Изменение назначения дома

Содержание

Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д23-6469 Об изменении назначения объекта капитального строительства с «многоквартирного дома» на «жилой дом» и вида разрешенного использования земельного участка

Изменение назначения дома

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение, поступившее на портал Минэкономразвития России, по вопросам, связанным с изменением назначения многоквартирного дома и вида разрешенного использования земельного участка, занятого таким многоквартирным домом, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Кроме того, информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу (в том числе отсутствуют сведения о кадастровых номерах объектов недвижимости).

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г.

N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Пунктом 1 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) следует понимать изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства, а также замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, государственная регистрация прекращения права на квартиры в многоквартирном доме и проведение государственной регистрации права общей долевой собственности, по мнению Департамента недвижимости, не приводят к изменению назначения объекта капитального строительства с «многоквартирного дома» на «жилой дом».

Исходя из положений пунктов 2, 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением в том числе случаев изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Таким образом, изменение назначения объекта капитального строительства с «многоквартирного дома» на «жилой дом», по мнению Департамента недвижимости, возможно путем реконструкции многоквартирного дома с изменением конструктивных и других характеристик надежности и безопасности такого объекта, с обязательным получением разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Частями 1 и 2 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) до 1 января 2013 года установлен переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства (далее – объекты учета, переходный период).

В соответствии с частью 2.

1 статьи 43 Закона о кадастре в переходный период государственный учет объектов учета осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 статьи 43 Закона о кадастре.

Вышеуказанный порядок, предусмотренный частью 2.2 статьи 43 Закона о кадастре, утвержден приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 г. N 577 (далее – Порядок учета).

Согласно части 2.3 статьи 43 Закона о кадастре в переходный период государственный учет объектов учета осуществляют:

– органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета.,

– подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.

В настоящее время на территории 81 субъекта Российской Федерации действует Порядок учета.

На территории городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга государственный учет объектов учета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г.

N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями Закона о кадастре (часть 3 статьи 43 Закона о кадастре).

Таким образом, в целях получения кадастрового паспорта объекта недвижимости в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним необходимо осуществление государственного учета, а после 1 января 2013 г. – государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.

Таким образом, выбор вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации самостоятельно правообладателем земельного участка при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки без дополнительных разрешений и процедур согласования.

На основании статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 г.

(за исключением города федерального значения Москвы) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с учетом положений частей 3 – 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Таким образом, до принятия правил землепользования и застройки (градостроительных регламентов) изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться до 31 декабря 2012 г. на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.

При этом в соответствии со статьей 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка может быть осуществлен в следующем порядке: 1) на основании заявления о кадастровом учете изменений и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или запрошенных в связи с заявлением и поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.,

2) на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Необходимым для кадастрового учета документом в рассматриваемом случае является копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, которая запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 Закона о

Источник: https://kiportal.ru/obuchenie/biblioteka/pisma/pismo-minekonomrazvitiya-og-d23-6469-ob-izmenenii-naznacheniya-obekta-kapitalnogo-stroitelstva-s-mnogokvartirnogo-doma-na-zhiloj-dom-i-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka.html

Изменение ВРИ земельного участка и назначения здания

Изменение назначения дома

Вид разрешенного использования (ВРИ) – это характеристика земельного участка, определяющая способ его использования, а также вид деятельности, ведение которой может на нем осуществляться.

Перечень всех устанавливаемых в настоящее время видов разрешенного использования приведен в классификаторе ВРИ, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 540 от 01.09.2014г.

№540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Виды разрешенного использования

Градостроительным кодексом устанавливается три варианта видов разрешенного использования земель:

  • основные;
  • условно разрешенные;
  • вспомогательные.

Основные ВРИ не подлежат дополнительному согласованию с органами власти, т.е. собственник вправе использовать земельный участок в соответствии с указанным в качестве основного видом или одного из основных, если таковых указано несколько.

Условно разрешенные ВРИ дают возможность выбора способа использования участка, при этом условно разрешенный вид может быть основным или совместным с ним.

Вспомогательные виды разрешенного использования могут применяться только в качестве дополнительных к основным или к условно разрешенным и только совместно с основными или условно разрешенными видами на территории одного земельного участка.

Использовать земельный участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с видом его разрешенного использования.

Например, если он имеет ВРИ под строительство и эксплуатацию складских зданий, то построить новое или реконструировать существующее и сделать потом из него офисное здание или жилой дом нельзя, т.к.

назначение будет противоречить целям использования земельного участка, указанным в ГПЗУ и ЕГРН.

Важно! При смене ВРИ должна производиться и смена функционального назначения здания на вид, соответствующий новым целям использования земельного участка (в случае, если изначально ВРИ земельного участка и назначение здания не совпадают).

Последствия нецелевого использования земельного участка

Оплата штрафов за нецелевое использование земельного участка (в соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ)

Требование о приведении участка в исходное состояние

Взыскание убытков, причиненных нецелевым использованием земельного участка (в случае причинения вреда участку как природному объекту)

Расторжение договора аренды земельного участка или изъятие земельного участка у собственника

Снос объектов самовольного строительства (при наличии таковых на земельном участке)

Повышение ставки земельного налога

Порядок действий при изменении вида разрешенного использования

Изменение ВРИ или добавление новых, в т.ч. условно-разрешенных или вспомогательных, возможно только из перечня, закрепленных действующими на территории муниципального образования градостроительными регламентами и Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ).

Порядок действий по изменению ВРИ выглядит следующим образом:

  1. Подача Запроса (заявления) на предоставление государственной услуги об изменении одного вида разрешенного использования участка на другой.
  2. По итогам рассмотрения обращения заявителя уполномоченным органом власти выносится распорядительный акт о смене ВРИ земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
  3. При положительном решении – внесение изменений в ЕГРН и в Договор аренды земельного участка (в случае аренды у города).

Сроки выполнения работ по изменению ВРИ

Срок рассмотрения заявления составляет от 15 до 50 рабочих дней (в зависимости от необходимости проведения публичных слушаний и рассмотрения вопроса на Градостроительном совете).

Весь процесс смены ВРИ земельного участка от подачи соответствующего заявления до момента внесения изменений в ЕГРН в среднем занимает от 1,5 до 4 месяцев.

При необходимости внесения изменений в ПЗЗ сроки увеличиваются до 12 месяцев.

Смена функционального назначения здания

Функциональное назначение здания – это разрешенные способы использования здания, в частности, возможные способы его эксплуатации для осуществления конкретных видов хозяйственной и иной экономической деятельности.

Важно! Функциональное назначение объекта капитального строительства должно соответствовать ВРИ земельного участка, на котором он расположен.

Например, если на земельном участке с видом разрешенного использования «для размещения объектов транспортного обслуживания и придорожного сервиса» находится здание, которое по документам БТИ или ЕГРН является автосервисом, но фактически используется как складское, то для приведения в порядок всех правоустанавливающих документов необходимо сменить функциональное назначение объекта. Изменение назначения здания – это переоборудование объекта под другой вид деятельности, отличный от изначально предусмотренного правоустанавливающими документами. При этом смена должна происходить одновременно с изменением вида разрешенного использования земельного участка или совпадать по назначению с имеющимся ВРИ.

Основные причины изменения функционального назначения объекта:

  • здание не используется под цели, под которые было построено, и требуется его перепрофилирование;
  • требуется сменить назначение части строения или только отдельных его помещений.

Порядок действий при изменении назначения здания

Смена назначения здания проводится на основании распорядительного документа (распоряжения), выданного уполномоченным органом. Если здание или его часть принадлежит городу, то обращаться надо в Департамент городского имущества г. Москвы. Если собственником является не город, то смена назначения здания будет происходить через БТИ.

Чтобы сменить целевое назначение здания, необходимо обратиться в Департамент городского имущества г. Москвы или БТИ соответственно, с письменным заявлением и следующим пакетом документов:

  • правоустанавливающие документы на объект;
  • технический паспорт;
  • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения.

Дополнительно могут понадобиться согласования проекта переустройства и (или) перепланировки в надзорных органах.

По результатам рассмотрения заявления будет выдано распоряжение о возможности изменения назначения здания или его части, или будет выдан мотивированный отказ, при этом отказ можно обжаловать в судебном порядке.

Сроки выполнения работ по изменению назначения здания

В среднем, весь процесс по смене назначения здания в среднем занимает от 3 до 5 месяцев.

Почему выгодно заказывать согласование проектной документации в «РосАрхитектор»

Индивидуальный подход – каждый объект индивидуален и до заключения договора мы проводим анализ имеющейся у Заказчика ситуации – для определения возможностей согласования, разъясняем возможные пути согласование объекта.

Полный комплекс услуг – мы предоставляем комплексные услуги: от получения исходно-разрешительной документации и завершая сдачей построенного объекта в эксплуатацию.

Соответствие закону – согласование проектной документации выполняется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, поэтому с нами Заказчик лишается риска получить поддельные документы при согласовании.

Опыт – у нас многолетний практический опыт в области согласования проектной документации, в том числе согласования «самостроя» и незаконной реконструкции.

Гарантия результата – мы беремся за согласование только тех объектов, которые можно согласовать, мы не беремся согласовывать объекты, построенные с грубейшими нарушениями строительных норм, которые невозможно согласовать.

Заказав услугу изменения ВРИ или назначения здания у нас, Вы получите полный комплекс услуг – от получения ГПЗУ с измененным ВРИ до внесения данных изменений в ЕГРН

Оставить заявку

Выписка из СРО

Ассоциация проектировщиков «СтройАльянсПроект»

Мы гарантируем:

выполнение договорных обязательств
качественно и в срок;

полное соответствие результатов
поставленным целям;

гибкий подход и готовность к решению
любых технических вопросов;

оперативное согласование проектной
документации.

Источник: https://www.RosArch.ru/soglasovanie/izmenenie-vri/

Внесение изменений в ЕГРН в 2020 году – порядок действий

Изменение назначения дома
Подписаться

Ошибки, опечатки, неточности, обнаруженные в выписке из ЕГРН, требуют корректировки. Как внести изменения в ЕГРН, куда обращаться, в какие сроки можно получить новую выписку и во сколько это обойдется, подскажет представленный материал. 

Любой жилой объект должен состоять на учете, пройти государственную регистрацию. После регистрации информация храниться в базе Федеральной Службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии. Внесение изменений в данные ЕГРН свидетельствует о том, что прежняя информация теряет актуальность.

Корректировка сведений зависит от того, кто является собственником – физическое или юридическое лицо. 

В каких случаях нужно вносить изменения в ЕГРН, если собственником выступает физическое лицо (основания внесения изменений в ЕГРН):

  1. После планировки внесения изменений в ЕГРН неизбежны. 
  2. Строительство. Субъект владеет ЗУ, планирует на нем возвести конструкцию.
  3. Купля-продажа, дарение, передача жилого объекта в аренду.
  4. Новые данные. Владелец получил новый паспорт, поменял фамилию. 
  5. Ошибки. В ходе проверки документации найдены ошибки, неточные данные.
  6. Залог или обременение.

При изменении типа недвижимости, ликвидации и других обстоятельствах нужно обращаться в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН. 

Информация об объекте, принадлежащей организации, сохраняет актуальность до занесения поправок. 

Внесение изменений в ЕГРН для юридических лиц уместно в таких ситуациях:

  1. Новый адрес. Компания регистрируется по новому адресу.
  2. Новое название. 
  3. Изменение площади – увеличение, уменьшение квадратных метров, юридически закрепленных за организацией. 
  4. Изменение местонахождения – другой город.

Если юридическое лицо получает право на другой тип недвижимости, корректировка данных обязательна. Например, получение объекта по наследству, снятие обременений. 

Способы внесения изменений в ЕГРН

Способов внесения изменений в ЕГРН выделяют несколько. Введение правок – инициатива собственника. Действовать от его имени может доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), представители Госреестра. Другие лица участвовать в процессе не могут (не имея законных оснований). 

Внесение изменений в ЕГРН по площади объекта производится такими способами:

  1. Письменное обращение (инициатор владелец имущества).
  2. Обращение регистрационного органа (представители Росреестра в письменном виде информируют хозяина участка, недвижимости о потребности обновить данные). 
  3. По решению судебной инстанции (судебные споры).

Если в кадастре обнаружены ошибки, исправить их можно в судебном порядке. После получения решения, субъект обращается в регистрационный орган с просьбой изменить информацию. 

Внимание! Перед тем, как писать обращение (заявление) вам следует заказать выписку из ЕГРН (новую на дату обращения, но не позднее, чем через 7 дней). 

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН? Субъекты могут обратиться в следующие инстанции:

  1. Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии.
  2. Многофункциональный центр (МФЦ).
  3. Суд (если инстанции выше, отказали)

Если представители Государственного реестра не хотят прописывать корректировки, вносить изменения площади в ЕГРН, субъект вправе обратиться в суд, имея решение инстанции на руках повторно обратиться в выше указанные органы. 

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция 

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция поможет в этом. Часто хозяина квадратных метров, земельных наделов обращаются в МФЦ, Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии, в Госуслуги – редко. 

Для внесения изменений адреса в ЕГРН или других данных, нужно придерживаться алгоритма действий. Для внесения изменений в ЕГРН после реорганизации, перепланировки, появления актуальных данных нужно:

  1. Собрать, подготовить документацию. 
  2. Получить выписку из ЕГРН (можно электронную)
  3. Заполнить заявление. В регистрационном органе есть образец, руководствуйтесь им, другие формы обращения не принимаются. 
  4. Оплатить государственную пошлину. Сумма обязательного сбора зависит от способа подачи пакета документов, от того, кто это делает – физическое или юридическое лицо. 
  5. Обращение в выбранную государственную структуру. 

В заявлении обязательно проставляется дата заполнения формы, сведения о заявителе, адресные данные, включая почтовый индекс, контактные данные, например, номер телефона. Пропишите перечень прикладываемых к заявлению документов, заполните блок об утверждении карты-плана. 

Важно! В форме отдельным блоком выделен способ получения ответа. Подчеркните подходящий вариант, указав дополнительную информацию, например, адрес электронной почты. 

Пакет документов для каждого субъекта может состоять из разных справок/бумаг – это зависит от ситуации. Сократить время, подготовить нужную документацию поможет консультант регистрационного органа. 

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН, регламентируется законом. Для получения полного списка обратитесь за помощью к консультантам выбранной государственной структуры. 

Пред тем, как заняться сбором/подготовкой документации, нужно определить, каких изменений они касаются. 

К основным документам для внесения изменений в ЕГРН относят:

  1. Паспорт заявителя. 
  2. Обращение.
  3. Оплата государственной пошлины.
  4. Документы на жилой объект (технический паспорт, план дома, кадастровый план и тд).
  5. Справка из ЕГРН.

Если в роли заявителя обращается владелец жилого объекта, нотариально заверять бумаги не нужно. Если от имени хозяина квадратных метров, ЗУ обращается доверенное лицо, справки нотариально заверяются. 

Обращение подается только в письменной форме, по установленному законом образцу. После уплаты обязательного спору к общему пакету прикладывается квитанция.

Если есть решение суда, приложите его к общему пакету. Также приложите договор найма/аренды, если таковы есть. 

Для корректировки данных нужно предоставить сведения о том, что изменилось, на основании чего произошли, приняты изменения. 

Получив документы с корректировками, материал будет отображаться в цифровом и бумажном виде. 

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН определяет закон. Стоимость зависит от ряда факторов: какие изменения нужно внести и чего они касаются, кто выступает в роли заявителя – частное или юридическое лицо. 

Если заявление поступило от физического лица, корректировка данных обойдется в 300-400 рублей. 

Если заявление подает юридическое лицо, для получения новой справки придется заплатить 1000 рублей. 

Внимание! Неотьемлемым документом является выписка из ЕГРН, ее не обязательно заказывать в МФЦ в бумажном виде и ждать 5 рабочих дней, можно купить у нас на сайте в электронном виде за 10 минут (подписанная ЭЦП сотрудником Росреестра)

Сроки внесения изменений в ЕГРН

Сроки внесения изменений в ЕГРН зависят от ошибки, которую нужно исправить. Сроки и ошибки:

  1. Изменился собственник – 5 дней.
  2. Реестровая ошибка – 5 дней.
  3. Техническая опечатка – 3 дня.
  4. Перепланировка – 10 дней.

Остальные случаи также займут до 10 рабочих дней. Сократить сроки не получится, они предусмотрены законодательством – не ведитесь на уловки компаний, предлагающих получить справку за несколько дней. 

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать подскажет закон. К основным причинам отказа относят:

  1. Недостающее количество справок (заявитель принес неполный пакет, отсутствуют основные бумаги).
  2. Не приложена квитанция об уплате государственной пошлины. Уплата обязательного сбора – это не доказательство того, что это сделано. Нужно подтвердить документально, приложив квитанцию.
  3. Нет оснований. Решение принимается после ознакомления с обращением. Если сотрудники регистрационного органа не видят оснований удовлетворить просьбу заявителя, она откланяется. 

При внесении любых изменений нужно своевременно информировать об этом соответствующие органы. Если этого не сделать до изменений, а подать обращение после, к примеру, не до, а после перепланировки, действия субъекта оцениваются как незаконными, в обращении зафиксировать корректировки может быть отказано. 

на новые статьи

Источник: https://rosreestor.info/izmeneniya-egrn

Министерство экономического развития Российской Федерации

Изменение назначения дома

30.05.17

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее − Департамент недвижимости), рассмотрев Ваше обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

№ 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно наименования здания.

В соответствии с пунктом 11 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся в качестве дополнительных сведения о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования.

Согласно частям 2, 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом № 218-ФЗ.

Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости.

В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости.

Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости.

Относительно изменения назначения помещения или здания.

В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся.

При этом Жилищным кодексом Российской Федерации определен порядок изменения назначения помещений (глава 4), однако порядок изменения назначения здания законодательством Российской Федерации не установлен. Кроме того, необходимо учитывать, что изменение назначения помещения в здании не влечет изменение назначения здания, в котором таком помещение расположено.

В этой связи, согласно части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке).

В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 – 9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Относительно жилого строения отмечаем.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г.

№ 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Постановление № 7-П) в связи с жалобами ряда граждан» признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

https://www.youtube.com/watch?v=X_xU479zOuU

Согласно статье 1 Закона № 66-ФЗ жилые строения могут размещаться как на садовых, так и на дачных земельных участках.

При этом как отмечено в Постановлении № 7-П Жилищный кодекс Российской Федерации прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома.

Исходя из того, что жилищное законодательство и законодательство о градостроительной деятельности являются сферой совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых, дачных земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления – утвердить, как это предусмотрено в статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки.

До принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Документы

Источник: http://old.economy.gov.ru/minec/about/structure/depRealty/2017300511

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.