Функция по принятию нормативных правовых актов

Общая характеристика функции по принятию нормативных правовых актов

Функция по принятию нормативных правовых актов

Функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию – функции стратегического характера (определение основных направлений развития подведомственной отрасли или сферы деятельности, разработка концепций, деклараций, проектов, ведомственных программ и т.п. документов) осуществляется федеральными министерствами, а также министерствами, департаментами и иными органами субъектов РФ. К функциям федеральных министерств отнесен также нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа госу­дарственной власти, органа местного самоуправления или дол­жностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила по­ведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчи­танные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотноше­ния, предусмотренные этим актом. Государственные решения, принимаемые в форме нормативно-правовых актов, издаются управомоченным органом и устанавливают, изменяют или отменяют нормы права. Нормы права — установленные государством общеобязательные правила должного поведения. Они, как и все право в целом, направлены на урегулирование и развитие определенных общественных отношений. В них указываются условия, при которых следует руководствоваться данным правилом (гипотеза), субъекты регулируемых отношений, их права и обязанности, возникающие при обстоятельствах, предусмотренных в гипотезе (диспозиция), а также определяются последствия, которые должны наступить для лиц, нарушивших данное предписание (санкция). Обычно предписания норм права носят более или менее общий характер, регулируя определенный вид общественных отношений. Общеобязательность норм права обеспечивается государством посредством воспитания правосознания граждан и применения к нарушителям мер государственного принуждения. Совокупность норм права в данном обществе составляет его право.

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 493 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:

Принципы классификации органов государственной власти по видам. | Государственные решения, принимаемые в соответствии с принципом разделения властей. | Субъекты и объекты государственных решений | Принципы документирования государственных решений | Понятие закон как вид документирования государственного решения | Система и структура федеральных органов государственной власти и принимаемых ими государственных решений | Общая характеристика функции по контролю исполнения государственных решений | Общая характеристика полномочий министерств в части принятия государственных решений. | Общая характеристика полномочий федеральных агентств в части принятия государственных решений | Понятие административного регламента |

mybiblioteka.su – 2015-2021 РіРѕРґ. (0.008 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/4-128660.html

Функции федеральных органов исполнительной власти

Функция по принятию нормативных правовых актов

Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации;

функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, – постановлением Правительства Российской Федерации.

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства осуществляют следующие функции:

– нормотворческая функция;

– функция по контролю и надзору;

– функция по управлению государственным имуществом;

– функция по оказанию государственных услуг;

– функция координации;

– функция взаимодействия;

нормотворческая функция – это функция по принятию нормативных правовых актов, то есть издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;

функция по контролю и надзору – это функция наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

функция по управлению государственным имуществом – это функция по осуществлению полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управлению находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

функция по оказанию государственных услуг – это функция по предоставлению федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

функция координации – это функция по осуществлению координации и контроля деятельности находящихся в ведении органа исполнительной власти РФ федеральных служб и федеральных агентств.

функция взаимодействия – это функция установления порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

Федеральный министр в частности, осуществляет следующие функции:

– утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

– вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

– вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

– вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

– во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

– имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

– назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

Предыдущая15161718192021222324252627282930Следующая

Дата добавления: 2015-10-26; просмотров: 1278; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-90298.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.