Договор на капремонт с региональным оператором

Договор о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Договор на капремонт с региональным оператором

Оферта о заключении договорао формировании фонда капитального ремонтаи об организации проведения капитального ремонтаобщего имущества в многоквартирном доме

от 30 апреля 2015 г. N 33 (11844)

Специализированная некоммерческая организация фонд “Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области” (далее – Региональный оператор), в лице исполняющего обязанности генерального директора Васильева Виталия Владиславовича, действующего на основании Устава, заключает договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Договор) с собственниками помещений в многоквартирном доме на территории Челябинской области, формирующими фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора в соответствии со ст. 181 ЖК РФ.

Заключение указанного Договора осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации (“Заключение Договора в обязательном порядке”).

Заключение настоящего договора обязательно для собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Настоящий договор не распространяется на лиц, проживающих в помещениях по договору найма, и собственников, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете.

Если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Заполнение и отправка в адрес Регионального оператора договора от собственника не требуется, договор остается у собственника.

В случае если собственнику требуется такой договор с синей печатью и подписью генерального директора Регионального оператора, нужно обратиться в ближайший к вам территориальный отдел Регионального оператора (при себе иметь паспорт и свидетельство о собственности) и получить необходимый договор. Обращаться можно по адресам:

– г. Челябинск, ул. Образцова, 7;

– г. Челябинск, пр. Комсомольский, д. 76а;

– г. Златоуст, ул.5-я Нижне-Вокзальная, д. 1Б;

– г. Кыштым, ул. Ленина, д. 15 (Дом быта), 3 этаж, каб. 28;

– г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 17, корп. 2, офис 17;

– г. Троицк, ул. Советская, д.64а, офис 315.

Договор
о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Специализированная некоммерческая организация фонд “Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области”, именуемая в дальнейшем Региональный оператор, в лице исполняющего обязанности генерального директора Васильева Виталия Владиславовича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и (Ф.

И.О.) собственник помещения в многоквартирном доме по адресу: _____д.______, кв.____, общая площадь помещения__кв.

м (далее – МКД), именуемый в дальнейшем Собственник, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, в соответствии с частью 1 статьи 181 Жилищного кодекса РФ, на основании решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного многоквартирного дома на счете Регионального оператора, принятого в соответствии с ч.7 ст.170, ч.7 ст.189 ЖК РФ), во исполнение Жилищного Кодекса Российской Федерации, Закона Челябинской области от 27 июня 2013 г. N 512-ЗО “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области”, постановления Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года N 196-П “О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 – 2043 годы” (далее – Региональная программа), заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. В соответствии со ст. 181 Жилищного кодекса РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить с Региональным оператором Договор о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

1.2. Договор заключается в обязательном порядке в соответствии со ст. 445 Гражданского кодекса РФ, при этом уплата Собственниками помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет Регионального оператора после получения им проекта такого Договора считается его заключением.

1.3.

Фонд капитального ремонта формируется из взносов на капитальный ремонт, уплаченных Собственниками, процентов, уплаченных Собственниками в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, из средств государственной поддержки, областного и муниципального бюджетов, при условии софинансирования проводимого капитального ремонта, в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. “О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства”, добровольных взносов Собственников.

1.4. Настоящим Договором Собственники помещений в МКД предоставляют Региональному оператору согласие на обработку своих персональных данных, в целях исполнения настоящего Договора, в том числе автоматизированную обработку и передачу третьим лицам, с которыми Региональный оператор заключил соответствующие договоры.

2. Формирование фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора

2.1. В соответствии со ст. 169 Жилищного Кодекса РФ Собственники обязаны уплачивать обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в минимальном размере, установленным нормативно-правовым актом Челябинской области.

2.2. Финансирование капитального ремонта может осуществляться за счет средств государственной поддержки, областного и муниципального бюджетов, при условии софинансирования проводимого капитального ремонта, в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. “О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства”, добровольных взносов Собственников.

2.3. В соответствии с ч. 3 ст. 181 ЖК РФ перечисление Собственниками взносов на капитальный ремонт на счет Регионального оператора осуществляется в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении Регионального оператора.

2.4. Уплата взносов на капитальный ремонт производится Собственниками на основании платежных документов, представленных Региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.5. Средства, полученные Региональным оператором от Собственников, могут использоваться только для финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2.6. Функции Регионального оператора по формированию фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта:

аккумулирование уплачиваемых взносов на капитальный ремонт, осуществление действий, направленных на истребование задолженности по неуплаченным взносам на капитальный ремонт, и процентов, начисленных в связи с ненадлежащей уплатой взносов на капитальный ремонт, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, иные функции, предусмотренные Жилищным Кодексом РФ, Законом Челябинской области от 27 июня 2013 г. N 512-ЗО “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области” и Уставом Регионального оператора.

2.7. Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет Регионального оператора в виде взносов собственников на капитальный ремонт.

2.8. Система учета фонда капитального ремонта включает в себя сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 183 Жилищного Кодекса РФ.

3. Права и обязанности Регионального оператора

3.1. В соответствии со ст. 182 Жилищного Кодекса РФ Региональный оператор обязан:

3.1.1. Обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и сроки, предусмотренные Региональной программой, и финансирование капитального ремонта с проведением мероприятий, предусмотренных ч. 2 ст. 182 Жилищного Кодекса РФ.

3.1.2. Предоставить Собственникам счет-квитанцию на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД (в том числе в электронной форме, размещенной в системе) в сроки, установленные законодательством.

3.1.3.

По запросу Собственников предоставлять сведения о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженность их по оплате, а также размер уплаченных процентов, размере средств, направленных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3.2. В соответствии с ч. 4 ст. 179 Жилищного кодекса РФ Региональный оператор имеет право:

3.2.1.

Использовать средства, полученные от Собственников на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района (городского округа).

3.2.2. Обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Договор, в случае, если Собственники уклоняются от его заключения.

4. Права и обязанности Собственников

4.1. В соответствии с ч. 2 ст. 181 Жилищного кодекса РФ Собственники обязаны:

4.1.1. ежемесячно в установленные Жилищным кодексом РФ сроки и в полном объеме уплачивать взнос на капитальный ремонт;

4.1.2. обеспечивать беспрепятственный доступ подрядных организаций к общему имуществу в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта.

4.2. Собственники имеют право:

4.2.1. Запрашивать у Регионального оператора информацию, предусмотренную п. 3.1.3 Договора.

4.2.2. Изменить способ формирования фонда капитального ремонта в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со ст. 173 ЖК РФ.

5. Ответственность сторон

5.1. Региональный оператор несет ответственность за нецелевое расходование средств фонда капитального ремонта.

5.2. Региональный оператор несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта.

5.3. Собственники несут ответственность за несвоевременную или неполную уплату взносов на капитальный ремонт. Проценты в связи с ненадлежащим исполнением Собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

5.4. Стороны возмещают друг другу только реальный ущерб, возникший в результате их действий (бездействий).

5.5. Возмещение Региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется Собственниками за счет последующей уплаты взносов на капитальный ремонт.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Споры по настоящему Договору разрешаются путем переговоров, а при не достижении согласия подлежат рассмотрению в судебном порядке по месту нахождения многоквартирного дома.

6.2. До передачи спора для разрешения в суд, Стороны обязаны принять меры к его урегулированию в претензионном порядке. Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 (тридцати) рабочих дней после даты её поступления. В случае неполучения ответа или не достижения согласия спор передается на рассмотрение в суд.

7. Срок действия Договора и порядок его изменения

7.1. Договор вступает в силу после подписания его Сторонами либо с даты уплаты собственником помещения в МКД взноса на капитальный ремонт на счет Регионального оператора после получения проекта Договора и действует до окончания срока действия Региональной программы.

7.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.

7.3. Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

8. Адреса и реквизиты Сторон

Собственник

Ф.И.О. Адрес:

Специализированная некоммерческая организация фонд “Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области”.

Адрес: 454020 г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7, ИНН 7451990794 КПП 745101001, р/сч 40703810809280004826, в Филиале ОАО Банк ВТБ в г. Екатеринбурге, г. Екатеринбург, БИК 046577952, к/сч 30101810400000000952.

Тел. (351)261-61-33.

Источник: https://base.garant.ru/19769034/

Юридическая сторона на капремонт | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Договор на капремонт с региональным оператором

Вот что пришло мне на почту.

С 1 октября 2014 г. в отдельной квитанции строка «капитальный ремонт».

Согласно статье 181 Жилищного кодекса РФ и статье 445 Гражданского кодекса РФ обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт возникает у собственника только после заключения между ним и региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта.

Для заключения такого договора региональный оператор обязан направить собственнику проект договора (регламентируется статьей 445 Гражданского кодекса РФ). Собственник имеет право рассматривать проект договора и вносит в него свои изменения в течение с момента официальной даты получения проекта такого договора.

До истечения 30-дневного срока собственник может либо согласиться с условиями договора, либо направить региональному оператору протокол разногласий (свою редакцию договора) заказным письмом. Региональный оператор в течение 30 дней с момента получения протокола разногласий обязан либо подписать договор в предложенной редакции, либо уведомить собственника об отклонении протокола разногласий.

В последнем случае условия договора могут быть согласованы с судебном порядке.

До подписания обеими сторонами согласованного договора, у собственника не возникает обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт! Следовательно, требование об уплате взносов на основании квитанции является незаконным!

Вы имеете право вносить изменения в договор и отправлять второй стороне (РО ) протокол разногласий, который вторая сторона обязана рассмотреть. Никто не вправе принуждать собственника к заключению договора без рассмотрения разногласий.

Вы вправе отказаться от подписания коллективного договора с региональным оператором и на собрании жильцов принять решение об открытии собственного счета.

Есть такое понятие – конклюдентные действия. Если вы оплатили платежку, значит, согласились с условиями договора. А договоры могут быть как письменными так и устными. При этом содержание устного договора предполагается соответствующим действующему законодательству.

Как только произведен первый платеж -заключен устный договор. Нет платежа – вступает в силу жилищное и гражданское законодательство – протоколы собраний, условия открытия счетов и прочее.

Основная часть населения произведет оплату, а судиться и рядиться не сможет. Вот на что сделан расчет.

Согласно пп3. п7. ст.

85 ФЗ № 131, государство “до 1 января 2008 года обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в федеральной собственности имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в муниципальную собственность до возникновения права собственности на передаваемое имущество органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения;

Таким образом, все МКД, вместе с их общим имуществом, включая прилегающие территории, переданы в безвозмездное пользование муниципальным образованиям, кроме приватизированных квартир собственников.

Несмотря на декларацию ЖК РФ о долевой собственности на общее имущество, нет документа по ЕГРП о передаче собственникам приватизированных квартир материальной доли в общем имуществе МКД.

По ст. 695 ГК РФ, органы МСУ обязаны поддерживать общее имущество, включая общедомовую территорию, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта и нести все расходы на ее содержание.

Так п.1 ст.131 ГК РФ указывает, что «право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи,… их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции».

В соответствие с п. 2 ст. 8 ГК РФ, ст. 219 ГК РФ «права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него», «право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации».

А пока нет такой регистрации, то нет ни права собственности на недвижимое имущество, ни обязанности его содержать.

Законодательством РФ не предусмотрено предоставление (обеспечение) гарантий региональным оператором по сохранению стоимостного уровня аккумулируемых денежных средств в случае наступлении негативных форс-мажорных экономических обстоятельств в РФ (например, дефолт).

На конкретную дату, по каждому дому нужно заказать “оборотную ведомость” с фактической суммой на счёте до перехода платежей на спецсчет или РО.

— Если есть конкретные работы и сметы, всё отдельно проверить.

Акты приемки выполненных работ.

— Каков остаток?

Дальше, ” Дефектная ведомость” (ДВ) , по ДВ на каждый МКД составить смету и представить “Совету дома”, чтобы люди знали на что рассчитывать.

Составлять Дефектную Ведомость, УК должны не автономно, а с техническим представителем от “Совета дома”.

Чтобы не было неожиданностью, дорогостоящие ремонты и т.д.

Необходимо требовать принять региональный нормативный акт с гарантиями возврата денежных средств населения в случае нарушения обязательств регионального оператора по условиям капремонта МКД.

Ежегодный отчет по картотеке домов. Выписка из банка, где в безусловном порядке присутствует сумма, равная накоплениям по всем МКД минус суммы, израсходованные на проведенные капремонты.

Если нет совпадений — значит инициировать проверку (полиция и прокуратура) арестовывать счет регионального оператора и проводить проверку его финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий финансовый год.

ПП РФ от 27 января 2014 г. № 58 “Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами …..в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы”.

Так вот, прежде чем “включить в платёжку ЗАКОННУЮ сумму” РЕГОПЕРУ нужно встать на учёт в Росфинмониторинг, в качестве оператора по приему платежей, в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица. А регоператор – НКО, т.е. регистрация пойдёт через Росреестр.

А у НКО – взносы добровольные. Да ещё нужно определить беницифиара.

“Пункт 6 ст. 46 предоставил собственнику жилого помещения в многоквартирном доме право обжаловать решение собрания собственников, принятое с нарушением требований ЖК РФ, в случаях, если он не принимал участие в собрании или ал против принятия решения и при этом таким решением нарушены его права и законные интересы.

Для обжалования решения собрания собственников законодатель установил шестимесячный срок. Данный срок начинает течь со дня, когда собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд при рассмотрении заявления собственника об обжаловании решения собрания вправе как отменить обжалуемое решение, так и оставить его в силе, если голос собственника не мог повлиять на результаты ания, а допущенные нарушения не являются существенными, при этом принятое решение не повлекло за собой причинение убытков собственнику”.

Источник: https://maxpark.com/community/4701/content/3365911

Каков порядок заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, предусмотренного статьей 181 Жилищного кодекса?

Договор на капремонт с региональным оператором

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

– в письменной форме;

– путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

– непосредственное управление;

– не выбран способ управления домом;

– способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

– при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

– при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО “Управление отходами – Волгоград” – http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

“Твердые коммунальные отходы” (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от “твердых бытовых отходов” (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей – собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/kakov-poryadok-zaklyucheniya-dogovora-o-formirovanii-fonda-kapitalnogo-remonta-i-ob-organizat

Блог

Договор на капремонт с региональным оператором

Механизм выставления платежных документов на капитальный ремонт  зависит от выбранного способа накопления средств: на спецсчете – по решению общего собрания собственников;  на счете регионального оператора фонда капитального ремонта – по умолчанию.

Если деньги идут в региональный фонд капремонта или региональный оператор является владельцем специального счета для дома, он самостоятельно (за свой счет) должен заниматься  выставлением квитанций и проводить начисление платежей.

При этом не редко возникают ситуации, когда Фонд капитального ремонта в целях экономии средств пытается переложить эту обязанность  на управляющую организацию /ТСЖ.

Насколько это законно,  и как быть в такой ситуации попробуем разобраться в данной статье.

Часть 1 ст.169 ЖК РФ  обязывает собственников помещений МКД уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления.

Одной из функций регионального оператора в соответствии ч. 1 ст.

180 ЖК РФ является функция по аккумулированию взносов па капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора. Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта.

Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд РФ в связи с запросами депутатов Государственной Думы РФ дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все оспариваемые нормы были признаны не противоречащими Конституции РФ.

Как следует из положений ч. 1 ст.

 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, закон возлагает на регионального оператора обязанность выставлять платежные документы не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Иной порядок может быть установлен региональным законом. Минстрой России  в письме 12315-АЧ/04 от 07.07.

2014  указал следующее: Собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена на иных лиц (например, РКЦ).

В случае передачи региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором. Так же Минстрой указал на два варианта выставления взносов на капитальный ремонт: в едином платежном документе и в отдельной квитанции.

Таким образом, никто не вправе обязать управляющую компанию/ТСЖ  бесплатно выставлять взносы на капитальный ремонт в пользу регионального оператора.

При этом взносы на капремонт могут быть включены в единый платежный документ, выставленный РКЦ  (что подтверждается судебной практикой).

Управляющая организация обратилась в Арбитражный суд Московской области   с требованиями к «МосОблЕИРЦ»  о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору (поскольку  ответчик самостоятельно, без указаний истца, включил в единый платежный документ отчисления в Фонд капитального ремонта.

Стороны согласовали форму Единого платежного документа, в котором отдельной строкой указывается к оплате такая услуга как «взнос на капремонт». Согласно ч. 3 ст. 6 Закона Московской области от 01.07.

2013 № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или иной организацией, осуществляющей начисление и сбор платы за жилое помещение и коммунальные услуги, договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения). Между ООО «МосОблЕИРЦ» (агент) и Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» (принципал) был заключен Агентский договор на формирование начислений взносов на капитальный ремонт.

Суд указал, что включение в единый платежный документ об оплате коммунальных услуг платежа в фонд капитального ремонта не нарушает права истца на получение денежных средств от населения в счет оплаты за коммунальные услуги, оплачиваемых по такому единому документу. (Решение Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2016 г. по делу № А41-61181/2016).

Зачастую Региональный оператор фонда капитального ремонта заключает соглашение о расчетах/агентский договор  не с расчетным центром, а напрямую с управляющей организацией.

В этом случае  необходимо четко прописывать права и обязанности по договору, поскольку  не четко прописанные условия договора могут повлечь неблагоприятные последствия управляющей организации (как минимум – в виде потраченного времени на взыскание взносов на капитальный ремонт).

Арбитражный суд Кемеровской области Решением от 17 августа 2016 г.

по делу № А27-3745/2016 отказал управляющей организации  в удовлетворении требований  о взыскании  взносов на капитальный ремонт, указав следующее: между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (принципал) и управляющей организацией (агент) заключен агентский договор, в соответствии с условиями которого принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства начислению и обработке взносов на капитальный ремонт; сбору взносов и процентов. Из условий агентского договора  не усматривается право управляющей организации на предъявление в судебном порядке требований о взыскании собранных ответчиком взносов в интересах НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области».
При указанных обстоятельствах, иск удовлетворению не подлежит. 

Поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, наниматели муниципальных квартир взносы за капитальный ремонт не оплачивают (их должен оплачивать собственник помещения – муниципалитет).

В случае, если РКЦ  в едином платежном документе ошибочно выставил взносы на капитальный ремонт нанимателю – управляющая организация не несет за это  ответственности.

Наниматель муниципальной квартиры обратился в суд с иском к управляющей организации, где одним из требований указал: признание незаконным начисления платы за капитальный ремонт, перерасчете платы на сумму произведенных платежей за капитальный ремонт  и взыскании морального вреда.

Судом установлено, что получателем взносов на капитальный ремонт является региональный Оператор фонда капитального ремонта Нижегородской области.

Управляющая организация получателем данных платежей не является, соответственно отношения к выставлению нанимателям данного жилого помещения счетов на оплату платежей и взносов на капитальный ремонт не имеет, то есть является ненадлежащим ответчиком по данному требованию.(Решение Дзержинского городского суда от 7 июня 2017 по делу № 2-1457/2017, устоявшее в апелляции в Нижегородском областном суде).

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/poryadok-vystavleniya-platezhnykh-dokumentov-na-kapitalnyy-remont-dlya-regionalnogo-operatora/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.