Как писать нормативно правовые акты

Написание нормативных правовых актов. Принятие закона

Как писать нормативно правовые акты

Принятие нормативного правового акта вызвано необходимостью юридического обоснования, связанное с внесением, дополнением, изменением, запрету. Внесенный законопроект, по сути своей, является регулятором общественных отношений.

Внесенный законопроект проходит сложную процедуру от внесения до его принятия.

Принятие происходит в трех чтениях, каждое чтение по сути своей, должно убрать все неточности, размытые понятия в тексте законопроекта, определить финансово – экономическую составляющую.

Принятие нормативно — правового акта обусловлен необходимостью внести в рамки закона той или иной момент, который станет регулятором общественных отношений. «Структура закона занимает важное место в законодательной технике и имеет существенное практическое значение.

Правильное распределение правового материала в тексте закона делает его структуру четкой, стройной, логической, последовательной, помогает быстро ориентироваться в содержании закона, способствует лучшему его усвоению, обеспечивает использование на практике в соответствии требованиями законности».

Основные признаки закона должны включать следующие основные признаки: закон принимается только высшими представительными органами государственной власти — парламентом страны, на всеобщем ании (референдуме); закон регулирует основополагающие, наиболее значимые, важнейшие общественные отношения; закон обладает наивысшей юридической силой; закон является нормативным актом; закон регулирует общественные отношения; закон принимается в особом порядке, предусмотренном Конституцией и регламентом парламента.

Законотворчество — процесс создания закона.

В зависимости от закона существует несколько видов законотворчества: принятие закона от имени Российской Федерации; принятие федерального конституционного закона; принятие федерального закона; принятие закона субъекта Российской Федерации; принятие нормативного правового акта министерством, губернатором, главой администрации, главой поселкового совета, директором предприятия.

Виды правотворчества можно разделить на следующие разделы: правотворчество органов исполнительной власти; правотворчество органов исполнительной власти; правотворчество министерств; правотворчество субъектов; участие в правотворчестве граждан; договорное правотворчество; локальное правотворчество.

Основным признаком принятия закона является его необходимость, механизм государственного регулирования общественных отношений, несет изменение в ранее принятый закон, дополняет ранее принятый закон. Основные положения внесённого законопроекта, внесения изменения в закон описывается в преамбуле.

Преамбула представляет собой вводную часть вносимого законопроекта или в части его изменения, дополнения, в которой описывается мотивы его принятия, задачи и цели. Преамбулу следует излагать четко и кратко. Основной частью закона является его нормативно — правовое содержание, в котором описываются предписания и запреты.

Нормативно — правовое содержание закона должно излагаться логически правильно с разделением на статьи, пункты, части, каждая из которой начинается с «красной строчки», пунктам и частям в тексте законопроекта придается равноценное значение.

Внесение изменения в ранее принятый закон излагается не по статьям, а по пунктам с цифровым обозначением. Постановляющая часть вносимого законопроекта или внесение изменения в ранее принятый закон разбивается на разделы главы параграфы, заголовки.

Это все позволяет внесенному законопроекту, внесение изменения в ранее принятый закон, понятней выразить суть, что позволяет ознакомиться с предметом закона и легко ознакомиться с предметом закона, нормативно — правовой акт излагается постатейно.

Законодательная техника является необходимой часть создания закона. Это делается для того, что бы он был понятным для широкого круга людей.

«Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов.

Эти требования, выработанные в течение веков различными государствами, концентрировано формулируются в отрасли знания, именуемой законодательно техникой».

Принятие вновь законопроекта несет в себе отмену принятого ранее, или той части, которая описана в преамбуле вносимого законопроекта, такое положение трактует законодательная техника. Это связано с тем, чтобы упорядочить нормативно — правовую базу, изъять из оборота устаревшие нормативно — правовые акты, части, разделы, пункты, которые применяются в связи с принятием нового закона.

Завершающей частью принятия внесённого законопроекта, части, раздела, пункта считается опубликование закона и вступление его в законную силу. Принятый закон обязательно должен быть опубликован.

Опубликование закона происходит в официальных СМИ (Средствах массовой информации), газетах, радио, освещение по телевидению, освещение непосредственно государственными органами, общественными организациями. Закон вступает в законную силу с момента его опубликования.

Нормативно — правовые акты имеют свою иерархию, уровни, направления, специфику, поэтому подписание закона происходит подписью соответствующего лица. Нормативные правовые акты наивысшей юридической силы подписывают глава государства, председатель парламента, министр, губернатор, глава администрации, глава поселкового совета.

Субъектами принятия нормативного правового акта являются: орган или лицо, которое вправе, принять нормативный правовой акт; процедуры принятия правотворческих актов, включает в себя законодательный процесс, которое заключается в определенном решении уполномоченного на то лица, группы лиц, которая сформирована для приведения внесенного законопроекта в согласующей комиссии; нормативные правовые акты, которые устарели, либо частично требуют пересмотра законы, подзаконные акты.

Законодательный процесс заключается в стадиях. Процесс принятия нормативного правового акта состоит из стадий рассмотрения, утверждения, обнародования (оглашения).

Первый этап принятия внесенного законопроекта считается подготовительным (факультативным), который несет в себе предварительное формирование государственной воли (подготовка проекта), согласно статьи 104 Конституции Российской Федерации; следующей стадией законодательного процесса считаются предварительные, в который входит составление текста, согласующие слушания, где определяется фактическое состояние области сферы общества в экономике, политике, социальной сферы; проводится анализ состояния законодательства по проблемам, относящихся к теме проекта; проводится подготовка законопроекта первоначального текста — это необходимо для того, чтобы в данной стадии поучаствовали согласительные комиссии из числа представителей заинтересованных органов, общественных организаций, ученых — юристов; подготовленный проект предварительно рассматривают на заседании согласительных комитетов и с присутствием органа, который внес законопроект на рассмотрение, законопроект дополнительно подвергают нескольким предварительным экспертизам правовой, финансовой, экологической и иным экспертизам; важнейшим моментом внесенного законопроекта, является вынесение на всенародное обсуждение; следующий этап правотворчества, возведение государственной воли в закон, с законопроектом готовится пояснительная записка в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, к законопроекту прилагается финансово — экономическое обоснование, прилагается справка, в которой поясняется, какие акты требуется дополнить, изменить, или не соответствуют Конституции Российской Федерации; следующая стадия заключается в том, что включение проекта в повестку для заседания, принятие внесенного законопроекта на рассмотрение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в трех чтениях: в первом чтении заслушивается доклад инициатора внесенного проекта на рассмотрение по существу; во втором чтении происходит слушание постатейно внесенного законопроекта, сообщается о том, что какие внесены поправки в ранее представленный текст законопроекта, на ании ставится отдельно каждая статья, раздел, глава, проекта; в третьем чтении не допускается внесение изменения во внесенный проект, в регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допускается порядок повторного рассмотрения федеральных законов, отклоненных Федеральным Собранием Федерального Собрания Российской Федерации, Президентом Российской Федерации; принятый законопроект подписывается тем лицом, на которое законом возложена данная процедура; заключительной стадией принятия считается — официальное опубликование законопроекта в СМИ (средствах массовой информации).

Источник: https://novainfo.ru/article/12690

Поиск ответа

Как писать нормативно правовые акты

Всего найдено: 18

Уважаемая gramota.ru! Очень жду ответ на свой вопрос, т.к. он повлияет на подготавливаемые нормативно-методические документы для широкого круга организаций. Задаю его не в первый раз, Заранее благодарю! Вопрос: написание предлогов в/во с аббревиатурами наименований федеральных органов исполнительной власти, а именно, как правильно: 1.

«Во ФСБ России», «Во ФСТЭК России», т.к. подпадает под правило для «во»: «в, ф + согласный». 2. «В ФСБ России», «В ФСТЭК России», т.к. читается «в федеральную …», т.е.

подпадает под правило для «в»: «в, ф + гласный» (отмечу, что именно так пишется в административных регламентах федеральных органов исполнительной власти)? Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

В нормативных правовых актах употребительно: в ФСБ России, в ФСТЭК России.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком справочники или на каком ресурсе можно получить информацию о составлении названий нормативно-правовых актов? Дело в том, что на работе столкнулась с такой записью: Приказ ФНС России № ММ-3-06/333@. На всех сайтах название документа содержит знак @. Что это означает?

Ответ справочной службы русского языка

Судя по всему, это просто особенность оформления документов ФНС России.

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать в нормативно-правовых документах: на бесплатной основе или безоплатной?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: на бесплатной основе. Но более употребительно: на безвозмездной основе.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить пробелы между сокращенным словом и цифрой в ссылке на нормативно-правовые акты, например: “п.4.1 ст.48 Жилищного кодекса РФ”? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Цифры отбиваются пробелами от сокращенных слов. Верно: п. 4.1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ.

Добрый день!
Столкнулась в нормативно-правовом акте с такой фразой “В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательном порядке…”. Правильно ли в этом случае написано слово “не заверенных”? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание правильно.

кибер-угроза или киберугроза? В различных источниках, в ом числе и нормативно-правовых, написание отличается.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов кибер… пишется слитно: киберугроза.

Здравствуйте!
Часто в документах нормативно-правового характера при сокращении существительного год сталкиваются два знака “.” и “,”, например: образовательным организации, образованные в 2014 г., необходимо представить документы…

Правомерна ли постановка запятой после такого сокращения. Можно ли получить ссылку на конкретное правило пунктуации?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после точки в этом случае ставится. Никакого специального правила здесь нет: точка ставится как знак сокращения; если по условиям контекста в этом месте необходима запятая, она никуда не пропадает и ставится после точки.

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,чем нормативные ударения отличаются от допустимых?Интернет говорит,что нормативные ударения -это возможность произносить слова и так,и так,например: кЕта и кетА.Так чем же они отличаются от допустимых?В моём учебном пособии есть понятие “нормативно-хронологические варианты ударения”,то есть,я так понимаю,это обозначается в орфоэпическом словаре как доп.устар? В этом и есть разница?Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо – это помета, которая также свидетельствует о нормативности варианта, плюс сообщает, что этот вариант не является основным в существующей норме. Помета, свидетельствующая о ненормативности: не рекомендуется, неправильно.

Хронологические пометы могут быть такими: новое, устаревающее, устаревшее и т. п.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, “в нормативно-правовых актах федерального, регионального и местного уровня” или “уровней”? Затрудняюсь очень. А ответа в справке не нашла. Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта согласования.

Нужна ли запятая перед словом учтены? Спасибо
При разработке «Методических указаний по выбору комплекса мероприятий, сохраняющих и восстанавливающих почвенное плодородие земель при циклическом орошении» учтены основные положения, изложенные в соответствующих законодательных и нормативно-правовых документах, действующих в области охраны почв

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед учтены не требуется.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как будет верно?

Перечень нормативно-технических документов, использУЕМЫХ при разработке или использОВАННЫХ при разработке.

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верны оба варианта, разница смысловая.

Здравствуйте!
В словаре есть слово “нормативно-правовой” (акт и т. д.). Мне встретилось в работе “нормативный правовой акт”. Так можно?

Ответ справочной службы русского языка

Лингвистического “запрета” на такое сочетание нет.

Корректно ли составлено предложение:

словарь составлен на основе опыта преподавания авторами предметов «Теория государства и права», «Конституционное право России» и «Административное право России» в юридических вузах, с учетом действующих нормативно-правовых актов, теории государства и права.

Ответ справочной службы русского языка

Корректное оформление: Словарь составлен на основе опыта преподавания авторами предметов «теория государства и права», «конституционное право России» и «административное право России» в юридических вузах с учетом действующих нормативно-правовых актов, теории государства и права.

Оборот “словарь составлен… с учетом теории государства и права” кажется нам сомнительным.

Нормативно-техническая документация пишется через дефис или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: нормативно-техническая.

Как првильно: нормативно-правовые акты или правовые и нормативные акты?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта корректны.

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-

Как составить локальные нормативно-правовые акты, чтобы избежать проблем – Стороженко и Партнеры

Как писать нормативно правовые акты

Составлять и использовать в работе локальные нормативно-правовые акты* — это не только прямая обязанность руководителя, но и способ «застраховать» компанию от судебных разбирательств с собственными сотрудниками.

Локальные акты могут иметь разные формы: правил, инструкций, положений и т. д.

ЕСЛИ ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОСТАВИТЬ С ОШИБКАМИ, ВНЕСТИ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ УЩЕМЛЯЮТ ПРАВА РАБОТНИКОВ, КОМПАНИИ И РУКОВОДСТВУ СТОИТ ОПАСАТЬСЯ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ И СУДЕБНЫХ ИСКОВ.  ЭТО НЕГАТИВНО ОТРАЗИТСЯ НА РЕПУТАЦИИ ФИРМЫ

О том, как правильно составить локальные нормативно-правовые акты, чтобы избежать проблем, – рассказал директор антикризисной экспертной группы «Стороженко и партнеры» Сергей Стороженко.

Читайте до конца, и вы узнаете:

  • Зачем нужны локальные правовые акты, если есть Трудовой кодекс

  • Какие локальные акты обязательны, а от каких можно отказаться

  • 5 ошибок при составлении локальных актов и их последствия

  • Чего ожидать от работников, которые не согласны с содержанием локальных актов

  • Как составлять локальные правовые акты, чтобы избежать штрафов, проблем с законом и судебных споров

Некогда читать? –

Задайте вопрос прямо сейчас или закажите экспертное составление локальных нормативно-правовых актов, чтобы избежать штрафов, конфликтов с работниками и проблем с контролирующими органами:

Заказать экспертное составление локальных актов

Зачем составлять локальные правовые акты, если есть Трудовой кодекс

Зачем принимать локальные акты, если можно работать по нормам Трудового кодекса?

ЛНПА позволяют:

  • Адаптировать трудовое законодательство к индивидуальным особенностям конкретной компании
  • Четко установить права и обязанности в отношениях «работодатель – сотрудник» в части, не урегулированной общими нормами
  • Ввести дополнительные правила, необходимые для повышения производительности труда и дисциплины
  • Подробно регламентировать индивидуальную работу с отдельно взятым сотрудником
  • Создать законные рычаги административного воздействия на работников
  • Обеспечить внутреннюю и внешнюю безопасность компании (с помощью локальных актов, регламентирующих внутрирежимные условия безопасности, правила техники безопасности, работу с базами данных, коммерческую тайну, приемы противодействия хищениям и мошенничеству).

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ЛНПА – ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАЩИТУ ИНТЕРЕСОВ ФИРМЫ И РУКОВОДСТВА.

Какие локальные правовые акты обязательны, а от каких можно отказаться

Есть обязательные и необязательные ЛНПА. Обязательные акты проверяет трудовая инспекция. Если нужных документов нет, или они составлены с нарушениями, компании выпишут предупреждение или штраф на основании ст. 5.27 КоАП РФ.

Примеры обязательных** локальных актов:

  • акты об оплате труда (ст. 135 ТК РФ);
  • штатное расписание (Постановление Госкомстата № 1)
  • план отпусков (ст. 123 ТК РФ);
  • график сменности (ст. 103 ТК РФ);
  • правила внутреннего трудового распорядка (ст. 190 ТК РФ);
  • положение о персональных данных (ст. 86 ТК РФ) и т. д.

Кроме обязательных ЛНПА, руководство может принимать любые другие акты, которые помогут компании упростить работу, обеспечить корпоративную безопасность, предупредить/разрешить проблемы и спорные моменты во взаимоотношениях с сотрудниками.
Примеры необязательных локальных актов:

  • положения о персонале;
  • акт о структурных подразделениях;
  • акты о страховании,
  • и другие, не указанные в ТК РФ.

Отказаться от применения обязательных ЛНПА могут только микропредприятия – компании со штатом пятнадцать человек и менее, доходом 120 миллионов рублей в год и менее (согласно нормам ст. 309.2 ТК РФ). Но тогда все условия, которые должны прописываться в обязательных ЛНПА, нужно включить в трудовые договоры.

Важно: специалисты экспертной группы «Стороженко и партнеры» не рекомендуют микропредприятиям отказываться от составления ЛНПА, потому что в этом случае изменить условия договора, касающиеся внутренней жизни организации, можно только с одобрения работника.

Поэтому прежде чем отказаться от локальных актов, оцените выгоды и потери от такого решения.

Узнать, какие локальные акты обязательны, а от каких можно отказаться в моем случае

5 ошибок при составлении локальных актов и их последствия

Ошибки, допущенные при составлении и внедрении ЛНПА, приводят к судебным спорам, материальным и репутационным издержкам.

Обнаруживаются ошибки в ходе проверок со стороны контролирующих органов (Трудовой инспекции и Прокуратуры). Проверки бывают плановые либо инициируются по жалобам работников.

К судебным спорам, материальным и репутационным издержкам приводят следующие ошибки:

Ошибка 1. Нормы ЛНПА ухудшают положение сотрудников в сравнении с тем положением, которое гарантируют последним нормы общего законодательства о труде (ч. 4 ст. 8 ТК РФ)

Последствия:

  • штрафы для должностных лиц и ИП: 1000 — 5000 рублей (при повторном нарушении: 10 000 — 20 000 рублей);
  • штрафы для юридических лиц: 30 000 — 50 000 рублей (при повторном нарушении: 50 000 -70 000 рублей) (ст. 5.27 КоАП РФ).

Ошибка 2. Какие-то пункты ЛНПА противоречат законодательству

Последствия: работники могут направить жалобу в Трудовую инспекцию или Прокуратуру.

Так, работники компании, не согласные с содержанием правил трудового распорядка, направили жалобу прокурору. По иску прокурора, суд признал незаконной периодичность выплаты зарплаты (так как она противоречила нормам ТК РФ), а локальный акт – недействительным (решение № 2-94-2010).

Ошибка 3. Двусмысленность/неопределенность формулировок ЛНПА

Последствия: размытость формулировок ЛНПА оставляет место судебному усмотрению и чаще всего трактуется судом в пользу сотрудников.

К примеру, сотрудник компании, уволенный из организации за неисполнение своих трудовых обязанностей, может обратиться в суд и выиграть спор, если такие обязанности «забыли» зафиксировать документально, в том числе занести в локальные акты. Такое увольнение признают неправомерным.

Ошибка 4. ЛНПА идет вразрез с условиями договоров

Последствия: судебные споры, которые заканчиваются в пользу сотрудников (пример: АО Свердловского обл. суда по делу № 33–17099/2015).

Ошибка 5. Не учитывается мнение профсоюзов, когда это обязательно

Последствия: судебные разбирательства, признание ЛНПА недействительным, необходимость возместить причиненный ущерб.

Помните: любые конфликты, судебные споры с работниками, накладывают негативный отпечаток на деловой репутации фирмы. Избегайте ошибок при составлении локальных актов.

Что ожидать от работников, которые не согласны с содержанием локальных актов

Когда работники не согласны с содержанием локальных нормативных актов, они могут:

Подать судебный иск

Источник: https://lfsp.ru/poleznaya-informatsiya/kak-sostavit-lokalnye-normativno-pravovye-akty-chtoby-izbezhat-problem/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.