольку непосредственно связаны со сферой, которая регулируется конкретным законом, использующим такое понятие.

Например, вышеприведенные примеры из регионального законодательства связывают нормативно-правовые акты с конкретными субъектами их принятия, а именно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В целом такой подход справедлив, поскольку региональный законодатель не рассуждает о том, что в целом является нормативно-правовым актом, а определяет его дефиницию применительно к конкретному региону, в общем же круг субъектов, полномочных принимать нормативные правовые акты, намного шире, вплоть до народа, который может принят такой акт посредством референдума как формы прямого народовластия.

В науке можно встретить следующие дефиниции нормативно-правового акта.

  • “Нормативный правовой акт – это источник права, из которого возникает государственное регулирование как способ выражения социального интереса субъектов права, имеющий установленную форму, закрепляемый посредством особого рода нормотворческих процедур и предназначенный для реализации данного интереса путем общеобязательности”.
  • “Нормативно-правовой акт – это официальный документ, принятый (изданный) в установленной законом порядке и форме, уполномоченным субъектом (народ, органы государственной власти и органы местного самоуправления) в рамках их компетенции, содержащий нормы права – правила поведения общего характера, неперсонифицированные, рассчитанные на многократное использование, направленный на регулирование наиболее важных, социально-значимых общественных отношений, требующих государственного воздействия”.

ПРИЗНАКИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА

Определения нормативно-правовых актов позволяют выделить систему их признаков.

  •  акт характеризуется волевым содержанием;
  •  акт имеет официальный характер;
  •  акт входит в единую систему;
  •  акт носит нормативный характер;
  •  акт представляет собой письменный документ;
  •  акт принимается по специальной процедуре;
  •  акт принимается компетентными органами;
  •  акт регулирует общественные отношения;
  •  акт гарантируется принудительной силой государства .

ВИДЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

Нормативно-правовые акты могут быть классифицированы по различным основаниям. В частности, в основу такой классификации могут быть положены:

  •  юридическая сила нормативно-правового акта;
  •  особенности правового положения субъектов правотворчества;
  •  срок действия нормативно-правового акта;
  •  сфера действия нормативно-правового акта;
  •  предмет правового регулирования.

В зависимости от юридической силы нормативно-правовые акты Российской Федерации подразделяются на:

  •  Конституцию;
  •  законы;
  •  подзаконные нормативные акты.

Конституция обладает высшей юридической силой на всей территории Российской Федерации, ее нормы имеют прямое действие, и в случае противоречия любого иного нормативно-правового акта Конституции применяются нормы последней.

В свою очередь, законы можно разделить на федеральные конституционные и федеральные.

Отдельно можно назвать «законы Российской Федерации», т.е. нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу действующей Конституции (например, Закон РФ «О недрах» ). Атрибутом «федеральные» такие законы не наделены, хотя по своей юридической силе приравниваются к ним.

Безусловно, именно законы (федеральные конституционные и федеральные) являются ядром правовой системы России, и они занимают центральное место в классификации нормативно-правовых актов.

Подзаконные нормативно-правовые акты включают в себя нормативные постановления Государственной Думы, Указы Президента, постановления Правительства, акты Федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств), нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и др.

Следует отметить, что юридическая сила нормативно-правовых актов является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет их место и значимость в общей системе государственного нормативного регулирования.

В соответствии с теорией и практикой правотворчества акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов. Последние издаются на основе и во исполнение нормативных актов, издаваемых вышестоящими правотворческими органами .

В зависимости от особенностей правового положения субъектов правотворчества, их места в системе публичной власти, нормативно-правовые акты подразделяются на:

  •  акты, принятые в результате референдума;
  •  акты, изданные государственными органами;
  •  акты органов местного самоуправления.

В свою очередь, акты, изданные государственными органами, в силу федеративного устройства России можно разделить на принятые органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В зависимости от срока действия различаются постоянные и временные акты.

  •  постоянные – такие акты не ограничены в своем действии временным промежутком и действуют вплоть до их отмены.
  •  временные (срочные) – такие акты ограничены конкретными сроками (календарной датой (годовой бюджет), либо конкретным обстоятельством (вводом и отменой чрезвычайного положения).

При этом временный (срочный) характер нормативно-правового акта должен быть прямо прописан в законе. Иными словами, «по умолчанию» любой нормативно-правовой акт является бессрочным (постоянным). Чтобы такой акт приобрел характер временного (срочного), конкретный срок его действия должен быть прямо указан в таком акте.

По сфере действия нормативно-правовые акты можно подразделить на:

  •  общегосударственные, действующие на всей территории страны;
  •  региональные, действующие на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц.

По предмету правового регулирования (по содержанию) выделяют:

  •  акты, регламентирующие отношения в государственно-правовой сфере;
  •  акты, регламентирующие отношения в уголовно-правовой сфере;
  •  акты, регламентирующие отношения в гражданско-правовой сфере;
  •  акты, регламентирующие отношения в сфере трудовых отношений и т.д.

При этом такое деление в известной мере условно. Условность эта объективно объясняется тем, что не во всех нормативно-правовых актах содержатся нормы однородного содержания.

Имеются акты, содержащие нормы только одной отрасли права (например, трудовое, семейное, уголовное законодательство). Но наряду с отраслевыми нормативными актами действуют и акты, имеющие комплексный характер.

Они включают нормы различных отраслей права, обслуживающих определенную сферу общественной жизни. Хозяйственное, торговое, военное, морское законодательство – примеры комплексных нормативно-правовых актов.

Например, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации включает в себя гражданско-правовые нормы, административно-правовые, нормы предпринимательского права и т.д.

Элементы состава преступления. Из теории уголовного права – здесь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5faa7e02363ad27e8d3edee1/normativnopravovoi-aktponiatie-priznaki-i-vidy-iz-teorii-gosudarstva-i-prava-5fc3f38b4c127965db129da6

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Категории нормативно правовых актов

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства.

Нормативный акт устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. 

Начало и срок действия нормативных актов

Нормативные акты действуют во времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

  • нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;

  • время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;

  • нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

  • на временные акты;

  • акты неопределенно длительного действия.

Виды нормативных актов

Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:

  • закон;

  • подзаконные акты;

  • международные законы.

Закон

Закон – это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.

Акт такого типа принимается только органами власти (законодательными или представительными) или гражданами страны через референдум.

Отметить или внести изменения в закон может только издавший его орган власти.

Акты такого типа регулируют процессы, связанные с развитием государства и общества.

Можно указать на такие виды законов, которые действуют в Российской Федерации: Основной Закон, или Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Подзаконные акты

Подзаконные акты издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже.

Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России делятся на:

  • общефедеральные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств);

  • акты субъектов федерации (местные конституции, уставы, а также законы, принимаемые законодательными и исполнительными органами власти региона);

  • муниципальные законы (распоряжения, решения или постановления, принимаемые мэриями, городскими советами и аналогичными структурами).

Международные законы

Особый вид нормативных актов – международные законы.

Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы, которые дают правительству конкретных стран выбирать, как именно реализовывать принятые международные обязательства и постановления, где есть обязательные для прямого исполнения всеми государствами требования.

В Конституции России указывается, что принципы и нормы, характерные для международного права, и договоры РФ с другими государствами являются частью национальной правовой системы.

Иерархическая система нормативно-правовых актов

В общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом:

1) Конституция (Основной закон);

2) федеральные законы;

3) указы Президента;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты министерств и ведомств.

Особую группу образуют:

а) международные договоры России;

б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Уровни нормативных актов

Действие нормативно-правовых актов может распространяться на нескольких уровнях.

Общефедеральные акты обязательны для исполнения на всей территории России.

Акты субъектов федерации распространяются на резидентов отдельных регионов, а также на всех лиц вне зависимости от прописки и гражданства, приезжающих в субъект или временно в нем проживающих. 

Муниципальные правовые акты, которые являются главным инструментом местного самоуправления, распространяются на жителей города, округа или района, а также приезжающих туда лиц.

Также можно выделить локальные правовые акты, особенность которых заключается в узкой направленности.

См. также:

  • Локальный нормативный акт организации

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Нормативный правовой акт: подробности для бухгалтера

  • Готовимся к 2021 году: кадровые мероприятия … , или в иные периоды, установленные нормативными правовыми актами РФ (ч. 3 ст. 122 …
  • Годовая инвентаризация … случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
    В частности, для казенных …

    финансового контроля не противоречит положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета … -10/41023) Минфин указал, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат … бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского учета …

  • Обзор нарушений, допускаемых при осуществлении закупок … также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере … нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере …
  • В чем отличия договора ГПХ от трудового договора? …

    , предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным …

  • Учет командировочных расходов в учреждении … командировочные расходы, их особенности, какими нормативно правовыми актами установлены правила оформления и учета …

    командировочные расходы, их особенности, какими нормативно правовыми актами установлены правила оформления и учета … определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
    в государственных органах субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами …

  • О порядке проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов …

    контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля … отражены положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления …

  • Как правильно учесть чаевые, полученные через терминал оплаты? …

    с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть …

  • О правомерности вынесения предписаний учреждениям органом государственного финансового контроля … бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами …

    бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами … определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного …

    для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа …

  • Аудит годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год … :
    при рассмотрении соблюдения аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации рассматривать соблюдение аудируемыми … результатах.

    Досрочное применение правил ФСБУ
    Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету могут предусматривать … досрочного применения правил предусмотрена соответствующим нормативным правовым актом. При этом согласно части 7 … организаций Федеральным казначейством), не является нормативным правовым актом и имеет исключительно информационный характер …

  • Единые правила определения объема и выдачи субсидий на иные цели … органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок … должны обеспечить приведение своих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема …

    нормативно-правовых актов
    Общими требованиями установлено, что нормативные акты Правительства РФ, нормативные правовые акты высшего … случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа …

  • Предоставление субсидий на иные цели: что изменится с 2021 года? …

    соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в … предоставления.
    [1] Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим …

  • Разработка положения об оплате труда работников учреждений спорта … РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    При разработке … действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда, в том числе ведомственные нормативные правовые акты; … бухгалтеров федеральных государственных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
    для руководителей, …

    нормативными правовыми актами этих субъектов;
    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений – нормативными правовыми актами …

  • Об изменениях в системе государственного финансового контроля …

    порядок устанавливается, соответственно, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа … соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ. Такие стандарты должны … бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, уже …

    нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и …

  • Операции межотчетного периода … РФ;
    изданием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и … стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и … переоценкой, изданием и (или) изменением нормативных правовых актов (в том числе в случаях …
  • Изменения в СГС “Концептуальные основы” … с бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и … случаях, предусмотренных названным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление … принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/normativnyy_pravovoy_akt.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.