Что такое градостроительный регламент простыми словами

Содержание

Градостроительный регламент | Урбанистика, строительство, экология

Что такое градостроительный регламент простыми словами

Лекция 24. Курс: Муниципальное управление и территориальное планирование

Тема 6. Градостроительное зонирование

6.5. Градостроительный регламент Градостроительный регламент – это документ, которым определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков (до глубины 5 м) и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1)   в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

2)   в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

3)   в границах территорий общего пользования;

3) на территории, занятые линейными объектами;

4) на территории, предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Структура градостроительного регламента (рис. 6.2) состоит из основной и дополнительной частей. Основная часть градостроительного регламента включает виды разрешенного использования и предельные параметры разрешенного использования.

Дополнительная часть градостроительного регламента, например, может содержать требования по охране окружающей среды, архитектурные требования, направленные на обеспечение единого ансамбля проектируемой застройки и др. специальные требования.

К примеру, таких специальных архитектурных требований можно отнести: цвет фасадов, или крыш, который характерен для многих поселений Испании или Франции.

Органы муниципального управления не только установили соответствующие правила, но в некоторых муниципалитетах осуществляют частичное или полное финансирование по оплате фасадной краски.

Рис. 6.2. Структура градостроительного регламента

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту (предельные размеры и параметры), могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, в случаях если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

Для всех зон, как правило, используется одинаковая структура разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства (рис.6.3), которая включает:

1)     Основные виды использования, разрешенные автоматически, «по праву» (но при условии соблюдения требований технических регламентов безопасности);

2)     Условно разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены собственнику, застройщику (инвестору) на основании решения комиссии по землепользованию и застройке с учетом результатов публичных слушаний.

3)   Вспомогательные виды использования, допустимые только в том случае, если они реализуются как дополнительные, по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. При отсутствии на земельном участке основного вида использования сопутствующий вид использования не разрешается.

Рис. 6.3 Структура видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Наличие трех разновидностей видов разрешенного использования определяет один из главных эффектов градостроительного зонирования  — гибкость этого инструмента регулирования, позволяющего применять его в различных ситуациях с максимальной выгодой как для собственника  (предпринимателя, инвестора), так и для соблюдения интересов местного сообщества в целом. Суть разделения разрешенных видов использования на три группы состоит в том, что в каждую из них входят виды деятельности с разной степенью конфликтности.

По сути, основные виды разрешенного использования недвижимости – это те, которые при условии соблюдения строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, иных обязательных требований не могут быть запрещены, это в принципе не конфликтные виды деятельности, соседство которых не приведет к потерям в стоимости недвижимости или ухудшению условий ведения бизнеса соседа.

Условно разрешенные виды использования – это те виды деятельности, которые могут вызвать конфликты с соседями, и поэтому требуются специальные дополнительные процедуры согласования для их разрешения.

Собственник или инвестор должен получить разрешение на право осуществления условно разрешенного вида использования, получить специальные согласования посредством публичных слушаний в порядке, установленном правилами землепользования и застройки.

Вспомогательные виды использования  — это виды деятельности, которые нежелательны в данном месте, если они осуществляются в полном объеме как самостоятельный бизнес. Однако они составляют часть основной разрешенной деятельности или функции и  поэтому могут появляться только в пределах участка собственника, где реализуется основная деятельность или функция.

Характерный пример — гостевые стоянки автомобилей при индивидуальных жилых домах. Сами по себе стоянки автомобилей как отдельный объект и вид деятельности на отдельном участке в данном случае запрещаются и не входят в списки  разрешенного использования для рассматриваемой зоны.

Если же на участке расположен жилой дом и собственнику нужна гостевая парковка, то он имеет право ее построить на своем участке.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГК РФ.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются размеры и параметры, их сочетания.

В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

В некоторых случаях, когда физическое или юридическое лицо заинтересовано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, оно должно направить заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в соответствующую комиссию органов муниципального управления. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. Принимаемое решение должно не ущемлять права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия должна уведомить о проведении публичных слушаний по данному вопросу:

  • правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
  • правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
  • правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

Комиссия на основании заключения о результатах публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (или об отказе в предоставлении такого разрешения) с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Источник: http://lerschtul.ru/studentam/gradostroitelnyj-reglament-2.html

Градостроительный регламент

Что такое градостроительный регламент простыми словами

Застройщикам необходимо понимание правового режима земельных участков, находящихся в их распоряжении, а так же всего того, что находится над поверхностью и в недрах данной делянки.

Поэтому важно понимать, что такое градостроительный регламент в соответствующей территориальной зоне. Он установлен Градостроительным кодексом, а применение его положений позволит избежать проблем, как во время строительства, так и после его окончания.

Что регулирует регламент

Данный регламент появился в 1998 году, и до 2021 года не претерпел существенных изменений. Он устанавливает правила по:

  1. Видам разрешенной застройки на участках.
  2. Определению размеров участков, выделяемых под застройку различных объектов в данной местности.
  3. Ограничениям, принятым в данной территориальной зоне.

Положения соответствующего раздела Градостроительного кодекса устанавливают, что определяет градостроительный регламент на всех участках и объектах, находящиеся в границах территории каждого отдельного градостроительного зонирования.

Что учитывается при его составлении

При составлении подобного свода правил учитывается:

  1. Вид территориальной зоны.
  2. Как используются участки и строительные объекты на этой территории.
  3. Возможность сочетания в пределах такой зоны различных типов застройки и вариантов использования земли.
  4. Законодательных и иных документальных актов по фактическому функционалу и планируемому развитию муниципальных образований.
  5. Наличия природоохранных и культурных объектов.

Виды разрешенного использования

Градостроительный регламент по видам разрешенного использования выделяет следующие категории:

  1. Основные объекты, которые застройщик может выбрать из предпочтительного вида, установленного в этой зоне. Их можно возводить без дополнительных условий и согласований.
  2. Разрешенные условно. Для их застройки требуется согласие территориальных органов и положительное решение по результатам публичных слушаний.
  3. Вспомогательная застройка, как дополнение к основной. Она включает сооружения инженерных коммуникаций, локальные объекты, гаражи и подобные строения.

Что определяют такие нормы

Такие нормативные акты утверждаются региональными законодательными собраниями. Они включают карту градостроительного зонирования с границами отдельных участков. И определяют следующие параметры застройки:

  1. Градостроительный регламент минимальных размеров земельных участков.
  2. Плюс максимально допустимые границы.
  3. Этажность и высоту строений.
  4. Площадь возводимых объектов.
  5. Допустимые величины отступа стен от границ смежных участков.
  6. Вылет балконов, козырьков, эркеров.
  7. Объем вспомогательной застройки.
  8. Класс вредности для промплощадок.
  9. Число парковок и подъездные пути.
  10. Долю озеленения застраиваемого участка.

На что регламент не распространяется

В действиях этого порядка есть исключения. Поэтому вопрос о том, на какие земельные участки не распространяется градостроительный регламент, актуален.

Регламент не действует:

  1. На территориях памятников (ансамблей), подходящих под понятие культурного наследия, включенных в федеральный реестр.
  2. А так же на аналогичных объектах, подлежащих ремонту или реставрации.
  3. На территориях общего пользования.
  4. При размещении линейных транспортных объектов.
  5. В местах добычи ископаемых.
  6. В землях лесного фонда и охраняемых природных массивов.
  7. На сельскохозяйственных угодьях.
  8. В особых экономических зонах.
  9. В землях, находящихся под поверхностными водами.

На землях под историческими поселениями, достопримечательностями и оздоровительными комплексами регламент устанавливается в соответствии с законодательством.

Особенности регламентов землепользования

Правила и градостроительные регламенты землепользования и застройки включают такие положения:

  • порядок их применения;
  • карты и схемы зонирования территорий муниципальных образований;
  • виды и размеры земельных участков, определяемых под застройку.

Участки и объекты, предельные параметры которых не соответствуют действующему в данный момент регламенту, могут эксплуатироваться, если данные отступления не вредят здоровью человека или окружающим объектам.

Изложенный простыми словами порядок действия градостроительных регламентов, поможет застройщикам избежать результативных ошибок при проведении строительных работ.

Источник: http://expert-home.net/chto-takoe-gradostroitelnyj-reglament/

Статья 36. Градостроительный регламент

Что такое градостроительный регламент простыми словами

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

5. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

6.

1. До установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством.

7.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.

8.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

10. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Источник: http://stGrKRF.ru/36

Градостроительный регламент на земельный участок – что это такое – Собственник

Что такое градостроительный регламент простыми словами

Градостроительный регламент формируется с учетом:

  1. Фактической эксплуатации наделов и объектов капстроительства.
  2. Возможности сочетать в границах одной зоны разные виды планируемого и существующего использования территории и сооружений.
  3. Функциональных частей местности и характеристик их предполагаемого развития, которые определены в документах МО.
  4. Типов территориальных зон.
  5. Законодательных требований к охране культурно-исторических и прочих защищенных нормами объектов.

Действие нормативных актов

В законодательстве определяются зоны градостроительного регламента. Действие нормативов распространяется на все наделы и объекты капстроительства, которые расположены в пределах района, обозначенного на соответствующей карте. Градостроительный регламент территориальной зоны не охватывает:

  1. Районы, в которых располагаются ансамбли и памятники, относящиеся к объектам культурно-исторического наследия народов РФ, в том числе вновь выявленные, решения о параметрах реставрации, воссоздания, консервации, приспособлении, ремонта, режиме содержания которых утверждаются в порядке, предусмотренном соответствующими законодательными документами.
  2. Районы общественного использования.
  3. Места расположения линейных объектов.

Кроме этого, административный регламент градостроительного плана не распространяется на:

  1. Лесной и водный фонды.
  2. Территории запаса.
  3. Сельскохозяйственные угодья.
  4. Особо охраняемые районы. Исключением являются земли курортов и лечебно-оздоровительных местностей.

Особые случаи

Правила землепользования и застройки (градостроительный регламент) для исторических поселений, оздоровительно-лечебных, достопримечательных и курортных мест с особыми условиями эксплуатации определяются по законодательству РФ. Уполномоченными субъектами в этих случаях являются органы государственной, региональной или местной власти.

Наделы или объекты капстроительства, разрешенное использование, предельные параметры и размеры которых отличаются от приведенных в положениях регламента, могут эксплуатироваться без определения сроков приведения в соответствие.

Исключением являются случаи, когда это может быть опасно для здоровья или жизни людей, окружающей среды или культурных памятников.

Реконструкция

Для объектов капстроительства, указанных в предыдущем абзаце, такая процедура может проводиться только после приведения их в соответствие с положениями либо уменьшением несоответствия.

Допускается изменение вида разрешенного использования участков, отличающихся от параметров, определенных в регламенте. Это осуществляется исключительно приведением в соответствие указанных наделов положениям нормативного документа.

Если эксплуатация участков и объектов продолжается и создает угрозу для жизни/здоровья населения, негативно влияет на окружающую среду и культурные памятники, на дальнейшее их использование может накладываться запрет согласно действующему законодательству.

Классификация

Существуют следующие виды градостроительных регламентов:

  1. Целевой. В таких нормативных документах перечисляются все варианты допустимой эксплуатации местности, которые исходят из функционального назначения конкретной части. Оно, в свою очередь, определяется в соответствии со сложившейся ситуацией либо генеральным планом. Как правило, эти установки совпадают. Из этого следует, что на местности одного типа распространяется один градостроительный регламент. На земельный участок, расположенный, например, в одной части населенного пункта, и на надел, находящийся в другой его части, распространяются, таким образом, одинаковые нормы. Варианты эксплуатации относятся в таком документе к идеальным условиям. Имеется в виду, что территориальная зона освобождена от любых ограничений. В действительности, любая местность находится под влиянием одного либо нескольких факторов, которыми устанавливаются определенные пределы градостроительной деятельности.
  2. Ограничительный. Такой градостроительный регламент выступает как дополнение к целевым нормативным документам. Они обуславливаются ограничениями антропогенного и природного характера. Такие регламенты привязываются к конкретным местностям.

В ограничительных документах определено 2 степени разрешения на эксплуатацию:

  1. Запрещена безусловно.
  2. Разрешена при условии выполнения комплекса мероприятий, направленных на нейтрализацию действия ограничений, или соблюдения ряда требований.

Правила землепользования и застройки

Градостроительный регламент является их неотъемлемым элементом. Кроме него, в них также включаются:

  • Порядок, в соответствии с которым допускается вносить изменения и применять положения.
  • Карта зонирования.

Нормативный порядок необходим для:

  • Формирования условий для обеспечения устойчивого развития муниципального образования, сохранения культурно-исторических объектов и окружающей среды.
  • Охраны законных интересов и прав юридических и физических лиц, в числе которых и правообладатели объектов капстроительства и наделов.
  • Формирования условий для планирования территории МО.
  • Усиления инвестиционной привлекательности, в том числе посредством предоставления возможности выбрать максимально подходящие варианты эксплуатации наделов и объектов капстроительства.

Ключевые положения

Градостроительные регламенты землепользования и застройки содержат информацию о:

  • Проведении публичных слушаний.
  • Подготовке документов по планированию местности территориальными органами власти.
  • Порядке регулирования застройки и землепользования структурами муниципального управления.
  • Внесении изменений в нормативные акты.
  • Регулировании прочих отраслевых вопросов.

Карта

На схеме градостроительного зонирования определяются границы размещения территориальных зон. Они должны соответствовать требованиям принадлежности каждого надела определенной местности.

Не допускается образование одного участка из нескольких, находящихся в разных зонах.

На карте в обязательном порядке отображаются пределы местностей с особым порядком их эксплуатации, а также районов, где располагаются культурно-исторические объекты.

Разделение местности

В процессе градостроительного зонирования могут выделяться следующие зоны:

  • Жилые.
  • Производственные.
  • Общественно-деловые.
  • Транспортно-инфраструктурные.
  • Сельскохозяйственного назначения.
  • Особо охраняемых территорий.
  • Специального назначения.
  • Размещения объектов военной инфраструктуры и так далее.

Жилые массивы

В их состав могут входить зоны:

  • ИЖС.
  • Малоэтажных домов.
  • Среднеэтажных сооружений.
  • Многоэтажных домов и прочих видов.

В жилых массивах разрешено размещение пристроенных, встроенных либо стоящих отдельно объектов:

  • коммунально-бытового или социального назначения;
  • здравоохранения;
  • образования (ДОУ, школы);
  • культового назначения;
  • для транспорта, в том числе гаражей;
  • связанных с проживанием людей и не влияющих негативным образом на окружающую среду.

Общественно-деловое пространство

В него могут входить зоны:

  • Коммерческого, общественного, офисного назначения.
  • Размещения объектов коммунально-бытовой или социальной сферы.
  • Обслуживания сооружений, необходимых для ведения предпринимательской и производственной деятельности и проч.

Общественно-деловая зона предназначена для размещения различных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения. В список сооружений, которые могут в ней находиться, могут входить гостиницы, жилые дома, многоэтажные и подземные гаражи.

Производственные и инженерно-транспортные местности

В их составе могут присутствовать зоны:

  • Размещения складских и коммунальных объектов, ЖКХ, транспорта и оптовой торговли.
  • Расположения производственных сооружений с разными нормативами влияния на окружающую среду и прочее.

Сельскохозяйственные местности

В их состав могут входить зоны:

  • Сельскохозяйственных угодий. К ним относят пашни, залежи, пастбища, сенокосы, территории, занятые многолетними культурами (виноградники, сады и проч.).
  • На которых располагаются объекты сельскохозяйственного назначения и предназначенные для с/х деятельности, садоводства, огородничества, ЛПХ и проч.

Как правило, такие местности находятся за пределами населенных пунктов. Это обуславливается их большой площадью, а также спецификой самой деятельности, осуществляемой в их границах.

Однако такие зоны могут включаться в состав территорий, находящихся в пределах населенных пунктов. В этом случае, как правило, они не занимают больших площадей. А сельскохозяйственная деятельность ведется с некоторыми ограничениями и не имеет больших масштабов.

Речь, в частности, идет о небольших садах, огородах, виноградниках и проч.

Другие местности

В составе рекреационных зон могут присутствовать местности, занятые скверами, городскими лесами, парками, садами, озерами, прудами, водохранилищами, пляжами. К ним также относятся районы, предназначенные для туризма, отдыха, занятия физкультурой и спортом. При этом последние могут находиться в границах других территорий.

К особо охраняемым местностям могут относиться районы, имеющие особое научное, природоохранное, эстетическое, историко-культурное, оздоровительное, рекреационное или иное ценное значение.

В составе специальных территорий присутствуют скотомогильники, крематории, кладбища, свалки отходов и прочие объекты, размещение которых не допускается в других местностях. Кроме указанного пространственного деления, органы местной власти могут определить и иные категории.

При зонировании учитывается функциональное назначение, специфика использования объектов капстроительства и участков. Данная процедура имеет ключевое практическое значение при распределении наделов на местности.

Регламент: градостроительный план земельного участка

ГПЗУ представляет собой специализированный документ, исполняющий информационную функцию. В нем приводятся сведения обо всех характеристиках участка, предназначенного для застройки.

Кроме этого, в документ вносятся все ограничения, предусмотренные для данного надела. Воспроизведение имеющейся информации — основная задача, которую выполняет градостроительный план.

Регламент формулирует нормативные положения, параметры и прочее, а ГПЗУ их отражает применительно к конкретному наделу.

Назначение

ГПЗУ необходим для:

  1. Создания проектной документации на реконструкцию или возведение объекта капстроительства.
  2. Получения разрешения на сооружение здания.
  3. Выдачи документа на ввод постройки в эксплуатацию.

В последнем случае исключениями являются объекты ИЖС, предусмотренные в ФЗ № 20.

Структура

В градостроительном плане земельного участка должны указываться:

  1. Границы надела.
  2. Пределы зон действия сервитутов (публичных).
  3. Минимальные расстояния от границ надела. Такие отступы необходимы для определения мест, за пределами которых не допускается размещение сооружений, зданий.
  4. Сведения о допустимом виде использования участка.
  5. Требования к параметрам, назначению, размещению объекта на данном наделе. Эта информация указывается, если градостроительный регламент на земельный участок не распространяется.
  6. Сведения о находящихся на наделе культурно-исторических объектах и иных сооружениях.
  7. Информация о техусловиях подключения сооружений к инженерно-коммуникационным системам.
  8. Границы территории предполагаемого размещения объектов капстроительства для муниципальных/государственных нужд.
  9. Сведения о возможности/невозможности разделить надел.

Порядок подготовки и выдачи ГПЗУ

Формирование плана осуществляется в составе межевого проекта либо в качестве отдельного документа. Подготовку и выдачу выполняют по заявлению пользователя, собственника или другого заинтересованного лица. Формирование или предоставление ГПЗУ выступает в качестве обязанности служащего уполномоченного органа. При этом не имеют значения цели запроса.

Не осуществляется истребование каких-либо документов, кроме тех, по которым идентифицируется личность заявителя. При обращении заинтересованного лица в уполномоченный орган для получения ГПЗУ публичные слушания не проводятся. Компетентная структура должна в течение 30 дней с даты поступления запроса подготовить и утвердить ГПЗУ.

План предоставляется заявителю бесплатно.

  • 28.01.2016
  • 0
  • Юридические тонкости

Источник:

Описание градостроительного регламента

Для выделяемых земельных наделов и всех объектов, находящихся над и под ними, используемых для застройки, а также последующего капитального строительства, устанавливается специальный правовой режим. При его наложении на земельные территории учитываются определенные условные факторы.

Понятие градостроительного регламента

Градостроительный регламент — это специальная форма правовой сферы, которая устанавливает правила применения земельных участков в поселениях сельского и городского характеров. А также это пределы территорий, которые соответствующе ограничиваются регламентом, где можно приводить в исполнение ту или иную застройку.

Источник: https://pedcollege-kud.ru/zemleustrojstvo/gradostroitelnyj-reglament-na-zemelnyj-uchastok-chto-eto-takoe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.