Границы землепользования это

Содержание

Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений (с изменениями на 21 августа 2000 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 834), Постановление Правительства РФ от 02 февраля 1996 года №105

Границы землепользования это

(с изменениями на 21 августа 2000 года)____________________________________________________________________Утратило силу на основании

постановления Правительства Российской Федерации
от 17 октября 2009 года N 834

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 (Российская газета, N 168, 30.08.2000).

____________________________________________________________________

В целях закрепления и передачи земельных участков в городах и других поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физических и юридических лиц, а также для их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью Правительство Российской Федерации
постановляет:

1.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений.

2. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерству строительства Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в течение 1996 года разработать и утвердить методические документы по реализации Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при необходимости создавать специальные комиссии для рассмотрения вопросов по установлению границ землепользования.

Председатель Правительства
Российской ФедерацииВ.Черномырдин

Положение о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 2 февраля 1996 года N 105

(с изменениями на 21 августа 2000 года)

1.

Настоящее Положение разработано с целью закрепления и предоставления земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в городах и других поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физических и юридических лиц, а также для их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см. предыдущую редакцию).

2. Положение направлено на решение следующих задач:

установление границ сложившихся объектов недвижимости;

формирование новых объектов недвижимости в сложившейся застройке.

3. Установление границ землепользований (далее именуется межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.

*3)

При межевании территории сложившейся застройки городов и других поселений из границ земельного участка исключаются территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями, а также территории общего пользования (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см. предыдущую редакцию).

4.

Для всех типов застройки являются обязательными следующие правила межевания:

границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия настоящего Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации;

в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженернотранспортной инфраструктуры;

при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки, действовавшими в период строительства (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см. предыдущую редакцию).

5. При межевании застроенных территорий проводится:

выделение кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры с выделением территорий транспортных и инженерных коммуникаций в соответствии с планом красных линий (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см.

предыдущую редакцию);

межевание территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры на земельные участки посредством установления границ существующих и новых объектов недвижимости (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см.

предыдущую редакцию).*5.3)

6.

При межевании территорий используются методики установления границ землепользований (межевания) при застройке городов и других поселений, утверждаемые совместными решениями Федеральной службы земельного кадастра России, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства имущественных отношений Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см. предыдущую редакцию).

7. Работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости. Постановление органов местного самоуправления о межевании и сроки его проведения публикуются в местной печати.

8.

Межевание включает:

подготовительные работы (сбор заявок владельцев недвижимости на установление границ земельного участка, данных бюро технической инвентаризации и территориальных органов по земельным ресурсам и землеустройству по всем объектам, расположенным на территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, подлежащей межеванию, градостроительной документации, опорных планов, планов инженерно-транспортной инфраструктуры, документов по землеотводу, правоустанавливающих документов на пользование земельным участком; обследование на местности подлежащей размежеванию территории и выявление фактического использования земельного участка) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см. предыдущую редакцию);

разработку проекта межевания территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, согласование его с физическими и юридическими лицами – владельцами недвижимости и утверждение в установленном порядке (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см. предыдущую редакцию);

установление границ на местности (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см. предыдущую редакцию).

9.

Разработка проекта межевания территории осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или физических и юридических лиц – владельцев недвижимости, расположенной в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры.

Проект межевания территории разрабатывается в отношении квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры в границах красных линий в масштабе 1:2000 и является открытой информацией.

Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, осям внутренних проездов и другим границам.

К проекту межевания территории прилагаются:

акты согласования границ землепользований;

каталог координат границ землепользований;

перечень сервитутов;*9.7)

пояснительная записка.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см. предыдущую редакцию)

10.

Проект межевания территории утверждается решением органа местного самоуправления и является основанием для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и регистрации недвижимости в установленном порядке (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 615 – см. предыдущую редакцию).

Возведение владельцами ограждений регламентируется правилами застройки.

11.

Организация работ по межеванию внутри существующей жилой застройки может осуществляться комиссией, специально создаваемой органами местного самоуправления на период проведения работ по межеванию, в которую включаются руководители и специалисты соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуре и градостроительству, управлению государственным (муниципальным) имуществом. В работе комиссии могут принимать участие представители иных органов местного самоуправления, а также физические и юридические лица, представляющие интересы владельцев недвижимости и иных граждан.

Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена

ЗАО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/9015710

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105

Границы землепользования это

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105
“Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений”

В целях закрепления и передачи земельных участков в городах и других поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физических и юридических лиц, а также для их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений.

2. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерству строительства Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в течение 1996 года разработать и утвердить методические документы по реализации Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при необходимости создавать специальные комиссии для рассмотрения вопросов по установлению границ землепользований.

Положениео порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений

(утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105)

1. Настоящее Положение разработано с целью закрепления и предоставления земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в городах и других поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физических и юридических лиц, а также для их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью.

2. Положение направлено на решение следующих задач:

установление границ сложившихся объектов недвижимости;

формирование новых объектов недвижимости в сложившейся застройке.

3. Установление границ землепользований (далее именуется – межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.

При межевании территории сложившейся застройки городов и других поселений из границ земельного участка исключаются территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями, а также территории общего пользования.

4. Для всех типов застройки являются обязательными следующие правила межевания:

границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия настоящего Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации;

в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры;

при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки, действовавшими в период строительства.

5. При межевании застроенных территорий проводится:

выделение кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры с выделением территорий транспортных и инженерных коммуникаций в соответствии с планом красных линий;

межевание территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры на земельные участки посредством установления границ существующих и новых объектов недвижимости.

6. При межевании территорий используются методики установления границ землепользований (межевания) при застройке городов и других поселений, утверждаемые совместными решениями Федеральной службы земельного кадастра России, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

7. Работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости.

Постановление органов местного самоуправления о межевании и сроки его проведения публикуются в местной печати.

8. Межевание включает:

подготовительные работы (сбор заявок владельцев недвижимости на установление границ земельного участка, данных бюро технической инвентаризации и территориальных органов по земельным ресурсам и землеустройству по всем объектам, расположенным на территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, подлежащей межеванию, градостроительной документации, опорных планов, планов инженерно-транспортной инфраструктуры, документов по землеотводу, правоустанавливающих документов на пользование земельным участком; обследование на местности подлежащей размежеванию территории и выявление фактического использования земельного участка);

разработку проекта межевания территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, согласование его с физическими и юридическими лицами – владельцами недвижимости и утверждение в установленном порядке;

установление границ на местности.

9. Разработка проекта межевания территории осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или физических и юридических лиц – владельцев недвижимости, расположенной в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры.

Проект межевания территории разрабатывается в отношении квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры в границах красных линий в масштабе 1:2000 и является открытой информацией.

Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, осям внутренних проездов и другим границам.

К проекту межевания территории прилагаются:

акты согласования границ землепользований;

каталог координат границ землепользований;

перечень сервитутов;

пояснительная записка.

10. Проект межевания территории утверждается решением органа местного самоуправления и является основанием для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и регистрации недвижимости в установленном порядке.

Возведение владельцами ограждений регламентируется правилами застройки.

11.

Организация работ по межеванию внутри существующей жилой застройки может осуществляться комиссией, специально создаваемой органами местного самоуправления на период проведения работ по межеванию, в которую включаются руководители и специалисты соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуре и градостроительству, управлению государственным (муниципальным) имуществом. В работе комиссии могут принимать участие представители иных органов местного самоуправления, а также физические и юридические лица, представляющие интересы владельцев недвижимости и иных граждан.

Источник: https://base.garant.ru/2108815/

К вопросу установления границ землепользований

Границы землепользования это

Фатеева, А. Е. К вопросу установления границ землепользований / А. Е. Фатеева, В. И. Волков. — Текст : непосредственный // Технические науки: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/356/15551/ (дата обращения: 20.01.2021).



В статье рассмотрено применение методов определения координат для установления границ землепользований на современном этапе.

Сделан анализ положений действующих нормативно-правовых актов, регулирующих определение координат границ, и применения их на практике в кадастровой деятельности.

Сделаны выводы о неурегулированности вопроса выбора методов определения координат и требованиям к точности при описании местоположения границ населенных пунктов, охранных и территориальных зон.

Ключевые слова: методы определения координат, границы землепользований, межевой план, описание местоположения границ, требования к точности.

Введение

На сегодняшний день на законодательном уровне установлены 5 методов определения координат границ землепользований.

Законодательство отмечает, что выбор метода определения координат границ зависит от требуемой точности, установленной для земель определенной категории.

Однако в действующих нормативных документах не указано, для каких категорий и разрешенного использования земель можно применять тот либо иной метод определения координат границ землепользований.

Основная часть

В приказе Минэкономразвития № 921 указано, что выбор определённого метода определения координат зависит от предельной точности, установленной для земельных участков определенного целевого назначения и разрешенного использования.

Также в данном нормативно правовом акте говорится, что в случае если координаты характерных точек границ земельного участка определялись несколькими методами, указываются наименования всех примененных методов определения координат границ [1].

Данное положение подходит для определения координат границ земельных участков в том случае, если земельный участок уже был поставлен на государственный кадастровый учет, и сведения о координатах его границ, а соответственно, и методе определения данных границ, уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН). Например, земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и поставлен на государственный кадастровый учет, предположим, геодезическим методом, с точностью, установленной для данной категории земель (Mt = 0,1 м). Затем данный участок решили разделить, появилась новая характерная точка, которую можно определить аналитическим способом. Тогда в межевом плане метод определения координат для новой точки будет записан как аналитический, а у остальных поворотных точек может остаться геодезический метод. Но довольно сложно представить, как часть границы одного участка будет определяться, допустим, геодезическим методом, а другая — фотограмметрическим. Возможен вариант совместного использования геодезического и метода спутниковых измерений, так как при использовании данных методов можно получить наиболее высокую точность, при условии невозможности определить все поворотные точки земельного участка только одним методом.

Также в приказе № 921 указано, что если для определения координат границ земельного участка применялись различные методы либо координаты границ земельного участка определены с различной точностью, указываются все использованные формулы с обозначением соответствующих характерных точек границ земельного участка [1]. Однако непонятно, каким образом у характерных точек одного земельного участка, принадлежащего к одной категории земель, может быть указана разная точность.

Кроме того, положения приказа Минэкономразвития № 921 распространяются на межевые планы, которые составляются только для земельных участков и их частей.

Что касается границ населенных пунктов, охранных зон и территориальных зон, то для описания местоположения границ таких землепользований действует приказ Минэкономразвития № 650, в котором установлено только одно требование к точности — она должна быть не ниже точности картографической основы ЕГРН наиболее крупного масштаба [3]. Но, как известно, картографическая основа ЕГРН содержит не достаточное количество картографических материалов, особенно крупного масштаба. Соответственно, добиться точности по материалам ЕГРН, установленной, например, для земель населенных пунктов, будет довольно затруднительно. На практике чаще всего пользуются карт материалами, созданными собственными силами компаний, занимающимися данными работами (топографическая съемка) или имеющимися проектами межевания.

Исходя из практических наблюдений, можно сделать вывод о том, что в кадастровой деятельности полностью не урегулирован вопрос о выборе методов определения координат и требованиям к точности установления границ населенных пунктов, охранных и территориальных зон на законодательном уровне. На сегодняшний день не установлены никакие правила по выбору конкретного метода определения координат для определения границ различных землепользований.

На рисунке 1 представлен фрагмент из описания местоположения границы населенного пункта, в которой часть характерных точек была определена аналитическим методом, часть фотограмметрическим. При этом поворотные точки определены с разной точностью.

Даже те, которые определены одним методом (аналитическим) имеют разные точности, при этом совершенно не удовлетворяющие требованию к точности для земель, относящихся к категории населенных пунктов.

Кроме того, для установления границ населенных пунктов должен действовать приказ № 650, в котором аналитический метод в принципе не предусмотрен для определения координат границ населенных пунктов, охранных зон, территориальных зон. Но, несмотря на данное положение, он активно применяется для установления границ данных землепользований.

Например, граница жилой территориальной зоны «Зона индивидуальной усадебной застройки», которая расположена в границах населенного пункта, определена с использованием аналитического метода со средней квадратической ошибкой равной 5 метрам (рис.2).

Поэтому существует некая неопределенность, по каким установкам проводить работы по определению координат границ населенных пунктов, охранных зон, и территориальных зон, если, исходя из вышеперечисленных примеров, на них совершенно не распространяются требования приказа Минэкономразвития № 90 [3].

Тем более что Правительство РФ предлагает к 2025 году перейти от категорирования земель к их территориальному зонированию [4]. Как будут в таком случае меняться требования к методам определения координат и предельной точности для каждой из территориальных зон, неизвестно.

Так же стоит учесть, что уже в ЕГРН внесены территориальные зоны с абсолютно необоснованным выбором определения координат границ и совершенно разными точностями, которые не зависят от определенного целевого назначения.

Рис. 1. Фрагмент из описания местоположения границ населенного пункта

Рис. 2. Фрагмент из описания местоположения границы территориальной зоны

Таким образом, исходя из вышеперечисленных наблюдений, можно сделать следующие выводы:

− На сегодняшний день законодательством не установлены никакие регламенты по выбору конкретного метода определения координат для определения границ различных землепользований;

− На границы населенных пунктов, охранных и территориальных зон не распространяются требования к точности определения координат, принятые для земель определенного целевого назначения;

− Существуют определенные несогласования в положениях нормативно-правовых актов и в практической деятельности.

От качества выбранных методов определения координат напрямую зависит качество данных о границах землепользований: их размер, конфигурация и местоположение. Некорректно установленные границы будут внесены в ЕГРН с ошибками, которые могут привести к пересечениям или наложениям границ землепользований, поэтому данный вопрос является перспективным для дальнейшего исследования.

Литература:

  1. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» от 8 декабря 2015 г. № 921 // Зарегистрировано в Минюсте России. 2016 г. № 40651. с изм. и допол. в ред. от 14.12.2018 г.
  2. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» от 1 марта 2016 г. № 90 // Зарегистрировано в Минюсте России. 2016 г. № 41712. с изм. и допол. в ред. от 09.08.2018 г.
  3. Приказ Минэкономразвития России «Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории…” от 23 ноября 2018 г. № 650 // Зарегистрировано в Минюсте России. 2019 г. № 53701.
  4. Правительство РФ предлагает к 2025 году перейти от категорирования земель к их территориальному зонированию // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55544.html/ (дата обращения: 15.12.2019).

Основные термины(генерируются автоматически): координата границ, земельный участок, граница, зона, координата, описание местоположения границ, точность, аналитический метод, геодезический метод, целевое назначение.

Библиографическое описание: Тамбиев А. Н. Методы получения координат объектов

При оценке точности определения координат фотограмметрическим методом

Кроме того, благодаря визуализации действительного местоположенияграницземельныхучастков

На сегодняшний день межевание земельныхучастков является одним приоритетных направлений развития геодезического сопровождения кадастровых работ. Вынос в натуру границземельногоучастка основной процесс геодезических работ в отношении земельного

Рис.2. Наложение фактических границземельногоучастка на спутниковый снимок.

Вынос в натуру границземельногоучастка основной процесс геодезических работ в отношении

В работе раскрыты особенности выбора методов определения координат характерных точек…

Кроме того, восстановление геодезического обеспечения сопровождается дополнительными затратами как времени, так и финансов. На основе анализа современной литературы автором было определено, что для ведения кадастровой, землеустроительной и иной деятельности…

Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границземельногоучастка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на…

метра от границ пунктов ГГС. В пределах границ охранных зон пунктов запрещается осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения центров…

границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельногоучастка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границыземельныхучастков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости…

На практике нередко возникают ситуации, в которых при межевании соседних участков, границы одного земельногоучастка накладываются на другой. Наложение границземельныхучастков в дальнейшем ведет к появлению ряда проблем для владельцев этих участков.

Межевание земель проводится в соответствии с проектами границземельныхучастков. В качестве опорных межевых знаков (ОМЗ) используются

Определение координат точек съёмочного обоснования выполняется двумя методами: − метод построения треугольников

Определение границ населенных пунктов и их координат либо же создание иного описанияместоположения

Земельныеучастки не включались и не исключались из границ населенных пунктов.

Площадь перспективной жилой зоны составляет около 20 га, что…

Источник: https://moluch.ru/conf/tech/archive/356/15551/

Что такое границы земельного участка, как они формируются и оформляются, и где можно узнать свою межу?

Границы землепользования это

Границей участка называют линию, которая разделяет территорию и позволяет выделить ее как объект относительно разноплановых субъектов. Нередко между соседями, а также собственником и государством возникают споры даже из-за квадратных миллиметров земли. Поэтому в этой статье поговорим о том, как посмотреть, определить, согласовать земельные границы.

Как посмотреть границы участка по координатам, кадастровому номеру онлайн

Сделать это можно, узнав территориальные координаты земли на публичной кадастровой карте. Для этого необходимо выполнить определенные действия.

  1. Зайти на сайт https://pkk5.rosreestr.ru/.
  2. Нажать на значок лупы в левом верхнем углу экрана.
  3. Ввести кадастровый номер интересующего объекта.
  4. Появится необходимая информация.

Справка! Если не известен кадастровый номер, можно найти объект вручную на карте, при условии, что известно, где он находится.

Для чего нужна план-схема?

Этот кадастровый документ, составленный кадастровым инженером в период межевания территории является обязательным и входит в состав межевого дела. План-схема содержит информацию о важных параметрах участка.

Он позволяет с достоверной точностью определить границы земли и является доказательством владения имущества.

В план-схеме отображаются следующие моменты:

  • координаты поворотных точек;
  • общая площадь и описание участка;
  • различные приложения.

Помимо подтверждения земельной собственности в спорных ситуациях план-схема может пригодиться владельцу при желании установить забор. Чтобы в будущем не возникало вопросов, необходимо возводить ограду строго по плану.

Процесс определения

Каждый земельный участок (ЗУ) должен быть поставлен на кадастровый учет. В процессе выполнения этого требования происходит определение границ. Для постановки на учет необходимо:

  • подготовить ряд документов (паспорт заявителя, документ, подтверждающий право собственности, план ЗУ);
  • собрать данные о собственниках соседних участков, с которыми есть общие границ;
  • получить их согласие на утверждение плана границы;
  • составить акт межевания.

Помочь в этом вопросе на начальном уровне поможет ответственный по кварталу или району, где планируется определение границ.

Изменение

Важно! Если ЗУ еще не стоит на учете, изменить его границы невозможно.

Для совершения процедуры изменения границ необходимо обратиться к специалисту с лицензией – кадастровому инженеру. Владельцу ЗУ нужно выполнить ряд действий.

  1. Вызвать кадастрового инженера для произведения замеров.
  2. Обеспечить присутствие собственников соседних участков.
  3. Подготовить для инженера все юридические и технические документы, касающиеся земли.

Специалист на месте производит замеры, согласуя с соседями, документирует их. Через некоторое время, оговоренное в договоре, кадастровый инженер выдает владельцу межевой план, с которым уже можно обращаться в регистрирующие органы.

Согласование

Акт согласования границ ЗУ является неотъемлемой частью межевого дела. Как и в случае с изменением, без кадастрового инженера не обойтись. Процедура согласования является аналогичной, однако, хотелось бы ее описать поточнее.

  • Владелец обращается в геодезическую контору, где заключает с ней договор и оговаривает все тонкости.
  • Далее он извещает в письменном виде всех владельцев смежных участков о прибытии специалиста не менее, чем за 30 дней.
  • В назначенную дату кадастровый инженер прибывает на измеряемый ЗУ, производит замеры, оговаривает согласие с соседями.
  • Владелец получает на руки акт согласования.

Иногда могут возникать разногласия у собственников участков по поводу местонахождения границ. Если не получается договориться самостоятельно, придется обращаться к юристу.

Для чего нужен акт согласования

Данный документ в первую очередь является подтверждением обоюдного согласия смежных участков о местонахождении границы.

Также, как уже говорилось, акт согласования входит в обязательном порядке в состав межевого дела. Оно в свою очередь является важным документом, без которого не поставить участок на кадастровый учет.

Когда нужно проводить уточнение

Основной причиной является расхождение в кадастровых документах и ситуации на деле. Случаи могут быть следующие:

  • нет информации о точном расположении ЗУ;
  • нет достоверных данных об однозначном положении поворотных точек;
  • нет сведений о поворотных точках в заданной точности.

Также причины могут быть и такими:

Подробнее об уточнение местоположения границ земельного участка с увеличением и уменьшением площади.

Для чего делается вынос границ

Вынос границ ЗУ – это выделение территории межевыми знаками. В результате такой процедуры появляется наглядность, поскольку:

  • установлены точные границы;
  • зафиксирована достоверная площадь;
  • актуализировано местоположение в общем массиве;
  • видна форма.

Необходимо выносить границы в следующих случаях:

  • нет забора;
  • при покупке или продаже ЗУ;
  • если есть сомнения в правильности установки ограды;
  • смена статуса участка.

Подробней о том для чего нужен вынос границ в натуру на местности и как он проводится.

Что такое смежные границы?

Смежные границы ЗУ – это границы, замеренные в результате кадастровых работ, характеризуются координатами поворотных точек, обозначенных межевыми знаками, и зафиксированные в межевом плане. Такие границы определяют положение выделенного участка относительно общего массива.

Есть определенная классификация границ.

  1. Фактическая. Часто в ее роли выступает ограждение.
  2. Кадастровая. Она занесена в кадастровые документы и может быть двух видов:
    • декларированная. Имеет приблизительные значения;
    • геодезическая. Содержит точные координаты.

Формирование земельных участков под МКД

Земельные отношения в таких случаях регулируются Земельным, Градостроительным и Жилищным кодексами.

Размеры участка рассчитываются, исходя из реальных объемов землепользования и существующих правил градостроения.

Границы ЗУ возводятся по естественным границам смежных земель и проездам, учитываются транспортные и инженерные системы. Определение нормативной площади производится с учетом следующего:

  • плотность застройки района;
  • транспортная развязка;
  • общую площадь всех помещений в доме;
  • этажность дома.

Оформление земли под многоквартирным домом имеет долгий путь. Это должно быть коллективное решение, принятое в ходе собрания жильцов, в ходе которого ведётся протокол. На собрании необходимо выбрать ответственного, который займется этим вопросом. Он подает заявление о формировании ЗУ в органы местного самоуправления.

Затем разрабатывается и утверждается план границ, органы осуществляют формирование ЗУ. Если на занимаемой домом территории нет границ, происходит процедура межевания, на ее основе принимается решение передачи земли в общую долевую собственность жильцов. Право собственности наступает с даты проведения кадастрового учета и закрепляется в Госрегистрации права.

Земельные споры

Большинство земельных споров возникает из-за того, что участки не подлежали кадастровому учету и определение четких границ является невозможным, поскольку если они и есть, то являются декларированными.

В таких случаях разрешение конфликта происходит посредством суда. Установление границ происходит на основе сравнения фактических границ участка и отображенных в документе, подтверждающем собственность.

Если же у обеих сторон спора есть кадастровые документы, то на основе координат поворотных точек, границы могут быть установлены как в судебном порядке, так и в частном.

Наложение

Наложение границ ЗУ – это ошибочное расположение границ участков, в результате которого происходит ущемление прав одного или нескольких собственников земли.

Главной опасностью такой ошибки является то, что из-за тесного расположения ЗУ, граница редко едет между двумя участками, как правило, смещается вся линия массива.

Причинами такого искажения может быть техническая ошибка при внесении данных в кадастровые документы, либо промах при межевании.

Если владелец обнаружил наложение границ, необходимо составить заявление об ее обнаружении и обратиться в местное отделение кадастра.

Что делать при нарушениях?

Если возникло ощущение, что границы были нарушены, для начала стоит обратиться в кадастровую службу, чтобы та произвела межевание. Возможно разрешение ситуации посредством составления акта согласования.

При невозможности развития такого сценария, придется решать проблему в судебном порядке. В ходе рассмотрения дела будут браться во внимание следующее:

  • документы, подтверждающие права на участок с его планом;
  • местонахождение забора между участками;
  • наличие акта согласования границ;
  • результаты геодезических замеров.

Если же граница была нарушена умышленно, а не в случае возникновения ошибки, к вышеперечисленным моментам добавляются показания очевидцев о перемещении забора.

Внимание! Обращаясь в суд по вопросу нарушения границы, нужно быть готовым к тому, что может обнаружиться неправильное возведение забора на собственном участке.

Восстановление границ

Восстановление границ необходимо в случае подтверждения того, что они были нарушены, а также для устранения препятствий пользования участком. Осуществляется оно двумя способами:

  • составлением акта согласования границ;
  • через суд.

Ниже вы можете посмотреть более подробное видео по этой теме:

Отступы по СНиП

Данный вопрос регулируется следующими документами:

Учет отступов от начала участка ведется с поправкой на наличие окон в постройках.

  1. Если часть построек не имеет окон, то разрешено производить постройку зданий так, чтобы обеспечивалось хорошее освещение на высоте 6 метров и выше.
  2. Если возникает ситуация, где возможно сопряжение с ЗУ, который находится в городской черте, градостроительным законодательством не предусмотрено наличие отступов.
  3. Если в зданиях имеются окна, разрешены постройки на отрезке, который гарантирует отличный просвет на высоте 6 метров с любой точки территории, с четко отделенными строениями общего назначения, допускается возведение построек не меньше чем в 10 метров.
  4. Если ЗУ, где планируется застройка строения с окнами, включающего в себя не более одного этажа, находится рядом с уже существующими зданиями, расстояние между ними должно быть не более трех метров. При этом это минимальный отступ, в большую сторону он может быть увеличен по желанию застройщика.

В заключении хотелось бы отметить, что для того, чтобы установить забор на участке раз и навсегда без перспектив переноса или сноса, нужно это делать в соответствии с план-схемой участка.

Также желательно иметь акт согласования границ.

Однако, чтобы быть в курсе всех тонкостей возведения оград, нужно держать руку на пульсе, поскольку каждый год происходят обновления в законодательной базе.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/utochnenie-granits/chto-takoe-granitsy-zu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.