Государственная информационная

Список информационных систем

Государственная информационная

Государственные порталы, сайты

  • ЕСИА. Единая система идентификации и аутентификации – esia.gosuslugi.ru
  • ЕПГУ. Единый портал государственных услуг – gosuslugi.ru
  • Портал госуслуг Санкт-Петербурга – gu.spb.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области – gu.lenobl.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы – mos.ru
  • ЕФРСДЮЛ. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц – fedresurs.ru
  • ФНС. Электронные сервисы – nalog.ru
  • ФИАС. Федеральная информационная адресная система – fias.nalog.ru
  • ГИС ЖКХ – dom.gosuslugi.ru
  • Реестр ПО. Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Минкомсвязь) – reestr.minsvyaz.ru
  • Единый реестр запрещённых сайтов (Роскомнадзор) – eais.rkn.gov.ru
  • Реестр НАП. Реестр нарушителей авторских прав – nap.rkn.gov.ru
  • Реестр информации, запрещенной законом 398-ФЗ (Роскомнадзор) – 398-fz.rkn.gov.ru
  • ГИСП Промышленности. Государственная информационная система Фонда развития промышленности – gisp.gov.ru
  • КИО. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга – commim.spb.ru
  • ФГИС ЦС. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве – fgiscs.minstroyrf.ru
  • ГИС ЕГРЗ. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства – egrz.ru
  • ДОМ.РФ. Единая информационная система жилищного строительства – наш.дом.рф
  • ГИС ЕСГФК. Портал государственного и муниципального финансового аудита – portal.audit.gov.ru
  • ЕИСУКС. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы – gossluzhba.gov.ru
  • Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru
  • ЕИС. Единая информационная система в сфере закупок – zakupki.gov.ru
  • АИС ГЗ. Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга – start.gz-spb.ru
  • АИС ГЗ: Электронный магазин. Подсистема АИС Государственного заказа Санкт-Петербурга – estore.gz-spb.ru
  • Портал 223. Портал АИС ГЗ Санкт-Петербурга – 223.gz-spb.ru
  • ПИК ЕАСУЗ. Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области – pik.mosreg.ru
  • ЕИС ГОЗ. Единая информационная система гособоронзаказа
  • ЕГИССО. Единая государственная информационная система социального обеспечения – egisso.ru
  • АИСГЗ ЛО. Электронный магазин – zakupki.lenreg.ru
  • Электронный магазин Московской области – market.mosreg.ru
  • ПФР. Электронные услуги и сервисы – es.pfrf.ru
  • ГИИС ДМДК. Единая интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней – dmdk.ru
  • ЕАИСТО. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра – eaisto.gibdd.ru

Системы сбора отчетности

  • Росприроднадзор. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – rpn.gov.ru
  • Росфинмониторинг. Отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторинг – portal.fedsfm.ru
  • ФГИС ЕИАС ФСТ России Единая информационная аналитическая система – eias.ru
  • ИАС ФСТ Санкт-Петербурга. Единая информационная аналитическая система – web.spbeias.ru
  • Ростехнадзор. Отчетность в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору – gosnadzor.ru
  • ЖКХ СПб. Портал Жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга – gilkom-complex.ru
  • ГЖИ СПб. Отчётность в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга
  • АС АКОТ. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ) – akot.rosmintrud.ru
  • Роструд. Реестр деклараций соответствия условий труда – declaration.rostrud.ru
  • Центральный Банк РФ. Личный кабинет по финансовым рынкам – cbr.ru
  • ЕСОД. Единую систему обмена данными с внешними абонентами ЦБ России – portal4.cbr.ru
  • ГИС Энергоэффективность. Министерства энергетики РФ – gisee.ru
  • Энергопаспорт, подсистема ГИС Энергоэффективность – passport.gisee.ru
  • ЕГАИС Лес. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней – lesegais.ru
  • Роснедра. Личный кабинет недропользователя – lk.rosnedra.gov.ru
  • Реестр производственных субъектов МСП. АО «Корпорация «МСП» – monitoring.corpmsp.ru

Информационные агентства для раскрытия информации

  • АК&М. Анализ, Консультации и Маркетинг- disclosure.ru
  • Интерфакс-ЦРКИ. Центра раскрытия корпоративной информации e-disclosure. ru
  • ПРАЙМ. Агентство экономической информации – disclosure.1prime.ru
  • СКРИН. Система комплексного раскрытия информации и новостей – disclosure.skrin.ru

Системы электронного документооборота

  • СМЭВ. Система межведомственного электронного взаимодействия (сертификат уполномоченного лица) – smev.gosuslugi.ru
  • ЕГИСЗ. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения – portal.egisz.rosminzdrav.ru
  • ЕИИС Соцстрах – Единая интегрированная информационная система ФСС “Соцстрах” (Электронный больничный) – cabinets.fss.ru
  • ЕССК. Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга – essk.gov.spb.ru
  • АИС Проектные декларации долевого строительства Минстроя России – dol.minstroyrf.ru
  • Градостроительный портал Санкт-Петербурга – portal.kgainfo.spb.ru
  • АИС ГАТИ. Государственная административно-техническая инспекция СПб – xc.gati-online.ru
  • ФАУ Главгосэкспертиза России – gge.ru
  • ГАУ Леноблгосэкпертиза. Управление государственной экспертизы Ленинградской области – loexp.ru
  • Госстройжилнадзор НАО. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа – stroy.adm-nao.ru
  • ГАУ “Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан” – lk.expertizarb.ru
  • ГАУ “Управление государственной экспертизы Республики Бурятии” – personal.ekspbur.ru
  • Центр строительного аудита и сопровождения – csas-spb.ru
  • ФБУ РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА – rgexp.ru
  • ГИС АПК ЛО. Геоинформационная система агропромышленного комплекса Ленинградской области – gisapk.lenreg.ru
  • Росимущество. Межведомственный портал по управлению государственной собственностью -mvpt.rosim.ru
  • ФГИС Росаккредитации – fsa.gov.ru
  • АРМ МУНИЦИПАЛ. Система автоматизированного рабочего места муниципального образования
  • УПРАВЛЕНИЕ. Государственная автоматизированная информационная система – gasu.gov.ru
  • ГИИС Электронный бюджет. Подсистема «Бюджетное планирование» – ssl.budgetplan.minfin.ru
  • ФГИС ТП. Федеральная государственная информационная система Территориального планирования – fgis.economy.gov.ru
  • ГИС ГМП. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах – gis-gmp.kck.ru
  • ФТС России. Личный кабинет участника ВЭД – edata.customs.ru
  • АИС Внешнеторговая информация. Поддержка участников ВЭД (Минпромторг) – non-tariff.gov.ru
  • ФИПС. Федеральный институт по промышленной собственности (Роспатент) – 1.fips.ru
  • ФАС России. Подача заявлений и жалоб в Федеральную антимонопольную службу
  • Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – rospotrebnadzor.ru
  • ИС Россвязи. Личный кабинет оператора связи – is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz/
  • Российская общественная инициатива – roi.ru
  • ЕИС нотариата. Единая информационная система нотариата России – fciit.ru
  • Портал ОМСУ. Портал Органов местного самоуправления – app.fciit.ru/oms
  • Портал поставщиков города Москвы – zakupki.mos.ru
  • Реестр уведомлений о залоге движимого имущества – reestr-zalogov.ru
  • Информационная система Нумерал-ПНУ – numeral.su
  • АС СЭП. Автоматизированная система электронных паспортов транспортных средств – elpts.ru
  • Предоставление страховых полисов КАСКО и ОСАГО в электронном виде
  • РОСГОСТРАХ. Личный кабинет – my.rgs.ru
  • АИС НССО. Национальный Союз Страховщиков ответственности – nsso.ru
  • Верховный Суд Российской Федерации – vsrf.ru
  • ГАС Правосудие. Сервис «Электронное правосудие» – ej.sudrf.ru
  • Информационная система Мой арбитр – my.arbitr.ru
  • Мосгорсуд. Московский городской суд – mos-gorsud.ru
  • ФССП. Федеральная служба судебных приставов – fssprus.ru
  • ГИБДД. Онлайн-обращения в службу Госавтоинспекции – гибдд.рф
  • СМАО. Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков – smao.ru
  • Министерство культуры РФ. Заключение о государственной историко-культурной экспертизе
  • Вестник государственной регистрации – vestnik-gosreg.ru
  • ИС Государственная библиография. Российская книжная палата, ф-л ИТАР-ТАСС – online.bookchamber.ru
  • ОЭК. Система приема обязательных экземпляров печатных изданий в электронной форме – oek.rsl.ru
  • ЕГИСУ НИОКТР. Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения – rosrid.ru
  • МГУ. Московский государственный университет им. Ломоносова – cpk.msu.ru
  • АИС Электронная путевка. Федерального агентства по туризму – russiatourism.ru
  • На Дальний Восток.рф – надальнийвосток.рф
  • Петроэлектросбыт. ЭДО с АО «Петербургская сбытовая компания» – pesc.ru
  • ЭДО с ПАО «Ростелеком»
  • ЭДО с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
  • 1С-ЭДО. Система электронного документооборота
  • Synerdocs. Система электронного документооборота
  • АТИ-ДОКИ – d.ati.su
  • Дело. Система электронного документооборота
  • Диадок. Система электронного документооборота с контрагентами
  • ИНФИНИТУМ. Система электронного документооборота специализированного депозитария
  • Росинвойс. Система электронного документооборота – docs.roseltorg.ru
  • Сбис. Система электронного документооборота
  • СФЕРА EDI. Система электронного документооборота
  • Эдисофт. Система электронного документооборота
  • ЭДО ПОРТАЛ. Система электронного документооборота (EXITE)
  • Сбербанк Лизинг – e-leasing.sberleasing.ru
  • Первое экспертное бюро (ПЭБ) – 1expb.ru
  • АСТО ОГВ Краснодарского края – asto-23.ru
  • ЭДО с АО “Мосэнергосбыт”
  • Платформа ОФД. Оператор фискальных данных
  • БИФИТ ЭДО. Система электронного документооборота
  • ЭДО LeraData
  • ФГИС АРШИН. Информационная система метрологии Росстандарта – fgis.gost.ru
  • ИС ЭПС. Электронная почтовая система – zakaznoe.pochta.ru
  • ИС ЕПТ. Единый портал тестирования – eptb.umkrtn.ru
  • ИС Нумерал ПНУ. Росжелдор – numeral.su
  • ГИС ТЭК – gis-tek.ru
  • Фонд-М (Фонд содействия инновациям) – online.fasie.ru
  • Различные корпоративные информационные системы защищённого документооборота

Системы дистанционного банковского обслуживания

  • FINTENDER.RU Финансы и сервисы – fintender.ru
  • My-Bg.ru. Электронная биржа банковских гарантий – my-bg.ru
  • ТЕНДЕРТЕХ. Сервис финансовых услуг для торгов – tendertech.ru
  • SimplyFi. Краудфандинговая платформа – simplyfi.ru
  • Держава онлайн – online.derzhava.ru
  • Всероссийский банковский центр – vbankcenter.ru
  • МСП БАНК. Интернет-Банк – mspbank.ru
  • Раунд. Мультисервисная платежная система – payhd.ru
  • Сбербанк Факторинг – sberbank- factoring.ru
  • Севергазбанк. Банковские гарантии – severgazbank.ru
  • GetFinance (ГетФинанс) – getfinance.ru
  • АИС НГС. Национальная гарантийная система МСП Банка – smbfin.ru

По вопросам применения электронной подписи в других информационных системах просьба обращаться по телефону: +7 (812) 740-54-05

Источник: https://torgi.center-inform.ru/about_ETP/the_list_of_information_systems.php

ГИС? или неГИС? Вот в чем вопрос

Государственная информационная

Привет, Хабр!

Поводом к этой публикации является отсутствие конкретного определения такой сущности как ГИС (государственная информационная система) с одной стороны, и разнообразная (порой, недопустимая) трактовка этого понятия с другой стороны. Правильная классификация системы (ГИС или неГИС) имеет непосредственное практическое значение: если система неГИС, то ряд обязательных (порой серьезных) требований переходят в разряд рекомендаций.

Что же такое государственная информационная система? Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (далее — закона) содержит понятие информационной системы (в целом) и косвенно определяет ГИС.

Итак, информационная система — это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (п.3 ст. 2 названного закона).

Определение вполне себе «техническое», не отсылающее к нормам права, и, на мой взгляд, достаточно конкретное, чтобы не вызывать споров по поводу содержания понятия.

Кроме того, наличие таких терминов как «база данных», «информационные технологии», «технические средства» позволяет делать вывод с достаточной степенью уверенности, что информационная система хранится (и эксплуатируется) в памяти ЭВМ.

С государственной информационной системой уже посложнее. Согласно пп.1 п.1. ст.

13 государственные информационные системы — федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов. Какие выводы можно сделать из этого понятия?

  1. Государственные системы бывают федеральные и региональные.
  2. Федеральные государственные системы создаются на основании федерального закона или же акта федерального государственного органа.
  3. Региональные государственные системы создаются на основании законов субъектов или же акта регионального государственного органа.

Далее, ст. 14 закона определяет цели создания ГИС — это реализация полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

Сразу же встает вопрос, что является государственным органом? И как в контексте закона понятие «государственный орган» соотносится с понятием «орган государственной власти», поскольку в тексте закона встречаются и то, и то? Для целей этого материала условимся, что понятия идентичные.

Единого перечня целей создания ГИС не существует, но cам закон определяет вполне себе очевидную цель как реализация полномочий и обмен информацией.

«Полномочие» словарь С.И. Ожегова определяет как «официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел».

Каждый государственный орган имеет собственные полномочия, изучение которых позволяет сделать вывод о том, что полномочия раскрывают функционал органа и в упрощенном смысле отвечают на вопрос зачем создан тот или иной орган.

Иными словами, полномочия это не вся деятельность, которую осуществляет орган, а только та, характеризующая конкретно взятый орган. Общеотраслевые виды деятельности, такие как ведение бухгалтерского, кадрового учета, соблюдение норм в области охраны труда, экологических норм и т.д. не входят в понятие полномочий.

Допустимо, на мой взгляд, использовать такой подход к решению вопроса: открыть положение о государственном органе, раздел полномочия и определить, какое конкретно полномочие реализует информационная система. Если ответ найден, это весьма убедительный довод в пользу того, чтобы считать информационную систему государственной.

Согласно п.3 ст. 14 источниками информации для ГИС является статистическая и иная документированная информация, предоставляемая гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

Судя по источникам очевидно, что информационное содержание ГИС не может состоять из результатов внутренней деятельности одного конкретного государственного органа.
Правительством РФ Постановлением от 06 июля 2015г.

№676 утверждены «Требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации».

Отмечу, что с точки зрения этого Постановления, требования обязательны для федеральных и региональных органов исполнительной власти, а для органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления эти требования не являются требованиями, ибо носят рекомендательный характер.

Пунктом 1(1) указанных Требований перечислены основные требования, которые должны осуществляться при создании, развитии, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации ГИС:

  • требования регуляторов ФСБ и ФСТЭК;
  • требования к организации и мерам защиты информации, содержащейся в ГИС;
  • требования к защите к персональных данных, если таковые содержатся в ГИС. В то же время, п. 5 ст. 16 закона устанавливает, что требования регуляторов (ФСБ и ФСТЭК) в отношении защиты информации в ГИС должны исполняться повсеместно, т.е. всеми органами. Налицо противоречие между Постановлением и законом, но закон имеет бОльшую юридическую силу со всеми вытекающими последствиями.

Какие из всего изложенного можно сделать выводы?

ГИС — это такая информационная система, которая обладает рядом характеристик:

  • создается на основании закона или акта государственного органа (федерального или регионального);
  • создается для обмена информацией и для реализации полномочий государственного органа, также цель создания может быть определена федеральным законом;
  • информационное наполнение — документированная информация, которая предоставляется физическими лицами, организациями, государственными органами, органами местного самоуправления;
  • на ГИС распространяются требования регуляторов ФСТЭК и ФСБ.

Источник: https://habr.com/ru/post/458732/

Гис жкх: все, что необходимо знать о системе

Государственная информационная

Получить информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве сегодня проще простого. Для этого всего-то и надо: включить компьютер (или взять в руки смартфон), открыть свой любимый браузер, найти через поисковик портал ГИС ЖКХ или просто пройти по ссылке dom.gosuslugi.

ru/ – и вот перед вами государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства или просто ГИС ЖКХ.

О том, что необходимо знать об этой системе поговорим с начальником отдела по работе с общественностью, СМИ и развитию интерактивных ресурсов министерства жилищно-коммунального хозяйства края Мариной Морозовой.

Марина Сергеевна, что такое ГИС ЖКХ и для чего это система была создана?

М.С.: ГИС ЖКХ – это единая федеральная централизованная система, которая содержит информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве 82 субъектов Российской Федерации и обеспечивает «прозрачность» отношений между управляющими организациями, собственниками жилья и государственными органами.

В этой системе пользователи могут найти сведения о жилищном фонде, о стоимости и перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, о предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, о задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур.

Государственным заказчиком ГИС ЖКХ выступило Минкомсвязь России, это же ведомство совместно с Минстроем России занимается нормативным регулированием системы. Финансирует ГИС ЖКХ и одновременно выступает ее оператором ФГУП «Почта России».

Интересно, что система была создана в рекордно короткие для таких проектов сроки – два с половиной года. Введена в промышленную эксплуатацию она также два с половиной года назад – с 1 июля 2016 года.

На сегодняшний день ГИС ЖКХ функционирует стабильно. Для этого круглосуточно работает служба поддержки системы, в которую можно обратиться, если возникли проблемы. Раз в несколько месяцев выходят обновления системы, в которых разработчики стараются учесть недоработки прошлых версий.

Какая информация содержится в ГИС ЖКХ и кто ее размещает в этой системе?

М.С.: Перечень поставщиков сведений, которые раскрывают информацию в ГИС ЖКХ, довольно обширен. Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.2014 № 209-ФЗ в него входят:

-органы государственной власти субъектов РФ;

-органы местного самоуправления;

-ресурсоснабжающие организации;

-региональные операторы капитального ремонта;

-управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление МКД;

-региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;

-жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие строительство МКД за счёт средств членов кооперативов;
-организации, через которые производится внесение платы;

-администраторы общих собраний собственников помещений в МКД;

-председатели советов МКД;

-юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые являются единоличными собственниками помещений в МКД, если способ управления не выбран или выбран непосредственный способ управления.

В приказе Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр для каждого поставщика информации в ГИС ЖКХ предусмотрен отдельный раздел, в котором прописаны пункты, которые нужно заполнить.

Если остановиться подробнее на управляющих компаниях, то какую информацию размещают эти организации в системе?М.С.: Управляющие компании размещают в ГИС ЖКХ информацию по следующим разделам.

Расскажу немного о каждом.

1.

Обобщенная информация об организации и её сотрудниках: численность персонала, юридический и фактический адреса организации, реквизиты банка, через который проходят платежи собственников и другое.

2.Объекты управления (это самый большой раздел ГИС ЖКХ). Здесь размещается информация о домах под управлением организации.

В этом разделе есть вкладки «Договоры управления», «Объекты жилищного фонда», «Договоры на пользование общим имуществом», «Договоры оказания услуг (выполнения работ)», «Лицевые счета», «Приборы учёта», «Голосования», «Страховые продукты».

Кроме того, управляющей компании необходимо заполнить перечни работ в разрезе каждого дома под ее управлением.

3.Капитальный ремонт – раздел, который заполняется только в случае, если капитальный ремонт формируется на специальном счёте. Заполнить следует вкладки «Реестр счетов» и «Реестр сведений по капитальному ремонту».

4.Оплата ЖКУ. Здесь заполняются вкладки «Квитирование и платёжные документы».

Конечно, поставщики информации переживают, что размещение информации отнимает у них немало времени и сил. Это действительно так, ведь объем загружаемых сведений очень большой. Но для системы действует принцип однократности размещения информации. Если один раз корректно загрузить сведения в ГИС ЖКХ, то они будут храниться в электронной форме, и ими можно будет пользоваться.

Марина Сергеевна, предусмотрена ли какая-то ответственность для поставщиков информации в ГИС ЖКХ за неразмещение необходимых сведений в системе?

М.С.: Да, безусловно. С 1 января 2018 года управляющие организации несут ответственность за неразмещение данных или размещение недостоверных данных в ГИС ЖКХ. А с 1 июля 2019 года ГИС ЖКХ становится лицензионным требованием и поставщики информации должны в полном объёме раскрывать информацию в системе.

Контролируют раскрытие информации в ГИС ЖКХ региональные жилищные инспекции (ст. 23.55 КоАП РФ). Они могут привлекать управляющие организации к ответственности за несоблюдение требований федерального закона № 209-ФЗ и выписывать штрафы.

Предъявляются ли подобные требования к гражданам в части обязательного размещения информации в ГИС ЖКХ?

М.С.: Как видно из приведенного выше перечня, граждане поставщиками информации в ГИС ЖКХ не являются. Зато они могут пользоваться теми, сведениями и возможностями, которые предоставляет эта система.

Дополнительные возможности, такие как проверка правильности начислений за услуги ЖКХ, оплата услуг, передача показаний приборов учета в электронном виде, получение сведений о работах и услугах по дому, общение с соседями, а также направление жалоб и обращений в электронном виде, становятся доступны пользователям после регистрации в системе.
Однако, если гражданин уже зарегистрирован на Портале Госуслуг, то дополнительной регистрации в ГИС ЖКХ не требуется. Тем не менее, следует иметь ввиду, что пользоваться всеми возможностями Портала Госуслуг и личного кабинета в ГИС ЖКХ можно, только если есть подтверждённая учетная запись.

Что пользователи могут увидеть в личном кабинете в ГИС ЖКХ?

М.С.: При входе в личный кабинет в ГИС ЖКХ пользователь сразу попадает на «Главную страницу личного кабинета».

На этой странице можно увидеть адрес помещения (жилого дома), собственником которого является пользователь системы, общие сведения об этом помещении, уведомления системы (о необходимости передачи показаний приборов учета, оплаты за ЖКУ и т.д.), статистику по потребленным коммунальным ресурсам и оплате за них, а также информацию по дому:

-о договорах по дому;

-о председателе и членах совета многоквартирного дома;

-о капитальном ремонте;

-о перечне работ (услуг);

-о качестве услуг и перерывах в их предоставлении;

-протоколы общих собраний собственников;

-реестры программ.

Кроме того, здесь же система предлагает ряд доступных действий:

-оплатить ЖКУ;

-оплатить ЖКУ по любому лицевому счету;

-передать показания приборов учета;

-приборы учета;

-принять участие в ании по дому;

-направить обращение или жалобу;

-ать по благоустройству.

«Прогулявшись» по другим разделам личного кабинета в ГИС ЖКХ, можно ознакомиться с перечнем помещений (жилых домов), по которым осуществляется внесение платы за помещение и коммунальные услуги в личном кабинете, и информацией по ним, посмотреть список лицевых счетов или добавить новые, посмотреть историю начислений и оплаты ЖКУ, ознакомиться с аналитикой и отчетами (техническое состояние многоквартирных домов, оснащенность приборами учета, проверки контролирующих органов, реализация краткосрочных планов капитального ремонта и т.д.), просмотреть информационные сообщения системы, отправить обращение, а также зайти на форум дома или форум ГИС ЖКХ и пообщаться с соседями или другими пользователями системы.

Топ новостей

Источник: https://zen.yandex.ru/media/prokhab/gis-jkh-vse-chto-neobhodimo-znat-o-sisteme-5c4fd3ed6e808000ada994ed

Государственные информационные системы: как с ними работать

Государственная информационная

Цель статьи – знакомство читателя с общими принципами взаимодействия с Государственными информационными системами (ГосИС).

В статье рассматриваются наиболее распространенные на сегодняшний день ГосИС, их цели, задачи, принципы работы, выделяются общие черты различных ГосИС и принципиальные особенности каждой из них.

Статья ориентирована в первую очередь на читателей, которые не работали ранее с товарами, подлежащими учету и контролю в ГосИС, однако она будет полезна и для читателей, которые уже работали с отдельными категориями подконтрольных товаров с целью обобщения знаний и подготовке к работе с другими категориями подконтрольных товаров.

Cтатья не ставит целью рассмотрение отдельных настроек и отражение отдельных операций в конкретных ГосИС – они приводятся в документации к программному продукту и методических материалах информационной системы 1С:ИТС, которые рекомендуются к прочтению после знакомства с материалами этой статьи.

Общие принципы взаимодействия с ГОСИС

Государственные информационные системы (ГосИС) – это обобщенное наименование для систем контроля оборота отдельных видов товаров.

Контроль призван обеспечить прослеживаемость товаров от момента производства (импорта) до розничной продажи и за счет этого исключить «серые» схемы импорта и оборота, контрафакт, сократить издержки на контрольные функции, повысить конкурентоспособность честного бизнеса, обеспечить уверенность в качестве и гражданский контроль для потребителя.

Людмила Иванова, жена бизнесмена Василия Иванова, в 2015 году решила себе купить шубу из черной норки Blackglama. Свой выбор она остановила на небольшом бутике. Её подкупил богато декорированный интерьер, как казалось, признак успешной и солидной фирмы. Высокая цена шубы, по мнению Людмилы, гарантировала подлинность меха и качество шубы.

Людмила с нетерпением ждала возможности надеть новую шубу.

Однако при первом же посещении ресторана с семьей Михаила Петрова, делового партнера Василия, жена Михаила Ирина засомневалась, что шуба действительно сделана из меха Blackglama.

Людмила тогда сочла это замечание лишь завистью со стороны Ирины. Однако после двух месяцев Людмила заметила изменение цвета и выпадение отдельных волосков из меха. Это явно не соответствовало продукции элитной марки.

После этого Людмила уже сама обратилась к подруге, разбирающейся в мехах.

Оказалось, что Ирина несколько лет назад сама пыталась открыть меховой бутик, но не выдержала конкуренции с продавцами контрафакта – они не платили налоги и пошлины, но могли «пустить пыль в глаза» покупателям дорогой обстановкой, за счет чего привлекали покупателей. У честных продавцов объективных возможностей доказать свою надежность покупателям не было, а дурная слава о некачественной продукции ложились пятном на весь рынок.

Ирина рассказала, что Людмиле вместо дорогостоящего элитного мехового изделья продали дорогостоящую, высококачественную подделку. Людмила решила обратиться в бутик за разъяснениями.

Бутик был на месте и даже персонал был тот же, но оказалось, что два месяца назад сменилось  юридическое лицо – владелец бутика, которое, якобы, никак не связано со старым и претензии по шубе принять не может. Даже связи мужа не помогли найти недобросовестных продавцов, а остаток сезона 2015-2016 года Людмиле пришлось ходить в старой шубе – «элитное» меховое изделье дальше одевать было просто стыдно.

Летом 2016 года появилась система маркировки меха, которая гарантирует подлинность продукции. Людмила вновь отправилась за шубой, но на этот раз, вооружившись новыми знаниями, смартфоном и помощью Ирины.

Магазин в этот раз не кричал дорогим ремонтом, зато фирма работала на меховом рынке более 8 лет, а все шубы были промаркированы новой государственной маркировкой. Людмила проверила с помощью смартфона производителя приглянувшейся ей шубы и, заручившись одобрением подруги, купила новую шубу.

Обошлась покупка, кстати, дешевле, чем в прошлом году контрафакт – работать честно, уплачивая налоги, но без лишних расходов на вычурные интерьеры, вновь стало выгодно. Даже Ирина вновь задумалась о возвращении в меховой бизнес.

Эту шубу Людмила периодически носит уже 3 сезона, и она до сих пор в идеальном состоянии. При каждом появлении в этой шубе даже самые искушенные в мехах подруги отмечают безупречный вкус и рациональный выбор Людмилы.

В настоящее время активно эксплуатируются следующие ГосИС:

  • Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) для алкогольной продукции;
  • Государственная информационная система маркировки (ГИСМ) для меховых изделий;
  • Государственная информационная система в области ветеринарии (ВетИС), компонент «Меркурий» для продукции животноводства.

Указанные информационные системы в настоящее время существенно различаются между собой, потому как каждая из них развивалась относительно независимо, разными организациями в интересах разных ведомств. Исторически первой государственной системой была ЕГАИС, взаимодействие с которой для отдельных категорий организаций внедрялось с 2005 года.

Обязательным для всех организаций, участвующих в обороте всех видов алкогольной продукции, обмен с ней стал в период 2015-2017 годов. За это время менялись нормативная и техническая база, организации-разработчики системы, органы федеральной власти, осуществляющие контроль. Маркировка меховых изделий производится с 2016 года.

Преследуя те же цели, что и ЕГАИС, она строилась на иных принципах и с использование других технических решений, в том числе RFID меток. Система контроля в области ветеринарии, которая внедряется с 2018 года, строилась, ориентируясь на специфику ветеринарного контроля.

Она не предполагает обязательной маркировки продукции, а предназначена в первую очередь для электронного документооборота ветеринарно-сопроводительными документами.

Источник: https://v8.1c.ru/metod/article/gosudarstvennye-sistemy.htm

Государственные информационные системы (ГИСы): практические вопросы защиты информации

Государственная информационная

В РФ существует порядка 100 государственных информационных систем, они подразделяются на федеральные и региональные.

Организация, работающая с какой-либо из этих систем, обязана выполнять требования к защите данных, которые в ней обрабатываются.

В зависимости от классификации, к разным информационным системам предъявляются разные требования, за несоблюдение которых применяются санкции — от штрафа до более серьезных мер.

Работа всех информационных систем в РФ определяется Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (27 июля 2006 г.). В статье 14 этого закона дается подробное описание ГИСов.

К операторам  государственных ИС, в которых ведется обработка информации ограниченного доступа (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну), предъявляются требования, изложенные  в Приказе ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г.

№ 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

Напомним, что оператор — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Если организация подключена к государственной информационной системе, то приказ ФСТЭК № 17 обязывает аттестовать систему, а для защиты информации должны применяться только сертифицированные средства защиты информации (имеющие действующие сертификаты ФСТЭК или ФСБ).

Нередки случаи, когда оператор информационной системы ошибочно относит ее к ГИСам, в то время как она таковой не является. В итоге к системе применяются избыточные меры по защите.

Например, если по ошибке оператор информационной системы персональных данных классифицировал ее как государственную, ему придется выполнить более жесткие требования к безопасности обрабатываемой информации, чем того требует закон.

Тем временем требования к защите информационных систем персональных данных, которые регулирует приказ ФСТЭК № 21, менее жесткие и не обязывают аттестовать систему.

На практике не всегда понятно, является ли система, к которой необходимо подключиться, государственной, и, следовательно, какие меры по построению защиты информации необходимо предпринять.  Тем не менее план проверок контролирующих органов растет,  планомерно увеличиваются штрафы.

Как отличить ГИС от неГИС

Государственная информационная система создается, когда необходимо обеспечить:

  • реализацию полномочий госорганов;
  • информационный обмен между госорганами;
  • достижение иных установленных федеральными законами целей.

Понять, что информационная система относится к государственной, можно, используя следующий алгоритм:

  1. Узнать, есть ли законодательный акт, предписывающий создание информационной системы.
  2. Проверить наличие системы в Реестре федеральных государственных информационных систем. Подобные реестры существуют на уровне субъектов Федерации.
  3. Обратить внимание на назначение системы. Косвенным признаком отнесения системы к ГИС будет описание полномочий, которые она реализует. Например, каждая администрация Республики Башкортостан имеет свой устав, который в том числе описывает полномочия органов местного самоуправления.  ИС «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории  Республики Башкортостан» создана для реализации таких полномочий администраций, как «принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района», и является ГИС.

Если система подразумевает обмен информацией между госорганами, она также с высокой долей вероятности будет государственной (например, система межведомственного электронного документооборота).

Это ГИС. Что делать?

Приказ ФСТЭК 17 предписывает проведение следующих мероприятий по защите информации к операторам ГИС:

  • формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;
  • разработка системы защиты информации информационной системы;
  • внедрение системы защиты информации информационной системы;
  • аттестация информационной системы по требованиям защиты информации (далее — аттестация ИСПДн) и ввод ее в действие;
  • обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;
  • обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.

Организации, которые подключены к государственным информационным системам, должны выполнить следующие действия:

1. Провести классификацию ИС и определить угрозы безопасности

Классификация ИС проводится в соответствии с пунктом 14.2 17 приказа ФСТЭК.

Угрозы безопасности информации определяются по результатам

  • оценки возможностей нарушителей;
  • анализа возможных уязвимостей информационной системы;
  • анализа (или моделирования) возможных способов реализации угроз безопасности информации;
  • оценки последствий от нарушения свойств безопасности информации (конфиденциальности, целостности, доступности).

2. Сформировать требования к системе обработки информации

Требования к системе должны содержать:

  • цель и задачи обеспечения защиты информации в информационной системе;
  • класс защищенности информационной системы;
  • перечень нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать информационная система;
  • перечень объектов защиты информационной системы;
  • требования к мерам и средствам защиты информации, применяемым в информационной системе.

3. Разработать систему защиты информации информационной системы

Для этого необходимо провести:

  • проектирование системы защиты информации информационной системы;
  • разработку эксплуатационной документации на систему защиты информации информационной системы;
  • макетирование и тестирование системы защиты информации информационной системы.

4. Провести внедрение системы защиты информации информационной системы, а именно:

  • установку и настройку средств защиты информации в информационной системе;
  • разработку документов, определяющих правила и процедуры, реализуемые оператором для обеспечения защиты информации в информационной системе в ходе ее эксплуатации (далее — организационно-распорядительные документы по защите информации);
  • внедрение организационных мер защиты информации;
  • предварительные испытания системы защиты информации информационной системы;
  • опытную эксплуатацию системы защиты информации информационной системы;
  • проверку построенной системы защиты информации на уязвимость;
  • приемочные испытания системы защиты информации информационной системы.

5. Аттестовать ИСПДн:

  • провести аттестационные испытания;
  • получить на руки аттестат соответствия.

Существует распространенное мнение, что для прохождения проверки контролирующих органов достаточно наличия организационно-распорядительных документов, поэтому  операторы ГИС зачастую пренебрегают внедрением средств защиты.

Действительно, Роскомнадзор уделяет пристальное внимание именно документам и реализации организационно-распорядительных мер по защите ПДн в организации. Однако в случае возникновения вопросов к проверке могут быть привлечены специалисты из ФСТЭК и ФСБ.

При этом ФСТЭК очень внимательно смотрит на состав технической защиты информации и проверяет правильность составления модели угроз, а ФСБ проверяет реализацию требований, касающихся использования средств криптографической защиты информации.

Олег Нечеухин, эксперт по защите информационных систем, «Контур-Безопасность»

Источник: https://kontur.ru/articles/1609

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.