К объектам материальной культуры можно отнести

Итоговый тест с ответами по обществознанию для 8 класса | Образовательный портал

К объектам материальной культуры можно отнести

1. В узком смысле слова под обществом надо понимать:а) конкретный этап в развитии народа +б) часть материального мира

в) территорию, имеющую четкие границы

2. В широком смысле слова под обществом надо понимать:а) всех жителей какого-либо городаб) совокупность форм объединения людей +

в) группу любителей почтовых марок

3. Верны ли следующие суждения об обществе:1. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.2. Общество возникло раньше, чем появилось государство.а) только 1б) только 2в) оба верны +

г) нет верного ответа

4. Человека от животного отличает:а) способность мыслить +б) наличие инстинктов

в) наличие мозга

5. Что свойственно человеку и животному:а) наличие развитого мозгаб) целенаправленная деятельность

в) наличие инстинктов и рефлексов +

6. Что из перечисленного относится к политической сфере общества:а) продажа акций заводаб) съезд партии +

в) выплата пенсий

7. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между:а) молодым человеком и инвалидом в метроб) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

в) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером +

8. Какая тенденция является основой в развитии современного общества:а) глобализация +б) деградация

в) милитаризация

9. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества:а) глобализация мировой экономикиб) переход к постиндустриальному обществу

в) исчезновение биологических видов +

10. Начальным элементом процесса познания является:а) умозаключениеб) ощущение +

в) суждение

11. К объектам материальной культуры относятся:а) книги +б) традиции

в) церемонии

12. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь:а) об элитарной культуреб) о народной культуре +

в) о массовой культуре

13. Категории «добро» и «зло» относятся к:а) морали +б) религии

в) образованию

14. Человека от животного отличает:а) приспособляемость к окружающим условиямб) способность к воспроизводству

в) наличие сознания +

15. Что свойственно и человеку и животному:а) наличие инстинктов и рефлексов +б) наличие членораздельной речи

в) целенаправленная деятельность

16. Что понимают под обществом:а) политическую организацию государстваб) социальную организацию страны +

в) территорию, имеющую определённые границы

17. Что свойственно и человеку и животному:а) целенаправленная деятельностьб) развитая членораздельная речь

в) приспособление к природным условиям +

18. Что мы отнесем к объектам нематериальной культуры:а) орудия трудаб) язык +

в) жилые дома

19. Что из перечисленного мы можем отнести к духовной сфере общества:а) государство, армияб) племена, народности

в) религия, культура +

20. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку:а) мужчиныб) инженеры +

в) пассажиры

21. Что мы называем глобальными проблемами человечества:а) затрагивающие жизненно важные интересы человечества +б) характеризующие нравственное совершенствование общества

в) сопровождаемые коренным изменением ценностей жизни

22. К какой области относится выражение «муки совести»:а) правуб) морали +

в) религии

23. Назовите признак, который характеризует человека как личность:а) физическое и психическое здоровьеб) свойства темперамента

в) активная жизненная позиция +

24. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества:а) учителя и ученикаб) производителя товара и его покупателя +

в) другие государства

25. Что отличает семью как малую группу:а) профессиональный ростб) выполнение общественных функций

в) общность быта +

26. Можно ли в России заключить брак раньше 18-ти лет:а) если есть разрешение родителейб) да, если будущая супруга беременна или родила +

в) нет

27. С какого момента человеку принадлежат его права:а) с рождения +б) с совершеннолетия

в) после окончания вуза

28. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения:а) экономическойб) духовной

в) социальной +

29. Что из перечисленного мы можем отнести к экономической сфере жизни общества:а) рост курса рубля +б) национальные взаимоотношения

в) корпоративная вечеринка

30. Разрешает правовые споры от имени государства:а) полицияб) судья +

в) прокурор

Источник: https://liketest.ru/obshhestvoznanie/itogovyj-test-s-otvetami-po-obshhestvoznaniyu-dlya-8-klassa.html

Основные категории материальной культуры

К объектам материальной культуры можно отнести

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Материальная культура – окружающая человека среда. Материальная культура создана всеми видами труда человека. Она создает уровень жизни общества, характер его материальных запросов и возможности их удовлетворения.

Материальная культура общества распадается на восемь категорий:

1) породы животных;

2) сорта растений;

3) культура почв;

4) здания и сооружения;

5) инструменты и оборудование;

6) пути сообщения и средства транспорта;

7) связь и средства связи;

8) технологии.

1. Породы животных составляют особую категорию материальной культуры, потому что в состав этой категории входит не поголовье животных данной породы, а именно носители породы.

К этой категории материальной культуры относится не только животные хозяйственного использования, но и декоративные породы собак, голубей и т. п.

Процесс переведения диких животных в домашних путем направленного отбора и скрещивания сопровождается изменением их внешнего вида, генофонда и поведения.

Но не все ручные животные, например, гепарды, используемые на охоте, относятся к материальной культуре, т. к. не прошли процессов направленного скрещивания.

Дикие и домашние животные одного вида могут сосуществовать во времени (как, например, свиньи и кабаны) или быть только домашними.

2. Сорта растений выводятся путем селекции и направленного воспитания. Число сортов постоянно возрастает в каждом виде растений. В отличии от пород животных, растения могут хранится в семенах, в которых скрыты все качества взрослого растения. Хранение семян позволяет собирать коллекции семян и сохранять их, систематизировать, классифицировать, т. е.

вести все виды деятельности, свойственные культурной работе. Поскольку у разных видов растений разные отношения между семенами и взрослым растением, так как многие растения размножаются отводками и черенками, культурообразующие функции могут быть соединены с распространением сортов в данной местности. Этим занимаются питомники и семеноводческие хозяйства.

3. Культура почв – наиболее сложный и уязвимый компонент материальной культуры. Почва – верхний производящий слой земли, в котором между неорганическими элементами концентрируются сапрофитные вирусы, бактерии, черви, грибы и другие живые элементы природы.

Производительная сила почвы зависит от того, как много и в каких сочетаниях с неорганическими элементами и между собой находятся эти живые элементы. Для создания культуры почвы она обрабатывается с целью повышения ее плодородия.

В обработку почвы входят: механическая обработка (переворот верхнего пласта, рыхление и переносы почвы), удобрение перегноем органических остатков растений и отходов животноводства, химическими удобрениями и микроэлементами, правильной последовательностью культивирования на одном и том же участке различных растений, водным и воздушным режимом почвы (мелиорация, полив и т. п.).

Благодаря культивированию слой почвы увеличивается в объеме, жизнь в нем активизируется (благодаря сочетанию сапрофитных живых существ), плодородие возрастает. Почва, находясь на одном и том же месте благодаря деятельности человека, улучшается. В этом состоит культура почвы.

Почвы классифицируются по их качеству, месту расположения и по их производящей силе. Составляются почвенные карты. Почвы оцениваются по их производящей силе путем сравнения. Составляется земельный кадастр, определяющей качества и сравнительную стоимость почвы. Кадастры имеют сельскохозяйственное и экономическое использование.

4. Здания и сооружения – наиболее наглядные элементы материальной культуры (немецкий глагол «bauen» означает «строить» и «возделывать почву», а равно «заниматься любой культурообразующей деятельностью», он хорошо выражает смысл сочетания основных форм материально-культурного освоения местности).

Зданиями называются места обитания людей со всем разнообразием их занятий и быта, а сооружениями – результаты строительства, изменяющие условия хозяйственной деятельности.

К зданиям обычно относятся жилье, помещения для денежных, управленческих действий, развлечений, информационной, учебной деятельности, а к сооружениям системы мелиорации и водного хозяйства, плотины, мосты, помещения для производств. Граница между зданиями и сооружениями подвижна.

Так, театральное помещение – здание, а механизм сцены – сооружение. Склад может называться и зданием, и сооружением. Их объединяет то, что они являются результатом строительной деятельности.

Культура зданий и сооружений, также как и почвы, представляет собой недвижимость, которая не должна быть разрушена в ее функциональных качествах. Это значит, что культура зданий и сооружений состоит в поддержании и постоянном совершенствовании их полезных функций.

Власти, особенно местные, наблюдают за поддержанием и развитием этой культуры.

Особенно велика роль торговопромышленных палат, которые будучи общественными организациями прямо заняты этой работой (разумеется, там, где они есть, и там, где они правильно функционируют).

Не малую роль в этой культуротворческой работе могут играть банки, которые, однако, далеко не всегда действуют правильно, забывая, что их благосостояние в перспективе связано, прежде всего, с правильной эксплуатацией недвижимости.

5. Инструменты, приспособления и оборудование – категория материальной культуры, обеспечивающая все виды физического и умственного труда. Они представляют собой движимое имущество и различаются в зависимости от того, какой род деятельности они обслуживают. Наиболее полным перечнем разнообразных инструментов, приспособлений и оборудования являются торговые номенклатуры.

Особенность правильно составленных торговых номенклатур состоит в том, что они отражают всю историю совершенствования инструментов, приспособлений и оборудования. Принцип культурообразования в развитии и дифференциации функций и сохранения ранних функциональных аналогов.

Различие между инструментами, приспособлениями и оборудованием состоит в том, что инструментом прямо воздействуют на обрабатываемый материал, приспособления служат добавлением к инструменту, позволяя действовать им с большей точностью, производительностью. Оборудование – комплексы инструментов и приспособлений, расположенных в одном месте труда и быта.

6. Пути сообщения и средства транспорта составляют единый комплекс, в котором совмещены признаки недвижимости, как у зданий и сооружений, и признаки движимости, как у инструментов и приспособлений.

Недвижимость представлена:

а) направлением транспортных путей (которые никогда не меняются);

б) сооружением самих путей, их основного (насыпи, выемки, мосты, тоннели) и верхнего строения (бетон, мощенные камнем рельсы, шпалы,

стрелочные переводы, и т. п.);

в) зданиями и сооружениями, необходимыми для функционирования транспорта.

Движимость представлена всеми видами колесного и неколесного гужевого транспорта, локомотивами и другим подвижным составом железнодорожного транспорта, самолетами и вертолетами воздушного транспорта, судами водного транспорта.

Движимое и недвижимое имущество транспорта различаются средой, в которой средства транспорта перемещаются и перемещают людей и грузы.

В соответствии с природой средств сообщения, культура определяется, с одной стороны, также как у зданий и сооружений, то есть путем совершенствования функций, с другой – в соответствии с движимостью, путем создания коллекций для музейного хранения.

7. Связь и средства связи – область материальной культуры, включающая почту, телеграф, радио и телевизионную связь, телефонные и спутниковые радиотелефонные системы. Самой старой формой связи являются посыльные.

В области связи используются все виды материальной культуры, кроме культуры почв и сортов семян. Связь как материальная культура формирует проводящие линии интеллектуальной деятельности. К связи применимы признаки движимого и недвижимого имущества, признаки сетевого обслуживания.

Соответственно этому различаются методы и типы формирования культуры: признак функционального совершенствования для недвижимости, признак музейного хранения и систематизации для движимого имущества, принцип сетевой организации для культуротворчества.

Но связь дополнительно обладает еще одним свойством. Она требует персонала. Без персонала связь не может действовать.

8. Технологии – трудовое искусство во всех областях деятельности. Культура в технологиях выражается во всех видах материальной культуры и хранится сообразно их материальной природе, т. е.

как их функциональная непрерывность, как коллекция, как сеть культуры, как организация. Но главным признаком технологической культуры является образование. Образование основано на человеческом представительстве.

Поэтому признаком культуры являются научно-педагогические школы.

Виды материальной культуры соотносятся друг с другом по следующим признакам:

1. способность к самостоятельному перемещению;

2. способность сохраняться;

3. недвижимость;

4. природный живой субстат факторов культуры;

5. техногенный субстат факторов культуры;

6. потребность в социальных институтах для создания и существования данного вида культуры.

Описание предмета: «Культурология»

Культурология – гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры, ее структуруи динамику, взаимосвязи и взаимодействия с другими сферами материальной и духовной жизни.

Предметомкультурологии являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, атакже памятники, явления и события материальной жизни людей.Источниками культурологии являются:- исторические науки: гражданская история, история конкретных наук, история искусства и отдельных искусств,история педагогики, история религии и др.

;- прикладные исторические дисциплины: архивоведение, музееведение, библиотековедение, краеведение,востоковедение и др.;- вспомогательные культурологические дисциплины: археология, геральдика, палеография, нумизматика, сфрагистика,текстология и др.Основные понятия культурологии описывают внутреннее строение культуры: культурные ценности, субъект культуры идр.

; характеризуюткультурный процесс: культурное наследие, культурные традиции и др.; связывают культуру с другими ответвлениямиобщественной науки.

Литература

  1. Записки Института истории материальной культуры РАН № 2 / Под ред. Е. Н. Носова. – М.: Фонд истории Северо-Восточной Азии. Институт истории материальной культуры РАН, 2012. – 0 с.
  2. В.Ф. Старков, П.Ю. Черносвитов, Г.Е. Дубровин. Материальная культура русских поморов по данным исследований на архипелаге Шпицберген. Выпуск 1. Остатки судов. – М.: Научный мир, 2002. – 152 с.
  3. Наскальные изображения Центральной Азии. – М.: Фонд истории Северо-Восточной Азии. Институт истории материальной культуры РАН, 2007. – 356 с.
  4. И.Н. Смирнов. Очерк культурной истории южных славян. Введение. Развитие материальной культуры. – М.: Либроком, 2011. – 162 с.
  5. Вейс Г. Энциклопедия материальной культуры. Разделы 1-3. – М.: , 2010. – 1461 с.
  6. Вейс Г. Энциклопедия материальной культуры. Разделы 7-9. – М.: , 2010. – 772 с.
  7. Вейс Г. Энциклопедия материальной культуры. Разделы 4-6. – М.: , 2010. – 1197 с.
  8. В.Г. Богораз. Чукчи. Материальная культура. – М.: Либроком, 2012. – 264 с.
  9. Г.Е. Марков. История хозяйства и материальной культуры (в первобытном и раннеклассовом обществе). – М.: Издательство МГУ, 1979. – 304 с.
  10. Гравюра на дереве – В пяти выпусках в одной книге. – М.: Комитет популяризации художественных изданий при Государственной Академии Истории материальной культуры, 1927. – 240 с.
  11. Записки Института истории материальной культуры РАН, №7, 2012. – М.: Дмитрий Буланин, 2012. – 248 с.
  12. Петербург. Автолитографии А. П. Остроумовой. – М.: Издание Комитета популяризации художественных изданий при Российской Академии истории материальной культуры, 1922. – 15 с.
  13. Г.Е. Марков. История хозяйства и материальной культуры в первобытном обществе. – М.: Красанд, 2014. – 304 с.
  14. Археологические вести. 10. – М.: Дмитрий Буланин, Институт истории материальной культуры, 2003. – 424 с.
  15. В.Г. Богораз. Чукчи. Материальная культура. – М.: Ленанд, 2016. – 264 с.
  16. В камне и в бронзе. Сборник статей в честь Анны Песковой. Труды ИИМК РАН. Том 48. – М.: Институт истории материальной культуры, 2017. – 650 с.
  17. К.Н. Гаврилов. Верхний палеолит бассейна Десны. Преемственность и вариабельность в развитии материальной культуры. – М.: Нестор-История, 2016. – 132 с.

Посмотреть другие результаты поиска

Образцы работ

Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Внимание! Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенныетолько для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использоватьуказанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы.

Администрациясайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешенияна использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельностии не продаем данные материалы за деньги.

Мы принимаем претензии от авторов,чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указанияавторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Источник: http://catalog.studentochka.ru/6736.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.